Обзор Sigma 200mm f/2 DG Sports: Максимальная резкость и идеальный объектив для спортивной съемки

Фиксированный объектив 200mm f/2 — это очень редкий и специализированный объектив. В эпоху DSLR их было совсем немного, и стоили они безумно дорого. Canon и Nikon выпускали престижные версии с бритвенно-резкой оптикой и невероятно малой глубиной резкости. Они также были полезны для съёмки спорта и экшена при слабом освещении.
Удивительно, но версии для беззеркальных камер до сих пор не было — до сегодняшнего дня. Sigma анонсировала новый полнокадровый объектив 200mm f/2 Sport за $3,299. Это амбициозный шаг, учитывая, насколько узкоспециализированны такие объективы, но у меня был идеальный тестовый сценарий, чтобы показать сильные стороны этой модели Sigma. Местная университетская бейсбольная команда Okotoks Dawgs предоставила нам доступ к боковой линии, чтобы опробовать новый спортивный объектив.
Обзор Sigma 200mm f/2 DG Sport: ощущения от использования

Объектив 200mm f/2 Sport создан для съёмки в экстремальных спортивных условиях и имеет белое покрытие, которое снижает тепловое расширение, а также прочную пыле- и влагозащищённую конструкцию.
В комплекте идёт крупная бленда с фиксатором на винте, которая окружает массивное крепление для фильтра диаметром 105 мм.
Есть настраиваемые кнопки и элементы управления автофокусом для ограничения дистанции и перехода в ручной режим.
Также предусмотрено красивое кольцо диафрагмы, которое можно настроить для плавной или ступенчатой работы.
Плюс — органы управления стабилизацией, поскольку объектив оснащён эффективной системой оптической стабилизации изображения.



Хомут не снимается, но имеет пазы типа «ласточкин хвост», что делает его совместимым с головками штативов Arca-Swiss.
Объектив 200mm — это полноценное решение для съёмки спорта и динамики в тяжёлых условиях, но всё это идёт в комплекте с весом.
При массе 1800 грамм он ощутимо тяжелее, чем привычные объективы 70–200mm f/2.8.
Я решил снимать игру без монопода и понял, что вес вполне можно выдержать с рук (с редкими паузами на отдых), хотя для съёмки дикой природы я бы всё же взял монопод.
Все органы управления удобно использовать, не отрывая глаз от происходящего, и мне понравился короткий ход зума для быстрых изменений.

Светосильная диафрагма f/2 даёт малую глубину резкости и мягкое боке.

Всё герметично уплотнено и защищено для использования на улице.

Бленда отлично защищает переднюю часть объектива, но в целом размеры остаются довольно компактными.
Обзор Sigma 200mm f/2 DG Sport: как снимает
Высокоскоростные линейные приводы Sigma (HLA-моторы) без проблем справлялись с бейсбольным матчем. Конечно, у объектива есть эффективный ограничитель фокусировки, чтобы удерживать резкость там, где идёт действие. Не возникло никаких проблем с автофокусом на камере Sony, которую я использовал. Однако по-прежнему остаётся нелепое ограничение Sony в 15 кадров в секунду, если вы хотите сохранить следящий автофокус — а вы, конечно, захотите.

Sigma без проблем справлялась с динамикой.
Бленда у объектива очень большая и отлично защищает переднюю линзу как физически, так и от бликов. Однако я протестировал объектив без бленды, чтобы проверить, возникнут ли проблемы с последними, и объектив прекрасно справился с бликами. Контраст отлично сохранялся как при съёмке против солнца, так и против яркого света стадиона. Независимо от выбранной диафрагмы можно заметить лёгкое «призракообразное» свечение, но использование бленды в любом случае должно предотвратить большинство нежелательных бликов.




Боке на этом новом объективе Sigma невероятно чистое и мягкое. Это логично, учитывая, насколько мала глубина резкости при такой светосиле. Яркие блики были чистыми, без ярких ореолов или хаотичных колец. Это обеспечивает очень плавный переход по всему диапазону фокуса, а также создаёт мягкий фон, который не отвлекает внимание зрителя. Мне понравился вид размытых толп на заднем плане при f/2, потому что контекст сцены чётко виден, а игроки при этом резко выделяются на почти живописном фоне.




Очевидно, что Sigma оптимизировала этот 200 мм объектив для максимальной резкости при максимально открытой диафрагме. Этот объектив рассчитан на работу на f/2 весь день, и тестовые таблицы это подтверждают. При f/2 объектив невероятно резкий, и практически нет необходимости улучшать резкость при закрытии диафрагмы. Углы тоже очень хорошие, хотя небольшая польза от более узкой диафрагмы всё же есть. Я также заметил, что объектив снимает очень равномерно, то есть если центр в фокусе, то углы тоже в основном резкие. Продольные хроматические аберрации (LoCA) также легко контролируются, с минимальным цветовым ореолом в не в фокусе областях.

Резкость в центре кадра уже идеальна при f/2.

Углы отличные при f/2, с лишь незначительным улучшением при более закрытой диафрагме.


Sigma 200mm f/2 DG Sport: Потрясающий спортивный объектив
Использовать Sigma 200mm f/2 Sport — одно удовольствие. Оптически этот объектив сейчас не имеет равных: отличная резкость и уникальный взгляд на спортивные композиции благодаря малой глубине резкости и красивому боке. Вес я не счёл чрезмерно тяжелым для переноски, а управление и функции легки в использовании. Единственное, на что можно пожаловаться — это ограниченная поддержка креплений для объективов и ограничения, наложенные Sony на этот объектив. При желании можно использовать телеконвертеры на камерах с байонетом L-mount, что открывает еще больше возможностей; однако на Sony E-mount это невозможно.



