Фотограф превращает страх в восхищение с помощью макроснимков насекомых

Голубоногая стрелка (стрекоза-девушка)
Марит ван Экеленбург превращает «страх в восхищение», раскрывая красоту, разнообразие и экологическую важность насекомых и других беспозвоночных с помощью макросъёмки.
Некоторые считают, что царство членистоногих — насекомых и паукообразных — несправедливо демонизируют. В ответ Экеленбург делает крошечные портреты с большим смыслом, показывая, что скромный долгоносик, пушистый паук-скакун или мохнатая мухоловка могут быть такими же очаровательными, как коала, цепляющийся за ветку эвкалипта.
Макро-манифест
Фотографический роман Экеленбург начался с «любительских отпускных снимков» на камеру смартфона, что в итоге привело её к нише «экстремального макро». Начав снимать в 2018 году, она использовала Canon, а теперь также работает с OM-D E-M1 Mark III от OM System.
Часто она использует объектив M.Zuiko 90mm f/3.5 Macro IS Pro, который называет «мечтой макрофотографа насекомых». Например, этого крошечного долгоносика, размером всего около одной десятой дюйма, она сняла с помощью 90-миллиметрового объектива и телеконвертера MC-20 2.0x. При этом она работает с самым разным оптическим оборудованием в зависимости от условий и объекта съёмки — от 25 до 150 мм, с ручной или автофокусировкой.

Грибной долгоносик

Паук-скакун
Чтобы добиться таких мягких, потусторонних фонов, Экеленбург использует рассеиватель — инструмент для формирования света, который рассеивает свет, создавая нужный уровень мягкого или сказочного освещения.
Чтобы вытащить детали, она также использует брекетинг и стекинг фокуса — технику, при которой делается несколько снимков насекомого с разной фокусировкой, а затем они объединяются для увеличения глубины резкости. Финальные штрихи она добавляет, балансируя цвета и текстуры в программе для редактирования, такой как Affinity Photo V2.
Подчёркивая значимость членистоногих
Благодаря усилиям и техническому мастерству Экеленбург, каждый крошечный объект на её снимках излучает не меньшую индивидуальность, чем человеческий портрет, подчёркивая «чудесный» природный мир с его, казалось бы, бесконечным разнообразием.

Муравьиный лев

Подвальный паук
В конце концов, природа занимается этим с незапамятных времён. Происхождение насекомых может быть столь же древним, как и сама Земля. Хотя самым старым ископаемым около 400 миллионов лет, генетический анализ указывает на то, что насекомые появились примерно 480 миллионов лет назад. Они эволюционировали вместе с первыми наземными растениями и помогли полностью изменить облик планеты.

Голубоногая стрелка (стрекоза-девушка)

Кустовая лягушка с зелёными глазами
Сегодня насекомые поддерживают экосистемы множеством способов. Они сохраняют Землю зелёной благодаря опылению, и это делают не только пчёлы — наука утверждает, что «насекомые, кроме пчёл, являются эффективными опылителями и обеспечивают 39% посещений цветков сельскохозяйственных культур». Насекомые также разлагают органику, очищают воду от мусора, поедают комаров (переносчиков болезней) и увеличивают урожайность, контролируя сорняки и вредителей.

Спящая пчела в цветке колокольчика

Детёныши крестовика
Способности членистоногих не менее безграничны и увлекательны. Ложные скорпионы — это паукообразные, которые используют других насекомых как такси. Ложные скорпионы хватаются своими педипальпами (придатками возле рта) за мух и жуков, чтобы прокатиться до более подходящих мест, объясняет Экеленбург.
Для макрофотографа терпение, пожалуй, — самый ценный инструмент, потому что поведение членистоногих часто непредсказуемо. И хотя терпение не купишь, его можно развить. Макрофотографы также должны быть внимательны, чтобы не тревожить и не вредить животному или его среде обитания. Эти и другие принципы изложены в «Этике макрофотографии».

Долгоносик

Личинка пенницы, или слюнявка, создаёт пену, питаясь (и испражняясь)

Шелкопряд
Терпение и внимательность позволяют запечатлеть искренние моменты из повседневной жизни беспозвоночных — например, этих двух листоедов рода Chrysolina, застигнутых во время спаривания. Размытый самец виден на заднем плане.

