Лучшие супергеройские фильмы с 2010 по 2019

Практически каждый год 2010-х приносил какой-то выдающийся супергеройский фильм.
Даже когда жанр переживал спады (а их было немало), каждый год всё равно находилось что-то выдающееся, чему действительно можно было порадоваться.
Хотя для некоторых выбор лучшего фильма каждого года может показаться очевидным, для других это сложнее.
Тем не менее, 2010-е по праву остаются лучшей эрой супергеройских фильмов за всю историю.
1. «Пипец» — 2010
Режиссёр: Мэттью Вон

«Пипец» — это бренд, который происходит не от Marvel или DC (что было довольно редким явлением для супергеройских фильмов в начале 2010-х), а от издательства Image Comics.
История Дейва Лизевски (Аарон Тейлор-Джонсон) была воплощена на экране глазами режиссёра Мэттью Вона, который на тот момент был наиболее известен благодаря фэнтези-приключению «Звёздная пыль» (2007).
Этот фильм отвечает на вопрос, что бы произошло, если бы супергик на самом деле решил надеть костюм героя и попытался стать супергероем — не в волшебном мире Marvel или DC, а в том, в котором живёт зритель.
Этот особый подход сделал героя не только более близким, но и позволил истории казаться более реальной и легко воспринимаемой.
Это был отличный способ начать 2010-е — подлинное переосмысление жанра супергероев, которое проложило путь десятилетию великих фильмов.
2. «Люди Икс: Первый класс» — 2011
Режиссёр: Мэттью Вон

Всего год спустя Мэттью Вон снова поразил зрителей мощным хитом — приквелом «Люди Икс: Первый класс».
Этот фильм не только запустил новую приквельную эпоху фильмов о Людях Икс, но и по-настоящему стал одним из лучших супергеройских фильмов всех времён, что весьма впечатляет для этой франшизы.
«Первый класс» рассказывает историю первого поколения мутантов, которые позже станут Людьми Икс, собранных вместе будущими врагами Эриком Леншерром (Майкл Фассбендер) и Чарльзом Ксавье (Джеймс МакЭвой).
Эта первая команда не только вносит в киновселенную «Людей Икс» увлекательную историю, но и предлагает отличные экшн-сцены и серьёзные ставки.
Фильм наполнен стилем, юмором и эмоциональными моментами, в результате чего получился почти идеальный взгляд на жанр супергероев.
3. «Мстители» — 2012
Режиссёр: Джосс Уидон

Поскольку киновселенная Marvel начала делать крупные ставки с такими хитами, как «Железный человек» и «Первый мститель», студия Marvel решила собрать всех своих главных героев того времени вместе в масштабном командном фильме.
«Мстители» стали не просто эффектным кроссовером, но и доказательством для зрителей и студий, что общая вселенная может быть крайне успешной.
Наблюдать за тем, как «Мстители» собираются вместе на экране, при этом сперва не ладят и не могут работать в команде, — одна из причин, почему они так интересны.
Эта группа титанов начинает с того, что почти выглядит как случайная сборная команда, что делает сюжет и ставки особенно захватывающими.
С Локи (Том Хиддлстон) в качестве угрозы «Мстители» должны научиться работать вместе, чтобы спасти весь мир.
4. «Бэтмен: Тёмный рыцарь возвращается, часть 2» — 2013
Режиссёр: Джей Олива

Игровые фильмы — не единственные, кто может царствовать в жанре супергероев, и в 2013 году это доказала вторая часть анимационного фильма «Бэтмен: Тёмный рыцарь возвращается».
Когда DC Animation адаптировала этот культовый комикс о Бэтмене, они решили разделить его на два фильма, чтобы сохранить точность и потому что сама история логически делилась на две части.
Хотя первая часть — хороший фильм, именно во второй команде режиссёра Джея Оливы удалось по-настоящему развернуться.
Вторая часть содержит одни из самых ярких моментов этой истории, включая культовую сцену, где Бэтмен (Питер Уэллер) в своём бронекостюме сражается с Суперменом (Марк Валли) — позднее адаптированную в спорном фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
5. «Стражи Галактики» — 2014
Режиссёр: Джеймс Ганн

2014 год был отличным для Marvel — с «Людьми Икс: Дни минувшего будущего» от 20th Century Fox и «Первым мстителем: Другая война» в рамках MCU.
Однако лучшим фильмом года стала работа Джеймса Ганна, превратившая героев из списка D в любимцев публики.
«Стражи Галактики» превзошли все ожидания и сделали как самого Ганна, так и его персонажей суперзвёздами Marvel.
Он создал фильм, полный душевности, экшена, напряжения, эмоций и многого другого.
Это — доказательство того, на что способен Джеймс Ганн и чего может добиться студия Marvel с правильной командой и умеренным вмешательством продюсеров.
6. «Человек-муравей» — 2015
Режиссёр: Пейтон Рид

