Обзор GoPro Max 2: новая 8K 360-камера, которая превзошла все ожидания

GoPro Max 2 — долгожданная камера, выход которой изначально ожидался более года назад. Стоило ли оно того? В целом, да.
Когда GoPro объявила, что наконец работает над преемником 360-камеры Max 2019 года, ожидания мгновенно взлетели. Изначально релиз камеры планировался более года назад, но затем, похоже, был отложен. Я предположил, что это связано с желанием компании установить в неё новый процессор GP3, который тогда разрабатывался.
Однако это предположение оказалось неверным — Max 2 за $499 использует уже существующую систему GP2. Возникает главный вопрос: не сдерживает ли использование GP2, а не более нового чипа, потенциал камеры?
Обзор GoPro Max 2: 4 шага вперёд
«Настоящее 8K»
На бумаге Max 2 имеет четыре главных преимущества перед конкурентами. Первое — это то, что GoPro называет «настоящим 8K». 360-градусное изображение создаётся путём объединения сферических изображений с двух сенсоров, расположенных по обе стороны камеры. Однако процесс сшивания происходит с потерей части разрешения, поскольку часть изображения по краям используется для наложения. В итоге финальная картинка у некоторых камер имеет разрешение меньше 8K.
GoPro утверждает, что сенсоры Max 2 снимают с разрешением более 4K. Это значит, что после объединения изображений с перекрытием итоговая картинка действительно содержит полные 8K и до 25% больше деталей, чем у конкурентов. При кадрировании финального изображения это даёт значительное преимущество в визуальном пространстве.
Сменные линзы
Второе важное нововведение — система сменных линз. Insta360 задала новый стандарт, когда представила возможность самостоятельной замены линз в своей камере X5. Однако, несмотря на огромный шаг вперёд, этот процесс требует определённой влажности, стерильной среды и калибровки. Это всё ещё относительно просто, но вряд ли вы захотите заниматься этим где-нибудь посреди грязной горной тропы.

Линзы у Max 2 невероятно прочные и при этом легко заменяются в полевых условиях. Сменить их можно где угодно, и это занимает всего несколько секунд. Если вы предполагаете, что камера может оказаться под угрозой повреждения, достаточно взять с собой запасную линзу или две — и вы можете быть уверены, что случайность не испортит ваш день съёмок.
Проблемы с креплением
Третья важная особенность — это универсальная система крепления. Max 2 поддерживает традиционные выдвижные «пальцы» GoPro, стандартный винт 1/4 дюйма и магнитное крепление. Такая гибкость особенно важна для 360-градусной экшн-камеры.
Если говорить о форм-факторе 360-камер, то хотя и X5, и Osmo 360 позиционируются как экшн-камеры, они плохо подходят для крепления на шлем. GoPro отлично понимает потребности любителей экстремальных видов спорта, которым важно надёжно зафиксировать камеру на шлеме или теле. X5 слишком высокая, и хотя можно прикрутить адаптер, чтобы установить её горизонтально (что значительно улучшает ситуацию), по размерам и форме она всё равно остаётся не самой удобной.
Osmo 360 немного лучше, но примерно на 1 см выше, чем Max 2 — и вот тут проявляется преимущество GoPro. Osmo 360 нужно крепить через магнитное основание, в то время как GoPro этого не требует. В результате, когда камеры закреплены на шлеме, Osmo 360 выступает примерно на 2 см выше Max 2. Можно немного снизить профиль Osmo, используя переходник с двухзубого крепления на винт 1/4 дюйма, но винтовое крепление не лучший вариант для шлема.
Два сантиметра могут показаться незначительными, но это влияет не только на уязвимость камеры, но и на центр тяжести шлема — устройство становится более ощутимым для того, кто его носит. Max 2, напротив, почти не ощущается на голове — как и любая другая экшн-камера.

