Manfrotto ONE — инновационный гибридный штатив: обзор

Manfrotto недавно представила портативный и удобный в использовании гибридный штатив, разработанный с учетом потребностей фотографов и видеографов. Этот новый штатив сочетает в себе инновационный дизайн и функции быстрого развертывания.
Manfrotto — ведущий производитель штативов и аксессуаров из Италии. Компания входит в группу Videondum и представила на BILD Expo 2025 в Нью-Йорке продукт, который они называют прорывным — гибридный штатив Manfrotto ONE. После трех лет разработки и обширных исследований среди пользователей на нескольких континентах итальянский производитель уверен, что им удалось решить одну из ключевых проблем современных создателей контента.
Решение для тех, кто снимает и фото, и видео
Manfrotto ONE напрямую решает главную проблему современного контент-мейкера: необходимость выбирать между фотоштативом и видеоштативом. Как объяснил Паоло из Manfrotto во время нашего интервью на выставке BILD Expo: «Сегодняшний пользователь сталкивается с серьёзной задачей. Он работает с беззеркальными камерами и нередко должен быстро переключаться между съёмкой фото и видео. Проще говоря, как только он отправляется на съёмку, ему приходится решать — брать с собой фотоштатив или видеоштатив».
Решение — универсальный штатив, который с лёгкостью справляется с обеими задачами. Отсюда и название — ONE (в переводе с англ. «один» / «единый»).
Инженерные инновации по-итальянски
Штатив включает в себя несколько инновационных решений, находящихся на стадии патентования, начиная с полностью переработанной конструкции ножек. Вместо привычных круглых секций Manfrotto разработала уникальные профили, которые доступны как в алюминиевом, так и в карбоновом исполнении. Весь штатив производится в Италии, что подтверждает приверженность Manfrotto высокому качеству сборки.
Одной из ключевых новинок стала система блокировки с одним рычагом. Вместо нескольких поворотных замков или отдельных зажимов для каждой секции ножки теперь используется один-единственный рычаг, который одновременно фиксирует все секции на всех трёх ножках. Это обеспечивает невероятно быстрое раскладывание и складывание штатива — Паоло продемонстрировал, как можно полностью сложить его всего за три быстрых движения.

Manfrotto ONE. Credit: Manfrotto
Суть конструкции: соединяя миры фото и видео
Именно в центральном узле штатива сосредоточены главные инженерные усилия Manfrotto. Эта система центральной колонны объединяет в себе сразу несколько функций, которые раньше требовали отдельного оборудования:
-
Скользящий механизм колонны — для плавной регулировки высоты
-
Классический наклон — с углом до 60 градусов
-
Встроенный уровень — с пузырьковым уровнем для видеосъёмки
-
Съёмная колонна — для съёмки с самого низа, у земли
Система выравнивания — ответ на одну из самых раздражающих проблем при использовании фотоштативов для видео: необходимость по отдельности регулировать каждую ножку. Теперь достаточно одного движения, чтобы выставить горизонт.
А для съёмки с низких ракурсов колонна полностью извлекается. Это позволяет перевернуть штатив и установить камеру на уровне земли, без выступающих элементов, мешающих размещению.

Manfrotto Xchange. Credit: Manfrotto
Система быстрого «обмена»
Manfrotto также представила новую систему крепления под названием «Exchange», на которую уже подана заявка на патент. Эта система позволяет моментально менять аксессуары. Благодаря адаптерной площадке, устанавливать или снимать головки, слайдеры и другие элементы можно буквально за считанные секунды — одной рукой, без возни и инструментов.
Механизм блокировки предотвращает случайное проворачивание или отсоединение при переноске оборудования — это отвечает на главный страх многих пользователей: как не потерять или не повредить технику в дороге.

Manfrotto 500X head. Credit: Manfrotto
Видеоголова Manfrotto 500X
Вместе с новым штативом выходит и обновлённая видеоголова Manfrotto 500X — продолжение популярной линейки 500. В эту модель встроена система крепления Exchange, что избавляет от необходимости использовать переходные пластины при работе с Manfrotto ONE.
Одна из ключевых фишек — возможность снимать в портретной ориентации. Камеру можно быстро повернуть из альбомного режима в вертикальный без переустановки — крайне полезно для тех, кто создаёт контент для соцсетей.
Цены и доступность
Manfrotto позиционирует ONE как конкурентоспособный продукт в своём сегменте (указанные цены без учёта налогов):
-
Версия из алюминия: $499,99 / €366
-
Версия из карбона: $719,99 / €526
-
Головка 500X: $219,99 / €160
-
Комплект из алюминия (штатив + головка): $679,99 / €506
-
Комплект из карбона (штатив + головка): $879,99 / €653
Фокус на устойчивом развитии
В духе современных экологических тенденций, Manfrotto уделила большое внимание устойчивости конструкции. В производстве используются переработанные материалы, упаковка подлежит вторичной переработке, а сам штатив собирается без клея — это упрощает разборку при утилизации и облегчает обслуживание.
Пользователь сам может заменить или отрегулировать многие компоненты, включая механизмы фиксации уровня и ножек. Это снижает зависимость от сервисных центров для регулярного ухода.
Позиционирование на рынке
Хотя Manfrotto входит в состав корпорации Videndum, которая также владеет брендом Sachtler и популярной линейкой штативов Flowtech, новая модель ONE ориентирована на совсем другую аудиторию. Если Flowtech адресован профессиональным операторам кино, то Manfrotto ONE создан для гибридных креаторов — тех, кто работает и с фото, и с видео, и кому нужен универсальный инструмент.
Manfrotto ONE — это логичное развитие конструкции штативов, задающее новые стандарты по универсальности и скорости работы. Для авторов, уставших носить с собой два-три разных штатива или идти на компромиссы, трёхлетняя работа инженеров Manfrotto стала по-настоящему достойным ответом.

