Топ киностудий Голливуда, которые вышли в плюс в 2025 году

The Hollywood Reporter опубликовал подробный анализ финансового состояния крупнейших студий Голливуда.
Давайте посмотрим, какие студии зарабатывают — и за счёт чего.
Warner Bros.
🦍 «Конг против Годзиллы»
📈 Прибыль: $1,7 млрд (–23% по сравнению с прошлым годом)
💰 Выручка: $11,6 млрд (–5% за год)

Warner — огромная студия с хитами вроде «Барби» и франшизы «Конг против Годзиллы». Помимо кино, у них сильное игровоеподразделение, подарившее миру Hogwarts Legacy — один из крупнейших релизов года.
Тем не менее, даже Warner не избежали сложностей в 2023-м: ударили как забастовки, так и последствия пандемии.
На ТВ-фронте Warner опирается на HBO и Max. Сериалы вроде «Пингвина» и «Дома Дракона» поддерживают интерес.
Ключевой надеждой на 2025 год остаётся киновселенная DC: если новый Супермен выстрелит, это может вернуть студию в колею.
NBC / Universal
🧙♀️ «Злая: Сказка о ведьме Запада»
📈 Прибыль: $1,4 млрд (+8%)
💰 Выручка: $11,1 млрд (–4%)

Wicked буквально была повсюду и стала кассовым хитом. Даже несмотря на относительное затишье на стриминге Peacock, добавление мюзикла на платформу явно увеличит просмотры.
Среди других хитов — Гадкий Я 4, Кунг-фу Панда 4, Твистеры и Дикий робот. Все они выступили неплохо, но всё ещё находятся в тени прошлогоднего Оппенгеймера, собравшего $900 млн.
А вот 2025-й может стать переломным: Как приручить дракона, Возрождение мира юрского периода и продолжение Злой обещают успешные уикенды в прокате.
Disney
🌊 «Аватар: Путь воды»
📈 Прибыль: $864 млн (вышли в плюс)
💰 Выручка: $8,3 млрд (+6%)
Что нового можно сказать о Disney? Они по-прежнему уверенно держат нишу семейного контента, что регулярно приносит хиты вроде грядущего Головоломка 2. Но Marvel переживает спад — за исключением ожидаемого Дэдпула и Росомахи громких премьер в 2020-х пока мало.
Зато у Disney есть Аватар. Каждая часть собирает более двух миллиардов. Продолжит ли Аватар: Огонь и пепел эту традицию?
Плюс ко всему Disney отлично зарабатывает на парках и мерче. В этом году выйдут Капитан Америка: Новый мир, Белоснежка, Лило и Стич и Фантастическая четвёрка: Первые шаги — и все они нацелены на успех.

Sony
🕷 «Человек-паук: Нет пути домой»
📈 Прибыль: $628 млн (–13%)
💰 Выручка: $8,3 млрд (–4%)
Sony — единственная крупная студия без собственного стриминга. Им приходится зарабатывать на кино и ТВ по старинке. Но у них часто случаются неожиданные хиты: Плохие парни: На весь экран и Это закончится с нами собрали по $350 млн каждый.
Компания расширяет бизнес: приобрела сеть кинотеатров Alamo Drafthouse и долю в Crunchyroll, где растёт число подписчиков.
На ТВ Sony представлена сериалами Тёмная материя (Apple TV+) и Жестокие игры (Prime Video).
А в будущем — новые фильмы о Человеке-пауке и перезапуск Джуманджи.

Paramount / Skydance
🦔 «Соник»
📉 Прибыль: –$96 млн (убыток, но сокращается)
💰 Выручка: $3 млрд (без изменений)
Оценить перспективы Paramount сейчас сложно — компания на стадии слияния со Skydance. Раньше студия уверенно держалась за счёт франшиз Миссия невыполнима, Трансформеры, Тихое место. Летом выйдет финальная Миссия невыполнима 8.
Соник 3 стал большим хитом, а его спин-оффы для детей активно смотрят на стриминге.
Но будущее студии зависит от сделки и планов Дэвида Эллисона по перезапуску всего контента Paramount и возвращению статуса престижного бренда.

Netflix
👾 «Очень странные дела»
📈 Прибыль: $7 млрд (+49%)
💰 Выручка: $39 млрд (+16%)
Абсолютный гигант: в стриминговом пространстве Netflix вне конкуренции. Более 300 млн подписчиков, и число продолжает расти.
Хиты вроде Маленький олень и Очень странные дела удерживают зрителей, а фильмы Электрическое государство, Девица и другие занимают первые строчки по просмотрам.
Главный упрёк — не так много по-настоящему запоминающихся фильмов. Но Netflix компенсирует это широтой ассортимента и удобством платформы.
Компания заявила: «По нашим оценкам, в 2024 году было более 750 млн домохозяйств с широкополосным интернетом (за исключением Китая и России) и рынок развлечений оценивался в $650+ млрд. Мы захватили лишь около 6% этого рынка».
Также Netflix активно развивает контент для регионов: особенно растёт производство индийских и корейских шоу.

Что это всё значит?
Радует, что студии начинают стабильно зарабатывать. Это значит больше проектов и больше рабочих мест.
Есть надежда, что Голливуд снова встанет на ноги. Начало 2020-х было тяжёлым, но вторая половина десятилетия может стать возрождением.
Для этого студии должны запускать в производство то, что зрители действительно хотят — смотреть, обсуждать, пересматривать и делиться.

