Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 29 октября 2025 в 19:36
Все рубрики Фотография Новости и обзоры

Фотограф потратил три года, чтобы сделать невероятный снимок туманности

Туманность Спагетти и Марс (569 часов) | Джеффри Хорн

Астрофотограф из Теннесси Джеффри Хорн — исключительно талантливый фотограф, чьи снимки глубокого космоса мастерски соединяют науку и искусство. Его новое изображение Туманности Спагетти собрано из 569 часов экспозиции за три зимних сезона. Мало какой жанр фотографии так проверяет терпение, как астрофотография.

Съемка «Туманность Спагетти и Марс» на протяжении трех зим

«Это очень тусклая цель и мой любимый объект ночного неба», — говорит Хорн о Туманности Спагетти. «Я обожаю легкие туманности с тонкими нитями структуры».

Изначально Хорн планировал ограничиться двумя зимами для съемок Туманности Спагетти. Однако, когда Марс неожиданно попал в кадр, Хорн понял, что «должен сделать этот снимок выдающимся», поэтому изменил планы и добавил третий зимний сезон.

Чем дольше выдержка, тем меньше шум и сильнее сигнал. Большее время экспозиции позволяет Хорну «выжать из данных максимум и показать самые тусклые детали с минимальным шумом».

По его словам, существует предел полезности увеличения экспозиции. Но в его районе в Теннесси сильное световое загрязнение, поэтому ему требуется больше времени для достижения этого предела, чем астрофотографам из темных мест.

«Я продолжал замечать улучшения в данных до самого конца сбора», — объясняет Хорн. «Если бы снимал под более темным небом, получил бы аналогичный результат с гораздо меньшими затратами времени».

Яркое изображение светящейся, разноцветной туманности в космосе: вихревые красные, оранжевые и синие нити газа и пыли на темном фоне, напоминающем космические облака.

Обрезка изображения для показа деталей Туманности Спагетти.

Почти 570 часов экспозиции

Если перевести 569 часов в другие меры — это более трех полных недель, в течение которых затвор камеры Хорна был открыт и направлен на Туманность Спагетти. Этот объект такой тусклый (примерно такой же тусклый, как самые слабые звезды, видимые невооруженным глазом), что для его съемки требуется много времени.

Хорн говорит, что одной из главных сложностей стало организация данных, включая множество калибровочных кадров.

«Pixinsight, хоть и не самая простая в освоении программа, достаточно мощная, чтобы сделать все это возможным», — объясняет фотограф.

Однако самой сложной задачей было собрать и установить оборудование в 147 разных ночей за три года.

Яркая звезда светится среди красной туманности, усеянной мелкими звездами. По правому краю изгибаются голубые и белые нити на фоне яркого космоса.

Крупный план Марса в новом фото Хорна.

«Я хотел собрать как можно больше данных, поэтому устанавливал оборудование даже если прогноз давал всего час ясного неба ночью. Это значило, что я часто ставил установку и пытался снимать даже при облаках и угрозе дождя», — говорит Хорн, добавляя, что погода в его Нэшвилле «довольно непредсказуемая».

Так как он рисковал ради максимального времени экспозиции, пришлось собрать самодельный датчик дождя, чтобы успеть забрать оборудование в случае начала осадков. Хорн сделал датчик дождя с помощью видеоурока Astrolips 2000 на YouTube.

В то время как некоторые его коллеги снимают из удаленных обсерваторий под темным небом, Хорн предпочитает работать у себя во дворе.

«Я люблю быть рядом с техникой ночью, под звездами», — говорит Хорн. Последние годы он занимается широкоугольной съемкой и использовал свой широкоугольный телескоп для этого снимка Туманности Спагетти.

Его телескоп имеет фокусное расстояние 180 мм и монохромную матрицу. Он использует узкополосные фильтры для изоляции разных длин волн света, включая излучения водорода, кислорода и серы. Для звезд и Марса он использовал RGB-фильтры.

