Почему Дени Вильнёв решил снимать «Дюну 3» на плёнку?

«Дюна: Часть третья» Дени Вильнёва официально начала съёмки, и производство уже наделало шума сообщениями о том, что фильм снимают на 65-мм плёнку IMAX.
Это серьёзное изменение от подхода в первых двух фильмах и обещание ещё более захватывающего и зрелищного кинематографического опыта.
Хотя предыдущие «Дюны» заслужили похвалу за визуальную составляющую, они в основном снимались на цифровые камеры, а затем переводились на плёнку уже после съёмок.
Для «Дюны: Часть третья», похоже, Вильнёв полностью принимает аналоговый подход и снимает всё целиком на плёнку.
К интриге добавляет и подтверждение того, что Линус Сандгрен станет новым оператором-постановщиком, заменив Грига Фрейзера, который мастерски снял первые две части.
Сандгрен известен своей любовью к съёмке на плёнку, в его портфолио — такие фильмы, как «Ла-Ла Ленд» и «Не время умирать». Его участие ещё больше укрепляет ожидание особого и завораживающего визуального стиля для финальной главы этой эпической трилогии.
На данный момент известно, что съёмка будет вестись на 65-мм IMAX. Предполагается, что этот формат будет сочетаться с другим, но официального подтверждения пока нет. Это решение вместе с выбором нового оператора говорит о том, что Вильнёв намерен завершить «Дюну» полностью на плёнке.
Первая новость вызвала ажиотаж, когда генеральный директор IMAX Ричард Гелфонд предположил, что весь фильм будет снят на камеры IMAX. Однако позже IMAX уточнила, что их камеры будут использоваться лишь для отдельных сцен.
В недавнем интервью Variety Брюс Марко, старший вице-президент и глава постпродакшена IMAX, рассказал о концепции «снято на IMAX» и о том, что это значит для кинематографистов и зрителей по всему миру.
«Фильмы, которые снимаются на наши плёночные камеры, получают такое обозначение. Они отличаются от фильмов с пометкой “Снято для IMAX”, которые полностью снимаются на цифровые камеры. Однако в процессе производства, когда снимают на наши плёночные камеры, происходит много того же самого, — сказал Марко. Эти проекты тоже проходят массу тестов и просмотров, а режиссёры тесно сотрудничают с нами на протяжении всего производства, ведь на площадке используется наша камера. В то время как программа “Снято для IMAX” предполагает использование сертифицированных цифровых камер, которые не обязательно уникальны для нас».
Премьера «Дюны: Часть третья» намечена на 18 декабря 2026 года.
В фильме сыграют Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса, а также Зендея, Флоренс Пью и Джейсон Момоа, которые вернутся к своим ролям.
Надеюсь, этот переход вдохновит и другие крупные проекты решиться на съёмку на плёнку, чтобы сохранить этот формат.

История о том, как Тарантино пробился в Голливуд вопреки всем прогнозам в 90-е, достойна изучения в любой киношколе.
После феноменального успеха фильма «Криминальное чтиво» многие сомневались, не окажется ли этот киноман-вундеркинд временным явлением или хватит ли ему сил остаться в индустрии надолго. Спустя десятилетия Тарантино доказал, что умеет стратегически выстраивать карьеру так, чтобы оставаться верным своему творческому видению и при этом обеспечить себе долгую жизнь в профессии как сценариста и режиссёра.

В недавнем интервью Квентин Тарантино обсудил свою фильмографию и причины, по которым он решил не делать «Критика» своей десятой картиной. Но особое внимание он уделил двухчастному эпосу «Убить Билла 1» и «Убить Билла 2», назвав его проектом, для которого он «был рождён».
Фанаты могут спорить о том, какой фильм Тарантино является его шедевром. Но нет сомнений, что «Убить Билла» — самый «тарантиновский» фильм. Четырехчасовое празднование его киношных увлечений и фетишей. Более двух десятилетий спустя это всё ещё фильм, который кажется самым близким к ДНК режиссера.

Актёр построил одну из величайших актёрских карьер всех времён. И до такого уровня не доберёшься, соглашаясь на посредственные роли — нужно быть избирательным. Но не каждое решение оказывается удачным. Мы уже видели, как Дензел Вашингтон отказался от роли в Семь. Если хочешь добиться успеха, нужно рисковать, быть готовым к падениям и уметь подниматься снова.
Так что неудивительно, что у Леонардо ДиКаприо есть роль, от которой он отказался — и теперь жалеет об этом.

Фильмы Зака Крэггера отличаются оригинальностью. В своём прорывном фильме Варвар он сыграл на страхах всех, кто снимает жильё через Airbnb, и внезапно понимает, что дом совсем не тот, чем кажется. Теперь он продолжил успех картиной Оружие — запутанным, жутким психологическим хоррором, который бьёт в самое сердце кошмара любого родителя: ребёнок убегает из дома посреди ночи. В статье есть небольшие спойлеры!

Энтони Хопкинс появляется в «Молчании ягнят» всего на 16 минут, но его леденящее душу исполнение определяет весь фильм. Вот как это произошло.

Критики утверждают, что перезапуск классической комедийной серии полон уморительных шуток и представляет собой безупречное возвращение жанра пародии. Громкий смех снова звучит на больших экранах — судя по первым рецензиям на «Голый пистолет».
Это продолжение наследия возрождает комедийную франшизу, которая когда-то появилась как спин-офф короткоживущего сериала «Полицейский отряд!», и отдает дань уважения оригинальной команде: Дэвиду Цукеру, Джиму Абрахамсу и Джерри Цукеру.
Критики не только называют фильм самой смешной лентой года, но и первым по-настоящему удачным образцом жанра пародии за последние десятилетия. Некоторые придираются к сюжету и темпу, особенно в третьем акте, но большинство рекомендуют посмотреть эту нужную кинотеатрам комедию в зале и в компании.

В этой подборке — пять увлекательных картин с неожиданным поворотом в конце. Эти фильмы держат в напряжении до последней минуты и точно не оставят равнодушными.
Долгожданное продолжение «Счастливчик Гилмор 2» стартовало с впечатляющими показателями — фильм занял первое место в списке топ-10 англоязычных фильмов Netflix.
