Nikon ZR — обзор новой камеры глазами профессионального оператора Nikon-RED

Nikon ZR, первый продукт после приобретения Nikon-RED, уже представлен и вызвал большой интерес. Новая камера, похоже, не следует привычным схемам и занимает свою уникальную нишу. Камера сочетает в себе высококлассные кинофункции, ранее недоступные в этой ценовой категории, с гибридными возможностями, позаимствованными у камер серии Nikon Z. Пока рынок пытается понять назначение камеры, её рабочие процессы и целевую аудиторию, нам удалось получить впечатления из первых рук от Франческо Андреолы.
Кодеки и форматы: тяжеловесные и гибкие
Nikon ZR предлагает широкий выбор кодеков, включая лёгкие H.264/H.265 в 8-бит и 10-бит, а также «прожорливые» варианты хранения, такие как ProRes 422 HQ (в настоящее время только HQ), и три внутренних RAW-формата: R3D, N-RAW и ProRes RAW HQ. Эти «сочные» кодеки требуют большого объёма памяти (и высокой стоимости) и не станут первым выбором для всех. Однако они обеспечивают уникальное сочетание качества изображения, компактности и возможностей для ведения влогов. Как и многие современные камеры с высоким битрейтом, Nikon ZR использует носители CFexpress Type B. Они достаточно распространены, по крайней мере в премиальном сегменте гибридного рынка, но стоят недёшево. Камера имеет один слот для этих карт и ещё один для MicroSD, который не позволит вести резервную запись из-за ограничения скорости.

Эргономика Nikon ZR: что работает, а что нет
ZR дебютирует с новым компактным корпусом. Эргономика и точки управления сильно ограничены компактностью, но базовые элементы на месте. Среди самых спорных дизайнерских решений можно точно назвать использование micro-HDMI, практику, почти полностью исчезнувшую как в кино-, так и в гибридных камерах. Размещение носителей и аккумулятора в тесном пространстве, которое легко блокируется пластинами штатива или ригами. Отсутствие дополнительных точек крепления, как на Sony FX3 и аналогичных, Canon EOS C50 и других компактных кинокамерах. В отличие от этих двух конкурентов, Nikon ZR не имеет отдельной ручки для аудио. Однако Tascam выпускает для неё микшер на камеру, и похоже, что Nikon тоже начинает производить аксессуары для «умной» башмаковой системы.
4-дюймовый высокоразрешающий LCD с яркостью 1000 нит, возможно, является лучшей эргономической особенностью камеры. Занимая почти всю заднюю панель, он иногда полностью заменяет внешние мониторы. Расположение кнопок тоже хорошее, все необходимые элементы управления под рукой, но не перегружают. Рукоятка камеры очень минимальна. Это не помогает при съёмке с голого корпуса на ходу, но делает камеру суперкомпактной. Скоро появятся риги, и камера, вероятно, выиграет от их использования.

Настройки интерфейса, важные на съемочной площадке
Nikon ZR получила несколько небольших, но полезных улучшений: новая кнопка на экране объединяет ключевые инструменты мониторинга, такие как peaking, зебры и яркость экрана. Так как многим из нас иногда придётся снимать вертикально, видеоинтерфейс теперь автоматически поворачивается для вертикальной съёмки. Для удобного согласования цвета с оборудованием RED, ZR поддерживает интеграцию RED look, что позволяет синхронизировать её с KOMODO-X на площадке, используя общие LUT.

Уникальные аудиовозможности
ZR записывает 32-битный float аудио внутренне, без дополнительных аксессуаров. Экосистема всё равно потребует источник 32-битного float, но если он есть, это избавит от проблем с синхронизацией. Эта функция крайне полезна для разных сценариев съёмки, особенно run-and-gun, документальных проектов, свадеб и т.д.

Для кого Nikon ZR?
Nikon ZR занимает уникальное место на рынке. Одновременно «карманный RED» и камера высокого класса для влогинга. Это позволяет использовать её различным аудиториям, а цена делает её доступной для многих.
Использование Nikon ZR вместе с Z-Mount RED KOMODO выглядит логичным. RAW-опции ZR, интеграция цвета RED и общие носители делают её более естественным B-камерой по сравнению с предыдущими Nikon или любой другой гибридной камерой.
Z-Mount, хотя и не изобилует оптикой, скрывает козырь в рукаве. Благодаря крайне короткому фланцевому расстоянию и широкому диаметру он единственный, способный принимать адаптированные объективы Sony E-Mount. Ирония в том, что около десяти лет назад Sony сильно выиграла на адаптации объективов Canon EF к своим камерам, а теперь ситуация несколько изменилась.
Цена и доступность
Nikon ZR с её RED-возможностями теперь доступна для предзаказа и имеет конкурентную цену $2200 / €2,118.05. Также доступны несколько комплектов и аксессуаров.