Так как он снимал дома, мог переставлять оборудование по двору, чтобы собрать больше данных.

«Мне кажется, многие астрофотографы об этом не думают. По мере того как зима проходит, время восхода и захода Туманности Спагетти за линию деревьев меняется. Перемещая установку на восточную или западную сторону двора в нужное время зимы, я получал лишний час съемки каждую ночь, которого не было бы, если бы держал установку на месте», — говорит Хорн.

Красочное изображение космоса: скопление звезд светится синим среди вихревых облаков красных, розовых и серых туманностей на фоне, заполненном звездами.

Скопление Плеяды (M45) с водородом-альфа

Обработка изображения нагрузила его MacBook Pro до предела

Съемка — это лишь часть процесса. «Обработка изображения была настоящим испытанием», — признает Хорн.

После экспериментов с разными методами цветокоррекции, Хорн остановился на «типичном сочетании каналов SHO с палитрой FORAXX».

Технически такие астрофотографии называются «ложноцветными», но это немного вводит в заблуждение. Назначенные им цветовые каналы связаны с реальностью и соответствуют тому, как человеческий глаз воспринимал бы сцену, будь это возможно. Длины волн соответствуют реальным цветовым каналам. Хотя эта техника основана на науке, многие астрофотографы стремятся найти баланс между реальностью и визуальной привлекательностью.

«Обработка — очень субъективный процесс, но большинство из нас стараются держать изображения как можно ближе к реальности», — говорит Хорн. «Мы ведь не занимаемся научной работой, так что абсолютная точность необязательна, но мы стараемся».

«Для меня главное — выжать из данных максимум, не создавая артефактов», — добавляет он.

Финальная сборка всех кадров заняла у Хорна 58 часов на MacBook Pro с чипом M1 Max. Хотя это и не последняя модель Apple, она по-прежнему очень мощная.

«Это был настоящий монстр из данных», — отмечает Хорн.

Хорн привык к долгим экспозициям

Этот проект с Туманностью Спагетти — самый масштабный в его карьере, но работа с огромными массивами данных для него привычна.

«Я всегда работаю над проектами в сотни часов», — говорит Хорн, — «но обычно это не больше 300 часов».

«Я не люблю собирать мозаики. Предпочитаю залить кучу данных в один кадр и посмотреть, какие слабые детали удастся показать».

Он считает, что его новый снимок делит первое место среди любимых в его портфолио.

Туманность Сердце (405 часов)

«Он наравне с последним опубликованным снимком — Туманность Сердце. Мне очень нравится цветовой баланс у Туманности Сердце, плюс там много крошечных планетарных туманностей», — говорит Хорн.

«Но там нет таких изящных нитевидных структур, как у Туманности Спагетти».

Любовь к космосу на всю жизнь

Хорн говорит, что увлекся астрофотографией благодаря отцу.

«Когда я был совсем маленьким, может быть, лет четырех, он показал мне Сатурн в телескоп. Я был заворожен», — вспоминает Хорн. «С тех пор я увлечен астрономией».

Хорн и несколько его друзей из сообщества астрофотографов обнаружили небольшую планетарную туманность на одном из его снимков, и Хорн назвал ее в честь отца перед его смертью в декабре 2023 года.

Край хобота слона

Туманность Дона — HorFulEvReb 2 — была обнаружена Хорном, Фульдой, Эвансом и Ребулой рядом с Туманностью Хобота Слона. Четверо астрономов назвали её в честь отца Хорна, Дона, чтобы почтить его память.

«Одно из последних, что я успел ему сказать: “Папа, мы назвали туманность в твою честь!” — рассказывает Хорн. — Это был один из самых значимых моментов в моей жизни».

По словам Хорна, его увлечение астрономией и астрофотографией, начавшееся в ту ночь, когда он впервые посмотрел в телескоп вместе с отцом, дало ему множество жизненных уроков — в том числе научило терпению.

