Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:10
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Арка персонажа: как создать героя, который меняется

Персонажи — это сердце и душа любой истории. Но чтобы они действительно прошли арку, потребуется опыт и умение.

У всех нас есть любимые фильмы и сериалы. И, конечно, любимые герои — те, кто помогает нам проживать будни и кого мы упоминаем в повседневных разговорах. Поэтому, когда вы начинаете писать собственный сценарий, задача создать персонажа, который однажды станет частью культурного кода, может показаться пугающей.

Как мой герой может оказаться в одном ряду с культовыми персонажами? И как избежать «плоской» арки персонажа?

Что такое арка персонажа?

Если вы изучаете литературу, читаете про сценарии или интересуетесь кино — наверняка слышали термин «арка персонажа». Часто его путают с общей структурой сюжета, поэтому давайте сначала разберёмся с определением.

Арка персонажа — это внутреннее изменение, через которое проходит герой на протяжении фильма, серии, сезона или всего сериала. Арка зависит от того, как персонаж реагирует на события в сюжете: преодолевает препятствия, сталкивается с трудностями, делает выбор. Все эти испытания влияют на него — и внутренне, и внешне. Нам, зрителям, важно видеть, как персонаж развивается со временем.

Как правило, именно завязка истории — инцидент, с которого всё начинается — запускает трансформацию героя. Арка может быть позитивной — когда персонаж растёт и развивается. А может быть негативной — когда герой ломается или деградирует. При этом арки есть не только у главного героя, но и у второстепенных персонажей.

Что это значит для вашего сценария?

Всё начинается с эффектного появления персонажа в первой сцене и его описания. Но чтобы создать арку персонажа, нужно продумать цельное драматургическое путешествие, которое заставит героя меняться.

Ваша задача как сценариста — построить такую историю, чтобы от первой до последней сцены зритель верил: да, этот человек изменился. Или — что важно — остался прежним, несмотря на всё. Об этом тоже поговорим чуть позже.

Но для начала — база.

Посмотрите на схему арки персонажа Вуди из первой части «Истории игрушек».

Как создать яркую арку персонажа в сценарии

Когда мы впервые встречаем Вуди, он доволен собой — он любимая игрушка Энди, лидер и главный среди всех. Но с появлением Базза у Вуди пробуждается ревность. Мы видим, как он падает — и в буквальном, и в метафорическом смысле. А затем Базз падает из окна. Остальные игрушки отворачиваются от Вуди, и он вынужден стать лучше, чтобы спасти Базза. Но научиться делиться вниманием и перестать быть эгоистом — не так просто. В этом и заключается великолепная арка персонажа, которую стоит изучить каждому сценаристу.

«История игрушек» строится вокруг трансформации Вуди — от эгоцентричного лидера к более сочувствующему другу. А Базз проходит собственный путь: он осознаёт, что он — всего лишь игрушка. И это нормально. Обе эти линии — примеры внутренних арок персонажей, но они очень разные по динамике и сути.

Всего существует четыре основных типа арок персонажей. Давайте рассмотрим каждую подробнее и разберём, как использовать их при написании сценария.

Основа для построения арки персонажа

Я предлагаю сценаристу представить себя персонажем и ответить от его лица на следующие вопросы (5–10 пунктов на каждый):

  • Что я люблю?
  • Что я ненавижу?
  • Чего я боюсь?
  • Во что я верю?
  • Что я ценю?
  • Чего я хочу?
  • Что я знаю о…
  • Люди, которые повлияли на мою жизнь
  • Открытия, которые изменили мою жизнь
  • Решения, которые изменили мою жизнь

Эти наводящие вопросы помогут лучше понять героя и спланировать, как построить его арку персонажа — через трансформацию во времени.

Если такой подход тебе не близок, то можно вернуться к карте сюжета.

Разворачиваем карту

В начале представьте нам своего героя: кто он, каким мы его застаём, какими чертами характера он обладает?

Точка запуска

Поставьте героя в ситуацию, где его слабости станут очевидны. Покажите, как эти проблемы начнут проявляться.

Первый этап пути

Погружайте героя в обстоятельства, где он начинает меняться — но мягко, постепенно.

