Миссия невыполнима: Финальная расплата. Первые отзывы: Одни из самых захватывающих экшен-сцен, что вы когда-либо видели
Спустя почти 30 лет франшиза «Миссия невыполнима», предположительно, подходит к своему завершению, и первые отзывы утверждают, что она уходит на высокой ноте. Том Круз возвращается в роли Итана Ханта в последний раз (возможно?) в фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата» — прямом продолжении предыдущей части, который также завершает сюжетные линии, начатые ещё в оригинальной ленте 1996 года. Как и в каждой из частей, трюки вызывают восхищение своим неповторимым кинематографическим размахом, хотя к сюжету иногда приходится относиться с поблажкой, чтобы по достоинству оценить умопомрачительные сцены действия.
Миссия невыполнима 8: Финальная расплата. Русский трейлер (2025)
Вот что говорят критики о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата»:
Оправдывает ли ожидания?
«Финальная расплата» — ещё одно эпическое достижение в мире кино.
Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
Это триумф, охватывающий весь земной шар и заставляющий сердце колотиться... Масштаб, смертельно опасные трюки и преданность Тома Круза великому повествованию делают этот фильм образцом блокбастера.
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
Это достойная дань всему, чем была эта серия.
Росс Бонэйм, Collider
Это не совсем удовлетворительное завершение франшизы, которую мы полюбили. Но её великолепный зрелищный размах? Ради него определённо стоит занять место перед самым большим экраном, какой только найдёте.
Сара Горр, The Spool
Эта последняя миссия... более неоднозначная, чем грандиозные, эмоциональные и идеально выстроенные проводы, которых, вероятно, хотели Круз и МакКуорри.
Мэтт Неглия, Next Best Picture
Одно можно сказать точно — Том Круз всегда позаботится, чтобы зритель получил максимум за свои деньги.
Иэн Сэндвелл, Digital Spy

Как фильм сравнивается с другими частями?
«Финальная расплата» — теперь лучшая часть всей франшизы.
Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
Хотя это не лучшая часть серии, «Финальная расплата» уверенно занимает средние позиции.
Джексон Уивер, CBC News
Это самая захватывающая часть со времён «Протокола Фантом», ведь она находит новый способ подарить ощущение невозможного.
Оуэн Глейберман, Variety
Это самый масштабный фильм франшизы на сегодняшний день, но лучший ли он? Увы, он повторяет как сильные, так и слабые стороны предыдущей части.
Джоуи Маджидсон, Awards Radar
Большая часть «Финальной расплаты» — хаос, и фильм занимает место ближе к низу в длинной череде этой франшизы.
Мэтт Сингер, Screen Crush
Много ли отсылок для фанатов?
Поклонники франшизы оценят все намёки на знакомый мир.
Росс Бонэйм, Collider
Не будет преувеличением назвать «Финальную расплату» любовным письмом всей франшизе.
Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
С неожиданно большим количеством отсылок к первым фильмам, «Финальная расплата» не притворяется чем-то иным, кроме как сентиментальным прощанием с франшизой.
Мэри Кассел, Screen Rant
Некоторые из этих отсылок вызвали у меня улыбку, но большинство — признаки того, что фильм старается быть слишком умным для самого себя. Не всё в каждой части должно обязательно связываться друг с другом.
Мэтт Сингер, Screen Crush
Сценарий «Финальной расплаты» — неоднозначен, отягощённый стремлением связать воедино 30 лет повествования.
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
МакКуорри и компания, похоже, думают, что для удовлетворительного финала нам нужно что-то в духе MCU или «Звёздных войн», с отсылками к прошлым персонажам и двумя отдельными монтажами... Но на самом деле это всё не обязательно.
Сара Горр, The Spool