GoPro Labs
Четвёртая особенность — возможность использовать прошивку GoPro Labs. Она открывает огромные возможности для настройки камеры. Можно изменить практически любой параметр — это почти как инженерное меню на профессиональной камере. Среди прочего доступна регулировка битрейта записи. Текущая настройка «высокого» качества у Max 2 — 120 Мбит/с. Известно, что GoPro планирует выпустить обновление прошивки, которое поднимет показатель до 200 Мбит/с, но через Labs можно довести его аж до 300 Мбит/с.
Такого ещё не было ни в одной экшн-камере. Я тестировал Max 2 с этим параметром, и запись оставалась полностью стабильной. Понадобится достаточно быстрая SD-карта, но при её наличии Max 2 уверенно выходит в лидеры по качеству и гибкости изображения.
Использование Max 2 в реальных условиях
Max 2, как и её конкуренты, позиционируется как экшн-камера. Да, понятно, что она используется не только для этого, но изначально она создавалась для съёмки на улице и в экстремальных условиях.
Я использовал Max 2 в довольно рискованных съёмках, и камера выдержала их почти без последствий. Линзы невероятно прочные: я случайно уронил Max 2 с высоты на парковку — и на линзе, которая приняла удар, не осталось ни следа! Камера всё же нашла свой предел, когда я поцарапал её о камень у реки, но даже тогда царапина оказалась минимальной. На всякий случай я заменил линзу, чтобы не рисковать качеством следующих съёмок.
Недостатки: время работы, слабая работа при низком освещении, быстрая зарядка, беспроводной звук
Время работы Max 2 уступает конкурентам. В режиме 8K она продержалась чуть больше часа. Тем не менее, с учётом того, что она использует процессор GP2 и два сенсора, GoPro явно сумела добиться неплохой энергоэффективности. Всё же немного жаль, что камера не получила новый процессор GP3, который сделал бы её более «долгоживущей». Учитывая, что Insta360 и DJI в ближайший год точно не сбавят темп, Max 2 важно сохранить конкурентоспособность хотя бы на время.

Время работы батареи у Max 2 не является лучшим в классе.
Съёмка при слабом освещении — ещё одна область, где Max 2 уступает конкурентам. GoPro всегда делала ставку на качественное дневное видео, но, на мой взгляд, уже пора уделить внимание улучшению изображения при низком свете. Датчики формата 1 дюйм не являются решением, так как увеличили бы размер камеры. Возможно, процессор GP3 в будущих моделях позволит добиться лучшей обработки изображения и снизить шумы при слабом освещении.
Ещё одна особенность, которой не хватает Max 2, — быстрая зарядка. Я говорю об этом уже на протяжении почти трёх поколений камер GoPro. В 2025 году просто абсурдно, что в GoPro до сих пор нет быстрой зарядки. Это обязательно нужно исправить в будущих версиях.
Со звуком ситуация неоднозначная. Встроенные микрофоны работают довольно хорошо — шесть микрофонов дают возможность эффективно подавлять шум ветра и записывать пространственный звук. Однако с беспроводным аудио всё сложнее. Камера стабильно подключается к передатчику DJI Mic 3, но соединение идёт через стандартный Bluetooth, что ограничивает частоту дискретизации 16 кГц.
Я уже давно считаю, что GoPro нужно разработать собственную беспроводную систему микрофонов, которая обеспечит высокое качество звука и сможет записывать 32-битный звук локально на сам микрофон. Хотя Bluetooth-аудио приемлемо, его качество заметно ниже, чем у систем DJI или Insta360 при работе с их родными камерами. Поэтому если вы планируете использовать камеру для влогов, Max 2 может быть не лучшим выбором.
Невероятно высокое качество изображения
Хорошо, теперь к плюсам. Помимо того, что Max 2 можно безопаснее использовать в экстремальных условиях, чем Osmo, качество изображения действительно впечатляет — если не считать слабое освещение. В режиме GP-Log и при минимальной резкости камера выдаёт мягкую, плавную 10-битную картинку, которая отлично поддаётся цветокоррекции.
Для сравнения: Osmo 360 тоже умеет писать в 10-битный лог, но при этом накладывает HDR-тонмаппинг, из-за чего на контрастных границах появляются ореолы, а кожа выглядит искусственно. Даже при минимальной резкости изображение у Osmo кажется слишком «цифровым». X5, в свою очередь, поддерживает i-Log, но не 10 бит. Поэтому если для вас важнее всего качество картинки и возможности цветокоррекции — Max 2 ваш выбор.
Замедленная съёмка, как и у большинства 360-камер, пока отстаёт от традиционных. Max 2 умеет снимать до 90 кадров в секунду в режиме 4K (при этом финальное изображение после кадрирования будет 1080p) и 60 кадров в 5.3K. На данный момент Osmo 360 остаётся единственной потребительской 360-камерой, способной записывать до 50 кадров в 8K.