«Такую съёмку вести очень сложно. Сложно собрать оборудование. Сложно его настроить. Сложно найти нужные объекты, сфокусироваться и удерживать фокус в течение всей ночи, несмотря на перепады температуры. И даже просто понять, с чего начать в этом хобби — тоже непросто», — объясняет Хорн.

Однако за годы практики и с большим терпением он выработал для себя рабочую систему, которая теперь приносит результат.

Лев и Волшебник

«Это сложное хобби, и без сильного желания развиваться трудности легко сломят вас», — добавляет Хорн.

Он признается, что его первые попытки астрофотографии были «ужасны», но любовь к астрономии удержала его. У него была искра, чтобы нырнуть в глубокий космос с головой, и результат говорит сам за себя. Труд и терпение окупаются по-космически красиво.

Источник

Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 декабря 2025 в 19:54
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Правда ли, что фильм «Титаник» стоил дороже, чем настоящий корабль?

Создавать кино дорого, а снимать блокбастеры запредельно дорого. Но можно ли сравнить эти траты со стоимостью строительства роскошного лайнера в начале 1900-х годов?

Один из распространённых мифов Голливуда, что бюджет фильма «Титаник» был выше стоимости корабля, который затонул. Но так ли это?

Сегодня мы разберём этот популярный миф и узнаем, есть ли в нём правда.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 05 декабря 2025 в 08:54
Все рубрики Видео и кино Профессиональная кухня

Вертикальные микродрамы — новый тренд. Как снимаем и зарабатываем на сериалах

Вертикальные микродрамы — это новый язык кино, который прямо сейчас меняет правила игры. 

В статье я, Александр Пуписов, оператор-постановщик, прошедший путь от подростка на зимней площадке до работы в вертикальном продакшене — разберу, почему мини-драмы на 40-120 секунд стали трендом 2025 года, чем они отличаются от привычных сериалов и TikTok-роликов, какие законы диктует кадр 9×16, как внутри устроено производство: от сценария «эмоция за минуту» и PayWall-логики до камер, света, звука и темпов съёмки.

Если вам интересно, куда движется индустрия, как адаптироваться под мобильного зрителя, почему «вертикальное кино» скоро будет самым востребованным контентом — этот текст даст вам ясную, живую, практическую картину нового мира.

Текст написал и подготовил Александр Пуписов.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 05 декабря 2025 в 08:22
Все рубрики Оборудование и техника Видео и кинооборудование

Antigravity A1: обзор первого в мире дрона для съёмки 360-градусного видео в формате 8K

Анонсированный этим летом, Antigravity A1 — новый 8K 360-градусный видеодрон, созданный при участии Insta360 и сторонних разработчиков. Его первый флагманский продукт теперь стал первым в мире дроном, оснащённым функцией съёмки 360-градусного видео в формате 8K. Он призван стать универсальным дроном для тех, кто ищет интуитивно понятный и захватывающий полёт.

Способный снимать в 8K и использующий технологию склейки изображения Insta360, A1 действительно может открыть новую эру в мире дронов — индустрии, которую долгое время доминировала DJI и которая сейчас сталкивается с возможными запретами и тарифными ограничениями.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 04 декабря 2025 в 20:43
Все рубрики Оборудование и техника Видео и кинооборудование Фототехника

Sony a7 V: полный обзор, характеристики, цена и возможности новой флагманской камеры

Sony представила пятое поколение своей популярной линейки полнокадровых беззеркальных камер Alpha 7 — модель a7 V (ILCE-7M5), которую позиционируют как «золотую середину», не боящуюся играть выше своего класса.

Разработанная как гибридная беззеркальная камера с сильными фото-возможностями и продвинутой видеосъёмкой, Sony a7 V, вероятно, заявит о себе прежде всего благодаря ИИ-распознаванию объектов и автофокусу, которые позволят ей выгодно выделяться на фоне старших флагманов.