А если вы никогда не смотрели «Миссию невыполнима»?
Удивительно, но «Финальная расплата» работает и как самостоятельный фильм. Да, отсылки и шутки требуют определённых знаний, охватывающих всю франшизу, но в итоге всё легко складывается в общую картину, и как только сюжет набирает обороты, об этом и думать забываешь.
Дэймон Уайз, Deadline Hollywood Daily
Флэшбэки в подобных франшизах — эффективный способ ввести в курс дела как новых, так и старых зрителей. Здесь они с этим справляются.
Манохла Даргис, The New York Times
Не обязательно быть с франшизой с самого начала, чтобы насладиться «Финальной расплатой», но очевидно, что фильм сделан для тех, кто был.
Мэри Кассел, Screen Rant
Как насчёт экшена?
МакКуорри и Круз действительно превзошли самих себя, представив два эпических экшен-эпизода, которые войдут в историю как одни из лучших, если не лучшие, за всю франшизу.
Мэтт Неглия, Next Best Picture
Фильм содержит две головокружительные и захватывающие сцены, которые входят в число лучших в серии, подчёркивая приверженность Круза к масштабному видению.
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
Эти сцены действительно захватывают дух — именно такая кинематографическая магия заставляет влюбиться в боевики.
Сара Горр, The Spool
Они действительно расширили границы возможного, представив одни из самых невероятных трюков, когда-либо показанных на экране.
Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
Экшен, который даже самый искушённый киноман не сможет сказать, что уже видел нечто подобное. Возможно, он даже превосходит сцену на поезде из «Смертельной расплаты».
Дэймон Уайз, Deadline Hollywood Daily
Хореография боёв выполнена отлично: у каждого персонажа есть свой стиль, а камера размещена так, чтобы зрителю было понятно, что происходит и кто где находится.
Джулиан Лайтл, RIOTUS
Хотя эти сцены не входят в число лучших всех времён, они вполне соответствуют масштабу надвигающегося апокалипсиса.
Джоуи Маджидсон, Awards Radar

Не слишком ли это всё?
В «Финальной расплате» есть моменты полной нелепицы — на мой взгляд, вполне осознанной, хотя на сеансе, где я был, слышался издевательский хихик хипстеров.
Оуэн Глейберман, Variety
Эти фильмы никогда не славились приземлённостью… Но даже по этим меркам «Финальная расплата» выглядит чрезмерно нелепой и сумбурной.
Сара Горр, The Spool
«Финальная расплата» уходит в ещё большую самонадеянную серьёзность, что плохо сочетается с настолько безумным и, прямо скажем, глупым сюжетом.
Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
На этот раз «приостановка недоверия» работает куда хуже — особенно в сценах без зрелищ, которые могли бы отвлечь нас.
Дэвид Эрлих, IndieWire
Как сценарий?
Что спасает «Финальную расплату» от краха под тяжестью перегруженного сюжета — это то, что фильм никогда не воспринимает себя слишком серьёзно.
Иэн Сэндвелл, Digital Spy
Конечно, в происходящем нет никакого смысла — как бы искренне актёры ни произносили свои реплики, — и всё же повествование идёт гладко.
Манохла Даргис, New York Times
Мне несложно простить сюжетные дыры, когда наградой становится такой кинематограф, на который немногие осмеливаются.
Мэри Кассел, Screen Rant
Здесь есть откровенно неуклюжие диалоги — нечто нетипичное для франшизы «Миссия невыполнима», особенно с тех пор как МакКуорри стал сценаристом и режиссёром.
Мэтт Сингер, Screen Crush
МакКуорри и Джендрсен использовали ИИ, чтобы написать всё это?
Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

Бывают ли провисания?
В фильме нет ни минуты скуки — достойное завершение франшизы.
Кортни Ховард, Fresh Fiction
Фильм не даёт ни секунды передышки: вы так же стремитесь узнать, что будет дальше, как и герои.
Джулиан Лайтл, RIOTUS
Некоторые фильмы заставляют чувствовать каждую минуту хронометража, но не этот… Я ни разу не посмотрела на часы.
Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
Сюжет потенциально может показаться скучным — и временами он действительно такой. Но серьёзный, зловещий тон, заданный МакКуорри, удерживает внимание, убеждая нас, что последствия будут серьёзными.
Дэймон Уайз, Deadline Hollywood Daily
«Финальная расплата» — это скорее медленно тлеющий саспенс… Никто не назовёт этот фильм самым лёгким и бодрым из всей серии.
Оуэн Глейберман, Variety
В финале герои не столько мчатся к развязке, сколько волочат себя к ней.
Сара Горр, The Spool
Как Том Круз на этот раз?
Том Круз по-прежнему вне конкуренции как звезда экшен-фильмов.
Дэвид Эрлих, IndieWire
Он буквально летает выше всех трюков, которые выполнял ранее, оставляя нас в восторженном изумлении.
Оуэн Глейберман, Variety
Круз выдаёт захватывающую игру — с нюансами, внутренним содержанием и отражением 30 лет миссий, личных жертв и потерь.
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel

Кто-то ещё из актёров выделился?
В восьмой части появляется потрясающий новый персонаж — капитан подводной лодки ВМС США Бледсо, которого с элегантностью и лёгким налётом иронии играет Трамелл Тиллман. У него есть все шансы появиться в «Миссии 9», если таковая будет.
Питер Брэдшоу, Guardian
Трамелл Тиллман крадёт внимание в каждом кадре как капитан Бледсо, командир подлодки, помогающий Итану добраться до цели.
Кортни Ховард, Fresh Fiction
У Тиллмана маленькая роль, но такая харизма! Смотреть на него — сплошное удовольствие. Голливуд, дайте ему больше ролей, пожалуйста.
Крис Евангелиста, Slashfilm
Как злодей?
Эсай Моралес повышает ставки в роли антагониста: его зловещий Гэбриэл — достойный соперник для Итана.
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
Эсай Моралес получает истинное удовольствие от своей роли — один из лучших злодеев в духе Бонда, грозящих всему миру.
Джулиан Лайтл, RIOTUS
Финальная погоня на биплане теряет в напряжении из-за полной бессмысленности злодея — худшего на данный момент во франшизе, которая всегда с этим боролась.
Дэвид Эрлих, IndieWire
Программы-изгои на ИИ — невероятно скучные суперзлодеи. И самое пугающее: впереди нас ждёт ещё куча фильмов с ними. Лучше уже разъярённые роботы, чем сердитые заставки.
Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

Заставит ли фильм испытать эмоции?
«Финальная расплата» буквально трещит по швам от попыток выжать из зрителя каждую возможную эмоцию… Это самая эмоциональная часть франшизы.
Мэри Кассел, Screen Rant
Эмоциональные моменты часто не работают из-за неравномерности сценария.
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
Фильм становится куда тяжелее по настроению, чем обычно… Такая тяжесть совсем не в духе франшизы, которая всегда оставалась лёгкой на подъём, даже в моменты потерь и грусти.
Дэвид Эрлих, IndieWire
Это точно последний фильм?
«Финальная расплата» — не такая уж финальная, как хочет нас убедить рекламная шумиха… Это, безусловно, конец, который с размахом завершает семь фильмов истории.
Дэймон Уайз, Deadline Hollywood Daily
В основном — отличное прощание с этой вселенной.
Росс Бонэйм, Collider
Судя по финалу, есть шанс на продолжение. Сложно сказать наверняка.
Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
Я не верю, что это последний раз, когда мы увидим Тома Круза, спасающего мир безумным трюком. Надо надеяться — он ведь ещё не бегал в открытом космосе!
Джулиан Лайтл, RIOTUS
Если это и правда прощание с одной из самых стабильных и развлекательных франшиз Голливуда за последние десятилетия — а Круз и МакКуорри пока не дают чёткого ответа — то прощание это, увы, разочаровывающее.
Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
Критики утверждают, что новая часть франшизы «Пункт назначения» оправдывает ожидания: изобретательные смерти, мрачный юмор и отсылки к прежним фильмам радуют поклонников и пугают новичков.
Прошло 14 лет с момента выхода последнего фильма серии, но хоррор-франшизы не умирают — и шестая часть возвращается с треском, грохотом и массой жестоких способов умереть тем, кому раньше удалось избежать гибели. Те, кто боится нелепых несчастных случаев, будут напуганы до дрожи, а преданные фанаты получат своё — механизмы смерти в духе Руба Голдберга, мрачные шутки и приятные пасхалки.
Пункт назначения 6: Узы крови (2025)
Что такое боди-хоррор? Даже заядлым фанатам ужасов бывает сложно внятно объяснить, что такое фильмы в жанре боди-хоррора. В этом материале мы дадим определение боди-хоррора, проследим его развитие и обсудим, какое место он занимает в современном кино. А ещё — приведём много примеров лучших фильмов жанра.


Что делает продюсер? По сути, он собирает воедино все элементы, которые позволяют фильму или сериалу состояться. Иногда это — найти идеального режиссёра для подходящего материала. Иногда — поиск локаций. А иногда — десять ужинов с тем самым актёром, который никак не решится подписаться. Роль продюсера постоянно меняется, но лучшие в индустрии придерживаются нескольких постоянных принципов.
Сценарист, режиссёр, оператор и монтажёр Стивен Содерберг владеет множеством талантов, но своей долговечностью в профессии он обязан прежде всего одному навыку.
«Я тот, кто старается быть адаптивным», — сказал Содерберг в интервью подкасту Toolkit от IndieWire. — «Я чувствую себя тараканом индустрии: нет такой её версии, в которой я не смог бы работать, как бы ядерно ни шарахнуло».


На выставке IBC 2025 в Амстердаме Avid представит новые обновления с ИИ для Media Composer, Pro Tools и MediaCentral, а также расширенные API и интеграции с партнёрами, которые внедряют автоматизацию прямо в редакционные процессы.
Новые функции решают распространённые проблемы на производстве — от транскрибации и перевода до управления медиа и планирования новостных выпусков. Вместо того чтобы выпускать отдельные ИИ-продукты, Avid встраивает автоматизацию в уже привычные редакторам, звукорежиссёрам и вещателям инструменты.

Тихое место (2018)
"Правила" сценарного мастерства часто воспринимают как священные истины. Важно изучить стандарты и понимать, какие правила существуют.
Но некоторые из них больше похожи на рекомендации, и, когда вы знаете, какие границы можно раздвинуть, появляется простор для экспериментов.
Мы расскажем, какие правила можно нарушать. Но сначала одно важное замечание — формат имеет значение. Стандарты оформления нужны, потому что сценарий должны легко читать целые команды. Если вы не указываете локации или меняете имена персонажей каждые пару страниц, это только создаст путаницу.
Но помните: задача не запутать, а удержать внимание читателя и сделать историю понятной. Поэтому будьте осторожны с форматированием.
Теперь к правилам, которые можно нарушать.

Новая серия светильников LITEMONS LE, судя по всему, изначально была разработана так, чтобы их было легко использовать на съемочной площадке, а также чтобы обеспечить немного более мягкий свет, чем обычно дают универсальные LED-модели. Каждая из трёх моделей серии — LE200Bi, LE300Bi, LE600Bi — оснащена встроенным блоком питания. Это значит, что внешний адаптер не нужен, установка проходит быстрее, а портативность выше: светильники работают напрямую от сети 100–240 В, достаточно подключить прилагаемый кабель питания.

Побег из Шоушенка (1994)
Адаптированный сценарий — это непростая задача. Нужно найти самую суть и душу исходного материала, а затем безжалостно его перекраивать и подгонять под большой экран.
Иногда в этом процессе можно потеряться. Поэтому я составил чек-лист для авторов, которые пишут адаптированные сценарии.