Анонс объектива SIGMA 17–40mm f/1.8 DC Art для камер с APS-C сенсором

Компания SIGMA представила новый объектив 17–40mm f/1.8 DC Art — зум с постоянной светосилой, разработанный специально для беззеркальных камер с матрицей APS-C. Объектив охватывает эквивалентный диапазон фокусных расстояний 25,5–60 мм (27,2–64 мм для байонета Canon RF) и сохраняет диафрагму f/1.8 на всём зум-диапазоне. Давайте рассмотрим новинку подробнее.
Оптическая конструкция и особенности
Объектив состоит из 17 элементов в 11 группах, включая четыре асферических элемента и четыре элемента со сверхнизкой дисперсией (SLD), что позволяет эффективно бороться с хроматическими аберрациями и снижать блики и «призраки» на изображении. Благодаря 11-лепестковой округлой диафрагме обеспечивается мягкое и выразительное боке.
По заявлению SIGMA, оптическое качество нового объектива соответствует легендарному 18–35mm f/1.8 DC HSM Art. Постоянная светосила f/1.8 и минимальная дистанция фокусировки всего 28 см по всему диапазону обеспечивают максимальное увеличение 1:4.8 на 40 мм.
Это уже третий объектив SIGMA с постоянной диафрагмой f/1.8 — после моделей 18–35mm и 50–100mm f/1.8 DC HSM Art для камер APS-C.

Компактность и снижение веса
По сравнению с 18–35mm f/1.8 DC HSM Art, новый объектив стал на более чем 30% легче — всего 535 грамм, при этом получил расширенный диапазон фокусных расстояний. Диаметр резьбы под фильтр — 67 мм, что на один размер меньше, чем у предшественника. Габариты — 72,9 × 115,9 мм.
Функции для видеосъёмки
В конструкции использован внутренний зум — длина объектива не меняется при изменении фокусного расстояния, что удобно при работе со стабилизаторами. Также реализовано подавление «дыхания фокуса», минимизирующее изменение угла обзора при перефокусировке. Быстрый и тихий автофокус обеспечивает линейный привод HLA, идеально подходящий для видеосъёмки.
На корпусе объектива расположены две настраиваемые кнопки AFL (блокировка автофокуса) — сбоку и сверху, для удобства съёмки как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации. На камерах с байонетом FUJIFILM X они работают как программируемые кнопки автофокуса и могут переключаться между блокировкой и активацией фокуса.

Управление диафрагмой
Почти все версии объектива оснащены отдельным кольцом диафрагмы с возможностью включения/отключения щелчков — для бесшумной регулировки при видеосъёмке. Также предусмотрен замок, предотвращающий случайное изменение значения диафрагмы. В версии для Canon RF вместо кольца диафрагмы используется кольцо управления, щелчков и замка нет.
Защита от внешней среды
Корпус объектива пыле- и влагозащищён, с уплотнительными прокладками и защитой от брызг. Передняя линза имеет водо- и маслоотталкивающее покрытие. Байонет изготовлен из латуни, что повышает прочность и устойчивость к износу при частой смене объективов.
Версии с байонетом L поддерживают как линейный, так и нелинейный режим фокусировки (в зависимости от камеры) и совместимы с док-станцией Sigma USB Dock UD-11 для обновления прошивки и настройки параметров.
Цена и доступность
SIGMA 17–40mm f/1.8 DC Art поступит в продажу 10 июля 2025 года в версиях для байонетов L, Sony E и FUJIFILM X по цене $919. Версия для Canon RF появится в августе 2025 года.

Компания OM Digital Solutions Corporation представила OM-5 Mark II — усовершенствованную версию популярной беззеркальной камеры, сделав акцент на видеовозможности для контент-креаторов и операторов, работающих в сложных условиях на открытом воздухе. Камера оснащена 20,4-мегапиксельным Live MOS сенсором формата Micro Four Thirds и способна записывать видео в формате DCI 4K (4096×2160) с настоящими 24 кадрами в секунду, а также замедленное видео Full HD 120fps.

Fujifilm официально представила беззеркальную камеру X-E5, и мы вполне уверены, что это будет ещё один успешный релиз компании, продолжая серию популярных беззеркальных и компактных камер последнего времени.
Камера X-E5 оснащена 40,2-мегапиксельным APS-C сенсором, способным снимать 14-битные RAW-фотографии и записывать видео в разрешении 6.2K с частотой 29,97 кадра в секунду. Внешне новинка выглядит стильно и элегантно, сохраняя компактный дизайн, знакомый по модели X100VI, но при этом она ещё более универсальна для повседневного создания контента.

