ARRI Film Lab — плагин с эффектом плёнки для DaVinci Resolve и других программ
ARRI Film Lab — это лицензионный плагин OpenFX для инструментов постпродакшена, который придаёт цифровому материалу внешний вид и ощущение аналоговой плёнки. Он поддерживает RGB-изображения с любых камер, интегрированных в рабочий процесс ARRI, и даёт творческий контроль над зерном, цветом, ореолом и движением кадра, характерными для плёночных материалов и постобработки.
Вот техническая презентация ARRI, где подробно разбираются возможности плагина.
Основные параметры
Плёночное зерно — реалистичная эмуляция зерна с настройкой, соответствующей плёнкам 50D, 200T или 500T.
Цвет — имитация характеристик позитивных копий, обратимых (reversal) плёнок и эффекта bleach bypass.
Ореолы (Halation) — воспроизводят красновато-оранжевое свечение вокруг ярких участков, возникающее из-за отражения света внутри слоёв плёнки.
Дрожание кадра (Gate weave) — симулирует лёгкое подрагивание или вертикальное смещение, характерное для съёмки на плёнку.
Эффект аналогового изображения
По словам ARRI, преимущество Film Lab в том, что любая комбинация настроек плагина, независимо от интенсивности, даёт «аутентичный и приятный» аналоговый эффект.
Какие бы LUT’ы или цветокоррекции ни использовались в проекте — Film Lab сохраняет и дополняет их. Результаты остаются стабильными даже при смешении материала с разных камер.
Совместимость
ARRI Film Lab обеспечивает обработку 4K в реальном времени и совместим с RGB-изображениями с любых камер, интегрированных в конвейеры LogC4/C3 или Linear AWG4/AWG3. Проекты должны использовать цветоуправление ARRI до финального этапа.
Плагин в данный момент совместим с ведущими системами цветокоррекции, включая DaVinci Resolve & Fusion Studio, Baselight, Nuke, Autograph, Flame, Natron, Scratch и Silhouette. Поддержка ACES 2.0 уже находится в разработке.
На странице покупки RE:Vision Effects также указаны неактивные позиции для After Effects, Avid, Final Cut Pro, Premiere Pro и других платформ, но официального подтверждения выхода пока нет. В любом случае, плагин работает на macOS, Windows и Linux.
Просмотр на съёмочной площадке
Помимо поддержки ACES 2.0, готовится обновление прошивки для камер ALEXA 35 Xtreme и ALEXA 35, которое позволит предпросмотр эффектов Film Lab прямо в камере.
Комбинируя специальные ARRI Textures и 3D LUT’ы, операторы смогут видеть изображение с приближённым плёночным видом — с характерным зерном и цветопередачей прямо в видоискателе и на мониторе.
Кроме того, ARRI Film Lab включает библиотеку ARRI Look Library — 87 готовых образов, разработанных для разных условий и типов съёмок, каждый в трёх уровнях интенсивности.
Цена и доступность
ARRI Film Lab уже доступен через RE:Vision Effects.
Опции:
-
ежемесячная подписка — $25,
-
годовая — $250,
-
бессрочная — $500.
Плавающие лицензии стоят примерно на 20% дороже. Для компаний стоимость рассчитывается по числу пользователей. Доступны образовательные тарифы и бесплатная неделя пробного периода.