Спаривающиеся листоеды

Мухоловка

Мухоловка, покрытая росой

Ложный скорпион
Работы Экеленбург широко представлены на выставках и в цифровых СМИ. Её макрофотографии экспонировались в исторических местах, таких как дворец Состдейк в Нидерландах и Государственный музей Маудерслот, расположенный в знаменитом голландском замке.
Она сотрудничала с оптическим гигантом Canon и другими крупными технологическими компаниями, а свою энтомологическую страсть передаёт через литературу — в ежемесячной колонке для голландской газеты Tubantia Nieuws. Её работы также украшали обложку журнала Natuurfotografie Magazine и занимали первое место в Affinity Photo Spotlight.
Экеленбург также собрала более 750 000 подписчиков и была приглашена в состав жюри множества фотоконкурсов, включая предстоящий конкурс Close-Up Photographer of the Year 7 (CUPOTY).
Экеленбург использует свою популярность, чтобы обучать и вдохновлять других. Она проводит мастер-классы по макрофотографии — онлайн и в живописных садах — делясь своей страстью с участниками со всего мира, а также предлагает советы по обработке фотографий на своём сайте. Но самое главное — её работы пробуждают восхищение и чувство ответственности за живой мир, приглашая зрителей в путешествие, полное «удивления, восхищения и любопытства».
Больше работ Экеленбург можно найти на её сайте и в соцсетях, а также приобрести принты в её интернет-магазине.

Martin Broen, Julian Hebenstreit, and Mizy.
Shark Trust объявил победителей конкурса Фотограф года в категории «Акулы».

Туманность Спагетти и Марс (569 часов) | Джеффри Хорн
Астрофотограф из Теннесси Джеффри Хорн — исключительно талантливый фотограф, чьи снимки глубокого космоса мастерски соединяют науку и искусство. Его новое изображение Туманности Спагетти собрано из 569 часов экспозиции за три зимних сезона. Мало какой жанр фотографии так проверяет терпение, как астрофотография.

Критики отмечают, что новый фильм франшизы — это настоящее визуальное удовольствие для фанатов, а музыка Nine Inch Nails выделяется, однако сюжет оказался немного недоработанным.
Приготовьтесь вновь войти в Сеть. «Трон: Арес» выходит в кинотеатрах в эту пятницу, а первые рецензии уже опубликованы. Второй сиквел культового научно-фантастического фильма Disney 1982 года выходит спустя 15 лет после предыдущей части, «Трон: Наследие», которая возродила интерес к франшизе. На этот раз программы из цифрового мира попадают в реальный, а в роли главного милитаризованного ИИ снимается Джаред Лето. Франшиза всегда делала ставку на стиль, а не на содержание, и боевые сцены и визуальные эффекты вновь порадуют фанатов, как и оригинальный саундтрек от Nine Inch Nails.
Вот что говорят критики о «Трон: Арес»:

GoPro Max 2 — долгожданная камера, выход которой изначально ожидался более года назад. Стоило ли оно того? В целом, да.
Когда GoPro объявила, что наконец работает над преемником 360-камеры Max 2019 года, ожидания мгновенно взлетели. Изначально релиз камеры планировался более года назад, но затем, похоже, был отложен. Я предположил, что это связано с желанием компании установить в неё новый процессор GP3, который тогда разрабатывался.
Однако это предположение оказалось неверным — Max 2 за $499 использует уже существующую систему GP2. Возникает главный вопрос: не сдерживает ли использование GP2, а не более нового чипа, потенциал камеры?

Битва за битвой (2025)
Стивен Спилберг в восторге от нового, «безумного» фильма Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой». Он признался, что уже посмотрел его трижды.
После показа картины Спилберг и Андерсон обсудили тонкости профессии, и их разговор превратился в настоящую сокровищницу для всех, кто хоть раз держал камеру или мечтал снять свой фильм.
Вот пять режиссёрских уроков, которые можно вынести из этого разговора.

Одни из нас
Будущее Голливуда выглядит мрачно. В недавней статье The Wall Street Journal говорится, что перспективы кинопроизводства в Лос-Анджелесе можно сравнить с «фильмом-катастрофой».
Цифры впечатляют.
По данным Бюро трудовой статистики США, к концу 2024 года в киноиндустрии округа Лос-Анджелес было занято около 100 000 человек. Двумя годами ранее эта цифра составляла 142 000.
Это потеря 42 000 рабочих мест (почти трети всей рабочей силы) — всего за 24 месяца.
И спад, похоже, не собирается останавливаться.

87-летний Ридли Скотт всё ещё остаётся таким же дерзким, каким был много лет назад, когда только пробивался в Голливуд. Он снял одни из величайших фильмов всех времён. И он сам это прекрасно знает.
Как ни странно, он так и не получил «Оскар», хотя был номинирован. Недавно режиссёр поразмышлял о своих лучших фильмах на ретроспективе в честь его карьеры, организованной Британским институтом кино.
И он высказался о том, как много сегодня снимают плохих фильмов.

Сияние (1980)
Стэнли Кубрик и Стивен Кинг — безусловно, двое из величайших творцов в своих областях. Это интересные и невероятно креативные люди, рассказывающие бескомпромиссные истории, которые бросают вызов своей аудитории.
Их отношения были немного напряжёнными: Кубрик изменил роман при адаптации, а Кинг не был в восторге от фильма.
Тем не менее, в книге было что-то, что изначально восхищало и привлекало Кубрика — нечто, что заставило его взяться за экранизацию.