ARRI остаётся главным выбором операторов среди победителей Канн 2025

На 78-м Каннском кинофестивале технологии ARRI — камеры и световое оборудование — сыграли ключевую роль за кулисами создания большинства представленных фильмов.
С 13 по 24 мая 2025 года в Каннах собрались лучшие представители киноиндустрии. Как мировой лидер в области технологий кинопроизводства и живых шоу, компания ARRI обеспечила техническую поддержку и оборудование для многих фильмов фестиваля. От флагманской ALEXA 35 — камеры, которой доверяют профессионалы, до универсального мощного светового прибора SkyPanel X и сочетающих классику с современностью объективов Ensō — ARRI снова помогла воплотить творческое видение авторов в жизнь.
В 2025 году подавляющее большинство фильмов Канн — не только из основной конкурсной программы, но и из секций «Особый взгляд», «Двухнедельник режиссёров», «Неделя критики», «Вне конкурса» и «Полуночные показы» — были сняты или освещены с помощью камер, объективов или осветительных приборов ARRI. Многие проекты также получили техническую поддержку и оборудование от ARRI Rental.
Доминирование ARRI в цифрах
20 из 22 фильмов основной конкурсной программы и 17 из 20 фильмов секции «Особый взгляд» были сняты с использованием камер ARRI — включая победителей обеих категорий. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм “Un simple accident” («Это было всего лишь случайно») режиссёра Джафара Панахи, снятый оператором Армином Джафари на ALEXA Mini. Приз «Особого взгляда» достался “La misteriosa mirada del flamenco” («Таинственный взгляд фламинго») режиссёра Диего Сеспедеса, снятый Анжело Фаччини на ALEXA 35. В сумме 88% фильмов из двух главных конкурсных категорий были сняты на камеры ARRI — это рекорд даже по сравнению с прошлым годом.
Приз «Золотая камера» за лучший дебютный фильм получил “The President’s Cake”, снятый оператором Тудором Пандуру на ALEXA 35 с анаморфотными объективами Master. Лента также выиграла Приз зрительских симпатий в секции «Двухнедельник режиссёров». Гран-при, вторая по значимости награда фестиваля, досталась семейной драме Йоакима Триера “Sentimental Value” — оператор Каспер Туксен снял фильм, получивший рекордные 15 минут оваций, на ARRICAM LT. Приз жюри в этом году поделили сразу два фильма: “Sirat” (оператор Мауро Эрсе, камеры ARRIFLEX 416 и 16SR3) и “Sound of Falling” (оператор Фабиан Гампер, ALEXA Mini).
ALEXA 35 — фаворит основной конкурсной программы
ALEXA 35 стала самой используемой камерой в основной программе фестиваля: на неё было снято девять фильмов, в том числе “Eddington” Ари Астера (оператор Дариус Хонджи) и “The Secret Agent” Клебера Мендонсы Фильо (оператор Евгения Александрова). Второе место по популярности разделили модели ALEXA Mini LF и ALEXA Mini — каждая использовалась в четырёх фильмах основной программы. Тарик Салех и оператор Пьер Аим выбрали эксклюзивную ALEXA 65 от ARRI Rental для фильма “Eagles of the Republic”.
Плёночные камеры использовались реже, чем в предыдущие годы — только три из 22 конкурсных фильмов были сняты на плёнку с использованием камер ARRI. Например, фильм “Sirat” (оператор Мауро Эрсе) участвовал в гонке за «Золотую пальмовую ветвь» и получил Приз жюри. Каспер Туксен снял “Sentimental Value” на ARRICAM LT, а Бруно Дельбоннель — фильм Уэса Андерсона “The Phoenician Scheme” с использованием камер ARRICAM LT, ST и ARRIFLEX, работа велась при поддержке ARRI Rental в Берлине.
Фестивальные цифры ARRI
-
В официальной программе фестиваля (основной конкурс, «Особый взгляд», вне конкурса, полуночные показы, премьеры, специальные показы) 61 из 73 фильмов были сняты на камеры ARRI в качестве основной камеры.
-
ALEXA 35 стала самой популярной моделью в этих категориях, использованной в 25 фильмах.
-
Также часто использовались: ALEXA Mini LF — в 12 фильмах, ALEXA Mini — в 9.
Во всех секциях — ARRI
Среди фильмов секции «Вне конкурса» 6 из 7 были сняты с использованием техники ARRI. В том числе флагманский проект “Highest 2 Lowest” (режиссёр Спайк Ли, оператор Мэттью Либатик), снятый на ALEXA Mini LF и освещённый с помощью SkyPanel S360, S60 и Orbiter. В секции «Премьера» шесть фильмов были сняты с камерами ARRI — четыре цифровых и два на плёнку. Один из ярких примеров — “Amrum” Фатиха Акина, снятый Карлом Вальтером Линденлаубом на ALEXA 35 с новыми объективами Enzō. Во всех пяти фильмах полуночной программы использовались камеры ARRI, включая “Honey Don’t!” Итона Коэна, снятый Ари Вегнер на ALEXA 35.
ARRI на связи с профессионалами
Помимо технической поддержки, ARRI традиционно делает ставку на укрепление связей с кинематографистами. Во время фестиваля компания провела множество встреч с операторами и продюсерами, обсуждая выбор камер, объективов и светового оборудования. В ближайшие недели и месяцы ARRI обещает публиковать интервью с участниками фестиваля.
Panasonic LUMIX S1II уже здесь, и мы устроили ей короткий тест-драйв, чтобы подготовить этот мини-обзор. На данный момент эта модель уверенно показывает себя как лучшая полноформатная беззеркальная камера Panasonic для видео — да что там, и для гибридной съёмки в целом. Бесконечное количество настроек для разных режимов съёмки, удачный баланс между динамическим диапазоном и скручиванием роллинг-шаттера — всё это делает S1II достойным продолжателем традиций Panasonic. По крайней мере, до выхода долгожданного преемника уже немолодой S1H.


