«AI-мусор» больше не будет приносить доход: YouTube ужесточает правила монетизации с 15 июля 2025 года
YouTube готовит важное обновление своей политики, направленное на борьбу с потоком низкокачественного AI-контента — так называемого «AI slop» (в переводе: «искусственный мусор»), который массово заполонил платформу.
С 15 июля 2025 года в рамках программы монетизации YouTube Partner Program (YPP) вступят в силу новые правила. Отныне контент должен быть достаточно оригинальным и подлинным, чтобы иметь право на монетизацию.
Что это значит для авторов?
Если вы используете ИИ для массовой генерации контента, YouTube отправляет вам чёткий сигнал: эпоха автоматического спама заканчивается. Платформа хочет защитить экосистему от однотипных, механически созданных видео, которые не несут человеческой ценности.
Что именно изменится?
YouTube всегда требовал оригинальность, но теперь появятся более чёткие критерии, что именно считается неаутентичным в эпоху генеративного ИИ. По словам Рене Ричи, главы отдела по связям с авторами, это не глобальный пересмотр, а «небольшое уточнение», которое поможет YouTube эффективнее распознавать повторяющийся или «конвейерный» контент.
Примеры контента, который может потерять монетизацию:
- Видео, полностью собранные из AI-генераторов (text-to-video)
- Украденный или перезалитый материал
- Автоматические голосовые закадровые озвучки поверх стоковых изображений
- Каналы, публикующие большое количество низкокачественных AI-видео без переработки
Почему YouTube делает это сейчас?
Массовое распространение генеративных инструментов (например, Google Veo 3) упростило создание видео «на автомате». Это вызывает тревогу: как отделить качественный, человеческий контент от автоматического спама?
Случаи вирусных шоу, полностью сгенерированных ИИ (например, true crime), дипфейков с известными личностями и фейковых новостей на миллионы просмотров — всё это подтолкнуло YouTube к ужесточению правил.
Весь ли AI-контент будет отключён от монетизации?
Нет. YouTube уточняет: контент, созданный с помощью ИИ, можно монетизировать, если он уникален, переработан и добавляет человеческую ценность. Платформа не запрещает ИИ, но требует, чтобы итоговый продукт соответствовал стандартам оригинальности.
На что авторам стоит обратить внимание?
Точный текст новой политики пока не опубликован, но авторам стоит пересмотреть рабочие процессы, особенно если они полагаются на автоматическую генерацию видео.
Если вы публикуете большой объём AI-контента без редактуры, добавления своего мнения, визуального стиля и авторской подачи — монетизацию могут отключить.
Что это значит для профессиональных кинематографистов?
Если вы используете YouTube для продвижения фильмов, создания трейлеров или общения с аудиторией — это обновление вас не затронет, при условии, что ваш контент оригинален. Даже если вы применяете AI для генерации вариаций B-roll, идей для сценариев или титров — финальное видео должно оставаться вашим авторским продуктом.
YouTube даёт понять: платформа будет поддерживать и продвигать контент с человеческим лицом — и это шаг в правильном направлении.
ИИ оставит творцов без работы: 8 мифов об искусственном интеллекте
Искусственный интеллект вызвал споры, сомнения и породил множество мифов. Останемся ли мы все без работы? Давайте разбираться.
Полезные AI-инструменты для видеомонтажа в 2025 году
Вокруг AI-инструментов для видеомонтажа сегодня царит настоящий ажиотаж. Многие из них обещают всё — от моментального монтажа до полностью синтетических продакшенов, но на деле чаще всего производят больше шума, чем реальных результатов. Однако для профессиональных видеомонтажёров и креаторов вопрос не в том, является ли ИИ будущим, а в том, может ли он уже сейчас экономить время и улучшать творческий результат.
К счастью, некоторые AI-инструменты уже вышли за рамки маркетинговых трюков. Они реально решают задачи пост-продакшна: ускоряют рутинные процессы, улучшают качество и открывают новые творческие возможности. Ниже — шесть AI-инструментов, которые мы протестировали и считаем действительно полезными для профессиональных и начинающих видеоредакторов.
Сценарный разбор от нейросети. ИИ в роли скрипт-доктора
Сценаристы, продюсеры и начинающие писатели всё чаще обращаются к нейросетям для анализа сценариев.
Причина проста: это очень дёшево и моментально.
Такой подход провоцирует бурную дискуссию о месте искусственного интеллекта в профессии, которая десятилетиями опиралась на человеческую интуицию и творческое чутьё.
Полностью заменить вкус и опыт живого читателя невозможно, но в условиях, когда сервисов по анализу сценариев становится всё меньше, авторы хватаются за любую возможность.
Основной сценарный кейс использования Gemini (или ChatGPT) — это возможность быстро проанализировать и выдать фидбэк на весь сценарий. Пользователи загружают свои тексты в формате PDF и с помощью подробных запросов получают развёрнутые рецензии. Как правило, в промпте просят нейросеть выступить в роли опытного скрипт-доктора и оценить сценарий по классической схеме.
Давайте разберёмся, что происходит — и какие именно запросы используют авторы.
Подборка полезных AI-промптов для кинематографистов
AI — одна из самых обсуждаемых тем. Люди только начинают осваивать, как использовать его, чтобы экономить время и деньги на съёмках. Если вы снимаете независимое кино или пытаетесь запустить короткий метр, искусственный интеллект может помочь вам остаться в рамках бюджета и мыслить нестандартно.
Сегодня мы решили поделиться промптами, которые активно используют кинематографисты в ChatGPT и Gemini. Мы сами тестировали их в работе: какие-то оказались полезнее, какие-то — нет. Но мы хотим показать вам весь спектр возможностей.
Вот список AI-промптов, которые можно применять на разных этапах производства фильма.
Google Veo 3: генеративное видео, которое уже пугающе реалистично
Новая система генеративного видео Google Veo 3 взорвала интернет. Оправдан ли весь этот шум и что это значит для будущего видео и кино?
Adobe Firefly расширяет возможности AI: новые инструменты видеомонтажа, партнёрские модели и браузерный редактор
Adobe расширила свою креативную ИИ-платформу Firefly, добавив новые возможности видеомонтажа, интеграции сторонних моделей и лёгкий браузерный видеоредактор, призванный уйти от «лотереи промптов» к реальному творческому контролю. Обновление включает модель Aleph от Runway для точечного редактирования клипов, Topaz Astra для апскейлинга разрешения и FLUX.2 от Black Forest Labs для улучшенной генерации изображений.
10 фильмов, в которых злодей — главный герой
Историю, как известно, пишут победители. А поскольку нам по природе свойственно болеть за «хороших парней», неудивительно, что большинство фильмов представляют собой прямолинейные моральные притчи о победе добра над злом.
Но что, если перевернуть этот нарратив? Что, если позволить плохим парням рассказать свою версию истории?
На самом деле это довольно интересно. Когда злодеи и антигерои берут управление повествованием в свои руки, история превращается в кривое зеркало. Ведь в рассказах о героях мы (не всегда, но чаще всего) видим лишь поступки злодеев. Мы редко видим их мотивы, обстоятельства, логику или одиночество.
И, конечно, есть это мрачное любопытство — оказаться внутри порочного сознания. Будь то заблуждающийся социальный карьерист, корыстный бизнесмен, хладнокровный серийный убийца или человек, находящийся в одном шаге от полного морального краха.
Сколько стоит рекламный ролик — и почему на этот вопрос нет простого ответа
Рекламный ролик Volvo Trucks с Жан‑Клодом Ван Даммом
Когда предприниматель впервые обращается в видеопродакшн с вопросом «сколько стоит ролик?», почти всегда получает расплывчатый ответ вроде: «это зависит от задачи». Я видел проекты, которые одни студии оценивали в 300 тысяч рублей, а другие — в миллион. И в обоих случаях цифры были обоснованными.
Проблема в том, что рекламный ролик — это не товар с фиксированной ценой. Это индивидуальный проект, где бюджет складывается из множества факторов: сложность сценария, длительность видео, профессиональный уровень команды, постпродакшен и требования к результату.
Меня зовут Антон Шапошников, я работаю рекламным продюсером с 2011 года и за это время сделал множество проектов — от простых видео для малого бизнеса до крупных рекламных кампаний.
В этой статье я расскажу, от чего зависит стоимость рекламных роликов и какие цены сейчас на рынке видеопроизводства.
Adobe Premiere 25.6: умный поиск, ускоренный монтаж и удобная совместная работа с видео
Этот релиз включает более интеллектуальный поиск на базе ИИ как для аудио, так и для видео, функция пакетного заглушения звука, которая экономит часы на очистке, а также более плавное взаимодействие с таймлайном, делающее воспроизведение и монтаж более текучими, чем когда-либо. Совместная работа и поиск контента стали проще благодаря расширенной интеграции между Frame.io, Adobe Stock и Firefly.
Вот более подробный обзор всех новинок Premiere 25.6:
Правда ли, что фильм «Титаник» стоил дороже, чем настоящий корабль?
Создавать кино дорого, а снимать блокбастеры запредельно дорого. Но можно ли сравнить эти траты со стоимостью строительства роскошного лайнера в начале 1900-х годов?
Один из распространённых мифов Голливуда, что бюджет фильма «Титаник» был выше стоимости корабля, который затонул. Но так ли это?
Сегодня мы разберём этот популярный миф и узнаем, есть ли в нём правда.