Хотя в 2015 году вышел крупный сиквел «Мстителей: Эра Альтрона», самым сильным фильмом Marvel стал куда более миниатюрный проект.
«Человек-муравей» стал неожиданным хитом у зрителей по всему миру.
Хотя в этом году в жанре супергероев было не так много конкуренции, это не значит, что «Человек-муравей» — слабый фильм.
Несмотря на утверждения, что он хорош в основном благодаря зачаткам идеи Эдгара Райта, покинувшего проект, это однозначно один из лучших фильмов о происхождении героя в MCU.
Любимый публикой Пол Радд великолепно балансирует между юмором и душевностью.
Экшн тоже крайне изобретателен, максимально используя технологию уменьшения в рамках сюжета.
7. «Дэдпул» — 2016
Режиссёр: Тим Миллер

2016 год стал ещё одним выдающимся годом для фильмов о супергероях.
DC выпустила «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», Marvel — «Первый мститель: Противостояние» и «Доктор Стрэндж», а во вселенной «Людей Икс» вышли «Люди Икс: Апокалипсис» и, конечно же, «Дэдпул».
Из всех этих фильмов ярче всех сиял «Дэдпул», по-настоящему покоривший аудиторию.
Людям очень понравился «Первый мститель: Противостояние», но у него было гораздо меньше достоинств, чем у проекта Тима Миллера.
«Дэдпул» находился в производстве очень долго. Поэтому у фанатов, которые знали, через какую производственную преисподнюю проходил этот фильм, ожидания были довольно высоки.
Снят с небольшим (по меркам супергеройского кино) бюджетом в 58 миллионов долларов, фильм казался заранее обречённым на провал.
Однако в конечном итоге Тим Миллер и исполнитель главной роли Райан Рейнольдс создали фильм, который мастерски балансировал между юмором и искренними эмоциями, заставляя зрителей искренне сопереживать даже этому язвительному наёмнику.
8. «Логан» — 2017
Режиссёр: Джеймс Мэнголд

Если о Marvel когда-либо было что-то безусловно верное, так это то, что Росомаха — один из их самых популярных и любимых персонажей.
Задолго до того, как фильмы действительно обрели успех, Росомаху считали частью «большой тройки» Marvel того времени — наряду со Человеком-пауком и Халком.
Он стал ещё более популярным, когда стал главным украшением фильмов о Людях Икс от студии Fox, начиная с 2000 года.
Хью Джекман исполнял эту роль довольно долго, прежде чем вышел его (на тот момент) прощальный фильм.
«Логан» изначально задумывался как лебединая песня версии персонажа в исполнении Джекмана — до его возвращения в фильме «Дэдпул и Росомаха».
Джеймс Мэнголд снял фильм, который ощущается как постапокалиптический вестерн, в котором просто присутствует человек, когда-то бывший героем и выдающимся бойцом-мутантом.
«Логан» — это в меньшей степени супергеройский фильм и в большей степени драма с участием мутанта, что и делает его таким сильным.
Мэнголд в первую очередь стремился рассказать глубоко захватывающую историю — и у него это получилось.
9. «Человек-паук: Через вселенные» — 2018
Режиссёры: Питер Рэмси, Боб Персикетти и Родни Ротман

О «Человеке-пауке: Через вселенные» сложно сказать что-то, что уже не было воспето до небес.
Он не просто встряхнул жанр супергеройских фильмов — он практически заново определил само понятие анимационного кино своей креативностью и выразительностью.
Десятки анимационных фильмов, вышедших позже, пытались повторить ту абстрактную и интенсивную стилистику, которую представил «Человек-паук: Через вселенные».
Это также потрясающий фильм о взрослении.
История Майлза Моралеса (Шамик Мур), который находит себя и учится быть не только героем, но и самим собой — просто восхитительна.
Фильм трогает за душу, удерживая внимание зрителя визуальной насыщенностью и напряжённым экшеном.
В «Человеке-пауке: Через вселенные» есть так много всего, за что его можно любить, и не зря он по праву считается одним из величайших супергеройских фильмов всех времён.
10. «Мстители: Финал» — 2019
Режиссёры: Джо Руссо и Энтони Руссо

Не было ни единого шанса, что «Мстители: Финал» не станут главной кинопремьерой 2019 года.
Ещё до выхода фильма все знали, что это будет главный хит года — и были абсолютно правы.
На сегодняшний день «Мстители: Финал» по-прежнему конкурируют с «Аватаром» и «Аватаром: Путь воды» за титул самого кассового фильма всех времён.
«Мстители: Финал» стояла, казалось бы, невозможная задача — завершить сюжетные линии и арки персонажей всей Саги Бесконечности, при этом продолжая сюжет, заложенный в «Мстителях: Война бесконечности».
Этот фильм легко мог скатиться в сплошную ностальгию и фейерверк камео, но братья Руссо потратили достаточно времени, чтобы сделать всё качественно — и это полностью себя оправдало.
Кассовые сборы и отзывы критиков говорят сами за себя, а «Финал» остаётся величайшим кинематографическим событием в истории супергеройского жанра.