Если вы когда-либо хотели исследовать увлекательный мир сверхширокой фотографии и видеосъемки, но при этом не собирались тратить слишком много денег на объектив, который может не стать вашим основным, этот новый Viltrox может вам подойти.
Viltrox AF 9mm f/2.8 Air — это крошечный и легкий сверхширокий объектив, идеально подходящий для камер APS-C и пользователей, которым нужен надежный, качественный и при этом доступный фикс-объектив. Давайте посмотрим на Viltrox AF 9mm f/2.8 Air и разберем, что он может дать вашим проектам и съемкам.

На выставке IBC 2025 компания DigitalFoto представила Iron-311QD — «волшебный» кронштейн с демпферной системой, которая позволяет операторам менять положение без полного разблокирования механизма.

Андор (сериал 2022 – 2025)
Дэн Гилрой разработал подход к сценарному мастерству, который отбрасывает мифы индустрии и сосредотачивается на том, что реально работает.
Сейчас он погружён во вселенную «Звёздных войн» и галактическое восстание в «Андоре».
На этом пути Гилрой сформулировал базовые принципы сценарного дела и охотно делится практическими советами, которые приходят только с опытом.

Новый фильм Пола Томаса Андерсона под названием Битва за битвой выходит в этом месяце, и первые рецензии уже появились в сети. Почти трёхчасовой экшн-триллер с Леонардо ДиКаприо в роли бывшего революционера, отправившегося спасать дочь. Картину называют не просто одним из лучших фильмов года, а одной из величайших кинокартин за последнее время.
Вот что говорят критики о Битве за битвой:
Adobe FireFly добавляет поддержку Ray3, нового видеорежима Luma AI и первого с нативной поддержкой HDR

Adobe объявила, что новая видеомодель Luma AI теперь доступна в приложении Firefly, где её можно использовать для генерации кинематографичных, высококачественных видеороликов продолжительностью до 10 секунд.
В экосистему Adobe приходят новые инструменты генеративного ИИ. Начиная с сегодняшнего дня в приложении Adobe FireFly станет доступна последняя видеомодель Luma AI — Ray3, которую можно использовать для генерации видео и исследования других творческих концепций в FireFly Boards.
Adobe сотрудничает с Luma AI, став первым партнёром по запуску Ray3, и сообщает, что пользователи Firefly получают ранний доступ к модели до её более широкого публичного релиза. Таким образом, в течение следующих двух недель Ray3 будет доступна в приложении Firefly и на платформе Dream Machine от Luma AI.

DJI Mini 5 Pro — это флагманский дрон весом 250 г с CMOS-сенсором 1-дюймового типа на 50 МП. Он способен снимать видео в 4K до 120 fps в H.265 10-бит 4:2:0 в режимах D-Log M, HLG или стандартном цветовом профиле, с записью на встроенную память 42 ГБ или карту microSD. Подвес дрона поддерживает вращение по крену на 225° и настоящую вертикальную съёмку. Благодаря улучшенной системе всенаправленного зрения Mini 5 Pro может безопаснее летать даже при слабом освещении.

Тайна — один из самых древних и эффективных приёмов сторителлинга. Зрителей тянет к ней, потому что это и вызов, и вовлечённость. Хорошая загадка не только развлекает — она делает историю интерактивной. Зритель проживает её вместе с героями, получая более сильный кинематографический опыт.
Когда мы смотрим фильмы, полные загадок, мы сами становимся детективами. Нам приходится искать улики, выделять главных подозреваемых и разгадывать тайну. Но написание мистической истории — это не просто сокрытие информации. Это вопрос того, как и когда её раскрывать. Это про то, чтобы давать зрителю ровно столько, чтобы он оставался вовлечённым и продолжал строить догадки.
Есть ещё фактор ожидания и предвкушения. Лучшие загадки играют с ожиданиями зрителей и делают всё, чтобы их перевернуть, создавая новый, уникальный, запоминающийся и катарсический опыт.
Здесь мы предлагаем новичкам руководство по написанию тайн в сценариях. Попробуем предугадать ваши вопросы, разрушить ожидания советами профессионалов и дать новый взгляд на то, как создавать мистические истории.

Nikon ZR, первый продукт после приобретения Nikon-RED, уже представлен и вызвал большой интерес. Новая камера, похоже, не следует привычным схемам и занимает свою уникальную нишу. Камера сочетает в себе высококлассные кинофункции, ранее недоступные в этой ценовой категории, с гибридными возможностями, позаимствованными у камер серии Nikon Z. Пока рынок пытается понять назначение камеры, её рабочие процессы и целевую аудиторию, нам удалось получить впечатления из первых рук от Франческо Андреолы.