Apple выпускает Logic Pro 11.2 накануне WWDC25

Logic Pro 11.2 для Mac и версия 2.2 для iPad получили обновлённый модуль Stem Splitter, который теперь умеет разделять гитару и пианино, а также целый ряд новых функций для битмейкинга и музыкального продакшена.
Честно говоря, это немного застало нас врасплох. Обычно подобные обновления анонсируют в рамках ежегодной конференции WWDC — а она как раз стартует на следующей неделе. Однако Apple по каким-то причинам решила выпустить новую версию заранее. В последнее время обновления Logic Pro выходили синхронно с Final Cut Pro, но в этот раз про видеоредактор — ни слова. Возможно, в Купертино просто «расчищают завалы», чтобы сосредоточиться на свежепереименованных ОС v26, или готовятся решать проблемы с буксующей AI-стратегией. А может, на подходе и вовсе новый аудиопродукт. Скоро узнаем.
Пока же Logic Pro 11.2 предлагает ряд весьма достойных обновлений, о которых можно говорить и вне контекста WWDC. Главный апдейт — переработанный Stem Splitter. Теперь он позволяет извлекать из старых записей и демо больше деталей, включая партии гитары и пианино — при условии, что у вас Mac на чипе Apple Silicon. Продюсеры смогут быстро выбирать стандартные варианты треков: акапелла, инструментал, инструментал с вокалом — всё через пресеты. Также появилась новая функция субмиксов: можно экспортировать только нужные части — например, вырезать вокал, чтобы получить инструментал, или извлечь ритм-секцию для ремикса.

Flashback Capture (на изображении выше) — одна из тех функций, которые спасают, когда вы забыли нажать «запись». Теперь можно восстановить MIDI- и аудиопартию нажатием горячей клавиши или через настраиваемую кнопку на панели управления. Вдобавок появился режим Cycle, позволяющий музыкантам делать несколько дублей в режиме импровизации — Flashback Capture сам организует все варианты в папку дублей.
Добавлены и новые звуковые паки. Dancefloor Rush — набор в стиле drum-and-bass: более 400 динамичных лупов, мощные драм-киты и специальная сетка Live Loops. Для Logic Pro на Mac появился Magnetic Imperfections — библиотека с оригинальным аналоговым звучанием, имитирующая несовершенства магнитной ленты. А набор Tosin Abasi ориентирован на поклонников прогрессивного металла: бутик-усилители, уникальные эффекты, фирменная техника игры и узнаваемые риффы.
На iPad теперь доступна функция Learn MIDI, позволяющая быстро назначать любимые ручки, фейдеры и кнопки MIDI-контроллеров на управление плагинами, инструментами и другими параметрами Logic Pro. На Mac блок заметок Notepad получил поддержку Writing Tools, основанную на Apple Intelligence. Также появилась удобная функция поиска и выбора треков по имени или номеру — полезно при работе с крупными проектами.
Цена и доступность
Logic Pro для Mac 11.2 доступен с 28 мая как бесплатное обновление для текущих пользователей. Новым пользователям — £199,99 в Mac App Store. Требуется macOS Sequoia 15.4 или новее.
Logic Pro для iPad 2.2 также доступен с 28 мая как бесплатное обновление. В App Store — по подписке: £4,99 в месяц или £49 в год. Новым пользователям доступна бесплатная пробная версия на месяц. Требуется iPadOS 18.4 или новее.

Новая система генеративного видео Google Veo 3 взорвала интернет. Оправдан ли весь этот шум и что это значит для будущего видео и кино?

«Сегодня мы анонсировали финальный релиз DaVinci Resolve 20 — масштабное обновление, включающее более 100 новых функций, в том числе мощные инструменты на базе искусственного интеллекта, которые помогут вам на всех этапах рабочего процесса.

