Фотограф превращает страх в восхищение с помощью макроснимков насекомых
Голубоногая стрелка (стрекоза-девушка)
Марит ван Экеленбург превращает «страх в восхищение», раскрывая красоту, разнообразие и экологическую важность насекомых и других беспозвоночных с помощью макросъёмки.
Некоторые считают, что царство членистоногих — насекомых и паукообразных — несправедливо демонизируют. В ответ Экеленбург делает крошечные портреты с большим смыслом, показывая, что скромный долгоносик, пушистый паук-скакун или мохнатая мухоловка могут быть такими же очаровательными, как коала, цепляющийся за ветку эвкалипта.
Макро-манифест
Фотографический роман Экеленбург начался с «любительских отпускных снимков» на камеру смартфона, что в итоге привело её к нише «экстремального макро». Начав снимать в 2018 году, она использовала Canon, а теперь также работает с OM-D E-M1 Mark III от OM System.
Часто она использует объектив M.Zuiko 90mm f/3.5 Macro IS Pro, который называет «мечтой макрофотографа насекомых». Например, этого крошечного долгоносика, размером всего около одной десятой дюйма, она сняла с помощью 90-миллиметрового объектива и телеконвертера MC-20 2.0x. При этом она работает с самым разным оптическим оборудованием в зависимости от условий и объекта съёмки — от 25 до 150 мм, с ручной или автофокусировкой.
Грибной долгоносик
Паук-скакун
Чтобы добиться таких мягких, потусторонних фонов, Экеленбург использует рассеиватель — инструмент для формирования света, который рассеивает свет, создавая нужный уровень мягкого или сказочного освещения.
Чтобы вытащить детали, она также использует брекетинг и стекинг фокуса — технику, при которой делается несколько снимков насекомого с разной фокусировкой, а затем они объединяются для увеличения глубины резкости. Финальные штрихи она добавляет, балансируя цвета и текстуры в программе для редактирования, такой как Affinity Photo V2.
Подчёркивая значимость членистоногих
Благодаря усилиям и техническому мастерству Экеленбург, каждый крошечный объект на её снимках излучает не меньшую индивидуальность, чем человеческий портрет, подчёркивая «чудесный» природный мир с его, казалось бы, бесконечным разнообразием.
Муравьиный лев
Подвальный паук
В конце концов, природа занимается этим с незапамятных времён. Происхождение насекомых может быть столь же древним, как и сама Земля. Хотя самым старым ископаемым около 400 миллионов лет, генетический анализ указывает на то, что насекомые появились примерно 480 миллионов лет назад. Они эволюционировали вместе с первыми наземными растениями и помогли полностью изменить облик планеты.
Голубоногая стрелка (стрекоза-девушка)
Кустовая лягушка с зелёными глазами
Сегодня насекомые поддерживают экосистемы множеством способов. Они сохраняют Землю зелёной благодаря опылению, и это делают не только пчёлы — наука утверждает, что «насекомые, кроме пчёл, являются эффективными опылителями и обеспечивают 39% посещений цветков сельскохозяйственных культур». Насекомые также разлагают органику, очищают воду от мусора, поедают комаров (переносчиков болезней) и увеличивают урожайность, контролируя сорняки и вредителей.
Спящая пчела в цветке колокольчика
Детёныши крестовика
Способности членистоногих не менее безграничны и увлекательны. Ложные скорпионы — это паукообразные, которые используют других насекомых как такси. Ложные скорпионы хватаются своими педипальпами (придатками возле рта) за мух и жуков, чтобы прокатиться до более подходящих мест, объясняет Экеленбург.
Для макрофотографа терпение, пожалуй, — самый ценный инструмент, потому что поведение членистоногих часто непредсказуемо. И хотя терпение не купишь, его можно развить. Макрофотографы также должны быть внимательны, чтобы не тревожить и не вредить животному или его среде обитания. Эти и другие принципы изложены в «Этике макрофотографии».
Долгоносик
Личинка пенницы, или слюнявка, создаёт пену, питаясь (и испражняясь)
Шелкопряд
Терпение и внимательность позволяют запечатлеть искренние моменты из повседневной жизни беспозвоночных — например, этих двух листоедов рода Chrysolina, застигнутых во время спаривания. Размытый самец виден на заднем плане.
Спаривающиеся листоеды
Мухоловка
Мухоловка, покрытая росой
Ложный скорпион
Работы Экеленбург широко представлены на выставках и в цифровых СМИ. Её макрофотографии экспонировались в исторических местах, таких как дворец Состдейк в Нидерландах и Государственный музей Маудерслот, расположенный в знаменитом голландском замке.
Она сотрудничала с оптическим гигантом Canon и другими крупными технологическими компаниями, а свою энтомологическую страсть передаёт через литературу — в ежемесячной колонке для голландской газеты Tubantia Nieuws. Её работы также украшали обложку журнала Natuurfotografie Magazine и занимали первое место в Affinity Photo Spotlight.
Экеленбург также собрала более 750 000 подписчиков и была приглашена в состав жюри множества фотоконкурсов, включая предстоящий конкурс Close-Up Photographer of the Year 7 (CUPOTY).
Экеленбург использует свою популярность, чтобы обучать и вдохновлять других. Она проводит мастер-классы по макрофотографии — онлайн и в живописных садах — делясь своей страстью с участниками со всего мира, а также предлагает советы по обработке фотографий на своём сайте. Но самое главное — её работы пробуждают восхищение и чувство ответственности за живой мир, приглашая зрителей в путешествие, полное «удивления, восхищения и любопытства».
Больше работ Экеленбург можно найти на её сайте и в соцсетях, а также приобрести принты в её интернет-магазине.