Шестой эпизод второго сезона сериала HBO «Одни из нас» показал зрителям жизнь Элли и Джоэла до того, как Эбби осуществила свою месть. Он не только дал ответы о судьбе Юджина и причинах, по которым Гейл была справедливо расстроена смертью мужа, но и напомнил, что сделало связь между Джоэлом и Элли такой особенной — и почему ее разрыв был таким душераздирающим. Стоя на крыльце их дома в Джексоне, Элли потребовала правду о том, что на самом деле произошло с «Огненными мухами» в госпитале Солт-Лейк-Сити, где Джоэл спас ее, и наконец получила ответы, которые искала. Этот момент явно изменил их отношения, и хотя она хотела простить его, у них так и не было времени полностью восстановить связь.
Новый кадр из фильма «Фантастическая четвёрка: Первые шаги» даёт поклонникам самый чёткий взгляд на основную команду — ещё до их превращения в супергероев. И уже на этом этапе заметна стилизованная ретро-футуристическая эстетика, которой Marvel дразнила поклонников ранее в этом году.
На изображении — Педро Паскаль в роли Рида Ричардса (он же Мистер Фантастик), рядом с ним — Ванесса Кирби в образе Сью Шторм (она же Невидимая женщина), Джозеф Куинн в роли Джонни Шторма (Человека-факела) и Эбон Мосс-Бакрак в роли Бена Грима (он же Существо). Все четверо облачены в классические скафандры астронавтов, готовясь к судьбоносной миссии, которая изменит их жизни навсегда. Интересно, что может пойти не так?


Сэр Роджер А. Дикинс считается одним из величайших кинооператоров всех времён. Он дважды становился лауреатом премии «Оскар» и получил шестнадцать номинаций за операторскую работу более чем в 70 полнометражных фильмах.
В 2021 году он выпустил фотокнигу Byways (издательство Damiani) — сборник чёрно-белых фотографий, снятых за последние 50 лет во время путешествий и работы над фильмами по всему миру.

Когда вы пишете сценарий, ищите моменты, где история может быть рассказана через действия и игру актёров, а не через диалоги. В «Джокере: Безумие на двоих» таких моментов могло быть больше, но концовка — яркий пример, как сделать всё правильно.
⚠️ Осторожно, в статье есть спойлеры к фильму «Джокер: Безумие на двоих».

Не секрет, что мир документального кино стремительно меняется. Мы наблюдаем, как инновационные технологии ломают творческие барьеры — и для крупных агентств, и для независимых фрилансеров. Неважно, работаете ли вы над документальным сериалом мирового масштаба или создаёте авторский фильм у себя дома — уже существуют инструменты (и не один), которые помогут вам рассказать историю быстрее, умнее и красивее, чем когда-либо.
Как и большинство независимых режиссёров, мы начинали с больших идей и полного отсутствия денег.
Наш первый короткий метр был гибридом игрового кино и анимации на 20 минут. Дебютный полнометражный фильм This World Alone — постапокалиптическая драма. А наш последний проект, Guacamole Yesterdays, — приземлённая научная фантастика в духе Чёрного зеркала о технологии, позволяющей заново переживать и переосмысливать воспоминания, чтобы исцелить эмоциональные травмы.

Мы обожаем масштабные жанровые истории, но не любим ждать, пока на нас свалятся «настоящие» деньги. У нас в крови — панк-рок, DIY и внутреннее «да катись оно всё». Так что мы идём вперёд, рассказывая большие истории на крошечном холсте. Сикстинская капелла — на почтовой марке.

Знаменитый оператор о взрывоопасных киноопытах юности и работе над новой драмой Сэма Мендеса — Империя света.
Роджер Дикинс — титан киноиндустрии, которому не нужны представления. За четыре десятилетия (и счёт продолжается) он собрал завидный список режиссёров, с которыми работал. Родом из Торки, Дикинс стал новатором операторского искусства и подарил миру одни из самых визуально завораживающих кадров в фильмах братьев Коэн, Дени Вильнёва и Мартина Скорсезе.
В Империи света он снова объединился с Сэмом Мендесом — в пятый раз. И на этот раз отказался от эффектных «однокадровых» приёмов, которые принесли ему «Оскар» за военную драму 1917, сменив грязные поля сражений на уютный прибрежный кинотеатр, полный той самой ностальгии, что светится с экрана. Тем не менее, поиск (точнее, строительство) идеального кинотеатра оказался задачей не менее сложной.

В чём ваш секрет в создании таких ярких персонажей?
Это не шутка и не кокетство: я писатель. Это моя работа. Задача писателя — не только писать о себе, но и смотреть на других людей, изучать их речь, выражения, манеры. И моя голова — как губка. Я слушаю, что говорят люди, замечаю поведенческие мелочи, запоминаю анекдоты, интересные истории — всё это остаётся у меня в памяти.

Мистер Скотт, вы — человек с духом соперничества?
Я очень конкурентный! Думаю, впервые я понял это в школе, где мне давалось всё с трудом. Я не был глупым, но учился очень плохо! Я был последним в классе средней школы пять лет подряд! Занимал 29-е место из 29, и не мог понять, почему. Может быть, чтобы хоть как-то себя оправдать — возможно, у меня была лёгкая форма дислексии: «Я не могу сконцентрироваться на том, что говорит этот парень, это чертовски скучно!» (смеётся).
И что вы сделали?

Мистер Кроу, какова ваша самая большая слабость?
Курение — с огромным отрывом! Мне нравится выпить, но я не пью каждый день или что-то в этом духе. Я даже не уверен, что курение вообще можно назвать слабостью, скорее нужно какое-то другое слово, которое подчеркнёт всю абсурдность этого.