DaVinci Resolve 20 Beta 4: ключевые обновления анимации и удалённого мониторинга
Компания Blackmagic Design выпустила четвёртую публичную бета-версию DaVinci Resolve 20, которая приносит с собой ряд точечных улучшений — в первую очередь в области анимации и совместной удалённой работы. Эти обновления продолжают шлифовать ключевые функции программы в рамках бета-тестирования.
Новый «плоский режим» для сглаживания ключевых кадров
Одним из главных нововведений стала поддержка нового типа смягчения ключевых кадров — “flat mode”, или «плоский режим». Он позволяет создавать более реалистичные паузы в анимированных сценах. Функция доступна как на страницах Edit, так и Cut, и особенно полезна при анимации объектов с естественными кривыми движения — например, прыгающего мяча. Стиль “flat” обеспечивает короткую остановку в верхней или нижней точке траектории, имитируя физику реального мира и делая движение визуально более плавным.
Редактор кривых: больше контроля и новые функции
Обновления также затронули редактор кривых — мощный инструмент для точной настройки эффектов. В Beta 4 пользователи могут включить отображение clip handles — то есть кадры за пределами клипа, которые обычно не видны. Это открывает больше возможностей для плавных переходов и тонкой настройки таких параметров, как прозрачность, позиция или масштаб — даже вне границ самого клипа.
Кроме того, при нажатии правой кнопкой мыши на ключевой кадр теперь появляется оверлей с параметрами сглаживания, позволяя быстро изменить настройки, не сдвигая сам ключевой кадр. Это небольшое, но практичное обновление интерфейса ускоряет и упрощает работу с анимацией.
Расширение удалённого мониторинга для Windows
Для пользователей DaVinci Resolve Studio добавлена расширенная поддержка удалённого мониторинга: теперь стриминг живого изображения доступен и на системах под Windows с процессорами Intel или AMD. Это делает удалённый монтаж и цветокоррекцию доступными на более широком спектре устройств — особенно актуально для команд, работающих в распределённом пост-продакшене.
Улучшена анимация субтитров
В Beta 4 также улучшена обработка анимации для ручных и импортированных субтитров. Теперь параметры анимации подстраиваются под положение субтитров на таймлайне, их длительность и количество слов — благодаря этому анимация отдельных слов и букв становится более плавной и естественной.
Новые возможности DaVinci Resolve 20
Основные нововведения
-
Улучшенная работа с ключевыми кадрами: отдельное окно кривых и выдвижной таймлайн.
-
Инструмент для записи озвучки с возможностью мониторинга.
-
Импорт общих папок Blackmagic Cloud в медиапул.
-
AI IntelliScript — автоматическая сборка таймлайна по загруженному сценарию.
-
AI Magic Mask v2 с кистью для ручной прорисовки.
-
AI Dialogue Matcher — выравнивание тона, уровня и реверберации между клипами.
-
AI Audio Assistant — автоматическое создание готового микса.
-
AI IntelliCut — удаление пауз и автоматическая разметка по говорящим.
-
Набор инструментов для композитинга с использованием deep image.
Страница Cut
-
Панель озвучки с инструментами, телесуфлёром и таймером.
-
Ripple-тримминг звука теперь доступен и на вторичных дорожках.
-
Повторы в мультикамерных просмотрах теперь показывают уже использованные углы.
-
Кнопки времени теперь позволяют предварительно подгрузить камеры для повтора.
-
Автоматическая ресинхронизация медиабинов теперь работает и с кадрами/секвенциями.
-
Live overwrite поддерживает клавиши редактирования и крутилку поиска.
-
Перетаскивание мышью в режиме live overwrite для multi-source и sync bin.
-
Тримминг с безопасным редактированием предотвращает перезапись соседних клипов.
-
Палитра метаданных в медиапуле для быстрого просмотра выделенных клипов.
-
Возможность копировать, вставлять и удалять атрибуты клипов прямо на таймлайне.
-
Поддержка динамического режима тримминга с помощью клавиш JKL.
-
Полнофункциональный аудиомикшер.
-
Контекстное меню для мини-таймлайна.
Страница Edit
-
Инструмент озвучки с записью и мониторингом.
-
AI Multicam SmartSwitch — автоматическое переключение камер по голосу.
-
AI VoiceConvert с встроенными и обучаемыми моделями.
-
Поддержка режима source tape.
-
Просмотр и редактирование таймлайнов в окне источника.
-
Создание мультикамеры с привязкой по референсному звуку.