Цена будет высокой — $3,299, но учтите, что единственными другими доступными вариантами являются старые объективы Nikon и Canon для DSLR, которые в любом случае плохо подходят для перехода на байонеты E-mount или L-mount. Кроме того, эти объективы DSLR всё равно значительно дороже Sigma 200mm f/2, и я бы сказал, что этот объектив работает не хуже, а возможно и лучше. Тем не менее, этот объектив предлагает много возможностей для будущих спортивных или природных фотографов, а также может быть полезен многим портретным и свадебным фотографам.


Sigma стала первой в отрасли, кто предложил этот объектив для беззеркальных камер, и они сделали это мощно.

Есть ли альтернативы?
На практике — нет. Sigma первой применила эту оптическую схему для беззеркальных камер и будет иметь некоторое монопольное положение в обозримом будущем.
Стоит ли покупать?
Да. Этот объектив даёт уникальный опыт, который выходит за рамки использования только для спорта и экшена. Фотографы, снимающие концерты, портреты, свадьбы и уличные сцены, тоже найдут в нём что-то ценное.

Будущий адаптер Nucleus Auto Focus Adapter, по задумке, будет использовать автофокус камеры для управления моторизованными приводами объектива.

Последнее обновление (версия 1.6) приложения LUMIX Lab добавляет коррекцию наклона и другие улучшения, делая его одним из самых надёжных вариантов для подключения ваших камер к мобильным устройствам.

Версия прошивки 2.00 для Nikon Z6III будет поддерживать сервис Nikon Authenticity Service, а также добавит несколько продвинутых функций.
Впервые для продукта Nikon, Z6III будет поддерживать сервис Nikon Authenticity Service — решение, разработанное в первую очередь для медиаорганизаций и других создателей контента, которым требуется высокий уровень доверия к их работе.

Новая Hasselblad X2D II 100C заявлена как первая среднеформатная камера с разрешением 100 МП, обеспечивающая полноценную HDR-обработку изображения от начала до конца. Камера также наконец получила режим непрерывного автофокуса.
В Hasselblad X2D II 100C появилось несколько заметных инноваций, но начать стоит с HDR-конвейера обработки изображений, который компания называет мировым прорывом для среднеформатных камер.

Продолжая традиции культового NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S, новая версия II даёт профессиональным фотографам и видеографам возможность снимать самые разные сюжеты в самых разных условиях.
Это также первый в мире 24-70 мм f/2.8 с внутренним зумом, что обеспечивает лучшую защиту от непогоды, более быстрый автофокус и на 16% меньший вес по сравнению с предыдущим поколением.
Давайте посмотрим, что предлагает новый Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S II.

Новый Sigma 12mm F1.4 — самый компактный и лёгкий из пяти фикс-объективов серии DC Contemporary, его вес всего 225 грамм (7,9 унций). Он доступен для байонетов Sony E, Fujifilm X и Canon RF. Эквивалентное фокусное расстояние в формате 35 мм составляет 18 мм, что делает его идеальным для разных сценариев: от пейзажной и астрофотографии до влогов, где важно захватить в кадр себя и окружающую среду одновременно.

Компактная камера Fujifilm X-Half остается самой продаваемой камерой в Японии второй месяц подряд.
Те, кто думал, что первоначальная популярность Fujifilm X-Half в Японии была краткосрочным всплеском интереса, вызванным ажиотажем на старте продаж, будут удивлены: X-Half не только сохраняет статус самой продаваемой камеры в Map Camera в Японии, но и «значительно опережает» вторую по продажам камеру, Sony a7C II.

Tamron объявила о выпуске объектива 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD для байонетов Nikon Z и Canon RF. В продажу он поступит позже в этом году: версия для Nikon Z — 28 августа, для Canon RF — 26 сентября. Ранее объектив был доступен только для систем Sony E-mount и Fujifilm X-mount.

В Калгари ежегодно проходит японский фестиваль с говорящим названием Омацури. Это весёлое мероприятие с множеством торговцев, отличной едой и демонстрацией японской культуры. А ещё — это отличная возможность протестировать новый объектив Samyang 85mm f/1.8 P FE.
Я взял этот компактный полнокадровый портретный объектив на пробу. За 450 долларов новейший объектив линейки Samyang Prima обещает отличную оптику по доступной цене. Однако в мире 85-мм объективов царит жёсткая конкуренция, и мне было интересно, как Samyang покажет себя на фоне множества альтернатив.

Sony RX1R II была по-настоящему уникальной камерой для своего времени: высокое разрешение в сочетании с потрясающим объективом Zeiss — и всё это в компактном корпусе. Однако это всегда был премиальный продукт с заоблачной ценой. RX1R II вышла по цене около 3300 долларов — и напомним, это было девять лет назад.
Прошло много лет, и вот Sony решила возродить линейку камер, которую большинство уже считало мёртвой. Sony RX1R III вышла, и её цена в 5100 долларов заставила сердца фотографов по всему миру пропустить пару ударов. Это однозначно дорогая камера, но если учесть инфляцию и новые тарифы, то цена довольно близка к предыдущей модели.
Со временем цена выросла, но ведь за девять лет появились и невероятные технологии, делающие эту камеру лучше прежней и полностью оправдывающей свою стоимость, верно? Именно на этот вопрос за 5100 долларов я и пытался ответить, прогуливаясь с ней по Калгари.