Пункт назначения 6: Узы крови. Первые отзывы критиков
Критики утверждают, что новая часть франшизы «Пункт назначения» оправдывает ожидания: изобретательные смерти, мрачный юмор и отсылки к прежним фильмам радуют поклонников и пугают новичков.
Прошло 14 лет с момента выхода последнего фильма серии, но хоррор-франшизы не умирают — и шестая часть возвращается с треском, грохотом и массой жестоких способов умереть тем, кому раньше удалось избежать гибели. Те, кто боится нелепых несчастных случаев, будут напуганы до дрожи, а преданные фанаты получат своё — механизмы смерти в духе Руба Голдберга, мрачные шутки и приятные пасхалки.
Пункт назначения 6: Узы крови (2025)
Как фильм смотрится на фоне предыдущих частей?
«Для тех, кто устал от травмирующих хорроров — хорошая новость: “Пункт назначения” вернулся, и, кажется, в лучшей форме, чем когда-либо.»
Радхейян Симонпиллай, The Guardian
«Самый зрелищный, эмоционально насыщенный и остроумный фильм серии. Режиссёры Зак Липовски и Адам Стайн творят чудеса с перезапуском, который по всем законам жанра не должен был так хорошо получиться.»
Элисон Форман, IndieWire
«Ничто в прошлых частях не готовит зрителя к изощрённому садизму этих сцен смерти.»
Тим Роби, Daily Telegraph
«Начальная сцена — безупречно поставленная. Возможно, лучшая в истории франшизы.»
Фрэнк Шек, The Hollywood Reporter
«Да, “Пункт назначения 6” не идеален и, возможно, не лучший сиквел (в моём сердце навсегда останется “Пункт назначения 2”), но дух франшизы здесь жив, и мрачное сердце — на месте.»
Иэн Сандвелл, Digital Spy
С каким из фильмов серия перекликается больше всего?
«Из всех предыдущих частей “Узы крови” ближе всего к культовому “Пункту назначения 2” — отсылки и намёки на него встречаются повсюду.»
Джоэл Харли, Starburst
«Авторы отдают должное предыдущим фильмам, особенно второй части — и не только через легендарный грузовик с брёвнами.»
Кортни Ховард, Fresh Fiction
Это “возвышенный хоррор”?
«Режиссёры Зак Липовски и Адам Б. Стайн (заявившие о себе фильмом “Фрики”) добавляют стилю, но при этом не дают фильму заиграться в серьёзность.»
Радхейян Симонпиллай, The Guardian
«Если есть возможность посмотреть в IMAX — сцены смерти производят ещё большее впечатление. Каждое изменение напряжения ощущается физически.»
Иэн Сандвелл, Digital Spy

Нужно ли быть давним фанатом франшизы?
«Подмигивающие отсылки показывают: создатели фильма здесь ради фан-сервиса. Чудовищно кровавого и, по-своему, изысканного фан-сервиса.»
Тим Роби, Daily Telegraph
«Да, здесь есть фан-сервис — как и в любом перезапуске. Но в “Узы крови” он заслуженный: создатели часто выруливают на что-то новое, а иногда даже трогательное.»
Радхейян Симонпиллай, The Guardian
«Фанаты найдут, к чему придраться — например, к весьма сомнительной стратегии выживания героини Айрис.»
Элисон Форман, IndieWire
«Пункт назначения 6: Узы крови — первый фильм серии, в котором видно, что он сам смотрел предыдущие фильмы. Тут сплошная игра в “угадай поворот” для тех, кто знает про бревна.»
Джоэл Харли, Starburst
А новички смогут насладиться фильмом?
«“Узы крови” отлично подойдут для тех, кто никогда не видел “Пункт назначения”.»
Меган Наварро, Bloody Disgusting
«Жнец смерти наверняка обретёт новое поколение поклонников с этой шестой частью.»
Фрэнк Шек, The Hollywood Reporter
«Фильм работает как самостоятельная история, позволяющая новичкам насладиться всей той кровавой эстетикой, которая и сделала серию знаменитой.»
Питер Грей, The AU Review
«Это и входная точка для новых зрителей, и развлечение для тех, кто с нами с 2000-го года.»
Мурджани Ролс, Substream Magazine
Как вам смерти?
«Здесь одни из самых изобретательных и жестоких смертей всей франшизы.»
Грегори Нуссен, Deadline Hollywood Daily
«Настолько умно поставленные сцены, что на пресс-показе зал аплодировал каждой, как музыкальному номеру.»
Фрэнк Шек, The Hollywood Reporter
«В лучших сценах с убийствами — от газонокосилки до МРТ — есть дух Бастера Китона: комедия тела в чистом виде.»
Радхейян Симонпиллай, The Guardian
«В этих сценах чувствуется напряжение, которого не было с 2006 года.»
Джоэл Харли, Starburst
«Смертельные ловушки в стиле Руба Голдберга идеально сочетают в себе напряжение, чёрный юмор и кровавую бойню. Безусловный хит франшизы.»
Кортни Ховард, Fresh Fiction
«В своём мрачном ключе сцены убийств подчеркивают чудо жизни, показывая хрупкую сеть случайностей, на которых держится наше существование.»
Маршалл Шаффер, Slant Magazine
«Да, сцены смерти чуть менее масштабны, чем лучшие “цепные реакции” прошлых фильмов, но всё равно не уступают в жестокости и деталях.»
Мэтт Донато, Daily Dead

