Почему Дени Вильнёв решил снимать «Дюну 3» на плёнку?

«Дюна: Часть третья» Дени Вильнёва официально начала съёмки, и производство уже наделало шума сообщениями о том, что фильм снимают на 65-мм плёнку IMAX.
Это серьёзное изменение от подхода в первых двух фильмах и обещание ещё более захватывающего и зрелищного кинематографического опыта.
Хотя предыдущие «Дюны» заслужили похвалу за визуальную составляющую, они в основном снимались на цифровые камеры, а затем переводились на плёнку уже после съёмок.
Для «Дюны: Часть третья», похоже, Вильнёв полностью принимает аналоговый подход и снимает всё целиком на плёнку.
К интриге добавляет и подтверждение того, что Линус Сандгрен станет новым оператором-постановщиком, заменив Грига Фрейзера, который мастерски снял первые две части.
Сандгрен известен своей любовью к съёмке на плёнку, в его портфолио — такие фильмы, как «Ла-Ла Ленд» и «Не время умирать». Его участие ещё больше укрепляет ожидание особого и завораживающего визуального стиля для финальной главы этой эпической трилогии.
На данный момент известно, что съёмка будет вестись на 65-мм IMAX. Предполагается, что этот формат будет сочетаться с другим, но официального подтверждения пока нет. Это решение вместе с выбором нового оператора говорит о том, что Вильнёв намерен завершить «Дюну» полностью на плёнке.
Первая новость вызвала ажиотаж, когда генеральный директор IMAX Ричард Гелфонд предположил, что весь фильм будет снят на камеры IMAX. Однако позже IMAX уточнила, что их камеры будут использоваться лишь для отдельных сцен.
В недавнем интервью Variety Брюс Марко, старший вице-президент и глава постпродакшена IMAX, рассказал о концепции «снято на IMAX» и о том, что это значит для кинематографистов и зрителей по всему миру.
«Фильмы, которые снимаются на наши плёночные камеры, получают такое обозначение. Они отличаются от фильмов с пометкой “Снято для IMAX”, которые полностью снимаются на цифровые камеры. Однако в процессе производства, когда снимают на наши плёночные камеры, происходит много того же самого, — сказал Марко. Эти проекты тоже проходят массу тестов и просмотров, а режиссёры тесно сотрудничают с нами на протяжении всего производства, ведь на площадке используется наша камера. В то время как программа “Снято для IMAX” предполагает использование сертифицированных цифровых камер, которые не обязательно уникальны для нас».
Премьера «Дюны: Часть третья» намечена на 18 декабря 2026 года.
В фильме сыграют Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса, а также Зендея, Флоренс Пью и Джейсон Момоа, которые вернутся к своим ролям.
Надеюсь, этот переход вдохновит и другие крупные проекты решиться на съёмку на плёнку, чтобы сохранить этот формат.

Критики утверждают, что перезапуск классической комедийной серии полон уморительных шуток и представляет собой безупречное возвращение жанра пародии. Громкий смех снова звучит на больших экранах — судя по первым рецензиям на «Голый пистолет».
Это продолжение наследия возрождает комедийную франшизу, которая когда-то появилась как спин-офф короткоживущего сериала «Полицейский отряд!», и отдает дань уважения оригинальной команде: Дэвиду Цукеру, Джиму Абрахамсу и Джерри Цукеру.
Критики не только называют фильм самой смешной лентой года, но и первым по-настоящему удачным образцом жанра пародии за последние десятилетия. Некоторые придираются к сюжету и темпу, особенно в третьем акте, но большинство рекомендуют посмотреть эту нужную кинотеатрам комедию в зале и в компании.

В этой подборке — пять увлекательных картин с неожиданным поворотом в конце. Эти фильмы держат в напряжении до последней минуты и точно не оставят равнодушными.
Долгожданное продолжение «Счастливчик Гилмор 2» стартовало с впечатляющими показателями — фильм занял первое место в списке топ-10 англоязычных фильмов Netflix.


Фильмы Пола Томаса Андерсона всегда выделяются глубиной персонажей и сложными эмоциями, оставляя зрителя под впечатлением надолго.
В этой статье мы рассмотрим четыре его заметных произведения, которые считаются настоящими шедеврами режиссёра.

Критики говорят, что фильм сияет на большом экране благодаря звёздному актёрскому составу с потрясающей химией, безупречному дизайну и мгновенно запоминающемуся саундтреку — даже если злодеи немного разочаровывают.
По первым отзывам, киновселенная Marvel представила один из своих лучших фильмов за последние годы.
В рецензиях подчёркивают уникальную ретрофутуристическую эстетику и семейные темы «Фантастической четвёрки». Однако немало нареканий вызывает сценарий и то, как в фильме прописаны злодеи.

Корейские фильмы долгое время не получали заслуженного внимания, в основном из-за ограниченного глобального охвата.
Затмённые доминирующими киноиндустриями других стран, корейские фильмы оставались нишевыми — либо для международных фестивалей, либо для внутреннего зрителя.
В этой статье мы посмотрим на лучшие корейские фильмы.

Режиссёры сталкиваются с уникальной задачей, когда адаптируют научно-фантастические романы для экрана. Хотя может показаться, что это просто (ведь история уже существует), на практике всё оказывается куда сложнее.
Следующие шесть фильмов доказывают, что талантливые режиссёры могут преодолеть технические ограничения и успешно перевести литературные произведения на экран.

За последние 25 лет жанр боевика подарил зрителям множество ярких продолжений, некоторые из которых превзошли оригиналы. В эту подборку вошли лучшие сиквелы 21 века — по уровню постановки, зрелищности, актерской игре и влиянию на сам жанр. Напряженные, динамичные и незабываемые, эти фильмы олицетворяют собой вершину современного экшена.

ТОП-10 фильмов, которые выходили за последнее время. Тут есть кино на любой вкус.

Есть участок дороги в фильме Я знаю, что вы сделали прошлым летом (1997), на котором драмы больше, чем в некоторых полнометражных ужастиках.
Джули Джеймс (в исполнении Дженнифер Лав Хьюит) разворачивается посреди улицы, раскинув руки, голос срывается, и она вопит фразу, которая балансирует где-то между нервным срывом и сольным спектаклем: «Чего ты ждёшь, а?!»
Это был не типичный крик из фильма ужасов. Это не была реакция на убийцу из темноты или отчаянная попытка выжить. Это была сублимация ярости, перешедшая в чистую театральность. Героиня ужастика бегала, плакала и кричала в пустоту.
Этот момент запоминается, потому что нарушает привычные жанровые правила. Он сырой, да, но и немного странный. А в этой странности — его сила. Пока другие сцены запоминаются скримерами или убийствами, эта живёт потому, что идеально балансирует на грани страха и трэша — и с треском падает в оба лагеря.