Panasonic S1 II удивляет динамическим диапазоном

Когда Panasonic анонсировала Lumix S1 II в мае, она пообещала «исключительные фото- и видеовозможности». Компания сдержала обещание. Новые тесты показали, что динамический диапазон S1 II не просто хороший, а один из лучших в классе.
Напомним, Panasonic Lumix S1 II оснащена полнокадровым частично-сложенным CMOS-сенсором на 24,1 мегапикселя. Класс 24-мегапиксельных камер весьма насыщен: от стандартных сенсоров до полностью-сложенных решений, как у Canon EOS R1 и R3.
Среди всех 24-мегапиксельных камер, Lumix S1 II занимает второе место по пиковому динамическому диапазону. С её фото-диапазоном (PDR) в 11,75 она уступает только Canon EOS R3 с впечатляющим значением 11,91. Эти показатели окружают среднеформатные камеры, такие как Phase One IQ4 150MP, Fujifilm GFX 100II и Hasselblad X2D 100C. Фактически, R3 уступает лишь одной другой полнокадровой камере — Sony a7R III с разрешением 42,4 МП в режиме PSMS. Lumix S1 II уступает ещё двум полнокадровым моделям — Nikon D850 и дальномерной Leica M11.

Уильям Дж. Клафф, Photons to Photos
График, сравнивающий динамический диапазон в зависимости от ISO для Canon EOS R3 (синий), Nikon Z6 III (зелёный) и Panasonic Lumix DC-S1M2 (чёрный). Canon и Nikon показывают схожие результаты; Panasonic немного отстаёт на высоких ISO.
При этом динамический диапазон — это не всё. Качество изображения включает в себя множество других факторов. Кроме того, на общую производительность камеры влияют автофокус, эргономика корпуса, серийная съёмка, видеовозможности и многое другое. Тем не менее, отличный результат S1 II в авторитетном рейтинге Клаффа заслуживает внимания.
Часто, за исключением EOS R3, фотографам приходится жертвовать динамическим диапазоном ради более быстрого сенсора. В большинстве случаев полностью-сложенные сенсоры дают более слабый динамический диапазон. Однако новые частично-сложенные сенсоры пытаются объединить плюсы обеих технологий — и S1 II доказывает, что частично-сложенный сенсор может дать потрясающий динамический диапазон.
Хотя частично-сложенный сенсор Nikon Z6 III хорош во многих аспектах, а сама камера отличная, её динамический диапазон, хотя и достойный, уступает предыдущей Z6 II. Nikon сделала ставку на скорость в ущерб динамическому диапазону — и это сработало. Но как демонстрирует Lumix S1 II, можно получить и то и другое.
Цена Panasonic S1 II
Разумеется, такие характеристики стоят недёшево: S1 II обойдётся в $3200, в то время как Z6 III сейчас продаётся со скидкой за $2200. В любом случае, гибридные пользователи, которым нужны отличные фото и видео, теперь не обязаны выбирать что-то одно. Частично-сложенные сенсоры доказывают, что возможно получать и то и другое — и это стало доступно энтузиастам.

Samyang официально представила серию Prima с первыми двумя моделями. В линейку вошли широкоугольный объектив 16mm f/2.8 AF для байонета Sony FE, а также портретный объектив 85mm f/1.8 AF, также для Sony FE.
Рассмотрим эти две новинки и разберемся, чем они могут быть полезны для видеосъемки и кинопроизводства.

Новая RX1R III от Sony — это компактная камера премиум-класса с 61-мегапиксельной полнокадровой матрицей, автофокусом на базе ИИ и производительностью, сравнимой с флагманскими беззеркальными камерами Sony — всё это в корпусе размером с ладонь.

Вышел новый обучающий видеоролик, в котором подробно рассказывается, как использовать профиль ARRI LogC3 на камерах Panasonic LUMIX.

Рассмотрим объектив RF 75–300mm f/4–5.6 от Canon и то, чем он может быть полезен в фото- и видеопроектах.

Компания Venus Optics представила обновлённую версию своего сверхширокоугольного объектива 12 мм, созданную специально для беззеркальных камер — Laowa 12mm f/2.8 Lite Zero-D FF.
Он стал компактнее и легче оригинала, поддерживает автофокусировку на некоторых байонетах, получил стандартную резьбу под фильтр 72 мм, а также сохранил фирменную оптическую схему с почти нулевыми искажениями. Благодаря углу обзора в 122° этот объектив может стать интересным выбором для видеографов и фотографов, работающих в ограниченном пространстве, а также подойдёт для съёмки архитектуры и интерьеров.

Canon PowerShot V1 — это компактная камера для влогинга, построенная вокруг крупного сенсора и зум-объектива с эквивалентным фокусным расстоянием 16–50 мм. Несмотря на явную ориентацию на видеосъёмку — вплоть до наличия встроенного вентилятора охлаждения для продолжительной записи, — её схожесть с серией PowerShot G1, предназначенной для энтузиастов-фотографов, привлекла внимание и фотосообщества.

Расширяя популярную серию быстрых и доступных зум-объективов G2 Trinity, компания Tamron представила финальную модель — сверхширокоугольный объектив 16–30 мм f/2.8 Di III VXD G2, который завершает линейку.
После успеха получившего множество положительных отзывов Tamron 17–28 мм f/2.8 Di III RXD, новая модель 16–30 мм f/2.8 Di III VXD призвана стать более продвинутой версией второго поколения. Этот объектив расширяет диапазон зумов линейки G2, сохраняя при этом компактность, лёгкость и высокое качество изображения.

Эта функция позволит новостным редакциям создавать специальную ссылку, по которой третьи лица смогут проверить подлинность изображения.

Обзор всех новых режимов записи и дополнительных функций, которые появятся в камерах LUMIX S1RII, S1II и S1IIE с выходом новых прошивок от Panasonic.
Если вы снимаете на Panasonic LUMIX или планируете использовать одну из самых популярных полнокадровых камер этой серии — такие как S1RIII, S1II или S1IIE — то эти обновления прошивки вас точно заинтересуют.
Panasonic готовит масштабное обновление, которое добавит целый ряд новых функций, форматов записи и режимов. Эти прошивки обязательно к установке для всех владельцев упомянутых моделей.

Magic Lantern — это сторонняя модификация прошивки для зеркальных камер Canon. Она возвращается с новой командой разработчиков, обновлённой версией и поддержкой новых моделей — Canon EOS 200D (Kiss X9, Rebel SL2), EOS 6D Mark II, 750D (Rebel T6i, Kiss X8i) и EOS 7D Mark II.
Легендарное пользовательское дополнение, которое сделало Canon EOS 5D Mark II настолько популярной среди видеографов, возвращается после многолетнего затишья. Что происходит?