Обзор фильма «Финикийская схема» — чистый восторг
Очаровательный торговец оружием встаёт на путь искупления в этом безупречном, искристом как шампанское фильме Уэса Андерсона.

Позвольте выдвинуть теорию: «Финикийская схема» — это третья часть того, что можно вольно и неофициально назвать «Трилогией о жизни режиссёра» Уэса Андерсона. Его фильм «Французский вестник» (2021) стал откровенным гимном американским журналистам и культурным обозревателям 50–60-х годов. Но если взглянуть шире, это картина не только о журналистике, но и о самом процессе письма — о том, как человеческий ум лепит реальность при помощи литературных и документальных инструментов. Это фильм о том, как находить увлекательное в обыденном. И сам Андерсон там легко мог бы быть одним из героев.
Затем, в 2023-м, он выпустил мета-кинодрагоценность «Город астероидов» — фильм о режиссуре, а точнее, о процессе драматизации: как мы превращаем причудливые тексты в зрелищную форму.
Теперь же, в «Финикийской схеме», фокус слегка смещается от привычного искусства письма и режиссуры к продюсированию — и к тем людям, чья задача на съёмочной площадке — собрать всё воедино. Сомнительно, что Андерсон сам считает эти три фильма отражением именно своих методов, но в совокупности они представляют собой полноценную диссертацию о радостях и травмах, которые сопровождают создание кино. Этот проект во многом — его кинематографический ответ на «Путеводитель по оркестру для юного слушателя» Бенджамина Бриттена, чью музыку он так органично использовал в «Королевстве полной луны».
На этот раз ощущается, что Андерсон считает кино не столько делом мастерства, сколько искусством дипломатии — важно, чтобы вокруг были «свои» люди, готовые поддержать и воплотить замысел. Бенисио дель Торо появляется в роли меланхоличного торговца оружием по имени Жа-жа Корда — отца целой своры любопытных сыновей (которых он заставляет жить через дорогу от своего замкоподобного особняка) и одной дочери — сварливой, полууединённой монахини с трубкой, по имени сестра Лизль (Миа Триплтон). Из-за своих дестабилизирующих проделок в регионе он стал мишенью для множества (неудачных) покушений, и теперь, как кот, исчерпавший восьмую жизнь, вынужден задуматься о вечном.
Дель Торо играет Жа-жа как бесстрашного авантюриста, который не склонен копаться в своём тёмном прошлом. Он не видит ни иронии, ни удачи в собственной живучести и реагирует на всё происходящее с серьёзностью почти монументального масштаба. Когда во время полёта в его частном джете начинается турбулентность (или это подлетает ракета?), он спокойно отрывается от своей очередной увесистой книжки и уверяет попутчиков, что абсолютно не обеспокоен. Как и у хорошего продюсера, в его жизни наступает момент, когда ты больше не можешь позволить себе бояться таких пустяков, как вражда, финансовый крах, телесные увечья или смерть с небес — и это в точности про Жа-жа.

Собственно «схема» — это его напыщенная попытка оставить после себя достойное наследие: он, наконец, принял свою судьбу и хочет, чтобы Лизль получила не только основную часть его активов, но и долю с масштабных инфраструктурных проектов, которые он затеял для процветания Финикии. Детали этого грандиозного плана аккуратно упакованы в стопки коробок, но главная задача — заручиться поддержкой всех соратников, причём с чековыми книжками наготове.
Тут у нас — денди с Айви Лиги, Лиланд (Том Хэнкс) и Рейган (Брайан Крэнстон), которые требуют спортивных достижений, прежде чем вложиться в проект тоннеля. Владелец ночного клуба в феске по имени Марсельский Боб (Маттьё Амальрик) требует доказательства личного доверия. Американский матрос с сомнительным прошлым Марти (Джеффри Райт) вдохновляется только искренностью. Двоюродная сестра Хильда (Скарлетт Йоханссон) готова отказаться от родового наследства ради большей доли в клане Корда. И наконец, дядюшка Нубар (Бенедикт Камбербэтч), похожий на Орсона Уэллса, который всё никак не может отпустить старые обиды.

Компанию им составляет норвежский репетитор Бьорн (Майкл Сера) — неуклюжий, как герой Джерри Льюиса, сопровождающий всех для придания «образовательного элемента» этому безумному путешествию. Кажется, мы ждали десятилетия, пока Андерсон наконец даст Сере роль — и вот оно свершилось, и это прекрасно. Триплтон, в свою очередь, не теряется на фоне старших коллег и сохраняет невозмутимую маску, даже когда её отец и его странноватые друзья затаскивают её в очередную дичь.
Разумеется, фильм ослепляет своей визуальной архитектурой, в которой сказочная реальность существует без скатывания в произвольную логику сна. Как Жа-жа умеет объединять людей вокруг своей идеи, так и Андерсон обладает редким даром собирать лучших художников, костюмеров, дизайнеров и вдохновлять их на чудеса.
Что до самой истории, идея о частном бизнесмене, сколотившем состояние на войне, который вдруг решает стать благодетелем и реформатором — штука занятная. Особенно на фоне того, как в реальной Америке подобных Жа-жа, только до кризиса, уже навалом и они расхищают страну подчистую. Фильм предлагает занятную гипотезу: а что, если бы у этих миллиардеров внезапно появилось хоть немного осознания бренности бытия — неужели бы они перестали быть такими токсичными и разрушительными?
Что до саги Андерсона — быть может, она будет продолжена. И следующая картина расскажет о том, как доносить эти удивительные истории до зрителей.
Спустя почти 30 лет франшиза «Миссия невыполнима», предположительно, подходит к своему завершению, и первые отзывы утверждают, что она уходит на высокой ноте. Том Круз возвращается в роли Итана Ханта в последний раз (возможно?) в фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата» — прямом продолжении предыдущей части, который также завершает сюжетные линии, начатые ещё в оригинальной ленте 1996 года. Как и в каждой из частей, трюки вызывают восхищение своим неповторимым кинематографическим размахом, хотя к сюжету иногда приходится относиться с поблажкой, чтобы по достоинству оценить умопомрачительные сцены действия.
Миссия невыполнима 8: Финальная расплата. Русский трейлер (2025)
Вот что говорят критики о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата»:
Критики утверждают, что новая часть франшизы «Пункт назначения» оправдывает ожидания: изобретательные смерти, мрачный юмор и отсылки к прежним фильмам радуют поклонников и пугают новичков.
Прошло 14 лет с момента выхода последнего фильма серии, но хоррор-франшизы не умирают — и шестая часть возвращается с треском, грохотом и массой жестоких способов умереть тем, кому раньше удалось избежать гибели. Те, кто боится нелепых несчастных случаев, будут напуганы до дрожи, а преданные фанаты получат своё — механизмы смерти в духе Руба Голдберга, мрачные шутки и приятные пасхалки.
Пункт назначения 6: Узы крови (2025)
Что такое боди-хоррор? Даже заядлым фанатам ужасов бывает сложно внятно объяснить, что такое фильмы в жанре боди-хоррора. В этом материале мы дадим определение боди-хоррора, проследим его развитие и обсудим, какое место он занимает в современном кино. А ещё — приведём много примеров лучших фильмов жанра.


Прошло тринадцать лет с момента выхода фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», который завершил киноприключение Гарри. И теперь волшебный мир готовится к возвращению — на этот раз в формате эпизодического сериала.

The Hollywood Reporter опубликовал подробный анализ финансового состояния крупнейших студий Голливуда.
Давайте посмотрим, какие студии зарабатывают — и за счёт чего.

Сэр Роджер А. Дикинс считается одним из величайших кинооператоров всех времён. Он дважды становился лауреатом премии «Оскар» и получил шестнадцать номинаций за операторскую работу более чем в 70 полнометражных фильмах.
В 2021 году он выпустил фотокнигу Byways (издательство Damiani) — сборник чёрно-белых фотографий, снятых за последние 50 лет во время путешествий и работы над фильмами по всему миру.

Когда вы пишете сценарий, ищите моменты, где история может быть рассказана через действия и игру актёров, а не через диалоги. В «Джокере: Безумие на двоих» таких моментов могло быть больше, но концовка — яркий пример, как сделать всё правильно.
⚠️ Осторожно, в статье есть спойлеры к фильму «Джокер: Безумие на двоих».

Не секрет, что мир документального кино стремительно меняется. Мы наблюдаем, как инновационные технологии ломают творческие барьеры — и для крупных агентств, и для независимых фрилансеров. Неважно, работаете ли вы над документальным сериалом мирового масштаба или создаёте авторский фильм у себя дома — уже существуют инструменты (и не один), которые помогут вам рассказать историю быстрее, умнее и красивее, чем когда-либо.
Как и большинство независимых режиссёров, мы начинали с больших идей и полного отсутствия денег.
Наш первый короткий метр был гибридом игрового кино и анимации на 20 минут. Дебютный полнометражный фильм This World Alone — постапокалиптическая драма. А наш последний проект, Guacamole Yesterdays, — приземлённая научная фантастика в духе Чёрного зеркала о технологии, позволяющей заново переживать и переосмысливать воспоминания, чтобы исцелить эмоциональные травмы.

Мы обожаем масштабные жанровые истории, но не любим ждать, пока на нас свалятся «настоящие» деньги. У нас в крови — панк-рок, DIY и внутреннее «да катись оно всё». Так что мы идём вперёд, рассказывая большие истории на крошечном холсте. Сикстинская капелла — на почтовой марке.