-
Открытие compound clip по позиции playhead на таймлайне.
-
Доступ к настройкам таймлайна через контекстное меню вкладки.
-
Опция отображения таймкода с обёрткой по 24 часам.
Cut и Edit
-
Улучшенные ключевые кадры с отдельной панелью кривых и выдвижным таймлайном.
-
Импорт общих папок Blackmagic Cloud в медиапул.
-
AI IntelliScript для автосборки таймлайна по сценарию.
-
AI Dialogue Matcher для точного совмещения звуковых параметров.
-
AI Music Editor — автоматическое редактирование музыки под нужную длину.
-
AI анимированные субтитры — подсветка и анимация произнесённых слов.
-
AI SuperScale теперь поддерживает апскейл ×3 и ×4.
-
AI Detect Music Beats — определение битов с возможностью привязки.
-
Новый интерфейс, оптимизированный под вертикальное видео.
-
Пользовательская сетка для сортировки и организации превью в медиапуле.
-
Text+ — новые инструменты для абзацев, обтекания и границ текста.
-
MultiText — послойный инструмент с трансформацией, обрезкой и обтеканием.
-
Дорожки субтитров теперь поддерживают стилизацию через шаблоны Fusion.
-
Избирательная синхронизация оригиналов с прокси при облачной работе.
-
Импорт PSD с разбиением на слои.
-
Режим Alert Red для фона в viewer.
-
Расширенная поддержка языков в движке транскрипции.
-
Smooth Cut теперь поддерживает AI Speed Warp.
-
Экспорт транскрипций с таймкодом и говорящими.
-
Экспорт с улучшенными разметками по фразам и предложениям.
Fusion
-
Поддержка deep image compositing.
-
Многослойная обработка OpenEXR, PSD и стерео 3D.
-
Инструменты векторной деформации для патчинга и очистки изображения.
-
Поддержка 180° VR.
-
Источник света Dome Light для 3D-сцен.
-
Поддержка нативного Cryptomatte.
-
Возможность видеть грейдинг из Color page в узле MediaOut.
-
Ускоренные GPU-инструменты стабилизации панорам и сферических изображений.
-
Поиск инструментов по категориям эффектов.
-
Выбор стартового кадра композиции пользователем.
Color
-
AI Magic Mask v2 с кистью.
-
AI Depth Map v2 в Resolve FX.
-
Хроматическая цветовая деформация (Chroma Color Warper).
-
Spline-деформации в Resolve FX Warper.
-
OpenColorIO теперь доступен как Resolve FX.
-
Новый интерфейс для вертикального видео.
-
Отображение оверлеев при удалённом мониторинге.
-
Потоковая передача H.265 4:2:2 на поддерживаемом оборудовании.
-
Поддержка лог-профиля Samsung Log.
-
Поддержка ACES 2.0.
-
Генерация HDR-отчётов в PDF.
-
LUT и цветовые пространства теперь можно изменять в мульти-пользовательских проектах.
-
Управление слоями нодов на расширенной панели.
-
Улучшена чувствительность Lift, Gamma, Gain на Micro Panel.
Fairlight
-
AI Audio Assistant — автоматический финальный микс.
-
AI IntelliCut — удаление пауз.
-
AI IntelliCut — автоматическая разметка диалогов по говорящим.
-
AI IntelliCut — генерация ADR cue по транскрипции и спикеру.
-
Эквалайзер на 6 полос для каждого клипа.
-
Сравнение эквализации и уровня между клипами.
-
EQ и Gain теперь доступны как плагины Fairlight FX.
-
Fairlight Chain FX — сохранение и восстановление цепочек эффектов.
-
Перемещение треков и шин путём перетаскивания заголовков.
-
Автоматизация теперь поддерживает режим по каналам.
-
Trim-автоматизация сохраняется во время микса.
-
Улучшены пресеты вида: теперь хранят несколько параметров.
Кодеки
-
Поддержка кодирования Apple ProRes на Windows и Linux.
-
Кодирование MV-HEVC без пространственных метаданных.
-
Поддержка MV-HEVC на системах с NVIDIA.
-
Декодирование стерео 3D (side-by-side).
-
Просмотр стерео 3D в режиме side-by-side.
-
Редактирование пространственных метаданных в инспекторе.
-
Ускоренное кодирование/декодирование H.265 4:2:2 на NVIDIA.
-
Поддержка файлов TS, MTS, M2TS как стримов.
-
Интерлейс-рендеринг для форматов с покадровой структурой.
