Сколько стоит рекламный ролик — и почему на этот вопрос нет простого ответа
Когда предприниматель впервые обращается в видеопродакшн с вопросом «сколько стоит ролик?», почти всегда получает расплывчатый ответ вроде: «это зависит от задачи». Я видел проекты, которые одни студии оценивали в 300 тысяч рублей, а другие — в миллион. И в обоих случаях цифры были обоснованными.
Проблема в том, что рекламный ролик — это не товар с фиксированной ценой. Это индивидуальный проект, где бюджет складывается из множества факторов: формат, длительность, сложность съёмки, профессиональный уровень команды, постпродакшен и требования к результату.
Меня зовут Антон Шапошников, я работаю рекламным продюсером с 2011 года и за это время сделал множество проектов — от простых видео для малого бизнеса до крупных рекламных кампаний. Я хорошо знаю, как устроен продакшн изнутри, поэтому расскажу всё максимально просто и по делу.
Почему нет одной понятной цены на рекламный ролик?
Давайте начнем с простого примера. Представьте, что вам нужен трехминутный ролик о вашей компании, где сотрудники рассказывают о продукте по заранее подготовленному тексту.
Казалось бы, простая задача — три минуты видео. Но вот в чем проблема. Этот ролик можно снять на смартфон в вашем офисе за 20-30 тысяч рублей, а можно создать полноценный мини-фильм с актерской игрой, операторами, светом и графикой за несколько миллионов.
С точки зрения содержания разницы не будет. Одни и те же люди будут говорить одни и те же вещи. А вот визуально это два совершенно разных продукта.
В первом случае получаем простую съемку, естественный свет, минимум монтажа. Во втором — полноценное кинопроизводство: камера на кране, художественное освещение, продуманная композиция каждого кадра, цветокоррекция, графика и звуковой дизайн.
Именно поэтому на вопрос «сколько стоит видеоролик?» нельзя ответить сразу. Чтобы назвать цену, нужно понять, какой результат вам нужен, для каких целей и на какую аудиторию вы рассчитываете.
От чего зависит стоимость рекламных роликов
1. Сложность сценария
Чем сложнее идея ролика, тем больше времени и сил потребуется на реализацию.
Шаблонные идеи лежат на поверхности и быстро генерируются пачками. Яркие, креативные концепции совсем другое дело. Это кропотливая работа, требующая анализа продукта, изучения аудитории, участия лучших творческих специалистов. Она занимает больше времени, и, соответственно, стоит дороже.
Средний срок разработки сценария: 1-2 недели.
Стоимость сценария зависит от сложности: простые ролики обойдутся от 30 тысяч рублей, более масштабные проекты — от 100 тысяч.
2. Режиссер и съемочная группа
Как будет выглядеть финальный ролик, во многом зависит от команды и режиссера.
Для стандартного рекламного проекта съемочная группа обычно насчитывает несколько десятков человек. Состав подбирается исходя из бюджета: чем опытнее и известнее специалисты, тем выше стоимость. Представьте съемочные группы, работающие над сериалами для Netflix и над дневными шоу для кабельного ТВ. Разница между ними очевидна — и в уровне опыта, и в гонорарах.
В съёмках видео нет фиксированных заработных плат для сценаристов, операторов или актеров — всё определяется индивидуально. Например, начинающий режиссер может получать от 50-100 тысяч рублей за проект, а режиссеры с именем — от 300 тыс. рублей и выше.
Для небольшого рекламного ролика расходы на съемочную группу обычно начинаются от 500 тысяч рублей.
3. Актеры: от сотрудников заказчика до звёзд
Актерская часть бюджета может быть минимальной или «съесть» половину расходов — всё зависит от выбранного формата.
Разберем варианты:
-
Без актеров — некоторые ролики обходятся без людей. Такой подход встречается нечасто, но в рекламе используется. Вспомните, например, ролик букмейкера с барабанами — это типичный пример такого формата.
-
Сотрудники компании — самый бюджетный вариант. Никаких дополнительных расходов, плюс естественность. Минус — не все готовы быть в кадре и не у каждого получается.
-
Начинающие актеры — студенты театральных вузов и киношкол или малоизвестные артисты. Обычно получают от 20 тысяч рублей за съемочный день. Если актеров несколько, сумма растет пропорционально.
-
Профессиональные актеры — от 30 до 150 тысяч рублей за день съёмок, в зависимости от опыта и портфолио.
-
Медийные личности — звезды и известные лица. Гонорар может составлять как сотни тысяч, так и миллионы рублей.
Знаете, что может увеличить стоимость работы актера? Договор, в котором прописаны условия использования рекламного ролика.
Например, если ролик предназначен для интернета, актер может запросить 30 тысяч рублей. Если же его планируют показать на ТВ, гонорар того же артиста может вырасти в 2-3 раза и даже больше.
Почему? Потому что телевизионная аудитория больше, бюджеты выше, и это учитывается в гонораре. Это стандартная практика, и её нужно закладывать в бюджет заранее.
4. Съемочное оборудование
Основные статьи расходов — камеры, техника для движения камеры, свет и спецэффекты. Без ограничения бюджета оператор легко может привезти фуры со светом, камеры с дорогущей оптикой, краны, дроны и так далее. Это к вопросу почему заказчику стоит заранее обозначить бюджетные возможности.
Я кратко опишу 3 базовых пакета оборудования:
-
Базовый: до 30 000 рублей. Камера, звук, штатив, минимум света или без него — только самое необходимое. Подходит для интервью, рилсов, промо роликов.
-
Средний: от 100 000 рублей. С этим оборудованием вполне можно снять презентационный или корпоративный ролик.
-
Профессиональный: от 300 000 рублей и выше. Стартовый бюджет для съемки рекламы.
5. Место, где снимается рекламное видео
Выбор места съёмки — это не только творческое, но и финансовое решение.
Рассмотрим основные варианты:
-
Бесплатные локации. Съемка в офисе, на территории клиента или на улице (где это разрешено) почти ничего не стоит — только расходы на логистику команды.
-
Аренда студий. Один из самых популярных вариантов. В крупных городах час аренды фото видеостудий стоит от нескольких тысяч рублей в час. В Москва часто снимают в «Cross+studio» — это множество разных локаций под одной крышей (цены есть на сайте). Для рекламного ролика обычно закладывают 12-14 часов для съёмки под ключ.
-
Эксклюзивные локации. Исторические особняки, перекрытия улиц, заводские помещения или уникальные пространства — готовьтесь к стоимости от 100 тысяч рублей в день и выше. К этому добавляются разрешения, согласования и иногда специальные страховки.
6. Декорации и реквизит
Декорации — это зона ответственности художника-постановщика. Иногда локация уже «готова»: мебель, посуда, детали интерьера уже на своих местах. Но бывает и иначе — пустой павильон, в котором нужно построить, например, советскую квартиру с нуля.
Реквизит тоже не возникает сам по себе. Возьмём для примера одежду. Иногда выручает вариант, когда актёры снимаются в своём, но это скорее исключение. Чаще нужен выверенный образ — попадание в цветовую палитру и стиль бренда.
Если речь идёт об исторических съёмках, только один костюм может начинаться от 10 тысяч рублей. Двадцать человек массовки — и бюджет растёт на глазах. Всё это приходится покупать или арендовать, добавляя затраты на поиск, примерки и логистику.
Даже в самом скромном сценарии на реквизит стоит закладывать от 200 тысяч рублей.
7. Сложность и количество съёмочных дней
Большинство рекламных роликов снимаются за один день. Если сложная съёмка (несколько локаций, много сцен, актеров, переезды) — процесс легко растягивается на несколько дней. Каждый дополнительный день почти полностью дублирует базовые расходы: команда, техника, локации.
Отдельно стоит учитывать техническую сложность. Трюки, автомобили, пиротехника, сложные постановки — всё это требует дополнительной подготовки, специалистов, согласований и страховок. И, как следствие, увеличивает бюджет.
8. Постпродакшн
Съёмка закончилась, но работа только наполовину сделана. А в некоторых проектах постпродакшн занимает больше времени и бюджета, чем сами съёмочные дни.
Любой ролик проходит через монтаж, цветокоррекцию и работу со звуком. Минимальный бюджет нужно закладывать от 150 000 рублей.
Дополнительные опции
Самая сложная часть — это графика. Когда вы приходите к специалисту по CG (компьютерная графика), будьте готовы ответить на следующие вопросы: сколько секунд графики требуется, нужно ли создавать 3D-модели, какие именно, какой уровень детализации и качество рендера на выходе и т.д. Для неподготовленного человека — это тёмный лес.
Если стоимость съёмки ещё можно как-то разложить и объяснить по шагам, то с графикой так не работает. Слишком много переменных, которые сильно влияют на финальную стоимость.
Скажу честно, я не CG-специалист. В последний раз, когда мы считали 3D-графику для проекта, один подрядчик озвучил мне бюджет в 3 миллиона рублей — это больше, чем вся съёмка ролика под ключ. Другой специалист за ту же задачу назвал около миллиона.
В этот момент я понял, что чувствует клиент, когда слышит от меня разброс цен и пытается разобраться, откуда вообще берутся такие цифры.
Что повлияло на стоимость создания рекламных роликов за последние годы
Главное изменение — нейросети. Они влияют на стоимость производства видео. Сегодня можно полностью сгенерировать ролик с помощью ИИ или использовать его точечно: для создания фонов, удаления объектов из кадра, замены лиц, генерации музыки.
В ряде задач это действительно снижает стоимость производства. Но важно трезво оценивать ограничения. По качеству AI-контент не всегда дотягивает до уровня классического продакшена (на данный момент), поэтому большие бренды используют его осторожно.
Зато для малого бизнеса и проектов с ограниченным бюджетом нейросети часто становятся рабочей альтернативой.
Сколько стоит рекламный ролик в Москве и России
Не хочется снова душнить, но понятие «рекламный ролик» клиенты часто понимают по-своему.
Если к нам обращаются владельцы магазинов на маркетплейсах и спрашивают стоимость ролика, для них бюджет начинается примерно от 150 тысяч рублей. Мы, как продакшн, понимаем, что им не нужна киношная съёмка. Их запрос обычно такой: «у нас есть модель, есть студия, просто нужно снять, как…», а дальше — описание, что надо делать с товаром. Формально это можно назвать рекламным роликом.
Когда речь идёт о крупных брендах, требования к производству совсем другие. Минимальный бюджет на съёмку профессиональной рекламы начинается от 2 миллионов рублей, а для крупных компаний (банки, сотовые операторы, застройщики) — от 10 миллионов и выше.
Как оптимизировать бюджет на съёмку видео
Вот несколько советов, как снять качественный ролик, не раздувая расходы:
1. Упростите сценарий
Вместо пяти локаций снимайте в одной. Вместо десяти актёров используйте одного либо снимайте без людей в кадре. Сложные графические вставки можно заменить простыми титрами. Качество при этом не обязательно страдает — главное, чтобы история оставалась цельной.
2. Используйте свои ресурсы
Снимайте в офисах или на производстве. Привлекайте сотрудников вместо актёров, если они готовы. Используйте свой реквизит, где это возможно. Если готовы взять на себя часть работы: поиск локаций, актёров, реквизита — это снизит расходы.
3. Работайте с начинающими, но талантливыми авторами
Молодые режиссёры и операторы часто дают фору опытным коллегам, а их ставка в разы ниже. Да, есть риск, но он оправдан. Смотрите портфолио, общайтесь, оценивайте подход. Найти можно здесь.
4. Работайте без посредников
Работа напрямую с режиссёром или продюсером дешевле, чем через рекламное агентство. Прямые контакты специалистов для создания рекламных роликов есть здесь.
5. Планируйте съёмку заранее
Срочность стоит денег. Если у продакшена есть месяц на подготовку, они сделают всё дешевле, чем при съёмке «вчера».
6. Продумайте способы использования видео
Например, если видео планируется и для ТВ, и для интернета, имеет смысл сразу предусмотреть длинную и короткую версии ролика. А для социальных сетей — заранее решить, нужен ли вертикальный формат.
7. Используйте нейросети, если это решает вашу задачу
ИИ вполне подходит для создания фонов, музыки и отдельных визуальных элементов. Если вы понимаете, где его уместно применять, это может заметно сократить бюджет.
Ответы на популярные вопросы по цене рекламного ролика
Почему одна продакшн студия называет цену 100 тысяч, а другая — 500 тысяч за один и тот же проект?
Вариант 1. Возможно, первый продакшн заложил минимальный бюджет, чтобы вы получили хотя бы какое-то видео. А другой сделал ставку на качество. Тот самый пример из начала статьи про съёмку на Айфон и с киношной командой.
Вариант 2. Разный уровень специалистов — начинающие специалисты против опытных профи.
Можно ли сделать качественный рекламный ролик за 50 тысяч рублей?
С данным бюджетом разумно обращаться к видеографам — это человек-оркестр, который и снимает, и монтирует в одиночку. Оцените его портфолио, узнайте стоимость, и вы получите ответ на свой вопрос.
Сколько длится производство рекламного ролика?
В среднем около 4-5 неделю под ключ.
Что дороже: анимационный ролик или съёмочный?
Это вопрос серии «какая машина дороже — красная или синяя».
30 секунд графики уровня фильма «Аватар» будут стоить дороже, чем многие стандартные 30-секундные ролики без использования графики. Но если ваша съёмка в стиле «Трансформеров», тут уже можно посоревноваться.
В съёмках и графике нет фиксированных цен — всё определяется конкретной задачей и её сложностью.
Нужно ли платить за правки и доработки?
Чаще всего смета включает определённое количество итераций (обычно 2–3). Всё, что сверх этого, оплачивается отдельно. Обсудите этот момент до начала работы.
Можно ли использовать один и тот же ролик для ТВ и интернета?
Технически — да. Юридически — зависит от договорённостей с актёрами, правообладателями музыки и т.д.
Что если я не знаю, какой ролик мне нужен?
Главное — чётко понимать, какую задачу вы хотите решить с помощью видео. После этого стоит выбрать продакшн-студию или продюсера, которые помогут рассчитать бюджет и запустить проект.
Дают ли продакшены гарантию результата?
Гарантию качества исполнения — да. Гарантию того, что ролик принесёт миллион клиентов — нет.
Видео — это просто инструмент, а его эффективность зависит от продукта, цены, каналов распространения, конкурентов и рынка.
Заключение
В заключение хочу поделиться советами, которые сэкономят ваше время и помогут получить максимально качественный видеопродукт за свои деньги.
1. Определите бюджет, который вы закладываете на производство видео
Если вы ещё не определились с бюджетом и хотите просто сориентироваться по цене, продакшн сможет назвать примерную вилку. Но концепция и сценарий всегда разрабатываются под конкретный бюджет — так же, как дизайн квартиры или дома создаётся с учётом финансовых возможностей клиента.
2. Заполните бриф или составьте ТЗ
Кто-то из умных людей сказал: без ТЗ результат ХЗ. И это правило работает всегда. «Давайте начнем, а там посмотрим» — почти гарантированный способ потратить рекламный бюджет впустую.
3. Позвольте продакшену делать свою работу
Я часто вижу, как маркетологи или заказчики пытаются выполнять работу сценариста или режиссёра. Редко это получается удачно. Выбирайте команду, которой можно доверять, и дайте ей возможность профессионально сделать свою работу.
Что ещё может быть вам полезно
-
Почитайте статью о том, какие ошибки совершают заказчики в тендерах на съёмку видео
-
База видеомейкеров для создания рекламных роликов
-
Продюсер рекламных роликов и автор статьи — Антон Шапошников
Вертикальные микродрамы — новый тренд. Как снимаем и зарабатываем на сериалах
Вертикальные микродрамы — это новый язык кино, который прямо сейчас меняет правила игры.
В статье я, Александр Пуписов, оператор-постановщик, прошедший путь от подростка на зимней площадке до работы в вертикальном продакшене — разберу, почему мини-драмы на 40-120 секунд стали трендом 2025 года, чем они отличаются от привычных сериалов и TikTok-роликов, какие законы диктует кадр 9×16, как внутри устроено производство: от сценария «эмоция за минуту» и PayWall-логики до камер, света, звука и темпов съёмки.
Если вам интересно, куда движется индустрия, как адаптироваться под мобильного зрителя, почему «вертикальное кино» скоро будет самым востребованным контентом — этот текст даст вам ясную, живую, практическую картину нового мира.
Текст написал и подготовил Александр Пуписов.
Оператор фильма «Грешники» рассказывает, как снимали культовое появление Реммика
Фильм, о котором мы не перестаём говорить в этом году — это «Грешники», хоррор режиссёра Райана Куглера. Главное, что сделало фильм особенным, — это визуальная составляющая, которая погружала зрителя в мир истории и позволяла почувствовать себя рядом с персонажами.
Оператором фильма стала Отем Дуралд Аркапоу, давно сотрудничающая с Куглером и создающая одни из самых впечатляющих визуальных сцен последних лет.
Недавно она дала интервью, где рассказала, каково было работать над этим проектом.
250 сцен за 50 дней: работа оператора над фильмом «Орудия» (2025)
Без преувеличения можно сказать, что новый фильм Зака Креггера «Орудия» — один из лучших в 2025 году, а также один из лучших хорроров последних лет.
История разворачивается в вымышленном городке Мейбрук, где бесследно исчезает целый класс начальной школы. То, что начинается как детектив о пропавших детях, быстро перерастает во что-то большее: исчезновение затрагивает всё сообщество и неожиданно связывает, казалось бы, не связанных друг с другом персонажей.
За камерой Alexa 35 стоял оператор Ларкин Сайпл. Родившийся в Сиэтле кинооператор начинал карьеру со съёмки клипов, включая такие знаковые работы, как «This Is America» для Childish Gambino и «Turn Down For What» для DJ Snake. Его многолетнее сотрудничество с дуэтом Daniels подарило зрителям одни из самых визуально изобретательных фильмов последних лет. Но «Орудия» поставило перед ним новые задачи.
«Покоряя мечты»: дипломный фильм, ставший фестивальным хитом
Как снять космическую фантастику почти без бюджета, пригласить Андрея Чадова на главную роль и получить множество фестивальных наград?
Об этом рассказал режиссёр и моушн-дизайнер Павел Палехин, который снял свой дебютный короткометражный фильм «Покоряя мечты» в качестве дипломной работы во ВГИКе.
Мы поговорили с ним о процессе создания фильма и о том, что на самом деле дают фестивальные призы.
Сколько платят за сценарий в Голливуде
Спек-сценарий — это оригинальный сценарий, который сценарист придумывает и пишет сам (или с соавтором), рассчитывая продать его. С помощью агента или менеджера такой сценарий отправляется в несколько продюсерских компаний или напрямую в студию. В идеальном случае сценарий принимают хорошо и его покупают. В ещё более удачном случае интерес проявляют сразу несколько сторон, что приводит к торгам и крупной продаже.
Оператор-постановщик рассказывает, как снимали «Пункт назначения: Узы крови» на камеры Blackmagic Design
Вот всё, что вы хотели знать о камерах, с помощью которых был создан шестой фильм франшизы «Пункт назначения», — из уст оператора Кристиана Себальдта.
Как я пытался заменить монтажёра c помощью ИИ — и что из этого вышло
Исследование того, как Eddie AI может стать помощником для вашего монтажёра.
Статья Люка Форсайта — независимого автора и контент-креатора, ведущего YouTube-канал, посвящённый документалистике и фотографии.
Познакомьтесь с Санти. Он монтирует мои видео уже много лет и, по сути, именно благодаря ему этот канал до сих пор существует. Это может прозвучать немного жестоко, но в этом видео я попытался его заменить. Не потому, что он плохо справляется (он потрясающий), а потому что у меня появился доступ к ИИ-инструменту, который может навсегда изменить то, как я (а может, и мы все) монтируем видео.
Сцена из «Человека-паука», которую сняли с 156 дубля
В мире блокбастеров, где компьютерная графика может создавать целые вселенные, самые запоминающиеся моменты часто рождаются из чистой магии практических эффектов.
И именно такие сцены остаются в памяти навсегда.
Одна из лучших — в фильме Сэма Рэйми «Человек-паук» (2002): легендарная сцена в школьной столовой.
5 объективов, которые чаще всего используют в кино
Какие объективы выбирают режиссеры и операторы. Давайте посмотрим.
Препродакшн в кино: что происходит до того, как включится камера?
Создание фильма требует глубокой стратегии, детальной организации, отличных навыков ведения переговоров, внимания к деталям и способности видеть перспективу. Все эти аспекты обычно охватываются тремя стадиями кинопроизводства. Сегодня мы поговорим про первый этап создания фильма — препродакшн.