11 культовых злодеев в истории кино

Великий злодей — это не просто враг главного героя. Он бросает ему вызов, заставляя раскрыться по-настоящему. Поэтому герой ценен ровно настолько, насколько силён его антагонист.
Хорошо прописанные злодеи настолько убедительны и человечны, что мы порой незаметно начинаем болеть за них — за их хаос и безумие.
В этой статье мы посмотрим на 11 величайших злодеев за всю историю кино.
1. Полковник Ханс Ланда — «Бесславные ублюдки»

Полковник Ханс Ланда — жестокий, умный и не лишён мрачного чувства юмора. Знаменитый антагонист Тарантино в исполнении Кристофа Вальца — офицер СС, сочетающий абсолютное зло с почти гипнотической харизмой. Он — тот самый гость на ужине, который с улыбкой наблюдает, как вы пьёте вино, в которое он только что подсыпал яд. Вальц блестяще исполнил роль и заслуженно получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в 2010 году.
2. Джокер — Вселенная DC

Он — миф: «Если уж у меня и должно быть прошлое, то пусть оно будет с несколькими вариантами», — говорит он в культовой графической новелле Алана Мура «Убийственная шутка» (1988).
Это и есть его главное оружие — абсолютная непредсказуемость. Без прошлого у него нет ограничений в настоящем и будущем. Он — психопат, которому просто нравится смотреть, как горит мир.
Джокера играли многие великие актёры, но именно версия Хита Леджера в фильме «Тёмный рыцарь» стала поистине легендарной. Его игра принесла актёру посмертный «Оскар» в 2009 году и изменила само понимание злодейства в кино. Увы, Леджер ушёл из жизни незадолго до выхода фильма в 2008 году.
3. Майкл Майерс — «Хэллоуин»

Психически нестабильный убийца, Майкл Майерс — воплощение чистого зла в маске. Он убил свою сестру в детстве, попал в психиатрическую клинику, но затем сбежал и начал терроризировать родной город в ночь на Хэллоуин. Его неумолимая охота на жертв сделала его вечным символом ужаса. Он — злая сила, которую невозможно уничтожить.
4. Ганнибал Лектер — «Молчание ягнят»

Ганнибал Лектер — каннибал с изысканными манерами. Всего 25 минут экранного времени в исполнении Энтони Хопкинса — те самые неподвижные глаза, тот глоток кьянти — принесли актёру «Оскар» и вечную славу. Его интеллект делает его почти притягательным. Вы подозреваете, что он хочет съесть вашу печень, но всё равно продолжаете с ним разговор за бокалом вина.
5. Дарт Вейдер — «Звёздные войны»

Грозный внешний вид, трагическое прошлое и культовый голос сделали Дарта Вейдера символом поп-культуры. Его путь от героя до Лорда ситхов — это классическая история падения и искупления. Трагедия Энакина придаёт Вейдеру глубину. Но он по-прежнему воплощение зла — достаточно вспомнить, как он душит подчинённых одним движением руки.
6. Антон Чигур — «Старикам тут не место»

Оскароносная роль Хавьера Бардема — хладнокровный убийца, решающий судьбы подбрасыванием монетки. Его случайность — его главный кошмарный элемент. Он проповедует безжалостное насилие и не признаёт морали.
7. Алонзо Харрис — «Тренировочный день»

Очередной обаятельный злодей. В исполнении Дензела Вашингтона (ещё один «Оскар»), Харрис — коррумпированный детектив отдела по борьбе с наркотиками. Он манипулирует системой, преступниками и напарниками, стирая границы между законом и беззаконием. Его непредсказуемость и тяга к власти показывают разрушительную силу безнаказанности.
8. Долорес Амбридж — «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Эта ярко-розовая угроза — настоящий шедевр злодейства. Любовь к котятам, кружевам и высоким голосам скрывает настоящего монстра. Её власть проистекает из системы, а не из магии. Ужасно то, что в ней узнаются черты реальных людей.
9. Ханс Грубер — «Крепкий орешек»

Великолепный Алан Рикман создал не просто террориста, захватившего небоскрёб, а террориста со стилем. Он умён, харизматичен и... боится высоты. Он действует не ради идеологии — ему просто нравится эта игра. Его обаяние таково, что ты почти забываешь: перед тобой гениальный преступник.
10. Джон Доу — «Семь»

Хотя у него мало экранного времени, Джон Доу (Кевин Спейси) оставляет ощущение ужаса надолго. Он — само воплощение зла. Моральный фанатик, самопровозглашённый судья грешников, он пугает своей абсолютной уверенностью в правоте. Его холодная уверенность — вот настоящая угроза.
11. Норман Бейтс — «Психо»

Психически больной, маньяк-убийца с раздвоением личности, Норман Бейтс (в исполнении Энтони Перкинса) сначала кажется просто тихим, скромным парнем. Прототип — реальный серийный убийца Эд Гин. Бейтс — внешне дружелюбный, но если вы его следующая цель — вам не поздоровится. Особенно если он говорит о своей маме…
Хорошие злодеи — это не просто движущая сила сюжета. Они отражают наши страхи и слабости. Именно поэтому мы так часто любим их не меньше, чем героев.