-
Декодирование HT JPEG 2000 для EXR.
-
Обновлённый диалог Quick Export с пользовательскими пресетами.
-
Возможность задавать иконки для пользовательских пресетов.
-
Поддержка камеры Sony Burano 2.0.
-
Поддержка RED SDK 8.6.
-
Нормализация звука в пресетах Dropbox.
-
Улучшена поддержка PNG: HDR и SDR-сигналы.
Общие функции
-
Настройка папки по умолчанию для созданных медиафайлов.
-
Новый эффект Resolve FX AI Set Extender.
-
Extras Download Manager — управление загрузкой моделей ИИ и другого контента.
-
Обновлённый клиент удалённого мониторинга с отображением битрейта.
-
Установка удалённого мониторинга теперь включена в DaVinci Resolve для macOS.
-
Опция автоматического управления кэшем.
-
Поддержка двойного окна на сверхшироких мониторах.
-
Поддержка OCIO 2.4.2 с ACES 2.0.
-
Импорт всех клипов с конфигурацией multi mono аудио.
-
Окно статуса Bluetooth-подключения.
-
Фильтрация шрифтов в Text+.
-
Настройки для отображения синхронизированного звука.
-
Поддержка NVIDIA Blackwell GPU с CUDA 12.8.
-
Общие улучшения производительности и стабильности.
DaVinci Resolve 20 Public Beta 4 уже доступна для бесплатного скачивания на официальном сайте Blackmagic Design.
Blackmagic Design анонсировала DaVinci Resolve 20
Масштабное обновление с более чем 100 новыми функциями, включая инструменты DaVinci AI, редактор ключевых кадров, палитры озвучки, инструменты многослойной композитинга, а также Chroma Warp, Magic Mask 2 и многое другое!
DaVinci Resolve 20 включает более 100 новых функций, включая мощные инструменты на базе ИИ, призванные помочь пользователям на всех этапах работы. С помощью AI IntelliScript можно создавать таймлайн по текстовому сценарию, AI Animated Subtitles позволяет анимировать субтитры синхронно с речью, а AI Multicam SmartSwitch автоматически собирает таймлайн на основе распознавания говорящего. На страницах Cut и Edit появились отдельный редактор ключевых кадров и палитры озвучки, а AI Audio Assistant анализирует аудио на таймлайне и интеллектуально создаёт профессиональный микс. В модуле Fusion реализованы продвинутые многослойные композитные рабочие процессы. В Color Warper добавлена функция Chroma Warp, а Magic Mask и Depth Map получили масштабные обновления.
Adobe Firefly расширяет возможности AI: новые инструменты видеомонтажа, партнёрские модели и браузерный редактор
Adobe расширила свою креативную ИИ-платформу Firefly, добавив новые возможности видеомонтажа, интеграции сторонних моделей и лёгкий браузерный видеоредактор, призванный уйти от «лотереи промптов» к реальному творческому контролю. Обновление включает модель Aleph от Runway для точечного редактирования клипов, Topaz Astra для апскейлинга разрешения и FLUX.2 от Black Forest Labs для улучшенной генерации изображений.
10 фильмов, в которых злодей — главный герой
Историю, как известно, пишут победители. А поскольку нам по природе свойственно болеть за «хороших парней», неудивительно, что большинство фильмов представляют собой прямолинейные моральные притчи о победе добра над злом.
Но что, если перевернуть этот нарратив? Что, если позволить плохим парням рассказать свою версию истории?
На самом деле это довольно интересно. Когда злодеи и антигерои берут управление повествованием в свои руки, история превращается в кривое зеркало. Ведь в рассказах о героях мы (не всегда, но чаще всего) видим лишь поступки злодеев. Мы редко видим их мотивы, обстоятельства, логику или одиночество.
И, конечно, есть это мрачное любопытство — оказаться внутри порочного сознания. Будь то заблуждающийся социальный карьерист, корыстный бизнесмен, хладнокровный серийный убийца или человек, находящийся в одном шаге от полного морального краха.
Сколько стоит рекламный ролик — и почему на этот вопрос нет простого ответа
Рекламный ролик Volvo Trucks с Жан‑Клодом Ван Даммом
Когда предприниматель впервые обращается в видеопродакшн с вопросом «сколько стоит ролик?», почти всегда получает расплывчатый ответ вроде: «это зависит от задачи». Я видел проекты, которые одни студии оценивали в 300 тысяч рублей, а другие — в миллион. И в обоих случаях цифры были обоснованными.