Победители конкурса лучших фотографий акул 2025
Martin Broen, Julian Hebenstreit, and Mizy.
Shark Trust объявил победителей конкурса Фотограф года в категории «Акулы».
Фотограф потратил три года, чтобы сделать невероятный снимок туманности
Туманность Спагетти и Марс (569 часов) | Джеффри Хорн
Астрофотограф из Теннесси Джеффри Хорн — исключительно талантливый фотограф, чьи снимки глубокого космоса мастерски соединяют науку и искусство. Его новое изображение Туманности Спагетти собрано из 569 часов экспозиции за три зимних сезона. Мало какой жанр фотографии так проверяет терпение, как астрофотография.
Правда ли, что фильм «Титаник» стоил дороже, чем настоящий корабль?
Создавать кино дорого, а снимать блокбастеры запредельно дорого. Но можно ли сравнить эти траты со стоимостью строительства роскошного лайнера в начале 1900-х годов?
Один из распространённых мифов Голливуда, что бюджет фильма «Титаник» был выше стоимости корабля, который затонул. Но так ли это?
Сегодня мы разберём этот популярный миф и узнаем, есть ли в нём правда.
Вертикальные микродрамы — новый тренд. Как снимаем и зарабатываем на сериалах
Вертикальные микродрамы — это новый язык кино, который прямо сейчас меняет правила игры.
В статье я, Александр Пуписов, оператор-постановщик, прошедший путь от подростка на зимней площадке до работы в вертикальном продакшене — разберу, почему мини-драмы на 40-120 секунд стали трендом 2025 года, чем они отличаются от привычных сериалов и TikTok-роликов, какие законы диктует кадр 9×16, как внутри устроено производство: от сценария «эмоция за минуту» и PayWall-логики до камер, света, звука и темпов съёмки.
Если вам интересно, куда движется индустрия, как адаптироваться под мобильного зрителя, почему «вертикальное кино» скоро будет самым востребованным контентом — этот текст даст вам ясную, живую, практическую картину нового мира.
Текст написал и подготовил Александр Пуписов.
Antigravity A1: обзор первого в мире дрона для съёмки 360-градусного видео в формате 8K
Анонсированный этим летом, Antigravity A1 — новый 8K 360-градусный видеодрон, созданный при участии Insta360 и сторонних разработчиков. Его первый флагманский продукт теперь стал первым в мире дроном, оснащённым функцией съёмки 360-градусного видео в формате 8K. Он призван стать универсальным дроном для тех, кто ищет интуитивно понятный и захватывающий полёт.
Способный снимать в 8K и использующий технологию склейки изображения Insta360, A1 действительно может открыть новую эру в мире дронов — индустрии, которую долгое время доминировала DJI и которая сейчас сталкивается с возможными запретами и тарифными ограничениями.
Sony a7 V: полный обзор, характеристики, цена и возможности новой флагманской камеры
Sony представила пятое поколение своей популярной линейки полнокадровых беззеркальных камер Alpha 7 — модель a7 V (ILCE-7M5), которую позиционируют как «золотую середину», не боящуюся играть выше своего класса.
Разработанная как гибридная беззеркальная камера с сильными фото-возможностями и продвинутой видеосъёмкой, Sony a7 V, вероятно, заявит о себе прежде всего благодаря ИИ-распознаванию объектов и автофокусу, которые позволят ей выгодно выделяться на фоне старших флагманов.
Давайте посмотрим на новую Sony a7 V и разберёмся, что она может предложить.
DaVinci Resolve 20.3: поддержка разрешения 32K на компьютерах Apple M5 Mac
Обновление DaVinci Resolve 20.3 добавляет поддержку 32K-разрешения на Mac-компьютерах с чипами Apple M5 для работы с камерой URSA Cine 17K 65. Также в обновлении появятся улучшенная система версий таймлайна с пользовательскими именами, новые параметры метаданных в медиапуле и ряд других заметных улучшений и нововведений.
Вот всё, что нужно знать о DaVinci Resolve 20.3.
DaVinci Resolve для iPad 20.3: фоновый рендеринг, ускорение монтажа и новые функции
Blackmagic Design значительно улучшит работу DaVinci Resolve для iPad — в новом обновлении появится фоновый рендеринг на iPadOS 26, а также другие полезные функции.
Вместе с крупным обновлением DaVinci Resolve и DaVinci Resolve Studio, Blackmagic Design добавила множество новых улучшений, связанных с форматами, в DaVinci Resolve для iPad — всё это входит в свежий релиз версии 20.3.
Что такое бит и бит-лист (beat sheet) в работе сценариста?
Сторибит — это небольшое событие внутри более крупной сцены или сюжетной последовательности. Представьте, что биты — это «молекулы» сценария. По сути, любой момент, который продвигает историю вперёд, можно считать битом — будь то малое или значимое событие.
Например, в оригинальных «Звёздных войнах» есть множество событий, которые непрерывно двигают сюжет вперёд:
Google Gemini 3 (Nano Banana Pro) появился в Adobe Firefly и Photoshop
Политика Adobe по внедрению самых современных и лучших моделей генерации изображений в Adobe Firefly продолжается — в пакет добавлена модель Gemini 3 (с Nano Banana Pro).
У Adobe растёт список партнёрских моделей, доступных в рамках Adobe Firefly. Сейчас в него входят Black Forest Labs, ElevenLabs, Google, Ideogram, Luma AI, Moonvalley, OpenAI, Pika, Runway и Topaz Labs. Добавление Gemini 3 приносит в экосистему высоко оценённую модель Nano Banana Pro и помогает сервису оставаться на самом передовом уровне.