Изменение курса

Дайте герою возможность принять новую версию себя и увидеть, как это может помочь.

У подножия горы

Чего может достичь герой, став «улучшенной версией» себя?

Подъём в гору

Покажите внутреннюю борьбу: кем герой был раньше и кем он становится. Стоит ли продолжать меняться?

Сквозь пещеру

Пролейте свет на нового героя: как его новые качества меняют мир вокруг?

Переосмысление проблемы

Сможет ли обновлённый герой справиться со старыми проблемами? Или он скатится к прошлому?

Попытка и провал

Пусть арка приведёт героя к новым, трудным испытаниям. И пусть он потерпит неудачу в том, что раньше умел.

Падение

Как новый «я» разрушает то, к чему стремился герой? Перегнул ли он препятствие? Что он из этого вынес?

Скрытая подсказка

К какому личному выводу привело героя эмоциональное путешествие? Что ему нужно принять?

Финальный рывок

Теперь, достигнув полноты, герой может довести сюжет до логического завершения.

Сундук с сокровищами

Изменился ли он?

Куда дальше?

Оставьте пространство для того, чтобы герой мог продолжать меняться в будущем.

Как видно, если думать о персонаже в связке с сюжетом, можно выстроить арку, которая будет органично вписана в историю. А теперь, когда у нас есть карта, давайте разберём четыре типа арок персонажа!

Четыре типа арок персонажа

Я не сторонник «правил сценарного мастерства» и глобальных обобщений, но, насколько могу судить, существует четыре основные разновидности арок персонажа.

Возможно, вы встретите нюансы или миксы, но эти четыре типа чаще всего встречаются в кино и на ТВ. И часто они соседствуют с «путешествием героя», подсказывая, как вести персонажа через повороты сюжета.

1. Трансформационная арка

Даже если вы не помешаны на структуре, вы всё равно знакомы с трансформационной аркой — она стара как устное повествование. Лично я обожаю Кэмпбелла и сюжетный круг Хармона: они помогают выстроить ключевые точки трансформации.

Это история персонажа, который проходит путь кардинального преображения: от слабого к сильному, от незаметного к великому. Вспомните Рокки, Крид, Непобедимый — и не только фильмы из Филадельфии.

Такие герои часто раскрывают скрытые таланты или находят силы по ходу сюжета. К финалу они становятся другими людьми: кто-то перезапускает старую ситуацию, но теперь уже уверенно — и мы радуемся за них.

В сериалах такие арки растягиваются на годы. Пример — Макналти из Прослушки: сначала он пьющий полицейский, но затем находит моральный кодекс и становится лучшей версией себя.

2. Арка взросления

Взросление — это не про возраст, а про понимание мира и выработку устойчивых стратегий взаимодействия с ним. Здесь персонаж растёт эмоционально. Сможет ли он преодолеть свои внутренние демоны?

Особенно часто такую арку показывают в сериалах. "Девочки Гилмор" — это история о трёх женщинах разных возрастов, каждая из которых проходит свой путь к зрелости. Это справедливо и для других персонажей шоу.

Пример в кино — "Эта замечательная жизнь": Джордж Бейли разочарован тем, что не получил желаемого. Но в финале он осознаёт ценность жизни, которую считал обыденной. Один из лучших уроков в истории кино.

3. Арка изменения

Теперь немного тоньше. В отличие от трансформации и взросления, здесь происходит не глобальный перелом, а лёгкая настройка: человек остаётся собой, но чуть лучше понимает мир.

Вспомните Теда из Как я встретил вашу маму. Он остаётся романтиком до конца. Да, он учится на ошибках и теряет, но по сути не меняется — он просто чуть больше понимает, что такое любовь.

Другой пример — Запах женщины. Герой Аль Пачино в финале остаётся тем же человеком. Разве что теперь он хочет жить. Это небольшое, но значимое изменение. Он защищает ученика и, возможно, снова открывается любви.

4. Арка падения

А теперь — обратная сторона. Мы видели, как люди становятся лучше. А теперь посмотрим, как они катятся вниз. В таких арках герои не преодолевают свои худшие черты, а наоборот — позволяют им полностью себя захватить.

Иногда это безумие, алкоголизм или ненависть к себе.

