10 лучших сиквелов боевиков 21 века

За последние 25 лет жанр боевика подарил зрителям множество ярких продолжений, некоторые из которых превзошли оригиналы. В эту подборку вошли лучшие сиквелы 21 века — по уровню постановки, зрелищности, актерской игре и влиянию на сам жанр. Напряженные, динамичные и незабываемые, эти фильмы олицетворяют собой вершину современного экшена.
«Первый мститель: Другая война» (2014)

После успеха 2012 года киновселенная Marvel уверенно двигалась к триумфу в 2019-м. В середине этой эпохи вышел второй сольный фильм о Капитане Америка. Стив Роджерс (Крис Эванс) раскрывает заговор и сталкивается с загадочным Зимним солдатом (Себастиан Стэн), который оказывается человеком из его прошлого.
Фильм максимально близок к политическому триллеру в рамках супергеройского жанра. «Другая война» — одно из лучших достижений Marvel в плане сюжета, темпа и постановки. Бои поставлены идеально: жестко, но без излишней мрачности. Эванс — харизматичный герой, а актеры второго плана придают истории вес. В итоге это напряженный супергеройский триллер с элементами паранойи, который только выигрывает от этого.
«Убить Билла 2» (2004)

Ума Турман вновь играет Невесту в продолжении культовой истории мести. Спустя полгода после первой части выходит вторая: Невеста продолжает расправляться с оставшимися врагами — Баддом (Майкл Мэдсен), беспощадной Элли Драйвер (Дэрил Ханна) и, наконец, самим Биллом (Дэвид Кэррадайн).
Фильм менее динамичный, но более содержательный, с упором на диалоги и атмосферу. Главное действие — шестиминутная драка между Невестой и Элли: сцена мастерски поставлена и идеально отражает стиль Тарантино. Финальная встреча с Биллом — это скорее эмоциональная разрядка, чем бой. В итоге — достойное завершение современной кунг-фу-сказки о мести.
Рейд 2 (2014)

Первая часть «Рейда» стала классикой жанра, а продолжение не уступило ей, а в чем-то даже превзошло. Ико Увайс возвращается к роли бойца спецотряда Рамы, которому теперь предстоит внедриться в преступный мир Джакарты.
«Рейд 2» — это боевик в максимально дикой форме: громкий, потный, кровавый и беспощадный. Насилие здесь не просто необходимо — оно неизбежно. Этот фильм — полноценное физическое испытание для зрителя. Хотя сиквел не так ошеломляет, как оригинал, он достойно продолжает историю и завершает идеальную дилогию.
«Ультиматум Борна» (2007)

В начале 2000-х триллер «Идентификация Борна» задал новый стандарт боевика. В третьей части Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) продолжает поиски правды о своем прошлом, одновременно спасаясь от наемных убийц.
«Ультиматум» — это кинематографический удар по чувствам: динамичный, напряженный, но при этом умный, логичный и идеально выверенный по ритму. Это не победная история, а суровая правда: в мире теней и обмана у Борна нет триумфа, только поиск истины.
«Джон Уик 4» (2023)

Что Борн сделал для боевика в 2000-х, то Джон Уик сделал в 2010-х. В четвертой части Джон (Киану Ривз) сражается с самым опасным врагом — маркизом де Грамоном (Билл Скарсгард), которому дали свободу действий.
Этот фильм — чистый восторг франшизы: амбициозный, взрывной, местами абсурдный и при этом свежий. Киану Ривз играет изможденного бойца, который не может остановиться, Донни Йен приносит стиль, Скарсгард — яркость, Иэн Макшейн — аристократизм. Итог — балетный боевик, где «чем больше — тем лучше», если это делает Киану.
«Темный рыцарь» (2008)

«Бэтмена: Начало» с Кристианом Бейлом в роли Брюса Уэйна. Бэтмен, окружной прокурор Харви Дент и комиссар Гордон сталкиваются с величайшей угрозой — Джокером (Хит Леджер), который хочет погрузить Готэм в хаос.
Это не супергеройский фильм, а криминальный триллер о хаосе. Нолан снимает хладнокровно, но не отстраненно. Бэйл играет стоического героя, а Леджер создает пугающий и завораживающий образ Джокера. Каждая сцена здесь имеет смысл, каждый удар — цель. Спустя почти 20 лет «Темный рыцарь» остается вершиной супергеройского кино.
«Топ Ган: Мэверик» (2022)

Оригинальный «Топ Ган» 1986 года был глянцевым фильмом 80-х с мемными фразами. Никто не ожидал, что продолжение станет шедевром. Том Круз возвращается к роли Пита «Мэверика» Митчелла, который готовит новое поколение пилотов к смертельно опасной миссии.
Это один из самых впечатляющих рывков по качеству от первого фильма к сиквелу. Полеты сняты так захватывающе, что людям с боязнью высоты лучше подумать дважды. Круз на пике формы и явно наслаждается каждой секундой. Этот фильм — идеальный баланс ностальгии и экшена. Главное — он сам получает удовольствие от того, что нравится зрителям.
007: Координаты «Скайфолл» (2012)

Франшиза Бонда подарила миру много отличных фильмов, но в 2012 году вышел, возможно, самый смелый. После «Казино Рояль» и слабого сиквела Бонд (Дэниел Крейг) возвращается, чтобы защитить М (Джуди Денч) от бывшего агента.
«Скайфолл» переосмысливает Бонда: фильм стильный, но сдержанный, с напряженной игрой Хавьера Бардема в роли антагониста. М здесь — главная «девушка Бонда», сам агент устал и больше не идеален, а франшиза задается вопросами о своей актуальности. В итоге это умный триллер, доказывающий, что Бонд — вечная икона.
«Миссия невыполнима: Последствия» (2018)

