DJI и Insta360: технологическая битва в сфере дронов и 360°-съёмки

Insta360 и DJI приближаются друг к другу, словно две воронки надвигающегося урагана. Пока бренд Antigravity, созданный при поддержке Insta360, готовится к запуску, DJI представила свою первую 360-градусную камеру.
Обе компании уже давно работают в смежных областях, но только на прошлой неделе они начали активно сближаться. DJI и Insta360 выпускали экшн-камеры в духе GoPro — DJI с серией Osmo Action, а Insta360 с линейкой Ace. Но поскольку ни одна из них не является лидером в этом сегменте, казалось, что они не особо конкурируют друг с другом. Вместо этого каждая компания стремилась представить себя как альтернатива американской GoPro, а не конкурент другой.
Теперь всё меняется.
Выход первой 360-градусной камеры от DJI ознаменовался тем, что компания акцентировала внимание на своих преимуществах по сравнению с конкурентами. А поскольку почти вся конкуренция в этом сегменте — это именно Insta360, маркетинг DJI был нацелен непосредственно против них, с заявлениями вроде: «Osmo 360 предлагает инновации в области изображений, поднимая отраслевые стандарты» и обещаниями «самых чётких фото на рынке 360-камер».
DJI также акцентировала внимание на большем сенсоре формата Type 1/1.1 CMOS, по сравнению с Type 1/1.28 у Insta360. Это позволяет Osmo 360 стать первой 360-камерой, способной записывать видео в 8K при 50 кадрах в секунду и непрерывно снимать в 8K 30fps в течение 100 минут. Таким образом, компания прямо сравнивает себя с Insta360, которая может снимать 8K при 30fps и 5.7K при 60fps.
«С выходом Osmo 360 DJI бросает вызов текущим стандартам на рынке 360-камер», — заявили в компании.

Статус-кво на рынке — это Insta360. DJI хочет, чтобы вы сравнивали отдельные характеристики с лидером. DJI хочет этой борьбы.
Схожая история разворачивается и вокруг запуска бренда дронов Antigravity. DJI доминирует на рынке дронов, как Insta360 — в сегменте 360-градусных камер, поэтому очевидно, что маркетинг Antigravity был напрямую нацелен на конкуренцию с DJI.
Заявляя, что новый продукт «совершит революцию в отрасли», «позволит пилотам по-новому видеть и снимать мир» и выражая желание переосмыслить, что вообще может дрон (вместо обычной конкуренции по характеристикам), Insta360 обращается к тем, кто уже знаком с DJI, и обещает им нечто другое — нечто лучшее.
Что больше всего поражает в этих двух брендах — так это то, что ни у одного из них давно нет настоящей конкуренции в своей ключевой нише. У Insta360 фактически не было реальных альтернатив со времён Ricoh Theta — и хотя та до сих пор существует, она давно не представляет угрозы доминированию Insta360. Аналогично, DJI довольно быстро разгромила GoPro, Skydio и 3D Robotics, предложив пользователям значительно более удобные решения благодаря передовой технологии полёта и съёмки.
Прошло много времени с тех пор, как кому-то удалось бросить вызов этим брендам в их главных продуктах, и будет интересно наблюдать, как каждый из них будет усиливать свою защиту. К тому же, как DJI, так и Insta360 сегодня гораздо лучше подготовлены к такой битве, чем все их прежние соперники, и ни один не захочет сдать позиции без боя.
Пока что оба бренда обходятся без открытых упоминаний друг друга по имени — лишь слегка намекают, кого имеют в виду. Это может пойти по двум сценариям. Первый — DJI и Insta360 выберут путь Tamron и Sigma, которые просто игнорируют друг друга и, возможно, никогда даже не будут называть друг друга в официальной коммуникации (что лично меня всегда забавляет).
Но, как мне кажется, гораздо вероятнее второй вариант: эти двое вступят в открытую борьбу — как Canon, Nikon и Sony, которые постоянно соревнуются между собой, сравнивают продукты в демонстрациях и пресс-брифингах.
Как бы то ни было, теперь оба бренда стали активными конкурентами и выходят на территорию, где раньше царствовал другой. К счастью, конкуренция — это хорошо и почти всегда приводит к появлению более качественных продуктов для всех.