Смотреть на такое тяжело, но оторваться невозможно.

Во все тяжкие — классический пример. Уолтер Уайт становится Хайзенбергом. И уже не возвращается. К финалу он жертвует всем: семьёй, друзьями, душой — ради мифа о себе.

Звучит мрачно? А если с юмором?

"Бедная богатая девочка" (Young Adult) — один из моих любимых фильмов. Черная комедия о женщине, которая приезжает в родной город, чтобы вернуть бывшего. Вместо роста — упадок: окружение потакает ей, и она деградирует. Портрет человека, становящегося худшей версией себя.

Иногда арка падения реализуется через одного персонажа — например, Киллмонгер из Чёрной Пантеры. Его захватывает ненависть. И она приводит к гибели.

Примеры отличных арок персонажей в кино

Мы разобрали четыре типа арок. Но хочу привести несколько ярких примеров, которые помогают понять, как арка может поднять всю историю на новый уровень.

И начнём... с глубин океана — с В поисках Немо.

У каждого персонажа в мультфильме "В поисках Немо" есть чёткая арка. Немо учится слушать отца, Марлин — давать сыну больше свободы, а Дори — доверять себе и позволять воспоминаниям приходить без страха. У кого-то трансформация более очевидная, у кого-то тонкая, но все они работают вместе и создают нечто особенное.

Обратите внимание, как органично все три арки вплетены в сюжет. Один из важных моментов при работе над персонажем — следить, чтобы его трансформация вписывалась в историю. В случае Немо все арки идеально ложатся на сюжет о поиске сына и делают путешествие более человечным и узнаваемым для зрителя.

Ещё один отличный пример синхронных арок — Парк юрского периода. Хаммонду нужно научиться смирению — и он к этому приходит. А доктор Грант? Он терпеть не может детей. И кто с ним застревает в парке? Конечно, дети. Звучит просто, но если продумывать такие детали на этапе сценария, ваша история сразу выходит на новый уровень.

А теперь давайте вспомним одну из самых тёмных арок в истории кино — Майкла Корлеоне в Крёстном отце.

Майкл начинает фильм как молодой человек, влюблённый и уважаемый — он герой войны, живущий по закону. Но когда на его отца покушаются, а семья втягивается в мафиозную войну, Майкл втягивается в семейный бизнес. Он убивает полицейского, становится главой семьи, устраивает переворот и ликвидирует лидеров всех конкурирующих кланов Нью-Йорка. Тот самый милый парень с фотографий — уже полноценный криминальный босс. И впереди у него ещё два фильма и семь часов падения...

Что такое арка персонажа в телевизионном эпизоде

У каждого из нас свои фавориты среди самых легендарных сериалов.

«Чемодан» из Безумцев. Смотреть эту серию почти больно — настолько она хороша.

Хочется выйти прогуляться вокруг квартала, чтобы переварить. Но почему?

Потому что арки персонажей в ней — выдающиеся. Да, мы уже несколько сезонов наблюдали за развитием этих героев. Но именно в этой серии они меняются. Дон и Пегги любят друг друга.

Это не романтическая, а семейная любовь — но это любовь. И всё же между ними зреет напряжение. В начале серии Пегги — обижена. Дон чувствует себя выше неё. Он хочет её проучить.

Встреча спички и пороховой бочки.

За одну серию Дон и Пегги проходят путь от раздражения и противоположных позиций — до единства. Они понимают, кто они друг для друга, и принимают себя такими, какие есть.

Это упражнение в уязвимости и снятии масок. И здесь — лучшая сцена во всём сериале. Спасибо Дону и, пожалуй, Иисусу за такую арку персонажа.

Это работает и в комедии.

Один из моих любимых эпизодов Симпсонов — серия, где Лиза становится вегетарианкой. Это пятый эпизод седьмого сезона: Лиза встречает ягнёнка... а потом сталкивается с ужасом осознания, что ест отбивные из ягнёнка.

На протяжении всей серии мы видим, как Лиза проходит глубокую трансформацию и переосмысливает своё место в мире. Это серьёзный шаг для Симпсонов, но важный поворот для персонажа: Лиза сталкивается с осуждением друзей и семьи, но остаётся верной себе.

Что здорово в Симпсонах — каждый эпизод даёт шанс разным персонажам меняться. Но в этой серии арка Лизы продолжается и в будущих сериях. Мы видим, что она способна меняться и дальше.

Сезон ТВ-шоу может длиться 6, 8, 10, 12 или даже 22 серии. Неважно сколько — важно, чтобы персонажи менялись со временем. И, на мой взгляд, нет более яркой трансформации за один сезон, чем путь Джейме Ланнистера в третьем сезоне Игры престолов.

С момента, как он попытался убить ребёнка в пилотной серии, Джейме прошёл огромный путь. Но именно в третьем сезоне он впервые сталкивается лицом к лицу со своей смертностью и моралью. Потеря руки учит его многому, и в итоге он возвращается в Королевскую Гавань совсем другим человеком.

Хотя это занимает все десять серий, он отказывается от разгульной жизни и учится опираться на внутреннюю силу. Это сезон саморефлексии, в котором Джейме оценивает своё прошлое и решает изменить будущее.

И всё это — в одной сцене в бане, где мы понимаем, кем Джейме станет... и кем он был всё это время.

Арка персонажа на протяжении всего сериала

Можно было бы снова взять Во все тяжкие, но давайте копнём глубже. Как насчёт Майкла Скотта?

Суть Офиса — Майкл Скотт — ужасный босс, который доводит всех своей неадекватностью.

Но по мере развития сериала, когда он всё больше фокусируется на человечности и росте, Майкл внезапно подкрадывается к вашему сердцу.

Вы видите, как он влюбляется, расстаётся, страдает. И начинаете ему сочувствовать. Он постепенно взрослеет, меняется, и внезапно — становится хорошим боссом. Он даже создаёт конкурирующую компанию и побеждает Dunder Mifflin. Преображение Майкла — отличный пример того, как персонаж может расти от серии к серии, от сезона к сезону. Когда вы проводите с героем много времени, вы хотите видеть его изменения.

И перемены Майкла действительно значительны и запоминаются.

Как разработать и построить арку персонажа

Теперь, когда мы обсудили четыре типа арок персонажа и привели кучу примеров, давайте поговорим о том, как вы можете разрабатывать арки в своём сценарии.

Вот как выглядит наша Карта истории:

  1. Завязка карты — У вас есть открывающая сцена, которая задаёт тон всей истории?
  2. Стартовая точка — Где мы? С кем?
  3. Первая стадия — Как выглядит обычный день в этом мире?
  4. Смена курса — Что нарушает привычное и запускает движение героев?
  5. Подножие горы — Всё, идём в путь.
  6. Подъём — Сначала тяжело, но герои привыкают к проблемам.
  7. Пещера — Есть побочная сюжетная линия? Запускайте её отдельно.
  8. Переоценка — Середина пути. Есть другой способ добиться цели?
  9. Попытка и провал — Всё начинает рушиться. Справятся ли герои?
  10. Падение — Худшее. Что-то настолько ужасное, что кажется — не подняться.
  11. Скрытая подсказка — Что герои поняли о себе или проблеме, чего раньше не замечали?
  12. Финишная прямая — Они готовы идти до конца.
  13. Сундук с сокровищами — Добились ли они того, за чем пришли?
  14. Что дальше? — Покажите обновлённый мир. Намёк на будущее.

Но послушайте — я бы соврал, если бы сказал, что у каждого героя обязательно есть арка. Иногда её просто нет. И это тоже нормально.

Персонажи без арки

В некоторых жанрах арки встречаются реже. Иногда вместо арки — просто приключения. Взять хотя бы Индиану Джонса «В поисках утраченного ковчега». Можно спорить, есть ли у него арка (возможно, лёгкая арка изменения), но суть в том, что он в финале остаётся тем же: бесстрашным искателем артефактов, который всё тащит в музей.

Но в сиквелах его арка становится заметнее. Например, появляется необходимость простить отца и найти с ним общий язык.

Или Джеймс Бонд — тот же случай. Его фильмы — это про приключения, а не про личностный рост. Он одинаковый десятилетиями: обаяшка, герой, агент. Мы его любим, он классный, но он не меняется.