Насколько фильм кровавый?
Это настоящий пир для ценителей кровавого месива… Но не для слабонервных.
Тим Роуби, Daily Telegraph
Пункт назначения 6: Узы крови — это кровавый сон наяву для фанатов.
Иэн Сэндвелл, Digital Spy
Фильм с восторгом демонстрирует насилие, способное заворожить зал, ликующий при виде персонажа, раздавленного роялем. Если вы из тех больных, которым это по душе — вас ждёт один из лучших аттракционов серии.
Джош Пархэм, Next Best Picture
Это пугающая и веселая фабрика ночных кошмаров, полная радостной расчленёнки.
Кортни Ховард, Fresh Fiction
Смерти здесь ещё более зрелищные и кровавые, чем раньше.

Стоит ли избегать, если у вас повышенная тревожность?
Если у вас намечается летнее барбекю, татуировка или — страшно сказать — МРТ, возможно, лучше пропустить этот потенциальный трэш-шедевр и остаться в блаженном неведении о смертельных рисках, которые вас окружают.
Тим Роуби, Daily Telegraph
Представить, как подскользнуться в душе или попасть под автобус, слишком просто. Пункт назначения 6 лишь увеличивает обычные тревоги в десять раз, оставляя зрителя на грани нервного срыва.
Фрэнк Шек, The Hollywood Reporter
Фильм пытается перейти от буквальных предчувствий к более прямому исследованию тревожности и агорафобии. Но в итоге это скорее в лоб поданная тема, чем тот сверхъестественный слэшер, который мы ждали от этой франшизы.
Линдси Трэвис, Pajiba
Это смешно?
Фильм уходит дальше в чёрную комедию, чем предыдущие части, из-за чего он теряет часть ужаса и подрывает напряжение.
Джоэл Харли, Starburst
Некоторые шутки могут не зайти — попытки юмора тут не всегда срабатывают.
Джош Пархэм, Next Best Picture
Да, есть удачные комедийные моменты, но это всё-таки не хоррор-комедия, а глуповатые, почти мультяшные смерти выглядят чужеродно.
Линдси Трэвис, Pajiba


Кто выделяется из актёрского состава?
Главной актёрской находкой стал покойный Тони Тодд — ветеран серии, который в последний раз появляется в роли таинственного Уильяма Бладворта.
Фрэнк Шек, The Hollywood Reporter
Именно Тони Тодд приносит в фильм неожиданную трогательность. Его монолог — в основном импровизированный и от сердца — стал искренним прощанием, первым по-настоящему душещипательным моментом за всю историю франшизы.
Меган Наварро, Bloody Disgusting
Ричард Хэрмон крадёт каждую сцену (включая динамично поставленную сцену в пирсинг-салоне), играя панк-гота с мягким сердцем. Он отлично взаимодействует с Оуэном Патриком Джойнером в роли его глуповатого брата.
Джейкоб Оллер, AV Club
Шоу крадёт Ричард Хэрмон (The 100) в роли эмо-кузена Эрика, на счету которого три лучшие сцены фильма и самые острые реплики.
Джоэл Харли, Starburst
Настоящая звезда актёрского состава — Ричард Хэрмон в роли Эрика. Когда его наконец убивают — это, возможно, одна из самых жутких и неуютных смертей за всю историю франшизы.
Эдвард Дуглас, Weekend Warrior

Как спецэффекты?
Отдельные аплодисменты эффектам — здесь отлично сочетаются практические трюки и визуальные эффекты, когда тела режут, мнут, плющат и набивают.
Том Йоргенсен, IGN Movies
Смешение CGI и практики работает практически без швов.
Фрэнк Шек, The Hollywood Reporter
Хотя хаос на экране впечатляет, практические эффекты зачастую затмеваются заметной компьютерной графикой.
Меган Наварро, Bloody Disgusting
Любители олдскула могут заскучать по временам, когда Final Destination снимали с минимальным CGI — здесь цифровых вставок хватает не только в сценах смертей, но и в других моментах.
Иэн Сэндвелл, Digital Spy