Вот неподтверждённые технические характеристики и ориентировочные цены на Fujifilm X-E5, официальный анонс которого ожидается в ближайшие дни.
Официальная презентация Fujifilm X-E5, по слухам, состоится уже в четверг, 12 июня. Похоже, это станет следующим громким анонсом от производителя, который сейчас переживает настоящий расцвет как в технологическом, так и в коммерческом плане.
Модель X-E5 стремится унаследовать эффектный ретро-дизайн чрезвычайно популярной Fujifilm X100VI, и её выпуск уже давно обсуждается и подогревается утечками. И хотя ждать осталось всего несколько дней, некоторые ключевые характеристики и ценовые данные уже появились в сети.

На выставке Cine Gear 2025 у нас была возможность пообщаться с господином Нобутацу Такахаши, старшим генеральным менеджером подразделения New Contents Creation Business Unit, отдела Cinema Line. Мы обсудили развивающуюся экосистему Sony Cinema Line, недавние релизы продуктов и видение компании относительно будущего создания контента. Этот разговор дал интересное представление о стратегическом подходе Sony и их неизменной приверженности поддержке кинематографистов на каждом этапе творческого пути. Разумеется, мы не упустили шанс задать несколько вопросов о недавно анонсированной камере FX2…

Компания Sigma представила новую линейку полнокадровых кинообъективов Aizu Prime, ставшую первой в мире серией, в которой все фокусные расстояния обладают одинаковой диафрагмой T1.3.

Познакомьтесь с Sony FX2 — новой полнокадровой камерой, которая с гордостью носит логотип Cinema Line и занимает место чуть ниже модели Sony FX3. С одной стороны, это действительно камера начального уровня, но с другой — у неё есть функции, о которых популярная FX3 может только мечтать. Хотите узнать, как она показывает себя в реальных условиях съёмки? Тогда читайте дальше.
Panasonic LUMIX S1II уже здесь, и мы устроили ей короткий тест-драйв, чтобы подготовить этот мини-обзор. На данный момент эта модель уверенно показывает себя как лучшая полноформатная беззеркальная камера Panasonic для видео — да что там, и для гибридной съёмки в целом. Бесконечное количество настроек для разных режимов съёмки, удачный баланс между динамическим диапазоном и скручиванием роллинг-шаттера — всё это делает S1II достойным продолжателем традиций Panasonic. По крайней мере, до выхода долгожданного преемника уже немолодой S1H.


DJI расширяет границы своего ассортимента и выходит на рынок портативных автономных электростанций с двумя новинками: DJI Power 1000 и DJI Power Expansion Battery 2000. Сегодня мы подробно разберём их возможности. Power 1000 — это мощная аккумуляторная станция, созданная для работы в полевых условиях, на выездных съёмках и в мобильных проектах. Хотите узнать больше?

Обзор новой флагманской платформы корпоративных дронов от DJI — Matrice 400 — и того, какие возможности она предлагает благодаря передовым технологиям полета и радиолокации.
Хотя этот продукт совсем не ориентирован на потребительский рынок или сферу кинематографии, новый флагманский дрон от DJI для корпоративного сегмента производит серьезное впечатление и представляет собой важную новость для тех, кто следит за развитием компании и её продолжающимися попытками поставлять и продавать дроны и другие продукты в США.
Хотя DJI Mavic 4 Pro, по всей видимости, по-прежнему не появится на американском рынке из-за пошлин, торговых войн и возможного запрета на дроны, который не уходит с повестки, китайская компания не останавливается в разработке других ключевых продуктов.

Пока кино и видеоиндустрия всё больше обращает внимание на ИИ как на новую бурно развивающуюся технологию, меняющую правила игры, остаётся множество увлекательных и креативных способов снимать контент по-старинке — с камерой в руках (или, как в нашем случае, в небе).
Несколько лет назад технология съёмки с дронов была главной сенсацией, и даже несмотря на то, что она стала доступнее, дешевле и зачастую ожидаемой в проектах, дроны по-прежнему остаются отличным способом снимать по-настоящему киношные кадры.
Так что если вы снимаете кадры для короткого метра или развиваете бизнес по аэросъёмке для недвижимости или корпоративных видео, вот подборка лучших бюджетных дронов, в которые точно стоит вложиться.