Китайская компания BOYA, специализирующаяся на производстве аудиотехники, представила новый беспроводной микрофон BOYA Magic, который теперь доступен для поддержки на Kickstarter. Цена для ранних спонсоров составляет 79 долларов. Хотя до окончания кампании остаются считанные часы, мы всё же решили рассказать о новинке — хотя бы ради того, чтобы увидеть, в каком направлении движется рынок компактных аудиоустройств.

После успешного запуска монитора Quantum 32 с технологией OLED на квантовых точках компания SmallHD представила его младшую модель — Quantum 27 с диагональю 27 дюймов. Ожидается, что новинка поступит в продажу уже в ближайшее время.
Модель Quantum 32, впервые анонсированная в феврале прошлого года, стала результатом сотрудничества SmallHD с компанией Samsung Display Corporation. Совместная цель — вывести OLED-панели с квантовыми точками на рынок высококлассного постпродакшна.

Компания SIGMA представила новый объектив 17–40mm f/1.8 DC Art — зум с постоянной светосилой, разработанный специально для беззеркальных камер с матрицей APS-C. Объектив охватывает эквивалентный диапазон фокусных расстояний 25,5–60 мм (27,2–64 мм для байонета Canon RF) и сохраняет диафрагму f/1.8 на всём зум-диапазоне. Давайте рассмотрим новинку подробнее.

Компания OM Digital Solutions Corporation представила OM-5 Mark II — усовершенствованную версию популярной беззеркальной камеры, сделав акцент на видеовозможности для контент-креаторов и операторов, работающих в сложных условиях на открытом воздухе. Камера оснащена 20,4-мегапиксельным Live MOS сенсором формата Micro Four Thirds и способна записывать видео в формате DCI 4K (4096×2160) с настоящими 24 кадрами в секунду, а также замедленное видео Full HD 120fps.

DJI расширяет границы своего ассортимента и выходит на рынок портативных автономных электростанций с двумя новинками: DJI Power 1000 и DJI Power Expansion Battery 2000. Сегодня мы подробно разберём их возможности. Power 1000 — это мощная аккумуляторная станция, созданная для работы в полевых условиях, на выездных съёмках и в мобильных проектах. Хотите узнать больше?

Fujifilm официально представила беззеркальную камеру X-E5, и мы вполне уверены, что это будет ещё один успешный релиз компании, продолжая серию популярных беззеркальных и компактных камер последнего времени.
Камера X-E5 оснащена 40,2-мегапиксельным APS-C сенсором, способным снимать 14-битные RAW-фотографии и записывать видео в разрешении 6.2K с частотой 29,97 кадра в секунду. Внешне новинка выглядит стильно и элегантно, сохраняя компактный дизайн, знакомый по модели X100VI, но при этом она ещё более универсальна для повседневного создания контента.

Вот неподтверждённые технические характеристики и ориентировочные цены на Fujifilm X-E5, официальный анонс которого ожидается в ближайшие дни.
Официальная презентация Fujifilm X-E5, по слухам, состоится уже в четверг, 12 июня. Похоже, это станет следующим громким анонсом от производителя, который сейчас переживает настоящий расцвет как в технологическом, так и в коммерческом плане.
Модель X-E5 стремится унаследовать эффектный ретро-дизайн чрезвычайно популярной Fujifilm X100VI, и её выпуск уже давно обсуждается и подогревается утечками. И хотя ждать осталось всего несколько дней, некоторые ключевые характеристики и ценовые данные уже появились в сети.

Обзор новой флагманской платформы корпоративных дронов от DJI — Matrice 400 — и того, какие возможности она предлагает благодаря передовым технологиям полета и радиолокации.
Хотя этот продукт совсем не ориентирован на потребительский рынок или сферу кинематографии, новый флагманский дрон от DJI для корпоративного сегмента производит серьезное впечатление и представляет собой важную новость для тех, кто следит за развитием компании и её продолжающимися попытками поставлять и продавать дроны и другие продукты в США.
Хотя DJI Mavic 4 Pro, по всей видимости, по-прежнему не появится на американском рынке из-за пошлин, торговых войн и возможного запрета на дроны, который не уходит с повестки, китайская компания не останавливается в разработке других ключевых продуктов.

На выставке Cine Gear 2025 у нас была возможность пообщаться с господином Нобутацу Такахаши, старшим генеральным менеджером подразделения New Contents Creation Business Unit, отдела Cinema Line. Мы обсудили развивающуюся экосистему Sony Cinema Line, недавние релизы продуктов и видение компании относительно будущего создания контента. Этот разговор дал интересное представление о стратегическом подходе Sony и их неизменной приверженности поддержке кинематографистов на каждом этапе творческого пути. Разумеется, мы не упустили шанс задать несколько вопросов о недавно анонсированной камере FX2…

Компания Sigma представила новую линейку полнокадровых кинообъективов Aizu Prime, ставшую первой в мире серией, в которой все фокусные расстояния обладают одинаковой диафрагмой T1.3.