Обзор Sony FX2 — бюджетная полнокадровая камера из линейки Cinema Line. Стоит ли своих денег?

Познакомьтесь с Sony FX2 — новой полнокадровой камерой, которая с гордостью носит логотип Cinema Line и занимает место чуть ниже модели Sony FX3. С одной стороны, это действительно камера начального уровня, но с другой — у неё есть функции, о которых популярная FX3 может только мечтать. Хотите узнать, как она показывает себя в реальных условиях съёмки? Тогда читайте дальше.
Секретом не является, что компактная линейка Cinema Line от Sony постепенно устаревает (и нет, мы не считаем недавний анонс FX3A серьёзным обновлением). Поэтому в CineD мы по-настоящему обрадовались, узнав, что выходит новая камера. Серьёзно, чувствовалось, что пользователи давно ждут что-то свежее от Sony. Откуда мы это знаем? Статья о Sony VENICE Extension System Mini, опубликованная в конце марта, стала одной из самых читаемых в этом году. И вот, наконец, FX2 здесь. Немного скромная — возможно, даже «обрезанная» в некоторых аспектах — но явно готова вдохнуть новую жизнь в компанию, которая по-прежнему уверенно лидирует в нескольких сегментах киноиндустрии.
Прежде чем углубиться в детали, важно отметить: этот обзор и съёмки велись с использованием раннего предсерийного образца камеры. Поэтому мы не проводили привычных лабораторных тестов. Следите за обновлениями — как только выйдет финальная прошивка, мы протестируем её по полной программе.

FX2: новое пополнение в компактной линейке Sony Cinema Line
Основные характеристики — кратко.
Если вы пропустили обзорный материал от моего коллеги Омри, вот краткое резюме ключевых особенностей камеры:
-
33-мегапиксельный сенсор (и, увы, мы не можем подтвердить или опровергнуть, использовался ли он ранее в беззеркальных моделях Alpha).
-
Отдельный ИИ-процессор для автофокуса;

-
4K в полном кадре до 30p (оверсемплинг с 7K) и 4K до 60p в режиме Super 35 (оверсемплинг с 4,6K);
-
Аппаратный переключатель между режимами фото и видео (“Movie/Still”) — впервые в этой серии;
-
Быстрый доступ к лог-съёмке в RAW-режиме.
Интересный нюанс: лог-съёмка в режиме фотографирования теперь добавлена в меню для более быстрого доступа. Причём обработка RAW-фото в этом режиме появится в DaVinci Resolve только позже в этом году. Странное решение, учитывая, что функция касается фото. Пока Sony рекомендует снимать в JPEG или HEIF — они лучше сочетаются по цвету с видео в XAVC, поскольку разработка RAW-фото пока невозможна.
Новые аппаратные фишки

-
Электронный видоискатель с наклоном на 90° — встроен! (Спасибо, Sony, что услышали нас).

-
Меню BIG6 — заимствовано у более старших моделей, настраиваемое главное меню с быстрым доступом к важным параметрам. (Лично для меня — одно из лучших нововведений).

-
Слоты для карт — два слота для SD-карт, при этом слот 1 также поддерживает CFexpress Type A.
-
Два отверстия под штатив — для лучшего крепления и балансировки камеры.
-
Десквиз (de-squeeze) дисплей — функция отображения изображения с аноморфотных объективов с коэффициентом 1.3x и 2.0x по-прежнему доступна.
-
Автофокус с автораспознаванием объектов — впервые можно установить “Recognition Target” в режим AUTO (больше не нужно вручную выбирать: человек, животное, птица, машина и т.д.).

-
Версия с XLR-ручкой — камера продаётся как в «body» за $2699.99, так и с XLR-ручкой за $3099.99.

-
Аудиоразъёмы без резиновых заглушек — проще работать со звуком. Возможно, это скажется на погодозащите, но удобство — на первом месте.
В полевых условиях
Как многие знают, я обожаю экспериментировать с аноморфотной оптикой. Да, FX2 — не самая «дружественная» к аноморфотам камера, но я всё равно попробовал. Планировал использовать новые объективы BLAZAR MANTIS 1.33x (у них сильнее выражен эффект 1.5x), но они не успели доехать в срок, так что использовал APEX AF 1.33x. Да, эти объективы рассчитаны на Super 35, так что я включил функцию «clear zoom» и установил кроп на 1.2x — это позволило использовать 35мм и 50мм объективы с автофокусом и избавиться от мягких краёв. Ещё один способ — включить режим «active steadyshot», который тоже кропит картинку, и с небольшим 1.1x «clear zoom» получится похожий результат.