Никто не снимает ужасы так, как Уэс Крейвен. Его фильмы — это кошмары, преследующие зрителей на протяжении поколений. От культовых злодеев до сюжетов, ставящих под сомнение нашу реальность — Уэс Крейвен пугал нас и переворачивал ожидания с ног на голову.
Представляем подборку из пяти лучших фильмов Уэса Крейвена, которые точно не для слабонервных.

Лучшие триллеры 2000-х годов — это яркое сочетание жанровых фильмов, снятых выдающимися режиссёрами. Триллер — универсальный жанр, который может проявляться в боевиках, фильмах ужасов, вестернах, фантастике и научной фантастике. Главное — чтобы фильм держал зрителя в напряжении от начала до конца.

Сериал может похвастаться не только невероятно талантливым актёрским составом, но и фразами, которые остаются с нами надолго после финального свистка. Вот те из них, что стали настоящей классикой — они вдохновляют и напоминают, насколько мощной может быть сила слов.

Великий злодей — это не просто враг главного героя. Он бросает ему вызов, заставляя раскрыться по-настоящему. Поэтому герой ценен ровно настолько, насколько силён его антагонист.
Хорошо прописанные злодеи настолько убедительны и человечны, что мы порой незаметно начинаем болеть за них — за их хаос и безумие.
В этой статье мы посмотрим на 11 величайших злодеев за всю историю кино.

Как великий режиссер Акира Куросава повлиял на Квентина Тарантино?

В 2002 году фильм «28 дней спустя» перевернул мир хоррора. Снятый на полупрофессиональную DV-камеру, режиссёр Дэнни Бойл и оператор Энтони Дод Мэнтел нашли производственный стиль, соответствующий бешеной скорости вируса и породивших его зомби нового типа.
23 года спустя Бойл возвращается к франшизе с фильмом «28 лет спустя», на этот раз с бюджетом $75 миллионов. Но несмотря на поддержку крупной студии и уже отснятый сиквел, Бойл выбирает камеру ещё более доступную, чем DV в начале 2000-х — iPhone.

«Игра престолов» по праву считается одним из величайших фэнтезийных телесериалов всех времён. За восемь сезонов было множество мастерски поставленных сцен, но лучшие эпизоды впечатляют с первой и до последней минуты. В них важна не только кульминация — они целиком состоят из сильных моментов, напоминающих зрителям, почему этот сериал оставил столь значимое наследие.

Сегодня мы поговорим о малобюджетных фильмах, которые стали крупными блокбастерами. Что сделало их такими успешными? Давайте разбираться.

Фильмы в жанре боевика — это чистое удовольствие. Именно с ними связаны одни из самых захватывающих моментов, которые мне довелось пережить в кинотеатре. И если задуматься, когда выбираешь, на какой фильм сходить, именно боевики чаще всего определяются тем, кто в них играет.
Сегодня я хочу отдать должное актёрам, которые, на мой взгляд, стали величайшими звёздами боевиков всех времён — и вспомнить их лучшие роли.

Критики единодушны: возвращение Дэнни Бойла и Алекса Гарленда во франшизу получилось триумфальным — с завораживающей визуальной подачей, смелыми авторскими решениями и эмоциональной историей, в центре которой — прорывная роль новичка Алфи Уильямса.
Почти два десятилетия спустя после выхода предыдущей части, фильм «28 лет спустя» добирается до кинотеатров уже на этих выходных — и первые отзывы уже опубликованы. После «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007) долгожданное продолжение вновь объединяет автора оригинального сценария Алекса Гарленда, режиссёра Дэнни Бойла и оператора Энтони Дода Мэнтла. На этот раз они рассказывают новую историю — о группе изолированных выживших в мире, охваченном вирусом ярости. Фильм получился скорее эмоциональным, чем пугающим, но визуально вновь впечатляет, как и ожидалось, а юный актёр в главной роли по-настоящему удивляет.
Вот что говорят критики о фильме «28 лет спустя»: