Обзор Panasonic LUMIX S1 II: универсальная полнокадровая камера с мощным набором функций

Нужно быть достаточно опытным фотографом, чтобы помнить времена, когда большинство фотоаппаратов не были гибридными. Сегодня этот термин активно используется — и вполне справедливо — применительно к таким камерам, как Panasonic S1II, в которых функция видеосъёмки занимает не меньше внимания инженеров, чем фоторежим. Создатели явно понимают, что S1II выходит на зрелый рынок с массой достойных конкурентов, поэтому напичкали камеру функциями так же плотно, как турист набивает ручную кладь перед двухнедельным отпуском.
Panasonic LUMIX S1 II — камера высокого класса
LUMIX S1II относится к верхнему сегменту линейки Panasonic Lumix — это полнокадровая камера с байонетом L-mount. Широкое распространение этого байонета — безусловно, большое преимущество. На фото камера представлена с новым зум-объективом Lumix S 24–105 мм f/4 — компактным и удобным решением, учитывая его характеристики и короткий рабочий отрезок. S1II — модель с уклоном в видео, а значит, L-mount также совместим (через адаптеры) почти со всеми объективами из мира кинопроизводства.

Запись осуществляется на SD-карты, CFexpress либо подключаемые SSD-накопители, хотя превращать компактную камеру в «гидру» из аксессуаров — зачастую жаль. Быстрые форматы хранения открывают доступ к режимам с высокой производительностью, но CFexpress — далеко не дешёвое удовольствие, так что потенциальным владельцам S1II стоит учитывать и этот пункт бюджета. Тем не менее, такие возможности не пропадают зря: одна из сильных сторон камеры — высокая частота кадров: до 240 кадров/с в Full HD и 120 кадров/с в 4K.
Сенсор, обеспечивающий такие режимы, имеет разрешение около 6K и разумно отказывается от избыточного количества мегапикселей в пользу чувствительности и скорости. Дизайн сенсора тоже интересен: компания описывает его как «частично многослойный» — тенденция, к которой индустрия идёт уже некоторое время. Суть в том, чтобы разделить сенсор на слои, физически отделив светочувствительные элементы от процессорной электроники. Пусть «частично» — определение расплывчатое, но движение технологий в этом направлении только радует.
Компактность и надёжность
Корпус у камеры компактный, но прочный. Отсутствие зеркала позволяет уменьшить габариты, но внешне устройство выглядит внушительно: на верхней панели — целых четыре диска управления, включая два с коаксиальными переключателями. Если правильно всё настроить, то все ключевые функции можно будет оперативно контролировать — иногда даже удобнее, чем на более крупных моделях.

Так что S1II — по-настоящему «мощная малютка» как по характеристикам, так и по конструкции. Слово «маленькая» здесь не стоит воспринимать буквально: корпус не микроскопический, но он и не напоминает «Халка», как это было с первой версией S5. Истинные возможности этой камеры раскрываются в широком выборе сочетаний размера сенсора и частоты кадров. Их так много, что в меню даже предусмотрены специальные опции для упрощения навигации. Интерфейс, разумеется, получается сложным, но у камер с серьёзным функционалом по-другому не бывает.
В наличии — интеграция с Frame.io, прокси-запись с применением LUT, поддержка V-Log с отображением нормализованного изображения на дисплее, несколько уровней анаморфного десквиза. Всё это не является уникальным, но для столь компактной камеры — это очень внушительный список и, что важно, снижает потребность в нагромождении дополнительных аксессуаров на риге.

Изобилие возможностей
Как и в остальной части устройства, здесь предусмотрено почти всё, что может помочь с фокусировкой: увеличение, контурная резкость, отображение дистанции до объекта и глубины резкости. Но для тех, кто не планирует ставить S1II в центр операторского отдела, ключевым окажется автофокус.

Panasonic немного запоздала с внедрением фазового автофокуса. Тем не менее, здесь реализовано сенсорное отслеживание лиц и объектов — всё максимально просто и эффективно, особенно для полнокадровой матрицы. У фокусировочного кольца на объективе 24–105 отсутствует прямая зависимость (1:1), а ускорение при повороте может показаться резким — но камера делает всё, что нужно, и даже больше.
Качество изображения
Объективно оценивать картинку всегда сложно. V-Log отрабатывает хорошо (RAW-процессы не тестировались в рамках этого обзора). Доступные LUT-таблицы дают изображение, которое, возможно, уступает по гладкости, «живописности» и откровенной киношности картинке от Canon или Fujifilm (вторые в последние годы стали настоящим скрытым чемпионом в цветопередаче). Но всё это — вопрос вкуса: современные камеры давно вышли на уровень, где динамического диапазона и контроля шума хватает для создания практически любого образа.
Как и у большинства 6K-полнокадровых камер, у S1II очень «богатая» картинка с большим запасом для коррекции экспозиции и кадрирования (встроенный стабилизатор изображения здесь тоже на уровне).
Вывод: цена в целом оправдана
Panasonic LUMIX S1II — очень, очень способная камера. Но есть нюанс: она требует готовности расстаться с довольно внушительной суммой. При цене $3199 / £2899 она конкурирует с флагманами от Sony и дороже модели A7S III. Сравнение с гипотетической A7S IV будет особенно интересным. Сэкономить $700 / £400 можно, выбрав облегченную версию S1IIE, но продвинутый сенсор в S1II вполне стоит доплаты.
Главное преимущество — поразительно полный набор функций, который с выходом нового прошивочного обновления стал ещё шире. Наличие такого функционала прямо «с коробки» говорит о серьёзной работе инженеров. Вопрос лишь в том, оправдывает ли этот монументальный список возможностей и железо свою цену. Для тех, кому нужна камера «на все случаи жизни», — скорее да. Подходит ли она лично вам — зависит от ваших задач.
Кратко
Panasonic LUMIX S1II — это полнокадровая беззеркальная камера стоимостью $3199, созданная как для фото, так и для видео. Оснащена байонетом L-mount, поддерживает съёмку до 240 кадров/с в Full HD и 120 кадров/с в 4K. Предлагает расширенные функции автофокуса, мощные инструменты для видеосъёмки и высокое качество изображения. Цветопередача может уступать Canon и Fujifilm, но в целом камера обеспечивает профессиональный результат и широкие творческие возможности.

