Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:08
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

«28 лет спустя»: фильм, снятый на iPhone с бюджетом $75 миллионов

В 2002 году фильм «28 дней спустя» перевернул мир хоррора. Снятый на полупрофессиональную DV-камеру, режиссёр Дэнни Бойл и оператор Энтони Дод Мэнтел нашли производственный стиль, соответствующий бешеной скорости вируса и породивших его зомби нового типа.

23 года спустя Бойл возвращается к франшизе с фильмом «28 лет спустя», на этот раз с бюджетом $75 миллионов. Но несмотря на поддержку крупной студии и уже отснятый сиквел, Бойл выбирает камеру ещё более доступную, чем DV в начале 2000-х — iPhone.

Почему именно iPhone?

Мэнтел шутит, что никакого обсуждения с Бойлом не было — тот уже принял решение, и переубедить его было невозможно.

«Дэнни очень чётко сформулировал, что именно ему нравилось в “28 днях спустя”, — говорит Мэнтел. — Он говорил со мной об этом сейчас, через 23 года, даже больше, чем тогда, когда мы снимали».

Три года назад Бойл незаметно посетил показ фильма 2002 года в BFI и был поражён — насколько мощно и жёстко до сих пор воспринимается зернистое изображение с DV-камеры. Этот опыт вдохновил его на аналогичный подход в новом фильме.

«В первом фильме были вещи, которые его не просто радовали — он считал их важными как с технической, так и с повествовательной стороны», — объясняет Мэнтел. — «Он захотел заново открыть нечто подобное — не то же самое, но столь же актуальное и уместное. И вот он бросает слово “iPhone”. Это не был бы мой первый выбор, но я понял: он хочет встряхнуть не только меня, но и всю систему — техническую базу, а вместе с ней и правила игры».

В 2002 году Бойл также обосновывал использование DV с точки зрения логики истории: небольшие камеры могли быть теми самыми, на которые выжившие документировали вирус.

«Когда снимаешь продолжение спустя столько лет, важно сохранить техническую преемственность с первым фильмом, как и сюжетную. С технической точки зрения, эквивалент тех камер сегодня — смартфоны. Ведь именно так мы теперь и фиксируем свою жизнь».

Правильный оператор

Хотя качество изображения на iPhone теперь действительно подходит для большого кино, по словам Бойла, это не означает, что снимать на него может кто угодно. Наоборот: добиться нужного результата с iPhone было сложнее, чем с обычной профтехникой.

Когда Бойл впервые нанял Мэнтела, тот уже был пионером в съёмках на цифровые камеры.

«Я уже работал с “низкоформатными” камерами, но всегда стремился к интересному результату, не обязательно к классической “красоте”, как она определена традициями кино», — говорит Мэнтел.

Он признаёт, что в любой камере есть как привлекательные, так и отталкивающие аспекты. Главное — тестировать и «играть» с ними, пока не поймёшь суть.

«Мы стояли на промозглом пляже на юге Англии в январе. Один из ассистентов стоял в воде с закатанными штанами. И вдруг на экране телефона начали появляться кадры — хаотичные, сенсор едва справляется, ИИ сходит с ума. И в этом была прелесть», — вспоминает Мэнтел.

Максимальная близость

Бойл и Мэнтел отмечают, что не раз снимали кадры на iPhone, которые получались выразительнее, чем на дорогие камеры — особенно когда объект был очень близко.

«Когда расстояние между сенсором и передней линзой объектива минимально, как у медицинских или других мини-камер, можно снимать то, что недоступно обычной технике», — объясняет Мэнтел. — «Ты получаешь детали, которые буквально погружают зрителя в сцену. Я всегда это использую. Даже в Шекспире».

Тонкий корпус iPhone позволил Бойлу снимать экшен ещё ближе, чем в оригинале. Например, телефоны крепили прямо на актёров, изображавших медленных зомби, или в поезде с Альфой Самсоном.

«Актёры могли взять телефон сами. В финале, когда герой Аарона Тейлор-Джонсона бежит к сыну — слишком поздно — камера буквально ловит выражение на его лице в момент максимального усилия. Стедикамы и краны так не могут — они слишком медлительны», — говорит Бойл.

Объективы

Мэнтел перепробовал почти все существующие съёмные объективы для iPhone. Его фаворит — анаморфот Moment 1.33x за $150. Однако он знал: не всё можно снять вблизи.

«У Дэнни всегда есть идеи, которые требуют больше, чем может “девственно чистый” iPhone», — говорит он. — «Я уже по раскадровкам понимал: придётся импровизировать».

Introducing T-Series Anamorphic Lenses

iPhone плохо справляется с общими планами и зумом. Поэтому команда сконструировала адаптер, позволивший ставить на смартфон настоящие кинообъективы — анаморфотные, сферические, зум.

«У некоторых сцен Бойла была чёткая оптика: зум, фокус, длинные фокусные расстояния. Всё это требует профессиональной оптики», — объясняет Мэнтел.

Самое безумное — телескоп, который он прицепил к iPhone.

«Это был какой-то гинекологический инструмент из ада. Им было невозможно пользоваться, но я в восторге», — вспоминает он.

Что не снимали на iPhone?

Почти всё снято на iPhone 15, кроме двух случаев: съёмки с дрона и инфракрасных ночных кадров зомби.

«Я предлагал оператору дрона использовать iPhone, но он чувствовал себя неуверенно», — говорит Мэнтел. — «А в этих сценах нужно было точное управление».

Бойл подчёркивает, что дрон важен для ощущения пустынного ландшафта Британии, заброшенного на 28 лет после вспышки вируса.

Для инфракрасных кадров Мэнтел использовал старую камеру Panasonic, найденную в трёх арендах по всей Британии.

Взлом iOS и отключение ИИ

Несмотря на высокий потенциал iPhone, проблема — автонастройки. Профессионалам важно иметь полный контроль над диафрагмой, выдержкой, ISO.

«Нужен опытный оператор, чтобы обойти алгоритмы. Иногда ради драмы их просто надо отключать», — говорит Бойл.

Мэнтел работал с командой Apple. «У меня было по 5–10 инженеров Apple из Сан-Франциско на связи. Они понимали, что нам нужен контроль, и помогали “укротить зверя”».

Он снимал в RAW и использовал только основной модуль камеры. Всё ИИ-обработка — отключена. Иначе VFX-команде пришлось бы разбираться с нежелательной 3D-картой или LiDAR-данными.

Минимум веса

Компактность iPhone позволила снимать с минимальной командой, создавая ощущение, что актёры действительно первые, кто ступил в этот мир спустя 28 лет.

Мэнтел снимал вручную, не используя стедикам. Лишь изредка — гимбалы для «плавного движения».

Бюджетный Bullet Time

Вместо камеры на миллионы долларов — BarCam: 8–20 iPhone, размещённых по дуге. В духе «матрицы», но дёшево.

«В хорроре ты обязан делать насилие свежим, оригинальным, пробивающим», — говорит Бойл.

В сцене стрела пробивает голову зомби, и монтаж перескакивает между камерами: с одной — влетает, с другой — вылетает.

Иногда Бойл и монтажёр Джон Харрис использовали массив камер, чтобы создать резкий эффект джамп-ката: например, когда стрела пронзает голову зомби — монтаж перескакивает на другую камеру, чтобы показать, как стрела выходит с другой стороны.

«Каждая камера даёт немного разную картинку. Можно использовать круговую съёмку полностью — мы так сделали, например, в сцене, где Самсон (Чи Льюис-Парри) падает в поезд, — рассказывает Бойл. — А можно выбирать отдельные моменты, чтобы “перепрыгивать” между камерами. Мне это нравится, потому что такой приём на мгновение помещает тебя прямо внутрь жестокого действия, а потом резко возвращает обратно в привычную 2D-перспективу. В этом и прелесть хоррора — он позволяет использовать нестандартные, не классические приёмы, которые действительно ошеломляют».

Почему соотношение сторон 2.76?

Как объяснил Дэнни Бойл, выбор сверхширокого формата (обычно максимально широкий формат на большом экране — это 2.39:1) довольно необычен для хоррор-фильма.

«В хорроре такой формат создаёт особый эффект для зрителя, — говорит Бойл. — Это “сканирующее” соотношение — вы не воспринимаете кадр целиком, вы как бы “прочёсываете” его глазами. А для нашего фильма это означало, что угроза может скрываться где угодно в этом пространстве. В этом и была идея — от неё невозможно убежать. Как только она появляется, она — повсюду».

Бойл упоминает такие фильмы, как «Омерзительная восьмёрка», «Создатель» и «Грешники», как примеры того, как сверхширокий формат помогает добиться схожего визуального эффекта. Но второй важной причиной выбора именно этого формата стало само окружение, пейзаж — не только то, что из него вырывается.

«Нам хотелось передать природу и пространство, сделать их максимально эпичными, — объясняет Бойл. — Мы также верим, что невинность — это замечательное качество для хоррора, потому что она — его полная противоположность. То же самое и с красотой. Мы стремились сделать изображение как можно более красивым и насыщенным — и на этом фоне появляется ужас. Эти два элемента сталкиваются. Жестокость и красота сосуществуют бок о бок. Именно эти принципы и стали причиной, по которой мы выбрали такой формат».

До начала съёмок Бойл и оператор-постановщик Энтони Дод Мэнтл планировали снимать в стандартном формате CinemaScope, но затем Мэнтл сделал важное открытие.

«Долгое время мы собирались снимать в 2.39:1, но уже довольно поздно в процессе подготовки мы обнаружили, что можем “выжать” из сенсора чуть больше изображения — и получить формат 2.76:1. Мы с Дэнни сразу же согласились, что так будет лучше. Это было весело», — рассказал Мэнтл.

Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:07
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

10 серий «Игры престолов», которые считаются шедеврами

«Игра престолов» по праву считается одним из величайших фэнтезийных телесериалов всех времён. За восемь сезонов было множество мастерски поставленных сцен, но лучшие эпизоды впечатляют с первой и до последней минуты. В них важна не только кульминация — они целиком состоят из сильных моментов, напоминающих зрителям, почему этот сериал оставил столь значимое наследие.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:10
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

ТОП-5 малобюджетных фильмов, ставших кассовыми хитами

Сегодня мы поговорим о малобюджетных фильмах, которые стали крупными блокбастерами. Что сделало их такими успешными? Давайте разбираться.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:10
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Топ-10 самых известных звёзд боевиков в истории кино

Фильмы в жанре боевика — это чистое удовольствие. Именно с ними связаны одни из самых захватывающих моментов, которые мне довелось пережить в кинотеатре. И если задуматься, когда выбираешь, на какой фильм сходить, именно боевики чаще всего определяются тем, кто в них играет.

Сегодня я хочу отдать должное актёрам, которые, на мой взгляд, стали величайшими звёздами боевиков всех времён — и вспомнить их лучшие роли.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:09
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

«28 лет спустя»: первые рецензии — нестандартное, стильное и неожиданно трогательное продолжение

Критики единодушны: возвращение Дэнни Бойла и Алекса Гарленда во франшизу получилось триумфальным — с завораживающей визуальной подачей, смелыми авторскими решениями и эмоциональной историей, в центре которой — прорывная роль новичка Алфи Уильямса.

Почти два десятилетия спустя после выхода предыдущей части, фильм «28 лет спустя» добирается до кинотеатров уже на этих выходных — и первые отзывы уже опубликованы. После «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007) долгожданное продолжение вновь объединяет автора оригинального сценария Алекса Гарленда, режиссёра Дэнни Бойла и оператора Энтони Дода Мэнтла. На этот раз они рассказывают новую историю — о группе изолированных выживших в мире, охваченном вирусом ярости. Фильм получился скорее эмоциональным, чем пугающим, но визуально вновь впечатляет, как и ожидалось, а юный актёр в главной роли по-настоящему удивляет.

Вот что говорят критики о фильме «28 лет спустя»:

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 11:13
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Фильм «Формула 1» (2025): обзор гоночного хита с Брэдом Питтом от режиссёра «Топ Ган: Мэверик»

Режиссёр Джозеф Косински с самого начала был создан для блокбастеров. Его дебютный фильм — «Трон: Наследие» (2010) — стал самым дорогим фильмом, снятым режиссёром-дебютантом, и при этом был продолжением культовой ленты Disney. Вслед за этим Косински снял фантастический боевик «Обливион» с Томом Крузом и драму «Храбрые» о пожарных. Но настоящий прорыв случился с «Топ Ган: Мэверик» — масштабным блокбастером, собравшим почти 1,5 миллиарда долларов, получившим номинацию на «Оскар» за лучший фильм и по праву вошедшим в список лучших боевиков XXI века. А всего через месяц после «Мэверика» Косински выпустил «Спайдерхед» — психологический триллер с Крисом Хемсвортом по рассказу Джорджа Сондерса. Одним словом, Косински рождён снимать блокбастеры — и его новый фильм «Формула 1» только подтверждает это.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:47
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

10 фильмов, которые доказывают: 80-е — золотой век научной фантастики

1980-е стали вершиной расцвета научной фантастики в кино — и многие культовые фильмы того времени по праву считаются квинтэссенцией эпохи. Хотя фантастика была популярна задолго до появления кино, именно технический прогресс в области кинопроизводства дал режиссёрам возможность рассказывать захватывающие истории с ошеломительными визуальными эффектами. Союз сильного сторителлинга и мастерства постановки достиг апогея именно в восьмидесятых, а лучшие фантастические ленты того периода не уступают друг другу ни в сценарной проработке, ни в техническом исполнении.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:47
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Обзор фильма «Обряд»: Аль Пачино изгоняет демонов в хорроре, одержимом посредственностью

Если верить Голливуду, то жизнь католического священника в начале XX века проходила примерно так: 75% времени ты сидишь у себя в кабинете, а к тебе приводят несчастных женщин и спрашивают, не объясняются ли их проблемы одержимостью дьяволом. Так начинается фильм «Обряд» — до предела шаблонный ужастик от Дэвида Миддела, который заставляет всерьёз задуматься: осталась ли хоть капля свежих идей в поджанре экзорцизма?

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:47
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Удалённые сцены из фильма «Анора»

В открытом доступе появилось более шести минут удалённых сцен из фильма Шона Бейкера «Анора», получившего признание критиков. Эти сцены помогают глубже понять внутренний мир главной героини Ани и её бурные отношения.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:46
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Ридли Скотт о современных визуальных эффектах в Голливуде: «Они не должны быть способом чинить плохо сделанное кино»

Ридли Скотт подверг критике неправильное использование визуальных эффектов в современном Голливуде и предостерёг режиссёров от чрезмерной зависимости от VFX как инструмента, компенсирующего слабую подготовку. Один из самых кассовых режиссёров всех времён, автор таких визуально насыщенных шедевров, как Чужой, Бегущий по лезвию и обладатель «Оскара» за Гладиатора, Скотт на протяжении десятилетий создаёт фильмы масштабные и визуально мощные.

Читать далее
Prepropost Блог
Prepropost Блог 09 августа 2025 в 10:56
Все рубрики Видео и кино Фильмы и сериалы

Трейлер «Декстер: Воскрешение» показывает актёрский состав, полный звёздных имён

Из всех шоу о Декстере именно «Новая кровь» считается самым слабым звеном. Финал, в котором Декстера убивает его собственный сын Харрисон, вызвал бурные споры, и теперь сериал «Воскрешение» отменяет смерть серийного убийцы.

Читать далее
  • Все рубрики
  • Новости
  • Видео и кино
  • Фотография
  • Музыка и аудио
  • Образование
  • Оборудование и техника
  • Программы и сервисы
  • Деньги и продвижение
Темы
  • Новости кино
  • Фильмы и сериалы
  • Интервью
  • Профессиональная кухня
Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия:1.3.117
  • Youtube канал PrepropostVK сообщество PrepropostTelegram канал PrepropostДзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети ОдноклассникиRUTUBE канал PrepropostX сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.