И напоследок — Форрест Гамп. Он с детства до зрелости предан Дженни всем сердцем. Он не меняется: он такой, какой есть. Посмотрите сцену из третьего акта, где он в этом признаётся.

И вот в чём прелесть Форреста Гампа: все вокруг него меняются, а он — нет. Дженни учится любить себя. Другие персонажи — сопереживать. Лейтенант Дэн находит вкус к жизни и отказывается от алкоголя. А Форрест остаётся неизменным. Но мир вокруг него — уже другой.

И это прекрасно.

Что делать дальше, после того как вы прописали сильную арку персонажа?

Надеюсь, пока вы читали эту статью, у вас тоже сформировалась арка — ну, хотя бы понимания.

Помните: арка строится на конфликте. Загляните в наш материал о внутренних и внешних конфликтах — он поможет придумать ситуации, которые заставят персонажа меняться.

Такие истории работают и в кино, и в сериалах. Главное — понять, как изменения персонажа будут развиваться: в пределах одного фильма, серии, сезона или всего шоу.

Если материал был полезен — поставьте лайк, поделитесь, а если есть вопросы — оставьте комментарий.

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 02 сентября 2025 в 20:04
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Сценарный разбор от нейросети. ИИ в роли скрипт-доктора

Сценаристы, продюсеры и начинающие писатели всё чаще обращаются к нейросетям для анализа сценариев.

Причина проста: это очень дёшево и моментально.

Такой подход провоцирует бурную дискуссию о месте искусственного интеллекта в профессии, которая десятилетиями опиралась на человеческую интуицию и творческое чутьё.

Полностью заменить вкус и опыт живого читателя невозможно, но в условиях, когда сервисов по анализу сценариев становится всё меньше, авторы хватаются за любую возможность.

Основной сценарный кейс использования Gemini (или ChatGPT) — это возможность быстро проанализировать и выдать фидбэк на весь сценарий. Пользователи загружают свои тексты в формате PDF и с помощью подробных запросов получают развёрнутые рецензии. Как правило, в промпте просят нейросеть выступить в роли опытного скрипт-доктора и оценить сценарий по классической схеме.

Давайте разберёмся, что происходит — и какие именно запросы используют авторы.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:43
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Чек-лист для написания сценария

Я разбил всё по основным блокам драматургии. Используйте этот гайд, чтобы строить свою историю шаг за шагом — и ничего важного не забыть.

И обязательно проверьтесь по нему, прежде чем показывать сценарий кому бы то ни было.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:43
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Писательская привычка Квентина Тарантино из прошлого века

Иногда старомодный способ — самый лучший.

Одна из вещей, которые я больше всего люблю в писательстве, — это его мифологическая история. Мы пишем с тех пор, как научились царапать знаки на каменных табличках. И есть в этом что-то романтичное — сесть с ручкой и блокнотом и излить душу на бумагу.

Я не один такой. Многие писатели чувствуют то же самое — в том числе Квентин Тарантино.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:51
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как я усвоил самый тяжёлый урок в своей карьере сценариста

В начале 2024 года у меня появилась лучшая идея сценария за всю мою карьеру. Забастовка только-только закончилась, и казалось, что все пожары, которые я поджигал в 2023-м, наконец-то потушены за те полгода, что мы не работали.

Когда я уходил в забастовку, я работал над телешоу и был уверен, что одну мою полнометражку вот-вот запустит студия. Когда я вышел из неё — у меня не осталось ничего. Только понимание: нужно срочно написать новый спек, чтобы напомнить индустрии, что я существую.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:58
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как писать сценарий: 10 советов сценаристам от Дэмьена Шазелла — режиссёра Ла-Ла Ленда

«Сценарист и режиссёр Дэмьен Шазелл внушает мне оптимизм по поводу будущего Голливуда. Он молод, у него амбициозные идеи, и мне нравится, насколько серьёзно он относится к сюжетам своих фильмов»

Совет 1: Если вы хотите, чтобы ваш первый сценарий был экранизирован, напишите что-то небольшое, сфокусированное, лаконичное и «жёсткое».

