«28 лет спустя»: первые рецензии — нестандартное, стильное и неожиданно трогательное продолжение

Критики единодушны: возвращение Дэнни Бойла и Алекса Гарленда во франшизу получилось триумфальным — с завораживающей визуальной подачей, смелыми авторскими решениями и эмоциональной историей, в центре которой — прорывная роль новичка Алфи Уильямса.
Почти два десятилетия спустя после выхода предыдущей части, фильм «28 лет спустя» добирается до кинотеатров уже на этих выходных — и первые отзывы уже опубликованы. После «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007) долгожданное продолжение вновь объединяет автора оригинального сценария Алекса Гарленда, режиссёра Дэнни Бойла и оператора Энтони Дода Мэнтла. На этот раз они рассказывают новую историю — о группе изолированных выживших в мире, охваченном вирусом ярости. Фильм получился скорее эмоциональным, чем пугающим, но визуально вновь впечатляет, как и ожидалось, а юный актёр в главной роли по-настоящему удивляет.
Вот что говорят критики о фильме «28 лет спустя»:
Оправдал ли фильм ожидания? Достоин ли он оригинала?
Лучший фильм Дэнни Бойла — это, конечно, мрачный, рваный, истеричный зомби-хоррор «28 дней спустя» (2002)... Или был. Потому что «28 лет спустя» — более дикий, странный, тёмный и кровавый — на самом деле лучше. — Ник Хауэллс, London Evening Standard
Ожидания от «28 лет спустя» и так были запредельными… но фильм их не просто оправдывает — он их разносит в клочья. — Джулиан Роман, MovieWeb
«28 лет спустя» — если говорить прямо, это один из лучших фильмов года. — Билл Бриа, Discussing Film
Технологии шагнули вперёд, но панк-дух Бойла остался прежним. — Трейс Совёр, AwardsWatch
Фильм изо всех сил избегает быть очередным прямолинейным сиквелом из серии «28 [вставьте промежуток времени] спустя», но при этом в нём не хватает той бешеной ярости, которая была раньше. — Мэтт Донато, Daily Dead
Некоторых, возможно, раздражит, что в «28 лет спустя» появились другие виды заражённых. Но это не зомби — это больные люди. — Кейтлин Бут, Bleeding Cool

(Photo by Miya Mizuno/©Columbia Pictures)
Это больше, чем просто сиквел ради сиквела?
Одна из главных удач «28 лет спустя» — в том, что фильм ни на минуту не ощущается как циничная попытка выжать деньги из знакомого материала. — Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
В определённый момент «28 лет спустя» уже почти не кажется продолжением «28 дней спустя» — по крайней мере, после первой трети. Возможно, это и есть задумка, ведь впереди ещё две части трилогии. — Джефф Нельсон, Guy at the Movies
«28 лет спустя» с лёгкостью закрепляется в списке лучших продолжений культовых франшиз за всю историю. — Билл Бриа, Discussing Film
Привносит ли фильм что-то новое в жанр?
«28 лет спустя» подрывает ожидания во многих аспектах… У Бойла и Гарленда по-прежнему полно свежих идей, как нагнать леденящий ужас. — Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
Сценарий Гарленда, похоже, намеренно уходит от очевидных и предсказуемых решений. — Аарон Ньювёрт, We Live Entertainment
Обычно мы обращаемся к зрелищным фильмам ради выброса адреналина и катарсиса. У Бойла получилось нечто большее — его захватывающее возвращение к франшизе ещё и просветляет. — Питер Дебрюж, Variety
Сценарий разочаровывает тем, что нарушает собственные правила, касающиеся заражённых. — Джефф Нельсон, Guy at the Movies

(Photo by Miya Mizuno/©Columbia Pictures)
Фильм страшный?
Бойл и Гарленд выводят жестокость и кровавость на новый уровень — и это приводит к действительно захватывающим сюжетным поворотам. — Мэган Наварро, Bloody Disgusting
Помимо нескольких метко размещённых скримеров, Дэнни Бойл и монтажёр Джон Харрис поддерживают ощутимое чувство тревоги на протяжении всего фильма. А благодаря мозаичной режиссуре Бойла зритель ни на секунду не может угадать, какое шокирующее изображение появится в следующий момент. — Билл Бриа, Discussing Film
То, как Бойл обращается с этой историей, как использует локацию в Шотландском нагорье, делает пейзаж настолько завораживающим, что когда в кадр начинают просачиваться мрачные детали — это буквально ошарашивает. — Рэйчел Лейшман, The Mary Sue
Скримеры и напряжённые моменты тут в полном порядке — фильм явно создан, чтобы будоражить зрителя. — Аарон Ньювёрт, We Live Entertainment
Если говорить о фильме как о хорроре, то тут не всё так однозначно… Страшных моментов немного: пара скримеров, да несколько погонь. — Кейтлин Бут, Bleeding Cool
А может, это вообще драма?
В классическом понимании это не совсем фильм ужасов — скорее история взросления, действие которой просто происходит во времена, когда вокруг бегают заражённые безумцы. — Кейтлин Бут, Bleeding Cool
Самая сильная сторона фильма — эмоциональный стержень, который пронизывает всё повествование. Он делает акцент на внутреннем поиске и размышлениях, придавая глубину как миру, так и героям. — Джош Парэм, Next Best Picture
Я не плакала, когда смотрела «28 дней спустя» или «28 недель спустя». Но на «28 лет спустя» — да, история тронула до глубины души. — Рэйчел Лейшман, The Mary Sue
Погони по-прежнему бешеные, раны по-прежнему взрываются, как водяные шары, при попадании стрел — но Бойл гораздо больше интересуется не ужасами, а тем, какова цена жизни и смерти для всех существ, здоровых или заражённых. — Мэтт Донато, Daily Dead
Эта завораживающая смесь ужаса и душевности напоминает: смерть, любимый инструмент хоррора, может быть не только жестокой, но и прекрасной. — Мэган Наварро, Bloody Disgusting

