Топ киностудий Голливуда, которые вышли в плюс в 2025 году

The Hollywood Reporter опубликовал подробный анализ финансового состояния крупнейших студий Голливуда.
Давайте посмотрим, какие студии зарабатывают — и за счёт чего.
Warner Bros.
🦍 «Конг против Годзиллы»
📈 Прибыль: $1,7 млрд (–23% по сравнению с прошлым годом)
💰 Выручка: $11,6 млрд (–5% за год)

Warner — огромная студия с хитами вроде «Барби» и франшизы «Конг против Годзиллы». Помимо кино, у них сильное игровоеподразделение, подарившее миру Hogwarts Legacy — один из крупнейших релизов года.
Тем не менее, даже Warner не избежали сложностей в 2023-м: ударили как забастовки, так и последствия пандемии.
На ТВ-фронте Warner опирается на HBO и Max. Сериалы вроде «Пингвина» и «Дома Дракона» поддерживают интерес.
Ключевой надеждой на 2025 год остаётся киновселенная DC: если новый Супермен выстрелит, это может вернуть студию в колею.
NBC / Universal
🧙♀️ «Злая: Сказка о ведьме Запада»
📈 Прибыль: $1,4 млрд (+8%)
💰 Выручка: $11,1 млрд (–4%)

Wicked буквально была повсюду и стала кассовым хитом. Даже несмотря на относительное затишье на стриминге Peacock, добавление мюзикла на платформу явно увеличит просмотры.
Среди других хитов — Гадкий Я 4, Кунг-фу Панда 4, Твистеры и Дикий робот. Все они выступили неплохо, но всё ещё находятся в тени прошлогоднего Оппенгеймера, собравшего $900 млн.
А вот 2025-й может стать переломным: Как приручить дракона, Возрождение мира юрского периода и продолжение Злой обещают успешные уикенды в прокате.
Disney
🌊 «Аватар: Путь воды»
📈 Прибыль: $864 млн (вышли в плюс)
💰 Выручка: $8,3 млрд (+6%)
Что нового можно сказать о Disney? Они по-прежнему уверенно держат нишу семейного контента, что регулярно приносит хиты вроде грядущего Головоломка 2. Но Marvel переживает спад — за исключением ожидаемого Дэдпула и Росомахи громких премьер в 2020-х пока мало.
Зато у Disney есть Аватар. Каждая часть собирает более двух миллиардов. Продолжит ли Аватар: Огонь и пепел эту традицию?
Плюс ко всему Disney отлично зарабатывает на парках и мерче. В этом году выйдут Капитан Америка: Новый мир, Белоснежка, Лило и Стич и Фантастическая четвёрка: Первые шаги — и все они нацелены на успех.

Sony
🕷 «Человек-паук: Нет пути домой»
📈 Прибыль: $628 млн (–13%)
💰 Выручка: $8,3 млрд (–4%)
Sony — единственная крупная студия без собственного стриминга. Им приходится зарабатывать на кино и ТВ по старинке. Но у них часто случаются неожиданные хиты: Плохие парни: На весь экран и Это закончится с нами собрали по $350 млн каждый.
Компания расширяет бизнес: приобрела сеть кинотеатров Alamo Drafthouse и долю в Crunchyroll, где растёт число подписчиков.
На ТВ Sony представлена сериалами Тёмная материя (Apple TV+) и Жестокие игры (Prime Video).
А в будущем — новые фильмы о Человеке-пауке и перезапуск Джуманджи.

Paramount / Skydance
🦔 «Соник»
📉 Прибыль: –$96 млн (убыток, но сокращается)
💰 Выручка: $3 млрд (без изменений)
Оценить перспективы Paramount сейчас сложно — компания на стадии слияния со Skydance. Раньше студия уверенно держалась за счёт франшиз Миссия невыполнима, Трансформеры, Тихое место. Летом выйдет финальная Миссия невыполнима 8.
Соник 3 стал большим хитом, а его спин-оффы для детей активно смотрят на стриминге.
Но будущее студии зависит от сделки и планов Дэвида Эллисона по перезапуску всего контента Paramount и возвращению статуса престижного бренда.

Netflix
👾 «Очень странные дела»
📈 Прибыль: $7 млрд (+49%)
💰 Выручка: $39 млрд (+16%)
Абсолютный гигант: в стриминговом пространстве Netflix вне конкуренции. Более 300 млн подписчиков, и число продолжает расти.
Хиты вроде Маленький олень и Очень странные дела удерживают зрителей, а фильмы Электрическое государство, Девица и другие занимают первые строчки по просмотрам.
Главный упрёк — не так много по-настоящему запоминающихся фильмов. Но Netflix компенсирует это широтой ассортимента и удобством платформы.
Компания заявила: «По нашим оценкам, в 2024 году было более 750 млн домохозяйств с широкополосным интернетом (за исключением Китая и России) и рынок развлечений оценивался в $650+ млрд. Мы захватили лишь около 6% этого рынка».
Также Netflix активно развивает контент для регионов: особенно растёт производство индийских и корейских шоу.

Что это всё значит?
Радует, что студии начинают стабильно зарабатывать. Это значит больше проектов и больше рабочих мест.
Есть надежда, что Голливуд снова встанет на ноги. Начало 2020-х было тяжёлым, но вторая половина десятилетия может стать возрождением.
Для этого студии должны запускать в производство то, что зрители действительно хотят — смотреть, обсуждать, пересматривать и делиться.