Компания Blackmagic Design выпустила четвёртую публичную бета-версию DaVinci Resolve 20, которая приносит с собой ряд точечных улучшений — в первую очередь в области анимации и совместной удалённой работы. Эти обновления продолжают шлифовать ключевые функции программы в рамках бета-тестирования.
Новый «плоский режим» для сглаживания ключевых кадров
Одним из главных нововведений стала поддержка нового типа смягчения ключевых кадров — “flat mode”, или «плоский режим». Он позволяет создавать более реалистичные паузы в анимированных сценах. Функция доступна как на страницах Edit, так и Cut, и особенно полезна при анимации объектов с естественными кривыми движения — например, прыгающего мяча. Стиль “flat” обеспечивает короткую остановку в верхней или нижней точке траектории, имитируя физику реального мира и делая движение визуально более плавным.

Масштабное обновление с более чем 100 новыми функциями, включая инструменты DaVinci AI, редактор ключевых кадров, палитры озвучки, инструменты многослойной композитинга, а также Chroma Warp, Magic Mask 2 и многое другое!
DaVinci Resolve 20 включает более 100 новых функций, включая мощные инструменты на базе ИИ, призванные помочь пользователям на всех этапах работы. С помощью AI IntelliScript можно создавать таймлайн по текстовому сценарию, AI Animated Subtitles позволяет анимировать субтитры синхронно с речью, а AI Multicam SmartSwitch автоматически собирает таймлайн на основе распознавания говорящего. На страницах Cut и Edit появились отдельный редактор ключевых кадров и палитры озвучки, а AI Audio Assistant анализирует аудио на таймлайне и интеллектуально создаёт профессиональный микс. В модуле Fusion реализованы продвинутые многослойные композитные рабочие процессы. В Color Warper добавлена функция Chroma Warp, а Magic Mask и Depth Map получили масштабные обновления.

В одном из интервью Квентин Тарантино и Джимми Киммел затронули интересный вопрос: что делает фильм по-настоящему идеальным?
По словам Тарантино, идеальными он считает не просто любимые фильмы, а те, которые выходят за рамки личных вкусов и объективно выделяются. «Идеальный фильм в какой-то степени объединяет все эстетические подходы. Может быть, он вам не по вкусу, но ничто не может его испортить».
Какие фильмы Тарантино называет идеальными?
4 ключевых сюжетных приёма в триллерах и ужасах: как создавать напряжение и держать зрителя в страхе

Звонок (2002)
Каждый сценарист был в этой ситуации: у тебя есть мощная концепция, по-настоящему пугающий монстр и герой, которого ты любишь. Но всё равно не получается перенести идею на бумагу. Почему? Потому что придумать момент страха — это одно, а построить вокруг него полноценную историю с развитием — совсем другое.
Как создать напряжение? Как провести сюжет от одной пугающей сцены к другой, не прибегая к дешёвым приёмам?

Apple обновила 14-дюймовый MacBook Pro и оба размера iPad Pro, оснастив их новым чипом M5. Дизайн остался прежним, поэтому всё внимание — на вычислительную мощность: графический процессор нового поколения с 10 ядрами и нейроускорителем в каждом, более быстрый 16-ядерный Neural Engine, увеличенная пропускная способность единой памяти и ускоренные SSD. Предзаказы уже открыты, старт продаж — 22 октября.

Google представила Veo 3.1 — новую версию модели для генерации видео с помощью ИИ, расширяющую функции, впервые показанные в Veo 3.
Версия 3.1 обещает более точную работу с промтами, более плавное преобразование изображений в видео и улучшенную генерацию звука. Veo 3.1 уже доступна через приложение Gemini, Vertex AI и Gemini API. Именно она лежит в основе видеоредактора Flow.

Крушащая машина (2025)
Кристофер Нолан высоко оценил работу Дуэйна «Скалы» Джонсона. В одном из подкастов Нолан отметил: «Считаю, что это потрясающая игра. Не думаю, что в этом году или в большинстве других можно увидеть что-то лучше».

Марсианин (2015)
В начале карьеры сценариста Кори Мэнделла произошёл момент, который изменил для него всё. Будучи ещё студентом киношколы, он продал свой проект Ридли Скотту. На их первой встрече Скотт задал ему вопрос — о чем твой фильм?