Бесплатный курс сценариста для тех, кто мечтает о работе в кино
Если ты мечтаешь работать в кино как сценарист, придумывать героев, строить конфликты и создавать целые миры — путь начинается не с камеры и съёмок, а с понимания структуры истории. А значит — с обучения.
Сегодня я расскажу о бесплатном видеокурсе по сценарному мастерству, который может стать твоей точкой старта, даже если у тебя пока только одна мысль: «Хочу писать кино».
Урок 1. Как придумать идею для сценария фильма. Техничка «Что если…»
Курс сразу начинается с практики. Никакой истории кинематографа — только ручка, блокнот и твоя фантазия.
Первое задание: выписать все идеи, которые есть в голове. Даже если они кажутся бредовыми.
Помогает техника «Что если…» — с её помощью ты учишься вытаскивать из головы истории вроде:
Что если планета стала непригодной для жизни?
Или
Что если отчаянная мать будет воевать со всем городом?
Без самокритики записываешь все, что есть. А в следующих уроках их прорабатываешь.

Уроки 2–4. Как придумать десятки идей, даже если тебе кажется, что ты не умеешь фантазировать
Тебе дают 10 шаблонов: от банальных (герой в необычной ситуации) до неожиданных (инверсия, утрирование). Все с примерами и без высокопарных формулировок.
А еще объясняют, где искать вдохновение — спойлер: твоя жизнь, чужой опыт, новости даже заголовки СМИ.

Уроки 5–6. Как превратить идею в полноценную историю
Идея — это не кино. Нужно из нее вытянуть героя, цель, конфликт и собрать «трейлер истории» — короткий синопсис с драмой. Здесь как в «Титанике»: не просто «любовь на фоне айсберга», а четкие сюжетные точки. Тебя научат их раскладывать.

Урок 7. Анкета персонажа и софт, который поможет в работе
Кто твой герой? Чем он дышит? Во что верит? И что сделает, если попадет в передрягу? Этот урок — про анкету героя, ментальные карты. А еще про софт для сценаристов (да, есть удобные штуки, кроме Word).
Бонус — что делать, если застрял на середине и хочешь все удалить. Спойлер: так бывает у многих. Главное — не бросать.

Уроки 8–10. Делай героя, который цепляет
Эти уроки — про трансформацию. Про путь героя. В этих уроках учат строить арку: от заблуждений к прозрению.
А еще:
-
придумывать мотивацию и ставки,
-
добавлять фишки и парадоксы,
-
не делать персонажа «просто добрым» (это скучно).

Урок 11. Как написать сцену, от которой зрителю не оторваться
Тебе дают формулу: «но», «поэтому», «вдруг» — чтобы каждая сцена была мини-американскими горками. Здесь учат перипетиям, «крючкам» и эмоциональным качелям. Чтобы не было скучно, даже если герой просто пьет кофе.

Урок 12. Как придумать 28 сцен и не сойти с ума
Все про структуру: 4 акта, 28 эпизодов. Таблица, в которую удобно вносить сюжет. Метод «глобальное → локальное»: от цели героя до конкретной сцены. Никаких «висячих» эпизодов. Все логично и по делу.

Урок 13. Сцена, которую запомнят
Здесь — 5 приёмов, которые делают сцену острой, странной, живой.
-
Неадекватное поведение
-
«Третий лишний»
-
Перевёртыш
-
Непредсказуемость
-
Метод сопоставления (например, собеседование как допрос)
И да, все с примерами. Идеально, если хочешь, чтобы твою сцену потом пересказывали друзьям.

Урок 14. Финальный — как написать читаемый синопсис
Научишься превращать свой хаос в сжатый, логичный и живой текст на 1–2 страницы. Без ошибок вроде героя без цели или «оно само так вышло».

Финал
Сценарный курс от Prepropost — это бесплатные видео, которые помогут освоить основные принципы сценарного мастерства. Написан простым языком, без занудства, с примерами и практическими заданиями. После его прохождения у тебя будет не только понимание, как работает сценарий, но и свои наработки, с которых уже можно двигаться дальше.
Полный курс по сценарному мастерству от Prepropost
Общение по сценарному мастерству и дополнительный контент https://t.me/prepropost

Ключ к созданию выдающегося фильма — не торопиться при написании сценария.
Кристофер Нолан — сценарист таких известных фильмов, как «Довод», «Помни», «Интерстеллар», «Начало», «Бэтмен: Начало», «Тёмный рыцарь», «Престиж» и «Дюнкерк». Мы решили заглянуть за кулисы его творческого процесса, чтобы собрать лучшие советы по сценарному мастерству от одного из самых влиятельных режиссёров современности.
20 советов Кристофера Нолана по написанию сценария:

Sora 2 — последняя версия модели от OpenAI. Она точнее, реалистичнее и лучше управляется, чем предыдущие системы. Появятся синхронизированные диалоги и звуковые эффекты, а также улучшенная производительность, что особенно полезно начинающим AI-кинематографистам и цифровым художникам.
Генеративное видео ИИ уже стало реальностью. Вот всё, что нужно знать о Sora 2 — и это может вас удивить.

Актёры порой относятся к своей работе настолько серьёзно, что это доходит до крайности — и за это мы их любим. Иногда эта преданность приводит к радикальным изменениям внешности, чаще всего веса или причёски. Подобные трансформации нередко сопряжены с большими рисками для здоровья.
Вот восемь примеров, когда актёры доводили своё тело до предела.

Бойцовский клуб (1999)
Когда речь заходит о фильмах с закадровым текстом, «Бойцовский клуб» — один из лучших примеров. Это проводник через глубокий психоз в фильме, который идеально задаёт сцену и тон истории.
Трудно даже представить «Бойцовский клуб» без циничного, едкого и мрачно-смешного закадрового текста безымянного рассказчика в исполнении Эдварда Нортона.
Но в недавнем откровении режиссёр Дэвид Финчер признался, что культового закадрового текста изначально не было в сценарии, и, по его мнению, это делало историю «грустной и жалкой». Он понял, что нужно что-то менять.
Давайте разберёмся, что произошло дальше.

DJI Mavic 4 Pro получает серьёзные обновления с новой прошивкой, нацеленной на улучшение вертикальной видеосъёмки.
Последнее обновление также добавит возможность переключаться между фокусными расстояниями при записи видео (в режимах Normal и Slow Motion), а также новые варианты бесcжатой и кропнутой вертикальной видеосъёмки в портретном режиме.
Если вы аэровидеограф, создающий контент для соцсетей или любых других вертикальных форматов, вам стоит обратить внимание на это обновление.

Анонсированная в прошлом году компанией Cooke Optics, новая серия Panchro 65/i почти готова — она призвана сохранить наследие фирменной эстетики линейки Panchro, но уже в версии для крупного формата.
Эта серия должна объединить классический характер с современной оптикой. В неё войдут шесть фокусных расстояний — от 30 мм до 152 мм, и она продолжит долгую историю компании в поддержке крупноформатной кинематографии.
Вот всё, что нужно знать о Cooke Optics Panchro 65/i и о том, почему она претендует на звание идеального варианта для современных цифровых кинокамер.

Писать утром или вечером? По часу в день или по десять? От руки или на компьютере?
Заполнить страницу словами — вечная борьба для авторов. Найти систему, которая уменьшает прокрастинацию и творческий ступор, бывает нелегко. Если вам трудно подобрать подходящий режим письма, почему бы не попробовать один из тех, что использовали великие писатели?

Она (2013)
Для многих из нас главная цель — увидеть своё имя в титрах фильма или сериала. Если вы писатель, вы знаете, что это одна из самых сложных творческих задач. Нужно придумывать всё с нуля. И это невероятно увлекательно.
Но никто не говорит о часах, которые вы проведёте в одиночестве, глядя на мигающий курсор и задаваясь вопросом, прочитает ли кто-нибудь то, что вы создаёте. Весь творческий груз ложится на ваши плечи. Иногда кажется, что вы больше не хотите этим заниматься.

Доказательство смерти (2007)
Как Тарантино пережил провал «Доказательства смерти» и вернулся к успеху
Провал ранит, кем бы ты ни был. В 2007 году Квентин Тарантино наблюдал, как его фильм «Доказательство смерти» провалился в прокате. Он почувствовал сокрушительный груз общественного отторжения. У всех нас бывают неудачи, и именно то, что мы делаем после них, показывает нашу стойкость.
Так что же сделал Тарантино?

Матрица (1999)
Скорее всего, ты смотрел «Матрицу». Многослойная история, считающаяся вехой в научной фантастике: от сюжета до актёрской игры и спецэффектов — придраться почти невозможно. Для меня это философский боевик-триллер с идеей, которая будет преследовать тебя всю жизнь.
«Матрица» (1999) — это не только шедевр кино, но и технический прорыв. В эпоху, когда спецэффекты были не так развиты, фильм показал революционные визуальные решения, которые потрясли Голливуд. Хотя эффект «bullet time» (замедление времени) стал главным открытием, в фильме есть и множество небольших, но значимых сцен, снятых благодаря технике, а не CGI. Самая запоминающаяся из них — культовая погоня с Тринити.
В этой статье мы разберём, как оператор Билл Поуп использовал перспективу, чтобы снять сцену без CGI.