Как великий режиссер Акира Куросава повлиял на Квентина Тарантино?

В 2002 году фильм «28 дней спустя» перевернул мир хоррора. Снятый на полупрофессиональную DV-камеру, режиссёр Дэнни Бойл и оператор Энтони Дод Мэнтел нашли производственный стиль, соответствующий бешеной скорости вируса и породивших его зомби нового типа.
23 года спустя Бойл возвращается к франшизе с фильмом «28 лет спустя», на этот раз с бюджетом $75 миллионов. Но несмотря на поддержку крупной студии и уже отснятый сиквел, Бойл выбирает камеру ещё более доступную, чем DV в начале 2000-х — iPhone.

«Игра престолов» по праву считается одним из величайших фэнтезийных телесериалов всех времён. За восемь сезонов было множество мастерски поставленных сцен, но лучшие эпизоды впечатляют с первой и до последней минуты. В них важна не только кульминация — они целиком состоят из сильных моментов, напоминающих зрителям, почему этот сериал оставил столь значимое наследие.

Сегодня мы поговорим о малобюджетных фильмах, которые стали крупными блокбастерами. Что сделало их такими успешными? Давайте разбираться.

Фильмы в жанре боевика — это чистое удовольствие. Именно с ними связаны одни из самых захватывающих моментов, которые мне довелось пережить в кинотеатре. И если задуматься, когда выбираешь, на какой фильм сходить, именно боевики чаще всего определяются тем, кто в них играет.
Сегодня я хочу отдать должное актёрам, которые, на мой взгляд, стали величайшими звёздами боевиков всех времён — и вспомнить их лучшие роли.

Критики единодушны: возвращение Дэнни Бойла и Алекса Гарленда во франшизу получилось триумфальным — с завораживающей визуальной подачей, смелыми авторскими решениями и эмоциональной историей, в центре которой — прорывная роль новичка Алфи Уильямса.
Почти два десятилетия спустя после выхода предыдущей части, фильм «28 лет спустя» добирается до кинотеатров уже на этих выходных — и первые отзывы уже опубликованы. После «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007) долгожданное продолжение вновь объединяет автора оригинального сценария Алекса Гарленда, режиссёра Дэнни Бойла и оператора Энтони Дода Мэнтла. На этот раз они рассказывают новую историю — о группе изолированных выживших в мире, охваченном вирусом ярости. Фильм получился скорее эмоциональным, чем пугающим, но визуально вновь впечатляет, как и ожидалось, а юный актёр в главной роли по-настоящему удивляет.
Вот что говорят критики о фильме «28 лет спустя»:

Режиссёр Джозеф Косински с самого начала был создан для блокбастеров. Его дебютный фильм — «Трон: Наследие» (2010) — стал самым дорогим фильмом, снятым режиссёром-дебютантом, и при этом был продолжением культовой ленты Disney. Вслед за этим Косински снял фантастический боевик «Обливион» с Томом Крузом и драму «Храбрые» о пожарных. Но настоящий прорыв случился с «Топ Ган: Мэверик» — масштабным блокбастером, собравшим почти 1,5 миллиарда долларов, получившим номинацию на «Оскар» за лучший фильм и по праву вошедшим в список лучших боевиков XXI века. А всего через месяц после «Мэверика» Косински выпустил «Спайдерхед» — психологический триллер с Крисом Хемсвортом по рассказу Джорджа Сондерса. Одним словом, Косински рождён снимать блокбастеры — и его новый фильм «Формула 1» только подтверждает это.

1980-е стали вершиной расцвета научной фантастики в кино — и многие культовые фильмы того времени по праву считаются квинтэссенцией эпохи. Хотя фантастика была популярна задолго до появления кино, именно технический прогресс в области кинопроизводства дал режиссёрам возможность рассказывать захватывающие истории с ошеломительными визуальными эффектами. Союз сильного сторителлинга и мастерства постановки достиг апогея именно в восьмидесятых, а лучшие фантастические ленты того периода не уступают друг другу ни в сценарной проработке, ни в техническом исполнении.

Если верить Голливуду, то жизнь католического священника в начале XX века проходила примерно так: 75% времени ты сидишь у себя в кабинете, а к тебе приводят несчастных женщин и спрашивают, не объясняются ли их проблемы одержимостью дьяволом. Так начинается фильм «Обряд» — до предела шаблонный ужастик от Дэвида Миддела, который заставляет всерьёз задуматься: осталась ли хоть капля свежих идей в поджанре экзорцизма?

В открытом доступе появилось более шести минут удалённых сцен из фильма Шона Бейкера «Анора», получившего признание критиков. Эти сцены помогают глубже понять внутренний мир главной героини Ани и её бурные отношения.