Есть ли проблемы?
Ближе к концу фильм обретает более традиционную структуру, которая уже не так интересна.
Джош Пархэм, Next Best Picture
Сюжет проваливается в скучную линию про семейные конфликты, и ты просто ждёшь, когда начнутся убийства. Но когда они начинаются — весь кровавый кайф возвращается.
Фрэнк Шек, The Hollywood Reporter
Фильм достаточно умен, чтобы отрефлексировать слабые CGI-места прошлых частей, но всё же остаётся заложником своего времени — например, включает обязательный замедленный взрыв в стиле Майкла Бэя. Это пестрый бред, который уже давно выглядит устаревшим, а тут и вовсе портит почти-кульминацию, которой явно не хватает напряжения.
Элисон Форман, IndieWire
Что такое боди-хоррор? Даже заядлым фанатам ужасов бывает сложно внятно объяснить, что такое фильмы в жанре боди-хоррора. В этом материале мы дадим определение боди-хоррора, проследим его развитие и обсудим, какое место он занимает в современном кино. А ещё — приведём много примеров лучших фильмов жанра.


На выставке IBC 2025 в Амстердаме Avid представит новые обновления с ИИ для Media Composer, Pro Tools и MediaCentral, а также расширенные API и интеграции с партнёрами, которые внедряют автоматизацию прямо в редакционные процессы.
Новые функции решают распространённые проблемы на производстве — от транскрибации и перевода до управления медиа и планирования новостных выпусков. Вместо того чтобы выпускать отдельные ИИ-продукты, Avid встраивает автоматизацию в уже привычные редакторам, звукорежиссёрам и вещателям инструменты.

Тихое место (2018)
"Правила" сценарного мастерства часто воспринимают как священные истины. Важно изучить стандарты и понимать, какие правила существуют.
Но некоторые из них больше похожи на рекомендации, и, когда вы знаете, какие границы можно раздвинуть, появляется простор для экспериментов.
Мы расскажем, какие правила можно нарушать. Но сначала одно важное замечание — формат имеет значение. Стандарты оформления нужны, потому что сценарий должны легко читать целые команды. Если вы не указываете локации или меняете имена персонажей каждые пару страниц, это только создаст путаницу.
Но помните: задача не запутать, а удержать внимание читателя и сделать историю понятной. Поэтому будьте осторожны с форматированием.
Теперь к правилам, которые можно нарушать.

Новая серия светильников LITEMONS LE, судя по всему, изначально была разработана так, чтобы их было легко использовать на съемочной площадке, а также чтобы обеспечить немного более мягкий свет, чем обычно дают универсальные LED-модели. Каждая из трёх моделей серии — LE200Bi, LE300Bi, LE600Bi — оснащена встроенным блоком питания. Это значит, что внешний адаптер не нужен, установка проходит быстрее, а портативность выше: светильники работают напрямую от сети 100–240 В, достаточно подключить прилагаемый кабель питания.

Побег из Шоушенка (1994)
Адаптированный сценарий — это непростая задача. Нужно найти самую суть и душу исходного материала, а затем безжалостно его перекраивать и подгонять под большой экран.
Иногда в этом процессе можно потеряться. Поэтому я составил чек-лист для авторов, которые пишут адаптированные сценарии.

Макгаффин — это предмет, который все в фильме хотят, но для зрителя он на самом деле не имеет значения. Иногда мы даже не знаем, что это за макгаффин, и это нормально.
В любом случае это то, что движет сюжет и мотивирует персонажей — и иногда этот предмет становится более знаковым, чем сам фильм.
Мы собрали пять знаменитых макгаффинов, но прежде чем переходить к ним, давайте разберёмся, что такое макгаффины на самом деле.

История о том, как Тарантино пробился в Голливуд вопреки всем прогнозам в 90-е, достойна изучения в любой киношколе.
После феноменального успеха фильма «Криминальное чтиво» многие сомневались, не окажется ли этот киноман-вундеркинд временным явлением или хватит ли ему сил остаться в индустрии надолго. Спустя десятилетия Тарантино доказал, что умеет стратегически выстраивать карьеру так, чтобы оставаться верным своему творческому видению и при этом обеспечить себе долгую жизнь в профессии как сценариста и режиссёра.

Писателей часто представляют с чашкой кофе, за ночными марафонами письма и способностью на часы уходить в мир своих историй. Но в погоне за дедлайнами и вдохновением легко забыть о своём здоровье.
Физическое здоровье и психическое благополучие тесно связаны, и для писателя поддержка обоих аспектов помогает сосредоточиться, улучшить креативность и избежать выгорания.