Созданный, чтобы помочь съёмочным группам удовлетворить масштабные требования к освещению в кино, телевидении и рекламных проектах, KNOWLED AM1600R — это полноцветный матовый светильник мощностью 1600 Вт, готовый к работе на ваших съёмках.

DJI Osmo 360 оснащён двумя квадратными сенсорами размером 1/1.1″ с объективами f/1.9 для съёмки панорамного видео в разрешении до 8K 50fps или видео с одной линзы в 5K 4:3 30fps и 4K 4:3 120fps.
Камера поддерживает тот же магнитный крепёж и аккумуляторы, что и Osmo Action 5 Pro, а новая Osmo 360 уже доступна по цене от €479.99.
Сегодня, с анонсом этой камеры, китайский технологический гигант выходит на новый сегмент рынка. Osmo 360 — первая в истории DJI камера формата 360°.
Хватит ли у неё потенциала, чтобы конкурировать с лидером рынка Insta360 и его последней моделью X5? Давайте посмотрим на характеристики и особенности Osmo 360.

ARRI анонсировала крупное обновление своей индустриальной классики ALEXA 35, нацеленное на высокоскоростную съёмку, новый кодек и улучшенные опции предзаписи: ARRI ALEXA 35 Xtreme.

С момента запуска DJI Osmo Pocket 3 в октябре 2023 года она продаётся с бешеной скоростью. Можно с уверенностью сказать, что ни одна камера не добилась такого успеха, как Osmo Pocket 3.
В Японии, например, более одной из трёх продаваемых видеокамер — это Osmo Pocket 3, по данным аналитиков BCN+R. Это поразительно — даже классические камеры со сменной оптикой никогда не достигали такой доли на рынке. Несмотря на рост цены из-за пошлин (с 519 до 799 долларов в США) — камера всё ещё продаётся очень хорошо и временами бывает распродана.

Sony анонсировала свою новую флагманскую ручную видеокамеру XDCAM — PXW-Z300, которую компания называет важной вехой в профессиональном видеопроизводстве. Ожидается, что новая модель поступит в продажу осенью 2025 года и представляет собой не просто очередное обновление линейки, а потенциальный прорыв для новостных организаций и создателей контента, обеспокоенных проблемами подлинности в эпоху дипфейков и цифровых манипуляций.

Полноформатный сенсор Canon с разрешением 410 мегапикселей впервые был представлен публике на Шанхайской международной выставке фотооборудования и цифровой визуализации (P&I) в Китае на прошлой неделе.
Canon представила этот сенсор в январе, установив рекорд по количеству пикселей, размещённых на полноформатной матрице. Хотя сенсор предназначен для научных и специализированных промышленных задач, а не для традиционной фотографии, это поистине выдающееся достижение.

Обзор нового точечного источника света Aputure STORM 400x, его возможностей с движком BLAIR и широким диапазоном цветовой температуры от 2500K до 10 000K.

Компания Blackmagic Design расширила линейку своих медиамодулей, представив новую версию объёмом 16 ТБ — вдвое больше, чем ранее доступный вариант на 8 ТБ. Новый модуль предназначен специально для камеры URSA Cine 12K LF и предоставляет профессиональным кинематографистам расширенные возможности записи для высокоразрешённых проектов.

Последняя разработка из продуктивной лаборатории SmallRig — универсальный термокейс для съёмки и стриминга со смартфона, если называть его полным именем, создан для того, чтобы ваш смартфон оставался прохладным и работал стабильно при высоких температурах.
Разработанный для длительных трансляций и съёмки коротких видео, универсальный термокейс представляет собой лёгкую и интегрированную систему, которая предотвращает перегрев смартфона и его отключение.

Это один из первых практических обзоров URSA Cine Immersive, демонстрирующий, как работает камера, на что она способна и какие настройки для неё подходят лучше всего.
Итак, давайте без посмотрим обзор от Хью Хоу и разберёмся, что полезного он показал в своём видео.