Пленка Kodak Vision 3 была «переработана» — и это оказалось тихой революцией

Компания Eastman Kodak проделала колоссальную работу, внеся в пленку Vision 3 на первый взгляд незначительное изменение. Но то, что кажется мелочью, на самом деле оборачивается настоящей революцией.
Можно было бы подумать, что в цифровую эпоху кинопленка останется неизменной, но Kodak вложила восемь лет и немалые средства в полную переработку своей линейки Vision 3.
В центре обновления — удаление ремджет-слоя. Этот слой выполнял сразу несколько функций: предотвращал галацию (засветку), снимал статическое напряжение и служил смазкой для более плавного прохождения пленки через кинокамеру.
Проявка пленки с ремджет-слоем требует дополнительных этапов обработки — иногда даже после основной химической процедуры. Особенно это усложняет работу с пленкой Super 8: не каждая лаборатория справится с такой задачей, а для домашней проявки она и вовсе почти недоступна. Однако удаление ремджета позволило перейти на более простой процесс C-41 вместо сложной и специализированной системы ECN-2. Это открывает доступ к проявке энтузиастам и небольшим лабораториям.
Просто на бумаге, сложно в реальности
Но убрать ремджет — задача вовсе не тривиальная. Kodak пришлось заменить его другой антигалационной системой, и при этом — полностью переработать структуру пленки, чтобы сохранить ту же общую толщину.
Новая система называется AHU (Anti-Halation Undercoat). В отличие от ремджета, который был частью базового слоя пленки, AHU теперь входит в состав эмульсионного слоя. На словах всё просто, но на деле это означало необходимость сделать все эмульсионные слои тоньше — и при этом так откалибровать их, чтобы не возникло никаких отклонений в цветопередаче и экспозиции по сравнению с прежней версией пленки. Тот факт, что этот процесс занял восемь лет, говорит сам за себя — перед инженерами стояла невероятно сложная задача.
Изменения затронут всю линейку Vision 3 — от Super 8 до 65 мм. Для крупных профессиональных лабораторий это, возможно, не станет серьезным сдвигом, но вот для небольших проявочных, особенно работающих с 8 и 16 мм, жизнь явно станет проще. Домашним энтузиастам тоже открываются новые возможности: теперь проявка будет доступнее и понятнее. Возможно, это даже снизит стоимость кинопленочной проявки — посмотрим.
Факт остается фактом: пленка развивается. Исследования и разработки в этой области не умерли, и, по слухам, Kodak может выпустить кинокоммерческую версию своей знаменитой фотопленки Portra.
Если коротко:
- Kodak переработала пленку Vision 3, убрав ремджет-слой, выполнявший функции антигалации, антистатики и смазки.
- Благодаря этому теперь можно использовать упрощенный процесс C-41 вместо специализированного ECN-2 — это облегчает проявку для домашних пользователей и небольших лабораторий.
- Взамен ремджета внедрена новая система AHU, входящая в эмульсионный слой. Это потребовало сделать слои тоньше и заново откалибровать их, чтобы сохранить качество.
- Обновление затрагивает всю линейку Vision 3, делая пленку доступнее и потенциально дешевле в обработке.

Сегодня мы воспринимаем как должное почти безграничные возможности по обработке изображения на постпродакшене — быстро, гибко и практически бесплатно. Но так было далеко не всегда.
В аналоговую эпоху возможности цветокоррекции были крайне ограничены. Хотя сегодня многие считают, что киноплёнка позволяет творить чудеса с изображением (особенно, конечно, если хочется получить «кинематографичный лук»), реальная работа с цветом — будь то цветокоррекция или, как это называли в США, «тайминг» — сводилась к управлению всего тремя параметрами: красный, зелёный и синий. Три основных цвета — и никаких кривых, масок и LUT-ов.

Смелая и выразительная визуальная стилистика усиливает драму второго сезона «Игры в кальмара» — оператор Ким Джи-ён рассказывает о подходе к съёмке.
После мирового успеха первого сезона, второй сезон «Игры в кальмара» продолжает традиции смелого сторителлинга, но с более мрачным и эмоционально насыщенным тоном. История становится ещё напряжённее как в драматургическом, так и в визуальном плане — создатели делают ставку на подчёркнуто кинематографичный стиль, усиливающий тревогу, напряжение и изменяющуюся динамику событий.

Что делают талантливые, но неизвестные актеры, когда нет ролей? Работают на стройке. Возят мертвых бабушек в крематорий. Подрабатывают, где придется. Это не шутка — это реальность многих профессиональных артистов.

В финальном сезоне «Рассказа служанки» молчание говорит громче любых слов, а каждый вдох — как удар сердца. Звукорежиссёры рассказали, как с помощью сдержанного звукового дизайна, тончайшего ADR и звуковых текстур, построенных на персонажах, усиливали эмоции, наращивали напряжение и отражали изменяющийся ландшафт Галаада. От скрупулёзно заархивированных вдохов Элизабет Мосс до символических звуков прибоя и далёких цикад — команда опиралась на почти десятилетний опыт совместной работы, чтобы создать финал, наполненный эмоциональным резонансом и тихим бунтом.

Не секрет, что мир документального кино стремительно меняется. Мы наблюдаем, как инновационные технологии ломают творческие барьеры — и для крупных агентств, и для независимых фрилансеров. Неважно, работаете ли вы над документальным сериалом мирового масштаба или создаёте авторский фильм у себя дома — уже существуют инструменты (и не один), которые помогут вам рассказать историю быстрее, умнее и красивее, чем когда-либо.
Как и большинство независимых режиссёров, мы начинали с больших идей и полного отсутствия денег.
Наш первый короткий метр был гибридом игрового кино и анимации на 20 минут. Дебютный полнометражный фильм This World Alone — постапокалиптическая драма. А наш последний проект, Guacamole Yesterdays, — приземлённая научная фантастика в духе Чёрного зеркала о технологии, позволяющей заново переживать и переосмысливать воспоминания, чтобы исцелить эмоциональные травмы.

Мы обожаем масштабные жанровые истории, но не любим ждать, пока на нас свалятся «настоящие» деньги. У нас в крови — панк-рок, DIY и внутреннее «да катись оно всё». Так что мы идём вперёд, рассказывая большие истории на крошечном холсте. Сикстинская капелла — на почтовой марке.

Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.
Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.
«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».


Ведущие киностудии Голливуда впервые перешли к активным юридическим действиям против генеративного ИИ — начав дело, которое может кардинально изменить правила обучения, лицензирования и монетизации киноизображений в эпоху машинного творчества. Disney и NBCUniversal подали в суд на Midjourney.

1980-е стали вершиной расцвета научной фантастики в кино — и многие культовые фильмы того времени по праву считаются квинтэссенцией эпохи. Хотя фантастика была популярна задолго до появления кино, именно технический прогресс в области кинопроизводства дал режиссёрам возможность рассказывать захватывающие истории с ошеломительными визуальными эффектами. Союз сильного сторителлинга и мастерства постановки достиг апогея именно в восьмидесятых, а лучшие фантастические ленты того периода не уступают друг другу ни в сценарной проработке, ни в техническом исполнении.