(Photo by Miya Mizuno/©Columbia Pictures)
Как визуальная часть?
Оператор Энтони Дод Мантл с нежностью улавливает красоту даже в самых уродливых проявлениях ужаса. — Кортни Ховард, Fresh Fiction
Визуальная фактура фильма буквально опьяняет. — Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
Внешний облик фильма — от тревожных, авангардных вставок со средневековыми воинами до инфракрасных вспышек, показывающих заражённых в новом, пугающем свете — сложно назвать хоть сколько-нибудь традиционным. — Питер Дебрюж, Variety
Упомянутые ранее камеры (несколько десятков iPhone, выстроенных в ряд) создают дезориентирующий эффект во время вспышек интенсивного действия. Каждый раз, когда стрела пронзает заражённого, кадр как будто проскальзывает между объективами — нечто вроде современного потомка "bullet time" из «Матрицы». — Сиддхант Адлаха, Inverse
Иногда визуальные решения кажутся стилизованными просто ради стиля, но отрицать уникальность подхода невозможно. — Джош Парэм, Next Best Picture
«28 лет спустя» — это фильм, в котором визуальная подача всегда на первом месте. Он показывает, а не объясняет. Но быстрые клиповые вставки, словно из музыкального видео, временами отвлекают от собственно повествования. — Мэтт Донато, Daily Dead
А как насчёт монтажа — есть за что похвалить?
Монтажёр Джон Харрис добавляет хаоса: нарушает оси съёмки, монтирует внекадровые элементы — и всё это наперекор традиционной визуальной логике. — Питер Дебрюж, Variety
Бойл и Харрис демонстрируют мощный визуальный язык — резкий, рваный, почти в духе "bullet time" — особенно в сценах убийств. Они по максимуму используют возможности iPhone-камер и инфракрасной съёмки. — Кортни Ховард, Fresh Fiction
Резкий монтаж, наложение изображений, вставки из старых фильмов и плёнки — всё это придаёт фильму ту самую динамику, которой ждёшь от хоррора от режиссёра «На игле». — Аарон Ньювёрт, We Live Entertainment

(Photo by Miya Mizuno/©Columbia Pictures)
Есть ли в фильме выдающиеся актёрские работы?
«Весь актёрский ансамбль хорош, Эрон Тейлор‑Джонсон убедительно передаёт внутренний конфликт любящего отца и мужа в мрачные времена, но главное открытие картины — Комер». — Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
«Все играют на высоте, однако именно Уильямс перетягивает одеяло на себя. Он выходит в поединок со звёздными ветеранами индустрии — и держится на их уровне». — Кейтлин Бут, Bleeding Cool
«Для дебюта в полном метре Уильямс просто поразителен». — Джулиан Роман, MovieWeb
«“28 лет спустя” принадлежит юному новичку Алфи Уильямсу: весь фильм уверенно держится на его плечах». — Билл Бриа, Discussing Film
Как вам финал?
«Последние пять минут выглядят как клиффхэнгер, призыв переключиться на следующую серию, — такой финал выбивает из колеи». — Джош Парэм, Next Best Picture
«Авторы прибегают к раздражающему приёму “заброса” продолжения, оставляя зрителя на обрыве». — Кортни Ховард, Fresh Fiction
«Не всё аккуратно завершается к финальным титрам — и это нормально. Бойл и Гарленд снова дарят нам героев, с которыми хочется проводить больше времени, даже когда они разбивают нам сердца». — Миган Наварро, Bloody Disgusting