Давайте посмотрим на новую Sony a7 V и разберёмся, что она может предложить.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 02 декабря 2025 в 18:33
Все рубрики Программы и сервисы Софт для видео

DaVinci Resolve 20.3: поддержка разрешения 32K на компьютерах Apple M5 Mac

Обновление DaVinci Resolve 20.3 добавляет поддержку 32K-разрешения на Mac-компьютерах с чипами Apple M5 для работы с камерой URSA Cine 17K 65. Также в обновлении появятся улучшенная система версий таймлайна с пользовательскими именами, новые параметры метаданных в медиапуле и ряд других заметных улучшений и нововведений.

Вот всё, что нужно знать о DaVinci Resolve 20.3.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 02 декабря 2025 в 17:40
Все рубрики Программы и сервисы Софт для видео

DaVinci Resolve для iPad 20.3: фоновый рендеринг, ускорение монтажа и новые функции

Blackmagic Design значительно улучшит работу DaVinci Resolve для iPad — в новом обновлении появится фоновый рендеринг на iPadOS 26, а также другие полезные функции.

Вместе с крупным обновлением DaVinci Resolve и DaVinci Resolve Studio, Blackmagic Design добавила множество новых улучшений, связанных с форматами, в DaVinci Resolve для iPad — всё это входит в свежий релиз версии 20.3.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 28 ноября 2025 в 08:36
Все рубрики Образование Сценарное мастерство

Что такое бит и бит-лист (beat sheet) в работе сценариста?

Сторибит — это небольшое событие внутри более крупной сцены или сюжетной последовательности. Представьте, что биты — это «молекулы» сценария. По сути, любой момент, который продвигает историю вперёд, можно считать битом — будь то малое или значимое событие.

Например, в оригинальных «Звёздных войнах» есть множество событий, которые непрерывно двигают сюжет вперёд:

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 28 ноября 2025 в 07:27
Все рубрики Программы и сервисы Искусственный интеллект

Google Gemini 3 (Nano Banana Pro) появился в Adobe Firefly и Photoshop

Политика Adobe по внедрению самых современных и лучших моделей генерации изображений в Adobe Firefly продолжается — в пакет добавлена модель Gemini 3 (с Nano Banana Pro).

У Adobe растёт список партнёрских моделей, доступных в рамках Adobe Firefly. Сейчас в него входят Black Forest Labs, ElevenLabs, Google, Ideogram, Luma AI, Moonvalley, OpenAI, Pika, Runway и Topaz Labs. Добавление Gemini 3 приносит в экосистему высоко оценённую модель Nano Banana Pro и помогает сервису оставаться на самом передовом уровне.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 28 ноября 2025 в 07:17
Все рубрики Программы и сервисы Софт для видео

Blackmagic Camera App 3.2 для Android: поддержка SRT, H.265 и новые возможности стриминга

Спустя три недели после выхода Blackmagic Camera App 3.2 для iOS появилась и Android-версия — Blackmagic Camera App 3.2 для Android.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 26 ноября 2025 в 09:28
Все рубрики Образование Видео и кино

5 уроков операторского мастерства от Ларри Смита, оператора «С широко закрытыми глазами»

Последний фильм Стэнли Кубрика окутан множеством легенд, особенно касающихся его бесконечного графика съёмок. Однако оператор картины раскрывает, что за этим «безумием» стоял удивительно практичный подход.

Мало какие фильмы в истории кино окружены такой загадочностью. От рекордных 400 дней съёмок, вошедших в Книгу рекордов Гиннесса, до споров вокруг возрастного рейтинга и финального монтажа — это настоящий мастер-класс в создании атмосферы и одержимости.

В этой статье представлены самые интересные цитаты оператора Ларри Смита о работе над «С широко закрытыми глазами».

Читать далее
  • Все рубрики
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Новости и обзоры
  • Фотоподборка
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия: 1.3.184
  • Youtube канал Prepropost VK сообщество Prepropost Telegram канал Prepropost Дзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети Одноклассники RUTUBE канал Prepropost X сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.