В шестом фильме Круз в роли Итана Ханта вместе с Августом Уокером (Генри Кавилл) пытается вернуть украденный плутоний.
Этот фильм — пик франшизы. Лучшая рукопашная схватка, захватывающая погоня по крышам Лондона, невероятный прыжок HALO, гонка на мотоцикле по Парижу и финальная сцена на скалах Норвегии. Это то, каким должен быть идеальный боевик: масштабный, зрелищный и пересматриваемый снова и снова.
Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Том Харди в роли Макса объединяется с несокрушимой Фуриосой (Шарлиз Терон), чтобы спасти пленниц жестокого тирана. Начинается длинная погоня через пустыню, где надежда — конечная цель.
«Дорога ярости» — это адреналин и воля к свободе. Харди молчалив, но убедителен, однако шоу крадет Терон, олицетворяя «ярость» в названии. Видение Миллера мрачно, но притягательно, пустынно, но грандиозно. Этот фильм — крик о свободе, превращенный в боевиковый шедевр. Настоящий эталон жанра.

ТОП-10 фильмов, которые выходили за последнее время. Тут есть кино на любой вкус.

Есть участок дороги в фильме Я знаю, что вы сделали прошлым летом (1997), на котором драмы больше, чем в некоторых полнометражных ужастиках.
Джули Джеймс (в исполнении Дженнифер Лав Хьюит) разворачивается посреди улицы, раскинув руки, голос срывается, и она вопит фразу, которая балансирует где-то между нервным срывом и сольным спектаклем: «Чего ты ждёшь, а?!»
Это был не типичный крик из фильма ужасов. Это не была реакция на убийцу из темноты или отчаянная попытка выжить. Это была сублимация ярости, перешедшая в чистую театральность. Героиня ужастика бегала, плакала и кричала в пустоту.
Этот момент запоминается, потому что нарушает привычные жанровые правила. Он сырой, да, но и немного странный. А в этой странности — его сила. Пока другие сцены запоминаются скримерами или убийствами, эта живёт потому, что идеально балансирует на грани страха и трэша — и с треском падает в оба лагеря.

Кино о серийных убийцах эволюционировало — от сдержанного напряжения у Хичкока в Психо до почти научной одержимости Финчера в Зодиаке и Семь. Теперь дело не только в числе жертв — важнее мотив, метод и мрачная психология убийцы. Одни фильмы основываются на реальных ужасах, другие создают харизматичных злодеев, о которых мы почти забываем, что они — чудовища.
Вот 15 знаковых фильмов о серийных убийцах, которые сформировали жанр и переопределили страх, преступление и одержимость — и до сих пор отдаются эхом в поп-культуре.

Есть причина, по которой имя Роберта Де Ниро каждый раз звучит в списках лучших актеров всех времен. И дело тут не только в том, что он одинаково легко играет и мафиози, и комика.
Де Ниро построил карьеру на интуиции, полной самоотдаче и умении буквально исчезать в роли. Он создавал образы, которые навсегда изменили историю кино. Но выбрать из них семь лучших — задача не из простых.
Вот роли, которые определили карьеру Де Ниро и задали новые стандарты в кино.

От мрачных перезапусков до космических эпосов — фильмография Нолана похожа на карту сокровищ, ведущую к золотым блокбастерам. Если вы когда-нибудь выходили из кинотеатра с мыслью «Постой… что сейчас произошло?», скорее всего, вы смотрели фильм Нолана.
Ниже — обзор 12 фильмов, которые превратили Кристофера Нолана в любимого архитектора кинематографического замешательства.

Многие сериалы HBO заслуживают повторного просмотра, но есть один, который Квентин Тарантино смотрел трижды.
Супермен 2025, отзывы критиков: яркий старт новой вселенной DC с юмором, экшном и старомодным шармом

Критики в восторге: Дэвид Коренсвет и Рэйчел Броснахэн блистают вместе в яркой, искренней и эмоционально насыщенной экранизации Джеймса Ганна. Фильм возвращается к корням культового персонажа и даёт фанатам множество поводов радоваться за будущее франшизы.
Джеймс Ганн запускает новую вселенную DC, а Дэвид Коренсвет впервые появляется в роли культового супергероя.
Зрители хвалят игру Коренсвета, его химию с Рэйчел Броснахэн (Лоис Лейн), яркую комиксовую стилистику и визуал.
Основной минус — возможно, в фильме слишком много персонажей и идей.
Что говорят критики о Супермене?

Практически каждый год 2010-х приносил какой-то выдающийся супергеройский фильм.
Даже когда жанр переживал спады (а их было немало), каждый год всё равно находилось что-то выдающееся, чему действительно можно было порадоваться.
Хотя для некоторых выбор лучшего фильма каждого года может показаться очевидным, для других это сложнее.
Тем не менее, 2010-е по праву остаются лучшей эрой супергеройских фильмов за всю историю.

Никто не снимает ужасы так, как Уэс Крейвен. Его фильмы — это кошмары, преследующие зрителей на протяжении поколений. От культовых злодеев до сюжетов, ставящих под сомнение нашу реальность — Уэс Крейвен пугал нас и переворачивал ожидания с ног на голову.
Представляем подборку из пяти лучших фильмов Уэса Крейвена, которые точно не для слабонервных.

Лучшие триллеры 2000-х годов — это яркое сочетание жанровых фильмов, снятых выдающимися режиссёрами. Триллер — универсальный жанр, который может проявляться в боевиках, фильмах ужасов, вестернах, фантастике и научной фантастике. Главное — чтобы фильм держал зрителя в напряжении от начала до конца.