На IBC 2025 SmallRig представила новый продукт линейки Tribex — прототип монопода, созданный в сотрудничестве с ютубером Джином Нагата (Potato Jet). Серия Tribex уже привлекла внимание своими штативами, а теперь SmallRig пробует силы в моноподах, сохранив ту же ручку X-Clutch и гидравлическую систему блокировки, но в компактной, «одиночной» форме.
Линейка Tribex началась со штативов, созданных совместно с Potato Jet, и быстро стала одной из самых узнаваемых разработок SmallRig. То, что начиналось как один продукт, выросло в серию, а новый монопод унаследовал те же идеи скорости, модульности и удобства для оператора.

Profoto представляет Profoto L1600D для кино. Это 1600-ваттный светодиод с дневным светом и жидкостным охлаждением, разработанный для того, чтобы выдавать сравнимый или даже больший поток, чем эталон индустрии — ARRI M18 HMI. С эффективной конструкцией без балласта, бесшумной работой за счёт жидкостного охлаждения и совместимостью с двумя типами креплений Profoto явно прислушалась к осветителям и кинооператорам при создании этого прибора.

Новый Atomos Shinobi 7 RX — это прочный, сверхъяркий 7-дюймовый HDR-монитор с яркостью 2200 нит, который позиционируется как идеальный вариант для режиссёра, фокус-пуллера, а также в роли программного или предпросмотрового дисплея для видеомикшеров.
Помимо линейки рекордеров-мониторов, Atomos выпускает и специализированные мониторы. Shinobi 7 RX — это переработанная версия монитора Shinobi 7, которая получила функции управления камерой и «касания для фокусировки» от Shinobi II, а также поддержку беспроводного видеомониторинга.

Blackmagic Design анонсировала новый Blackmagic Camera ProDock. Это новое док-устройство предназначено для добавления профессиональных подключений к моделям iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max.
Цель заключается в том, чтобы максимально упростить использование iPhone как полноценной производственной камеры. Blackmagic Camera ProDock делает это возможным, работая с приложением Blackmagic Camera и добавляя поддержку внешнего таймкода, генлока, аудио, записи на SSD и множества других функций.
Если вы хотите превратить новый iPhone в более мощный производственный инструмент, который легко впишется в ваши проекты, вот что нужно знать.

Fujifilm GFX ETERNA представлена как самый высокий цифровой киношный сенсор, который когда-либо был доступен для покупки на рынке.
С нативным форматом 4:3 Open Gate, созданным как отсылка к наследию 4-perf Super 35 мм, но в масштабе почти в 1,7 раза больше, сенсор GFX ETERNA 55 обещает стать мощной рабочей лошадкой на долгие годы.
Вот что важно знать о только что анонсированной Fujifilm GFX ETERNA 55.

RED DIGITAL CINEMA представила новую версию V-RAPTOR в модели XE 8K VV, которая приносит сенсор с глобальным затвором большого формата 8K для массового использования в кинопроизводстве.
Эта обновлённая версия популярной кинокамеры V-RAPTOR от RED будет доступна в нескольких комплектах «Essentials», что позволит новому поколению режиссёров опробовать и, возможно, оценить некоторые из лучших технологий, которые предлагает RED DIGITAL CINEMA.
Давайте рассмотрим новую камеру и её функции.

Новая серия светильников LITEMONS LE, судя по всему, изначально была разработана так, чтобы их было легко использовать на съемочной площадке, а также чтобы обеспечить немного более мягкий свет, чем обычно дают универсальные LED-модели. Каждая из трёх моделей серии — LE200Bi, LE300Bi, LE600Bi — оснащена встроенным блоком питания. Это значит, что внешний адаптер не нужен, установка проходит быстрее, а портативность выше: светильники работают напрямую от сети 100–240 В, достаточно подключить прилагаемый кабель питания.

Для компании, переживающей кризис из-за тарифов и торговых войн, которые могли бы уничтожить другой бренд, DJI чувствует себя вполне уверенно — независимо от того, в каких странах она может (или выбирает) продавать свои лучшие продукты.
Наряду с линейкой дронов и стабилизаторов, DJI продолжает развивать и свою серию беспроводных микрофонов: новый DJI Mic 3 предлагает ещё больше продвинутых функций и возможностей. Доступный в комплектациях для одного или двух человек, Mic 3 выглядит ещё более простым в использовании и способным обеспечивать насыщенное качество звука.
Давайте посмотрим на Mic 3 и разберёмся, почему DJI явно не собирается сбавлять обороты.

Последнее обновление (версия 1.6) приложения LUMIX Lab добавляет коррекцию наклона и другие улучшения, делая его одним из самых надёжных вариантов для подключения ваших камер к мобильным устройствам.

Китайский производитель дронов HOVERAir представил свой новый дрон: AQUA. Этот дрон с ИИ летает самостоятельно, то есть ему не нужен пульт управления, и он полностью водонепроницаемый, что позволяет снимать вас во время каякинга, серфинга, парусного спорта или других водных активностей, обычно опасных для камеры. Давайте посмотрим на него поближе!