Светодиодная панель Profoto LP2000C, по заявлению шведского производителя, является самой мощной в мире. Созданная для выдачи 2000 ватт «ошеломляющего» мягкого света в лёгком и прочном корпусе с рейтингом IP65, насколько нам известно, они действительно правы.

Новая система питания с наземной привязкой от компании Volarious — V-Line Pro — обещает значительно увеличить продолжительность полёта и повысить операционную эффективность флагманского корпоративного дрона DJI.
Одним из главных успехов DJI в этом году стала популярность нового флагманского дрона для корпоративного сегмента — DJI Matrice 400, который зарекомендовал себя как мощный инструмент для задач наблюдения, инспекции и картографирования.
И хотя уже «из коробки» Matrice 400 демонстрирует отличные показатели, новая система питания позволяет значительно расширить его возможности, особенно в части продолжительности работы. Рассказываем, что представляет собой это решение.

Может ли съёмка на смартфон снова стать трендом? После того как Дэнни Бойл снял «28 лет спустя» на iPhone 15 Pro Max, а в «Формуле-1» использовали модифицированные айфоны для съёмки от первого лица, мы снова возвращаемся к дискуссии: станет ли смартфон основным инструментом кино будущего?

Компания Venus Optics представила два необычных зум-объектива типа «рыбий глаз» для полнокадровых камер, сочетающих в себе сразу два эффекта fisheye в одном зуме. Laowa 8–15mm f/2.8 ориентирован на фотографов и создателей контента, а версия Laowa 8–15mm T2.9 Cine разработана специально для операторов и кинематографистов. Оба объектива охватывают одинаковый фокусный диапазон и обеспечивают ярко выраженное искажение перспективы — от классического кругового эффекта на 8 мм до полноформатного «рыбьего глаза» с прямоугольной картинкой на 15 мм. Однако каждый из объективов адаптирован под задачи своей аудитории, так что давайте рассмотрим их подробнее.

Немецкий производитель фотокамер и оптики LEICA выпустил свой самый компактный зум-объектив, рассчитанный как на фотографов, так и на видеографов. Новинка обеспечивает постоянную светосилу f/2.8 по всей зоне зумирования. Давайте рассмотрим его подробнее.

Manfrotto недавно представила портативный и удобный в использовании гибридный штатив, разработанный с учетом потребностей фотографов и видеографов. Этот новый штатив сочетает в себе инновационный дизайн и функции быстрого развертывания.

Китайская компания BOYA, специализирующаяся на производстве аудиотехники, представила новый беспроводной микрофон BOYA Magic, который теперь доступен для поддержки на Kickstarter. Цена для ранних спонсоров составляет 79 долларов. Хотя до окончания кампании остаются считанные часы, мы всё же решили рассказать о новинке — хотя бы ради того, чтобы увидеть, в каком направлении движется рынок компактных аудиоустройств.

После успешного запуска монитора Quantum 32 с технологией OLED на квантовых точках компания SmallHD представила его младшую модель — Quantum 27 с диагональю 27 дюймов. Ожидается, что новинка поступит в продажу уже в ближайшее время.
Модель Quantum 32, впервые анонсированная в феврале прошлого года, стала результатом сотрудничества SmallHD с компанией Samsung Display Corporation. Совместная цель — вывести OLED-панели с квантовыми точками на рынок высококлассного постпродакшна.

Компания SIGMA представила новый объектив 17–40mm f/1.8 DC Art — зум с постоянной светосилой, разработанный специально для беззеркальных камер с матрицей APS-C. Объектив охватывает эквивалентный диапазон фокусных расстояний 25,5–60 мм (27,2–64 мм для байонета Canon RF) и сохраняет диафрагму f/1.8 на всём зум-диапазоне. Давайте рассмотрим новинку подробнее.

Компания OM Digital Solutions Corporation представила OM-5 Mark II — усовершенствованную версию популярной беззеркальной камеры, сделав акцент на видеовозможности для контент-креаторов и операторов, работающих в сложных условиях на открытом воздухе. Камера оснащена 20,4-мегапиксельным Live MOS сенсором формата Micro Four Thirds и способна записывать видео в формате DCI 4K (4096×2160) с настоящими 24 кадрами в секунду, а также замедленное видео Full HD 120fps.