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:58
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Трансформация главного героя: 7 культовых персонажей, которые не изменились — и стали легендами

Ода семи культовым персонажам, которые упрямо оставались верны себе — и доказали: порой именно отсутствие развития мы любим больше всего.

В сценарном деле нет абсолютов. Если вы слышите от «гуру», что что-то обязательно должно быть именно так, — бегите. Это чепуха.

Возьмём, к примеру, миф о трансформации персонажа.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:58
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Как раскрыть героя через экшен: режиссёр «Рейса навылет» — о секретах мощного сценария

Режиссёр комедийного боевика рассуждает о том, зачем истории нужны экшен-сцены, как они играют ту же роль, что и песни в мюзиклах, и многом другом.

Комедийный боевик «Рейс навылет» (Fight or Flight) предлагает зрителям не только драки на высоте около 12 тысяч метров. В роли бывшего правительственного агента, пытающегося защитить пассажира от наёмных убийц на борту коммерческого авиалайнера, Джош Хартнетт задействует смекалку, рефлексы и всё, что попадётся под руку — от бокала для вина, вонзаемого в глаз, до бензопилы, пойманной в воздухе. Всё это — в нарочито абсурдном тоне, который критики окрестили «самолётным безумием».

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:58
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Путь героя Джозефа Кэмпбелла: как написать сильный сценарий за 17 шагов

Велика вероятность, что если вы хоть раз задумывались о написании сценария, то вы уже слышали о Пути Героя.

Кто-то из знакомых сценаристов мог клясться, что он незаменим. Преподаватель кино мог посоветовать прочитать о нём. А может, вы просто услышали, как бариста в вашей любимой кофейне рассуждал, почему Крепкий орешек — идеальный пример этой структуры.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 03 сентября 2025 в 13:07
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Круг Хармона: секреты создания захватывающих историй от сценариста «Рика и Морти»

Как зацепить внимание зрителя с первых минут и удержать до самого финала? Ответ часто кроется в структуре повествования. Дэн Хармон, создатель культовых сериалов «Сообщество» и «Рик и Морти», разработал простую, но невероятно эффективную модель — Круг истории. Он основан на идеях «Путешествия героя» Джозефа Кэмпбелла, но сводит запутанные 12–17 этапов мономифа к понятным восьми блокам.

В этой статье мы детально разберем каждый шаг сюжетного круга Хармона, рассмотрим примеры и поделимся практическими советами, как использовать эту методику для написания сценария.

Суть сюжетного круга Хармона

Идея проста: герой отправляется в путешествие из своей зоны комфорта, сталкивается с препятствиями, достигает цели, но платит за это цену, а затем возвращается домой изменённым.

Круг Дэна Хармона

Круг Дэна Хармона

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 01 сентября 2025 в 19:27
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

36 драматических ситуаций Жоржа Польти на примерах известных фильмов. Шпаргалка сценариста для написания сценария

Наверняка вы замечали, что несмотря на безграничное количество фильмов, книг и сериалов, многие сюжеты очень похожи друг на друга. Порой кажется, что новые идеи закончились, и всё, что мы видим — это лишь разные вариации одних и тех же историй.

Ещё в 19 веке французский драматург и теоретик Жорж Польти поставил перед собой амбициозную задачу: систематизировать всю драматургию и привести ее к понятной классификации. Он внимательно проанализировал классические произведения, мифы, легенды, трагедии и комедии и пришёл к выводу, что, несмотря на огромное многообразие сюжетов, на самом деле существует всего 36 базовых драматических ситуаций.

Что это значит? Все произведения искусства — от эпических саг до коротких рассказов и современных блокбастеров — можно свести к этим 36 сценарным конфликтам. Каждый автор просто описывает одну из этих ситуаций по-своему: меняет персонажей, сеттинг, настроение, детали, но основа остаётся той же.

В этой статье разберём все 36 драматических ситуаций на примерах из русского и иностранного кино — и покажем, как использовать их в работе сценариста.

Читать далее
  • Все рубрики
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Видео и кино
  • Сценарное мастерство
  • Фотография и ретушь
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия: 1.3.128
  • Youtube канал Prepropost VK сообщество Prepropost Telegram канал Prepropost Дзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети Одноклассники RUTUBE канал Prepropost X сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.