Обзор Panasonic LUMIX S1 II: универсальная полнокадровая камера с мощным набором функций
Нужно быть достаточно опытным фотографом, чтобы помнить времена, когда большинство фотоаппаратов не были гибридными. Сегодня этот термин активно используется — и вполне справедливо — применительно к таким камерам, как Panasonic S1II, в которых функция видеосъёмки занимает не меньше внимания инженеров, чем фоторежим. Создатели явно понимают, что S1II выходит на зрелый рынок с массой достойных конкурентов, поэтому напичкали камеру функциями так же плотно, как турист набивает ручную кладь перед двухнедельным отпуском.
Panasonic LUMIX S1 II — камера высокого класса
LUMIX S1II относится к верхнему сегменту линейки Panasonic Lumix — это полнокадровая камера с байонетом L-mount. Широкое распространение этого байонета — безусловно, большое преимущество. На фото камера представлена с новым зум-объективом Lumix S 24–105 мм f/4 — компактным и удобным решением, учитывая его характеристики и короткий рабочий отрезок. S1II — модель с уклоном в видео, а значит, L-mount также совместим (через адаптеры) почти со всеми объективами из мира кинопроизводства.
Запись осуществляется на SD-карты, CFexpress либо подключаемые SSD-накопители, хотя превращать компактную камеру в «гидру» из аксессуаров — зачастую жаль. Быстрые форматы хранения открывают доступ к режимам с высокой производительностью, но CFexpress — далеко не дешёвое удовольствие, так что потенциальным владельцам S1II стоит учитывать и этот пункт бюджета. Тем не менее, такие возможности не пропадают зря: одна из сильных сторон камеры — высокая частота кадров: до 240 кадров/с в Full HD и 120 кадров/с в 4K.
Сенсор, обеспечивающий такие режимы, имеет разрешение около 6K и разумно отказывается от избыточного количества мегапикселей в пользу чувствительности и скорости. Дизайн сенсора тоже интересен: компания описывает его как «частично многослойный» — тенденция, к которой индустрия идёт уже некоторое время. Суть в том, чтобы разделить сенсор на слои, физически отделив светочувствительные элементы от процессорной электроники. Пусть «частично» — определение расплывчатое, но движение технологий в этом направлении только радует.
Компактность и надёжность
Корпус у камеры компактный, но прочный. Отсутствие зеркала позволяет уменьшить габариты, но внешне устройство выглядит внушительно: на верхней панели — целых четыре диска управления, включая два с коаксиальными переключателями. Если правильно всё настроить, то все ключевые функции можно будет оперативно контролировать — иногда даже удобнее, чем на более крупных моделях.
Так что S1II — по-настоящему «мощная малютка» как по характеристикам, так и по конструкции. Слово «маленькая» здесь не стоит воспринимать буквально: корпус не микроскопический, но он и не напоминает «Халка», как это было с первой версией S5. Истинные возможности этой камеры раскрываются в широком выборе сочетаний размера сенсора и частоты кадров. Их так много, что в меню даже предусмотрены специальные опции для упрощения навигации. Интерфейс, разумеется, получается сложным, но у камер с серьёзным функционалом по-другому не бывает.
В наличии — интеграция с Frame.io, прокси-запись с применением LUT, поддержка V-Log с отображением нормализованного изображения на дисплее, несколько уровней анаморфного десквиза. Всё это не является уникальным, но для столь компактной камеры — это очень внушительный список и, что важно, снижает потребность в нагромождении дополнительных аксессуаров на риге.
Изобилие возможностей
Как и в остальной части устройства, здесь предусмотрено почти всё, что может помочь с фокусировкой: увеличение, контурная резкость, отображение дистанции до объекта и глубины резкости. Но для тех, кто не планирует ставить S1II в центр операторского отдела, ключевым окажется автофокус.
Panasonic немного запоздала с внедрением фазового автофокуса. Тем не менее, здесь реализовано сенсорное отслеживание лиц и объектов — всё максимально просто и эффективно, особенно для полнокадровой матрицы. У фокусировочного кольца на объективе 24–105 отсутствует прямая зависимость (1:1), а ускорение при повороте может показаться резким — но камера делает всё, что нужно, и даже больше.
Качество изображения
Объективно оценивать картинку всегда сложно. V-Log отрабатывает хорошо (RAW-процессы не тестировались в рамках этого обзора). Доступные LUT-таблицы дают изображение, которое, возможно, уступает по гладкости, «живописности» и откровенной киношности картинке от Canon или Fujifilm (вторые в последние годы стали настоящим скрытым чемпионом в цветопередаче). Но всё это — вопрос вкуса: современные камеры давно вышли на уровень, где динамического диапазона и контроля шума хватает для создания практически любого образа.
Как и у большинства 6K-полнокадровых камер, у S1II очень «богатая» картинка с большим запасом для коррекции экспозиции и кадрирования (встроенный стабилизатор изображения здесь тоже на уровне).
Вывод: цена в целом оправдана
Panasonic LUMIX S1II — очень, очень способная камера. Но есть нюанс: она требует готовности расстаться с довольно внушительной суммой. При цене $3199 / £2899 она конкурирует с флагманами от Sony и дороже модели A7S III. Сравнение с гипотетической A7S IV будет особенно интересным. Сэкономить $700 / £400 можно, выбрав облегченную версию S1IIE, но продвинутый сенсор в S1II вполне стоит доплаты.
Главное преимущество — поразительно полный набор функций, который с выходом нового прошивочного обновления стал ещё шире. Наличие такого функционала прямо «с коробки» говорит о серьёзной работе инженеров. Вопрос лишь в том, оправдывает ли этот монументальный список возможностей и железо свою цену. Для тех, кому нужна камера «на все случаи жизни», — скорее да. Подходит ли она лично вам — зависит от ваших задач.
Кратко
Panasonic LUMIX S1II — это полнокадровая беззеркальная камера стоимостью $3199, созданная как для фото, так и для видео. Оснащена байонетом L-mount, поддерживает съёмку до 240 кадров/с в Full HD и 120 кадров/с в 4K. Предлагает расширенные функции автофокуса, мощные инструменты для видеосъёмки и высокое качество изображения. Цветопередача может уступать Canon и Fujifilm, но в целом камера обеспечивает профессиональный результат и широкие творческие возможности.