В целом, камера вела себя безупречно. Всё интервью с Таносом я снял в автофокусе — и он сработал отлично. Особенно хочу выделить встроенные предусилители микрофона — для одиночного оператора качество звука критически важно, и здесь камера не подкачала.
Для чистого изображения я использовал режим Cine EI (лог-съёмка). Он позволяет быстро переключаться между двумя базовыми ISO — 800 и 4000.
Ограничения и нюансы
Теперь о том, где камера всё-таки уступает. Если вы планируете снимать в 50/60p — это возможно только в режиме S35. И честно говоря, такое ограничение в 2025 году немного разочаровывает. (100 кадров в секунду тоже только в HD — что в принципе допустимо, ведь это не ключевая функция).
Также только в формате 4K DCI доступна настоящая частота 24 кадра в секунду. В Ultra HD — нельзя. Это может создать трудности на некоторых съёмках.
Что ещё? Поскольку у камеры есть встроенный видоискатель, Sony пришлось убрать некоторые точки крепления с корпуса. Так что у вас будет меньше гибкости при монтаже аксессуаров. Видоискатель размещён в верхнем левом углу корпуса — удобно для баланса, но если вы используете широкие беспроводные приёмники для звука, они могут мешать наклону видоискателя. Один из выходов — использовать XLR-ручку от Sony.
Важно: при включённой функции десквиза автофокус и стабилизация не работают. Чтобы обойти это, просто не включайте десквиз в самой камере — тогда будут работать и автофокус, и стабилизация. Но следите, чтобы камера оставалась горизонтально выровненной, иначе изображение может «плыть».
Меню ND-фильтра
Да, в меню вы увидите пункт «ND Filter» (Экспозиция/Цвет/Экспозиция/ND Filter). Не спешите радоваться — это просто индикатор плотности используемого внешнего ND-фильтра. С переменными ND он бесполезен. Но при работе с несколькими камерами на площадке полезно: значение фильтра записывается в метаданные — удобно для пост-продакшна.
Итоги
Хотя FX2 позиционируется как младшая модель в линейке Sony Cinema, в ней много уникального. От наклонного видоискателя до нового 33-мегапиксельного сенсора — эта универсальная камера явно заслуживает внимания. Особенно — со стороны фотографов, которым нужна высокая детализация.
Мне нравится идея «беззеркалки на стероидах»: надёжный корпус, продуманная система охлаждения, непрерывная съёмка. С другой стороны, не очень понятно, почему 4K 50/60p доступно только в S35 — разве только по техническим ограничениям.
Цена $2699.99 делает FX2 самой доступной полнокадровой камерой в Cinema Line от Sony. (Для сравнения: FX3 стоит $3898). Если вы хотите появиться на съёмочной площадке не с фотоаппаратом, а с профессиональным кинокамкордером — FX2 может стать отличным решением.
Да, есть ограничения. Но среди компактных кино-камер Sony эта модель сразу стала моей любимой. Наклонный видоискатель — находка для документалиста. Именно эту функцию я давно просил. Может, теперь Sony сделает внешний наклонный EVF для FX3 и FX30?
В любом случае, после долгого перерыва я снова чувствую, что могу с удовольствием работать с одной из этих камер. И именно с этой.


На 78-м Каннском кинофестивале технологии ARRI — камеры и световое оборудование — сыграли ключевую роль за кулисами создания большинства представленных фильмов.
Panasonic LUMIX S1II уже здесь, и мы устроили ей короткий тест-драйв, чтобы подготовить этот мини-обзор. На данный момент эта модель уверенно показывает себя как лучшая полноформатная беззеркальная камера Panasonic для видео — да что там, и для гибридной съёмки в целом. Бесконечное количество настроек для разных режимов съёмки, удачный баланс между динамическим диапазоном и скручиванием роллинг-шаттера — всё это делает S1II достойным продолжателем традиций Panasonic. По крайней мере, до выхода долгожданного преемника уже немолодой S1H.