(Photo by Miya Mizuno/©Columbia Pictures)
Будет ли интересно ждать продолжения?
Напряжённая развязка и душераздирающий финал оставят вас в ожидании следующей части. — Джулиан Роман, MovieWeb
Концовка действительно даёт волю воображению, и если она хоть как-то намекает на то, что ждёт нас впереди, то через полгода нас ждёт нечто особенное. — Кейтлин Бут, Bleeding Cool
Факт того, что запланированы как минимум ещё два сиквела, уже сам по себе вдохновляет. — Сиддхант Адлака, Inverse
Интригующие заделы для следующих частей только усиливают ощущение, что продолжения не стоит ждать — их нужно срочно смотреть. — Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
«28 лет спустя» возвращается с размахом — стартует мощно, пусть и не без шероховатостей, а впереди ещё две премьеры. — Мэтт Донато, Daily Dead
А серьёзные недостатки есть?
Иногда кажется, что более интересная личная история конфликтует с хоррор-сценами, из-за чего последние начинают казаться утомительными. — Джош Пархэм, Next Best Picture
Фильм делится на два сюжетных «путешествия» на материк, из-за чего ритм повествования сбивается. — Кейтлин Бут, Bleeding Cool
К сожалению, картина страдает от проблем с темпом — в какой-то момент она ощущается дольше, чем есть на самом деле. — Кортни Ховард, Fresh Fiction
Премьера фильма «28 лет спустя» состоится в кинотеатрах 20 июня 2025 года.

Режиссёр Джозеф Косински с самого начала был создан для блокбастеров. Его дебютный фильм — «Трон: Наследие» (2010) — стал самым дорогим фильмом, снятым режиссёром-дебютантом, и при этом был продолжением культовой ленты Disney. Вслед за этим Косински снял фантастический боевик «Обливион» с Томом Крузом и драму «Храбрые» о пожарных. Но настоящий прорыв случился с «Топ Ган: Мэверик» — масштабным блокбастером, собравшим почти 1,5 миллиарда долларов, получившим номинацию на «Оскар» за лучший фильм и по праву вошедшим в список лучших боевиков XXI века. А всего через месяц после «Мэверика» Косински выпустил «Спайдерхед» — психологический триллер с Крисом Хемсвортом по рассказу Джорджа Сондерса. Одним словом, Косински рождён снимать блокбастеры — и его новый фильм «Формула 1» только подтверждает это.

1980-е стали вершиной расцвета научной фантастики в кино — и многие культовые фильмы того времени по праву считаются квинтэссенцией эпохи. Хотя фантастика была популярна задолго до появления кино, именно технический прогресс в области кинопроизводства дал режиссёрам возможность рассказывать захватывающие истории с ошеломительными визуальными эффектами. Союз сильного сторителлинга и мастерства постановки достиг апогея именно в восьмидесятых, а лучшие фантастические ленты того периода не уступают друг другу ни в сценарной проработке, ни в техническом исполнении.

Если верить Голливуду, то жизнь католического священника в начале XX века проходила примерно так: 75% времени ты сидишь у себя в кабинете, а к тебе приводят несчастных женщин и спрашивают, не объясняются ли их проблемы одержимостью дьяволом. Так начинается фильм «Обряд» — до предела шаблонный ужастик от Дэвида Миддела, который заставляет всерьёз задуматься: осталась ли хоть капля свежих идей в поджанре экзорцизма?

В открытом доступе появилось более шести минут удалённых сцен из фильма Шона Бейкера «Анора», получившего признание критиков. Эти сцены помогают глубже понять внутренний мир главной героини Ани и её бурные отношения.

Ридли Скотт подверг критике неправильное использование визуальных эффектов в современном Голливуде и предостерёг режиссёров от чрезмерной зависимости от VFX как инструмента, компенсирующего слабую подготовку. Один из самых кассовых режиссёров всех времён, автор таких визуально насыщенных шедевров, как Чужой, Бегущий по лезвию и обладатель «Оскара» за Гладиатора, Скотт на протяжении десятилетий создаёт фильмы масштабные и визуально мощные.

Из всех шоу о Декстере именно «Новая кровь» считается самым слабым звеном. Финал, в котором Декстера убивает его собственный сын Харрисон, вызвал бурные споры, и теперь сериал «Воскрешение» отменяет смерть серийного убийцы.

Третий сезон «Игры в кальмара» уже почти стартовал — и ставки теперь как никогда высоки. Ли Чон-джэ вновь исполняет главную роль: действие нового сезона происходит спустя три года после событий первого. Теперь Ги-хун намерен уничтожить Игру навсегда и тратит свой выигрыш исключительно на эту цель.
Очаровательный торговец оружием встаёт на путь искупления в этом безупречном, искристом как шампанское фильме Уэса Андерсона.

Спустя почти 30 лет франшиза «Миссия невыполнима», предположительно, подходит к своему завершению, и первые отзывы утверждают, что она уходит на высокой ноте. Том Круз возвращается в роли Итана Ханта в последний раз (возможно?) в фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата» — прямом продолжении предыдущей части, который также завершает сюжетные линии, начатые ещё в оригинальной ленте 1996 года. Как и в каждой из частей, трюки вызывают восхищение своим неповторимым кинематографическим размахом, хотя к сюжету иногда приходится относиться с поблажкой, чтобы по достоинству оценить умопомрачительные сцены действия.
Миссия невыполнима 8: Финальная расплата. Русский трейлер (2025)
Вот что говорят критики о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата»: