99 легендарных цитат из фильмов, которые навсегда остались в истории кино

-
«Честно говоря, дорогая, мне плевать». — Унесённые ветром (1939)
-
«Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». — Крёстный отец (1972)
-
«Тото, мне кажется, мы уже не в Канзасе». — Волшебник страны Оз (1939)
-
«Вот тебе мой тост, детка». — Касабланка (1942)
-
«Давай, сделай мой день». — Внезапный удар (1983)
-
«Да пребудет с тобой Сила». — Звёздные войны (1977)
-
«Ты со мной разговариваешь?» — Таксист (1976)
-
«Хорошо, мистер ДеМилль, я готова к крупному плану». — Бульвар Сансет (1950)
-
«Пристегните ремни — нас ждёт бурная ночь». — Всё о Еве (1950)
-
«У нас здесь проблема в общении». — Хладнокровный Люк (1967)
-
«Обожаю запах напалма по утрам». — Апокалипсис сегодня (1979)
-
«И.Т., позвонить домой». — Инопланетянин (1982)
-
«Роузбад». — Гражданин Кейн (1941)
-
«Я это сделал, мама! Я на вершине мира!» — Белая горячка (1949)
-
«Я зол как чёрт, и больше не собираюсь это терпеть!» — Телесеть (1976)
-
«Луи, думаю, это начало прекрасной дружбы». — Касабланка (1942)
-
«Один следователь переписи пытался меня проверить. Я съел его печень с фасолью и хорошим кьянти». — Молчание ягнят (1991)
-
«Бонд. Джеймс Бонд». — Доктор Ноу (1962)
-
«Нет места лучше дома». — Волшебник страны Оз (1939)
-
«Покажи мне деньги!» — Джерри Магуайер (1996)
-
«Ты не сможешь справиться с правдой!» — Несколько хороших парней (1992)
-
«В конце концов, завтра — новый день!» — Унесённые ветром (1939)
-
«Соберите всех подозреваемых». — Касабланка (1942)
-
«Я возьму то же, что и она». — Когда Гарри встретил Салли (1989)
-
«Тебе понадобится лодка побольше». — Челюсти (1975)
-
«Я вернусь». — Терминатор (1984)
-
«Мама всегда говорила: жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что тебе попадётся». — Форрест Гамп (1994)
-
«У нас всегда останется Париж». — Касабланка (1942)
-
«Я вижу мёртвых людей». — Шестое чувство (1999)
-
«Стелла! Эй, Стелла!» — Трамвай “Желание” (1951)
-
«Хьюстон, у нас проблема». — Аполлон-13 (1995)
-
«Что ж, никто не идеален». — В джазе только девушки (1959)
-
«Он жив! Он жив!» — Франкенштейн (1931)
-
«Шейн! Шейн! Вернись!» — Шейн (1953)
-
«Любовь — это когда не нужно говорить “прости”». — История любви (1970)
-
«Материал, из которого сделаны мечты». — Мальтийский сокол (1941)
-
«Меня зовут мистер Тиббс!» — В жаре ночи (1967)
-
«Я — великая актриса! Это кино стало меньше». — Бульвар Сансет (1950)
-
«Почему бы тебе не подняться ко мне как-нибудь?» — Он ей изменил (1933)
-
«Эй! Я иду, я иду!» — Полуночный ковбой (1969)
-
«Сыграй, Сэм. Сыграй As Time Goes By». — Касабланка (1942)
-
«Знаешь, как свистеть, Стив? Просто сложи губы и дуй». — Иметь и не иметь (1944)
-
«Значки? У нас нет никаких значков! Нам не нужны никакие значки! Я не обязан показывать тебе никакие вонючие значки!» — Сокровища Сьерра-Мадре (1948)
-
«Сегодня я считаю себя самым счастливым человеком на Земле». — Гордость янки (1942)
-
«Построй — и он придёт». — Поле чудес (1989)
-
«Пластик». — Выпускник (1967)
-
«Вот и Джонни!» — Сияние (1980)
-
«Поздоровайтесь с моим маленьким другом!» — Лицо со шрамом (1983)
-
«Я король мира!» — Титаник (1997)
-
«Держи друзей близко, а врагов — ещё ближе». — Крёстный отец 2 (1974)
-
«Ты покорила меня с “привет”». — Джерри Магуайер (1996)
-
«Аста ла виста, детка». — Терминатор 2: Судный день (1991)
-
«Carpe diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь необычной». — Общество мёртвых поэтов (1989)
-
«Никто не ставит Бэйби в угол». — Грязные танцы (1987)
-
«Я чувствую жажду… скорости!» — Лучший стрелок (1986)
-
«Элементарно, мой дорогой Ватсон». — Приключения Шерлока Холмса (1939)
-
«Убери свои грязные лапы от меня, чёртова грязная обезьяна!» — Планета обезьян (1968)
-
«Красота убила зверя». — Кинг-Конг (1933)
-
«Джерри, давай не будем просить у Луны — у нас есть звёзды». — Сейчас, путешественник (1942)
-
«Что за помойка». — По ту сторону леса (1949)
-
«Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить, не так ли?» — Выпускник (1967)
-
«Я всего лишь в одном желудочном гриппе от веса своей мечты». — Дьявол носит Prada (2006)
-
«Они могут отнять у нас жизнь, но никогда не отнимут нашу свободу!» — Храброе сердце (1995)
-
«Йо, Адриан!» — Рокки (1976)
-
«Молодец, поросёнок. Молодец». — Бэйб (1995)
-
«Лучший друг мальчика — это его мать». — Психо (1960)
-
«Аттика! Аттика!» — Собачий полдень (1975)
-
«Ты меня убиваешь, Смоллс!» — Песчаная команда (1993)
-
«До бесконечности… и дальше!» — История игрушек (1995)
-
«Почему такой серьёзный?» — Тёмный рыцарь (2008)
-
«Я пью твой молочный коктейль!» — Нефть (2007)
-
«Величайший трюк дьявола — убедить мир в том, что он не существует». — Подозрительные лица (1995)
-
«Я ужинаю со старым другом». — Молчание ягнят (1991)
-
«Просто плыви дальше». — В поисках Немо (2003)
-
«Оставь пистолет. Возьми канноли». — Крёстный отец (1972)
-
«Господа, вы не можете драться здесь — это военная комната!» — Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил ядерную бомбу (1964)
-
«Моя прелесть». — Властелин колец: Две крепости (2002)
-
«С великой силой приходит великая ответственность». — Человек-паук (2002)
-
«Открой люк, ХАЛ». — Космическая одиссея 2001 года (1968)
-
«Они здесь!» — Полтергейст (1982)
-
«Волшебное зеркало, скажи, кто на свете всех милее?» — Белоснежка и семь гномов (1937)
-
«Не обращай внимания на человека за занавеской!» — Волшебник страны Оз (1939)
-
«Я достану тебя, моя хорошенькая, и твою собачку тоже!» — Волшебник страны Оз (1939)
-
«Однажды утром я застрелил слона в своей пижаме. Как он туда попал — не знаю». — Крекеры из цирка (1930)
-
«Жадность, если уж на то пошло, — это хорошо». — Уолл-стрит (1987)
-
«Приди в себя!» — Ослеплённый луной (1987)
-
«Я не злая. Меня просто так нарисовали». — Кто подставил кролика Роджера (1988)
-
«Если ты отпустишь мою дочь сейчас, этим всё закончится. Я не буду тебя искать, я не стану тебя преследовать. Но если ты не отпустишь её, я тебя найду. И убью». — Заложница (2008)
-
«Дороги? Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны». — Назад в будущее (1985)
-
«Прислушайся к ним… дети ночи… Какая музыка!» — Дракула (1931)
-
«Забудь об этом, Джейк. Это Чайна-таун». — Чайна-таун (1974)
-
«Я всегда полагалась на доброту незнакомцев». — Трамвай “Желание” (1951)
-
«Вы, должно быть, шутите!» — «Я не шучу. И не называйте меня Ширли». — Аэроплан! (1980)
-
«Это Спарта!» — 300 спартанцев (2006)
-
«Ты заставляешь меня хотеть быть лучше». — Лучше не бывает (1997)
-
«Это безопасно?» — Марафонец (1976)
-
«Никаких проволочных вешалок, слышишь?!» — Мамочка – дорогая мама (1981)
-
«Мы грабим банки». — Бонни и Клайд (1967)
-
«Ага, щас!» — Бестолковые (1995)
Спустя почти 30 лет франшиза «Миссия невыполнима», предположительно, подходит к своему завершению, и первые отзывы утверждают, что она уходит на высокой ноте. Том Круз возвращается в роли Итана Ханта в последний раз (возможно?) в фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата» — прямом продолжении предыдущей части, который также завершает сюжетные линии, начатые ещё в оригинальной ленте 1996 года. Как и в каждой из частей, трюки вызывают восхищение своим неповторимым кинематографическим размахом, хотя к сюжету иногда приходится относиться с поблажкой, чтобы по достоинству оценить умопомрачительные сцены действия.
Миссия невыполнима 8: Финальная расплата. Русский трейлер (2025)
Вот что говорят критики о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата»:
Критики утверждают, что новая часть франшизы «Пункт назначения» оправдывает ожидания: изобретательные смерти, мрачный юмор и отсылки к прежним фильмам радуют поклонников и пугают новичков.
Прошло 14 лет с момента выхода последнего фильма серии, но хоррор-франшизы не умирают — и шестая часть возвращается с треском, грохотом и массой жестоких способов умереть тем, кому раньше удалось избежать гибели. Те, кто боится нелепых несчастных случаев, будут напуганы до дрожи, а преданные фанаты получат своё — механизмы смерти в духе Руба Голдберга, мрачные шутки и приятные пасхалки.
Пункт назначения 6: Узы крови (2025)
Что такое боди-хоррор? Даже заядлым фанатам ужасов бывает сложно внятно объяснить, что такое фильмы в жанре боди-хоррора. В этом материале мы дадим определение боди-хоррора, проследим его развитие и обсудим, какое место он занимает в современном кино. А ещё — приведём много примеров лучших фильмов жанра.


The Hollywood Reporter опубликовал подробный анализ финансового состояния крупнейших студий Голливуда.
Давайте посмотрим, какие студии зарабатывают — и за счёт чего.

Сэр Роджер А. Дикинс считается одним из величайших кинооператоров всех времён. Он дважды становился лауреатом премии «Оскар» и получил шестнадцать номинаций за операторскую работу более чем в 70 полнометражных фильмах.
В 2021 году он выпустил фотокнигу Byways (издательство Damiani) — сборник чёрно-белых фотографий, снятых за последние 50 лет во время путешествий и работы над фильмами по всему миру.

Когда вы пишете сценарий, ищите моменты, где история может быть рассказана через действия и игру актёров, а не через диалоги. В «Джокере: Безумие на двоих» таких моментов могло быть больше, но концовка — яркий пример, как сделать всё правильно.
⚠️ Осторожно, в статье есть спойлеры к фильму «Джокер: Безумие на двоих».

Не секрет, что мир документального кино стремительно меняется. Мы наблюдаем, как инновационные технологии ломают творческие барьеры — и для крупных агентств, и для независимых фрилансеров. Неважно, работаете ли вы над документальным сериалом мирового масштаба или создаёте авторский фильм у себя дома — уже существуют инструменты (и не один), которые помогут вам рассказать историю быстрее, умнее и красивее, чем когда-либо.
Как и большинство независимых режиссёров, мы начинали с больших идей и полного отсутствия денег.
Наш первый короткий метр был гибридом игрового кино и анимации на 20 минут. Дебютный полнометражный фильм This World Alone — постапокалиптическая драма. А наш последний проект, Guacamole Yesterdays, — приземлённая научная фантастика в духе Чёрного зеркала о технологии, позволяющей заново переживать и переосмысливать воспоминания, чтобы исцелить эмоциональные травмы.

Мы обожаем масштабные жанровые истории, но не любим ждать, пока на нас свалятся «настоящие» деньги. У нас в крови — панк-рок, DIY и внутреннее «да катись оно всё». Так что мы идём вперёд, рассказывая большие истории на крошечном холсте. Сикстинская капелла — на почтовой марке.

Знаменитый оператор о взрывоопасных киноопытах юности и работе над новой драмой Сэма Мендеса — Империя света.
Роджер Дикинс — титан киноиндустрии, которому не нужны представления. За четыре десятилетия (и счёт продолжается) он собрал завидный список режиссёров, с которыми работал. Родом из Торки, Дикинс стал новатором операторского искусства и подарил миру одни из самых визуально завораживающих кадров в фильмах братьев Коэн, Дени Вильнёва и Мартина Скорсезе.
В Империи света он снова объединился с Сэмом Мендесом — в пятый раз. И на этот раз отказался от эффектных «однокадровых» приёмов, которые принесли ему «Оскар» за военную драму 1917, сменив грязные поля сражений на уютный прибрежный кинотеатр, полный той самой ностальгии, что светится с экрана. Тем не менее, поиск (точнее, строительство) идеального кинотеатра оказался задачей не менее сложной.

Шестой эпизод второго сезона сериала HBO «Одни из нас» показал зрителям жизнь Элли и Джоэла до того, как Эбби осуществила свою месть. Он не только дал ответы о судьбе Юджина и причинах, по которым Гейл была справедливо расстроена смертью мужа, но и напомнил, что сделало связь между Джоэлом и Элли такой особенной — и почему ее разрыв был таким душераздирающим. Стоя на крыльце их дома в Джексоне, Элли потребовала правду о том, что на самом деле произошло с «Огненными мухами» в госпитале Солт-Лейк-Сити, где Джоэл спас ее, и наконец получила ответы, которые искала. Этот момент явно изменил их отношения, и хотя она хотела простить его, у них так и не было времени полностью восстановить связь.