Монтаж 360-видео
360-камера подходит не всем. Такие файлы занимают много места, и монтаж требует времени — нельзя просто расставить точки и выдать готовый клип. Я не большой поклонник мобильного монтажа, но в приложении GoPro Quik работать оказалось довольно удобно: камера легко отслеживает объекты и людей, и в целом процесс оказался простым.
Десктопная версия программы тоже понятна и проста, но в ней не хватает трекинга и некоторых продвинутых функций, которые есть у приложений Insta360 и DJI. В целом, приложение DJI даёт наилучший результат при кадрировании, поскольку не так сильно растягивает края кадра.
Тем не менее, работать с GoPro Player на компьютере тоже удобно. Одно из главных преимуществ 360-съёмки для POV-роликов — огромный запас пространства для перекомпоновки и коррекции искажений. Это почти единственный способ получить сверхширокий угол без эффекта «рыбьего глаза».
Хотя текущее ПО GoPro Player уступает конкурентам, компания уже работает над обновлением с новыми функциями.
Выводы
GoPro Max 2 — камера без излишеств по сравнению с конкурентами. Но то, чего ей не хватает в громких функциях, она компенсирует практичностью и качеством изображения. Это первая 360-камера, которую я реально могу рассматривать как замену обычной экшн-камере.
Да, низкая производительность в темноте и отсутствие быстрой зарядки — минусы. Но если вам нужна именно 360 экшн-камера, а не устройство для лайфстайла или влогов, если вы действительно готовы подвергать её риску или хотите максимальную гибкость изображения — Max 2 определённо стоит рассмотреть.
Max 2 — это не просто набор функций, а устройство, которое превосходит сумму своих частей.
GoPro Max 2 уже поступила в продажу по цене $499.

DJI Mavic 4 Pro получает серьёзные обновления с новой прошивкой, нацеленной на улучшение вертикальной видеосъёмки.
Последнее обновление также добавит возможность переключаться между фокусными расстояниями при записи видео (в режимах Normal и Slow Motion), а также новые варианты бесcжатой и кропнутой вертикальной видеосъёмки в портретном режиме.
Если вы аэровидеограф, создающий контент для соцсетей или любых других вертикальных форматов, вам стоит обратить внимание на это обновление.

Анонсированная в прошлом году компанией Cooke Optics, новая серия Panchro 65/i почти готова — она призвана сохранить наследие фирменной эстетики линейки Panchro, но уже в версии для крупного формата.
Эта серия должна объединить классический характер с современной оптикой. В неё войдут шесть фокусных расстояний — от 30 мм до 152 мм, и она продолжит долгую историю компании в поддержке крупноформатной кинематографии.
Вот всё, что нужно знать о Cooke Optics Panchro 65/i и о том, почему она претендует на звание идеального варианта для современных цифровых кинокамер.

Линейка кинокамер Canon, похоже, наконец нашла формулу того, как должна выглядеть и работать оптимальная профессиональная видеокамера. Новая Canon EOS C50 создана, чтобы дать авторам максимум творческой свободы.
Компактный, но функциональный корпус с новым 7K полнокадровым CMOS-сенсором, возможностью внутренней записи в формате 3:2 Open Gate, 4K/120P и Cinema RAW Light до 7K/60P — EOS C50 открывает характеристики и возможности, которых раньше не было у камер такого размера и ценового сегмента.
Какое место Canon EOS C50 займёт на рынке видеокамер.
GoPro отвечает DJI и Insta360 новой флагманской 360° экшн-камерой MAX2

В тот же день, когда DJI официально представила новую экшн-камеру Osmo Nano, GoPro ответила анонсом своего нового флагмана MAX2 — 360° экшн-камеры с поддержкой настоящего 8K видео, что обеспечивает разрешение на 21% выше, чем у конкурентов.
Создатели экшн-контента выигрывают больше всего, так как компании вкладывают серьезные средства в исследования и разработки в сегменте экшн-камер.
Давайте рассмотрим новую GoPro MAX2 и её возможности записи в True 8K 360°.

Новый DJI Osmo Nano обещает стать одним из самых полезных устройств для съёмки от первого лица на рынке. С модульным конструктивным дизайном весом всего 52 г (0,1 фунта) и 1/1,3-дюймовым сенсором, способным снимать 4K-видео до 120 кадров/с с 10-битной цветопередачей и возможностью записи в профиле D-Log M, DJI Osmo Nano может стать лучшей экшн-камерой компании на сегодняшний день.
Давайте посмотрим, что предлагает DJI Osmo Nano для путешествий, влогов и съёмки POV-контента.

На выставке IBC 2025 компания DigitalFoto представила Iron-311QD — «волшебный» кронштейн с демпферной системой, которая позволяет операторам менять положение без полного разблокирования механизма.

DJI Mini 5 Pro — это флагманский дрон весом 250 г с CMOS-сенсором 1-дюймового типа на 50 МП. Он способен снимать видео в 4K до 120 fps в H.265 10-бит 4:2:0 в режимах D-Log M, HLG или стандартном цветовом профиле, с записью на встроенную память 42 ГБ или карту microSD. Подвес дрона поддерживает вращение по крену на 225° и настоящую вертикальную съёмку. Благодаря улучшенной системе всенаправленного зрения Mini 5 Pro может безопаснее летать даже при слабом освещении.

Nikon ZR, первый продукт после приобретения Nikon-RED, уже представлен и вызвал большой интерес. Новая камера, похоже, не следует привычным схемам и занимает свою уникальную нишу. Камера сочетает в себе высококлассные кинофункции, ранее недоступные в этой ценовой категории, с гибридными возможностями, позаимствованными у камер серии Nikon Z. Пока рынок пытается понять назначение камеры, её рабочие процессы и целевую аудиторию, нам удалось получить впечатления из первых рук от Франческо Андреолы.

На IBC 2025 SmallRig представила новый продукт линейки Tribex — прототип монопода, созданный в сотрудничестве с ютубером Джином Нагата (Potato Jet). Серия Tribex уже привлекла внимание своими штативами, а теперь SmallRig пробует силы в моноподах, сохранив ту же ручку X-Clutch и гидравлическую систему блокировки, но в компактной, «одиночной» форме.
Линейка Tribex началась со штативов, созданных совместно с Potato Jet, и быстро стала одной из самых узнаваемых разработок SmallRig. То, что начиналось как один продукт, выросло в серию, а новый монопод унаследовал те же идеи скорости, модульности и удобства для оператора.

Profoto представляет Profoto L1600D для кино. Это 1600-ваттный светодиод с дневным светом и жидкостным охлаждением, разработанный для того, чтобы выдавать сравнимый или даже больший поток, чем эталон индустрии — ARRI M18 HMI. С эффективной конструкцией без балласта, бесшумной работой за счёт жидкостного охлаждения и совместимостью с двумя типами креплений Profoto явно прислушалась к осветителям и кинооператорам при создании этого прибора.