Проблема в том, что рекламный ролик — это не товар с фиксированной ценой. Это индивидуальный проект, где бюджет складывается из множества факторов: сложность сценария, длительность видео, профессиональный уровень команды, постпродакшен и требования к результату.
Меня зовут Антон Шапошников, я работаю рекламным продюсером с 2011 года и за это время сделал множество проектов — от простых видео для малого бизнеса до крупных рекламных кампаний.
В этой статье я расскажу, от чего зависит стоимость рекламных роликов и какие цены сейчас на рынке видеопроизводства.
Adobe Premiere 25.6: умный поиск, ускоренный монтаж и удобная совместная работа с видео
Этот релиз включает более интеллектуальный поиск на базе ИИ как для аудио, так и для видео, функция пакетного заглушения звука, которая экономит часы на очистке, а также более плавное взаимодействие с таймлайном, делающее воспроизведение и монтаж более текучими, чем когда-либо. Совместная работа и поиск контента стали проще благодаря расширенной интеграции между Frame.io, Adobe Stock и Firefly.
Вот более подробный обзор всех новинок Premiere 25.6:
Правда ли, что фильм «Титаник» стоил дороже, чем настоящий корабль?
Создавать кино дорого, а снимать блокбастеры запредельно дорого. Но можно ли сравнить эти траты со стоимостью строительства роскошного лайнера в начале 1900-х годов?
Один из распространённых мифов Голливуда, что бюджет фильма «Титаник» был выше стоимости корабля, который затонул. Но так ли это?
Сегодня мы разберём этот популярный миф и узнаем, есть ли в нём правда.
Вертикальные микродрамы — новый тренд. Как снимаем и зарабатываем на сериалах
Вертикальные микродрамы — это новый язык кино, который прямо сейчас меняет правила игры.
В статье я, Александр Пуписов, оператор-постановщик, прошедший путь от подростка на зимней площадке до работы в вертикальном продакшене — разберу, почему мини-драмы на 40-120 секунд стали трендом 2025 года, чем они отличаются от привычных сериалов и TikTok-роликов, какие законы диктует кадр 9×16, как внутри устроено производство: от сценария «эмоция за минуту» и PayWall-логики до камер, света, звука и темпов съёмки.
Если вам интересно, куда движется индустрия, как адаптироваться под мобильного зрителя, почему «вертикальное кино» скоро будет самым востребованным контентом — этот текст даст вам ясную, живую, практическую картину нового мира.
Текст написал и подготовил Александр Пуписов.
Antigravity A1: обзор первого в мире дрона для съёмки 360-градусного видео в формате 8K
Анонсированный этим летом, Antigravity A1 — новый 8K 360-градусный видеодрон, созданный при участии Insta360 и сторонних разработчиков. Его первый флагманский продукт теперь стал первым в мире дроном, оснащённым функцией съёмки 360-градусного видео в формате 8K. Он призван стать универсальным дроном для тех, кто ищет интуитивно понятный и захватывающий полёт.
Способный снимать в 8K и использующий технологию склейки изображения Insta360, A1 действительно может открыть новую эру в мире дронов — индустрии, которую долгое время доминировала DJI и которая сейчас сталкивается с возможными запретами и тарифными ограничениями.
Sony a7 V: полный обзор, характеристики, цена и возможности новой флагманской камеры
Sony представила пятое поколение своей популярной линейки полнокадровых беззеркальных камер Alpha 7 — модель a7 V (ILCE-7M5), которую позиционируют как «золотую середину», не боящуюся играть выше своего класса.
Разработанная как гибридная беззеркальная камера с сильными фото-возможностями и продвинутой видеосъёмкой, Sony a7 V, вероятно, заявит о себе прежде всего благодаря ИИ-распознаванию объектов и автофокусу, которые позволят ей выгодно выделяться на фоне старших флагманов.
Давайте посмотрим на новую Sony a7 V и разберёмся, что она может предложить.
DaVinci Resolve 20.3: поддержка разрешения 32K на компьютерах Apple M5 Mac
Обновление DaVinci Resolve 20.3 добавляет поддержку 32K-разрешения на Mac-компьютерах с чипами Apple M5 для работы с камерой URSA Cine 17K 65. Также в обновлении появятся улучшенная система версий таймлайна с пользовательскими именами, новые параметры метаданных в медиапуле и ряд других заметных улучшений и нововведений.
Вот всё, что нужно знать о DaVinci Resolve 20.3.