Cоветы Стивена Содерберга начинающим режиссёрам
Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.
«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».
За 36 лет в кино и на телевидении Содерберг пережил и взлёты, и падения, и смену трендов, и технологические революции. И всё это время он оставался невероятно продуктивным: перезапускал умершие франшизы вроде «Друзей Оушена», снимал фильмы на iPhone, экспериментировал с само-дистрибуцией. Какими бы ни становились способы смотреть и делать кино — он продолжал снимать оригинальные и неожиданные проекты.
Именно поэтому, учитывая, насколько сложно в 2025-м приходится независимым режиссёрам, мы спросили у Содерберга: что бы он посоветовал тем, кто только снимает свой первый полнометражный фильм?
«Сейчас, если говорить о том, что привлекает внимание и вызывает обсуждения, — будь я начинающим режиссёром и имел хотя бы малейшую склонность к этому, я бы сделал ставку на жанр хоррора или триллера», — сказал Содерберг.
Его дебют «Секс, ложь и видео» (1989) считается одним из самых успешных инди-дебютов в истории — именно он во многом дал старт волне американского независимого кино 90-х. Скромный по масштабу фильм не только получил признание критиков и фестивальные награды, но и неожиданно собрал в прокате, пробив ностальгическую жажду зрителей по взрослому авторскому кино 70-х.
«“Секс, ложь” — это просто моя попытка “содрать” [фильм Майка Николса 1971 года] “Интимная жизнь”», — честно признаётся Содерберг. — «Он был специально сделан маленьким — чтобы был дешёвым. Если вы только начинаете, лучшее решение — работать в жанровой нише. Это проще финансировать. И именно в хорроре сегодня происходит много самого интересного кино».
С 2008 года, после «Че: Часть I и II», Содерберг называет себя исключительно жанровым режиссёром. За последние 17 лет он снял десятки проектов: «Заражение» — это хоррор, «За канделябрами» — байопик, «Лик» — медицинская драма, и так далее. Для него жанр — это способ достучаться до аудитории, а ещё — это структура, которая освобождает.
«Я говорил и продолжаю говорить: жанр — это отличная платформа для любых идей, которые вас волнуют», — объясняет Содерберг. — «В выигрыше остаются все. Если вы уважаете законы жанра, зритель получает свою “поверхностную” часть, а под ней вы можете прятать всё, что угодно, чтобы фильм не был одноразовым, как пластиковая ложка».
Содерберг также уверен, что несмотря на весь пессимизм по поводу будущего кино, есть надежда на новое поколение независимых режиссёров — и новую артхаусную аудиторию, которая их примет.
«Хорошие новости — по словам людей из Neon, Focus и A24, молодёжь продолжает ходить в кино. И цифры это подтверждают», — говорит он.
Режиссёр «Black Bag» считает, что одна из причин ощущения упадка в кино — это устаревшие метрики успеха. В пример он приводит Metrograph — независимый кинотеатр в Нью-Йорке, который сумел найти молодую городскую аудиторию благодаря дерзкой программной политике и теперь занялся дистрибуцией.
«Я очень плотно общаюсь с Metrograph, потому что это масштабируемая модель: городок на 25–30 тысяч человек вполне может содержать свой Metrograph», — объясняет Содерберг. — «Нам надо пересмотреть понятие успеха и перестать мерить всё по студийному шаблону. Metrograph по всем параметрам успешен. Так что вопрос в другом: сможем ли мы сделать двадцать таких кинотеатров? Потому что это уже настоящая индустрия».
Пункт назначения 6: Узы крови. Первые отзывы критиков
Критики утверждают, что новая часть франшизы «Пункт назначения» оправдывает ожидания: изобретательные смерти, мрачный юмор и отсылки к прежним фильмам радуют поклонников и пугают новичков.
Прошло 14 лет с момента выхода последнего фильма серии, но хоррор-франшизы не умирают — и шестая часть возвращается с треском, грохотом и массой жестоких способов умереть тем, кому раньше удалось избежать гибели. Те, кто боится нелепых несчастных случаев, будут напуганы до дрожи, а преданные фанаты получат своё — механизмы смерти в духе Руба Голдберга, мрачные шутки и приятные пасхалки.
Пункт назначения 6: Узы крови (2025)
Боди-хоррор: разбираемся в жанре на примерах лучших фильмов
Что такое боди-хоррор? Даже заядлым фанатам ужасов бывает сложно внятно объяснить, что такое фильмы в жанре боди-хоррора. В этом материале мы дадим определение боди-хоррора, проследим его развитие и обсудим, какое место он занимает в современном кино. А ещё — приведём много примеров лучших фильмов жанра.
Adobe Firefly расширяет возможности AI: новые инструменты видеомонтажа, партнёрские модели и браузерный редактор
Adobe расширила свою креативную ИИ-платформу Firefly, добавив новые возможности видеомонтажа, интеграции сторонних моделей и лёгкий браузерный видеоредактор, призванный уйти от «лотереи промптов» к реальному творческому контролю. Обновление включает модель Aleph от Runway для точечного редактирования клипов, Topaz Astra для апскейлинга разрешения и FLUX.2 от Black Forest Labs для улучшенной генерации изображений.
10 фильмов, в которых злодей — главный герой
Историю, как известно, пишут победители. А поскольку нам по природе свойственно болеть за «хороших парней», неудивительно, что большинство фильмов представляют собой прямолинейные моральные притчи о победе добра над злом.
Но что, если перевернуть этот нарратив? Что, если позволить плохим парням рассказать свою версию истории?
На самом деле это довольно интересно. Когда злодеи и антигерои берут управление повествованием в свои руки, история превращается в кривое зеркало. Ведь в рассказах о героях мы (не всегда, но чаще всего) видим лишь поступки злодеев. Мы редко видим их мотивы, обстоятельства, логику или одиночество.
И, конечно, есть это мрачное любопытство — оказаться внутри порочного сознания. Будь то заблуждающийся социальный карьерист, корыстный бизнесмен, хладнокровный серийный убийца или человек, находящийся в одном шаге от полного морального краха.
Сколько стоит рекламный ролик — и почему на этот вопрос нет простого ответа
Рекламный ролик Volvo Trucks с Жан‑Клодом Ван Даммом
Когда предприниматель впервые обращается в видеопродакшн с вопросом «сколько стоит ролик?», почти всегда получает расплывчатый ответ вроде: «это зависит от задачи». Я видел проекты, которые одни студии оценивали в 300 тысяч рублей, а другие — в миллион. И в обоих случаях цифры были обоснованными.
Проблема в том, что рекламный ролик — это не товар с фиксированной ценой. Это индивидуальный проект, где бюджет складывается из множества факторов: сложность сценария, длительность видео, профессиональный уровень команды, постпродакшен и требования к результату.
Меня зовут Антон Шапошников, я работаю рекламным продюсером с 2011 года и за это время сделал множество проектов — от простых видео для малого бизнеса до крупных рекламных кампаний.
В этой статье я расскажу, от чего зависит стоимость рекламных роликов и какие цены сейчас на рынке видеопроизводства.
Adobe Premiere 25.6: умный поиск, ускоренный монтаж и удобная совместная работа с видео
Этот релиз включает более интеллектуальный поиск на базе ИИ как для аудио, так и для видео, функция пакетного заглушения звука, которая экономит часы на очистке, а также более плавное взаимодействие с таймлайном, делающее воспроизведение и монтаж более текучими, чем когда-либо. Совместная работа и поиск контента стали проще благодаря расширенной интеграции между Frame.io, Adobe Stock и Firefly.
Вот более подробный обзор всех новинок Premiere 25.6:
Правда ли, что фильм «Титаник» стоил дороже, чем настоящий корабль?
Создавать кино дорого, а снимать блокбастеры запредельно дорого. Но можно ли сравнить эти траты со стоимостью строительства роскошного лайнера в начале 1900-х годов?
Один из распространённых мифов Голливуда, что бюджет фильма «Титаник» был выше стоимости корабля, который затонул. Но так ли это?
Сегодня мы разберём этот популярный миф и узнаем, есть ли в нём правда.
Вертикальные микродрамы — новый тренд. Как снимаем и зарабатываем на сериалах
Вертикальные микродрамы — это новый язык кино, который прямо сейчас меняет правила игры.
В статье я, Александр Пуписов, оператор-постановщик, прошедший путь от подростка на зимней площадке до работы в вертикальном продакшене — разберу, почему мини-драмы на 40-120 секунд стали трендом 2025 года, чем они отличаются от привычных сериалов и TikTok-роликов, какие законы диктует кадр 9×16, как внутри устроено производство: от сценария «эмоция за минуту» и PayWall-логики до камер, света, звука и темпов съёмки.
Если вам интересно, куда движется индустрия, как адаптироваться под мобильного зрителя, почему «вертикальное кино» скоро будет самым востребованным контентом — этот текст даст вам ясную, живую, практическую картину нового мира.
Текст написал и подготовил Александр Пуписов.
Antigravity A1: обзор первого в мире дрона для съёмки 360-градусного видео в формате 8K
Анонсированный этим летом, Antigravity A1 — новый 8K 360-градусный видеодрон, созданный при участии Insta360 и сторонних разработчиков. Его первый флагманский продукт теперь стал первым в мире дроном, оснащённым функцией съёмки 360-градусного видео в формате 8K. Он призван стать универсальным дроном для тех, кто ищет интуитивно понятный и захватывающий полёт.
Способный снимать в 8K и использующий технологию склейки изображения Insta360, A1 действительно может открыть новую эру в мире дронов — индустрии, которую долгое время доминировала DJI и которая сейчас сталкивается с возможными запретами и тарифными ограничениями.
Sony a7 V: полный обзор, характеристики, цена и возможности новой флагманской камеры
Sony представила пятое поколение своей популярной линейки полнокадровых беззеркальных камер Alpha 7 — модель a7 V (ILCE-7M5), которую позиционируют как «золотую середину», не боящуюся играть выше своего класса.
Разработанная как гибридная беззеркальная камера с сильными фото-возможностями и продвинутой видеосъёмкой, Sony a7 V, вероятно, заявит о себе прежде всего благодаря ИИ-распознаванию объектов и автофокусу, которые позволят ей выгодно выделяться на фоне старших флагманов.
Давайте посмотрим на новую Sony a7 V и разберёмся, что она может предложить.