Если вы когда-либо хотели исследовать увлекательный мир сверхширокой фотографии и видеосъемки, но при этом не собирались тратить слишком много денег на объектив, который может не стать вашим основным, этот новый Viltrox может вам подойти.
Viltrox AF 9mm f/2.8 Air — это крошечный и легкий сверхширокий объектив, идеально подходящий для камер APS-C и пользователей, которым нужен надежный, качественный и при этом доступный фикс-объектив. Давайте посмотрим на Viltrox AF 9mm f/2.8 Air и разберем, что он может дать вашим проектам и съемкам.

На выставке IBC 2025 компания DigitalFoto представила Iron-311QD — «волшебный» кронштейн с демпферной системой, которая позволяет операторам менять положение без полного разблокирования механизма.

Андор (сериал 2022 – 2025)
Дэн Гилрой разработал подход к сценарному мастерству, который отбрасывает мифы индустрии и сосредотачивается на том, что реально работает.
Сейчас он погружён во вселенную «Звёздных войн» и галактическое восстание в «Андоре».
На этом пути Гилрой сформулировал базовые принципы сценарного дела и охотно делится практическими советами, которые приходят только с опытом.

Новый фильм Пола Томаса Андерсона под названием Битва за битвой выходит в этом месяце, и первые рецензии уже появились в сети. Почти трёхчасовой экшн-триллер с Леонардо ДиКаприо в роли бывшего революционера, отправившегося спасать дочь. Картину называют не просто одним из лучших фильмов года, а одной из величайших кинокартин за последнее время.
Вот что говорят критики о Битве за битвой:
Adobe FireFly добавляет поддержку Ray3, нового видеорежима Luma AI и первого с нативной поддержкой HDR

Adobe объявила, что новая видеомодель Luma AI теперь доступна в приложении Firefly, где её можно использовать для генерации кинематографичных, высококачественных видеороликов продолжительностью до 10 секунд.
В экосистему Adobe приходят новые инструменты генеративного ИИ. Начиная с сегодняшнего дня в приложении Adobe FireFly станет доступна последняя видеомодель Luma AI — Ray3, которую можно использовать для генерации видео и исследования других творческих концепций в FireFly Boards.
Adobe сотрудничает с Luma AI, став первым партнёром по запуску Ray3, и сообщает, что пользователи Firefly получают ранний доступ к модели до её более широкого публичного релиза. Таким образом, в течение следующих двух недель Ray3 будет доступна в приложении Firefly и на платформе Dream Machine от Luma AI.

DJI Mini 5 Pro — это флагманский дрон весом 250 г с CMOS-сенсором 1-дюймового типа на 50 МП. Он способен снимать видео в 4K до 120 fps в H.265 10-бит 4:2:0 в режимах D-Log M, HLG или стандартном цветовом профиле, с записью на встроенную память 42 ГБ или карту microSD. Подвес дрона поддерживает вращение по крену на 225° и настоящую вертикальную съёмку. Благодаря улучшенной системе всенаправленного зрения Mini 5 Pro может безопаснее летать даже при слабом освещении.

Тайна — один из самых древних и эффективных приёмов сторителлинга. Зрителей тянет к ней, потому что это и вызов, и вовлечённость. Хорошая загадка не только развлекает — она делает историю интерактивной. Зритель проживает её вместе с героями, получая более сильный кинематографический опыт.
Когда мы смотрим фильмы, полные загадок, мы сами становимся детективами. Нам приходится искать улики, выделять главных подозреваемых и разгадывать тайну. Но написание мистической истории — это не просто сокрытие информации. Это вопрос того, как и когда её раскрывать. Это про то, чтобы давать зрителю ровно столько, чтобы он оставался вовлечённым и продолжал строить догадки.
Есть ещё фактор ожидания и предвкушения. Лучшие загадки играют с ожиданиями зрителей и делают всё, чтобы их перевернуть, создавая новый, уникальный, запоминающийся и катарсический опыт.
Здесь мы предлагаем новичкам руководство по написанию тайн в сценариях. Попробуем предугадать ваши вопросы, разрушить ожидания советами профессионалов и дать новый взгляд на то, как создавать мистические истории.