Топ-10 самых известных звёзд боевиков в истории кино

Фильмы в жанре боевика — это чистое удовольствие. Именно с ними связаны одни из самых захватывающих моментов, которые мне довелось пережить в кинотеатре. И если задуматься, когда выбираешь, на какой фильм сходить, именно боевики чаще всего определяются тем, кто в них играет.
Сегодня я хочу отдать должное актёрам, которые, на мой взгляд, стали величайшими звёздами боевиков всех времён — и вспомнить их лучшие роли.
Арнольд Шварценеггер

«Вспомнить всё». Фото: Warner Bros.
Вот он — настоящая легенда. Когда думаешь о боевиках, в голове всплывает именно его образ. Он — воплощение героя экшенов 80-х и 90-х.
Его колоссальная физическая форма дополнялась не менее мощным экранным присутствием. Роль Терминатора, Конана-варвара, Датча из «Хищника» — все они стали культовыми. Эти фильмы были мировыми хитами, определившими целую эпоху взрывного экшена и цитируемых на века реплик.
Путь от чемпиона по бодибилдингу до самой узнаваемой кинозвезды планеты — это лучшее доказательство его неоспоримой харизмы и магнетического обаяния.
Сильвестр Сталлоне

«Рокки». Фото: Paramount
Главный андердог Голливуда, Сталлоне не просто сыграл главные роли — он создал сразу две культовые франшизы в истории боевиков: «Рокки» и «Рэмбо».
Его образ — упрямого боксёра и травмированного ветерана Вьетнама — находил отклик у зрителей на глубоко эмоциональном уровне.
И что по-настоящему впечатляет — Сталлоне не растерял хватку с годами: он успешно перезапустил свою экшен-карьеру с серией «Неудержимые», окончательно закрепив за собой статус легенды жанра. А ещё ненадолго вернул Рокки на экран в фильме «Крид», чтобы передать эстафету новому поколению.
Брюс Уиллис

«Крепкий орешек». Фото: 20th Century Fox
В эпоху, когда героями экшенов были исключительно накачанные титаны, Брюс Уиллис перевернул представление о звезде боевика, воплотив образ простого парня в культовой ленте «Крепкий орешек».
Его Джон Макклейн — уязвимый, но несломленный коп, оказавшийся не в том месте и не в то время — привнёс в жанр иронию, человечность и новый тип героя. Он не был сверхчеловеком, он был «своим» — таким, за кого хочется болеть, потому что он чуть-чуть лучше нас.
Благодаря этому эффекту узнавания и целой череде успешных триллеров, Уиллис стал одной из самых востребованных и кассовых звёзд своего времени.
Том Круз

«Миссия: невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая». Фото: Paramount Pictures
Он всё ещё в игре, продолжает выпускать громкие хиты и выполнять безумные трюки самостоятельно — Круз не просто держится в топе, он, похоже, всерьёз нацелился на первое место.
Настоящая стихия. Преданность Тома Круза своему делу уже давно стала легендой. Серия «Миссия: невыполнима» — это монумент его стремлению дарить зрителям захватывающий, живой, практический экшен. На протяжении более тридцати лет Круз остаётся магнитом для публики и гарантией кассового успеха — доказательство того, что звёздная мощь не угасает, если за ней стоит подлинная страсть к кино.
Джеки Чан

«Полицейская история». Фото: Criterion
Мой герой детства — человек, который превращал трюки в волшебство. Он мог побить кого угодно и заставить смеяться так, как это делали разве что Чаплин или Бастер Китон.
Икона мирового масштаба, Джеки Чан совершил революцию в экшен-кино, объединив боевые искусства, невероятные трюки и фирменную комедийную подачу. Его готовность выполнять сложнейшие и опасные трюки — часто с риском для жизни — вывела его в особую лигу, где нет конкурентов.
Его влияние на жанр экшена — и особенно на поджанр боевых искусств — невозможно переоценить. Он вдохновил целое поколение режиссёров и актёров своим акробатическим стилем и безграничной изобретательностью.
Харрисон Форд

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Фото: Paramount Pictures
Сейчас, когда мы привыкли к его серьёзным драматическим и комедийным ролям, легко забыть, что этот человек начинал как Хан Соло и Индиана Джонс.
Несмотря на универсальность, именно экшен-роли сделали Харрисона Форда бессмертным. Он привнёс в своих героев обаятельное нахальство и подлинное чувство приключения, создав одних из самых любимых и запоминающихся персонажей в истории кино.
Дуэйн «Скала» Джонсон

«Разлом Сан-Андреас». Фото: Warner Bros.
Современный король кассовых сборов, Дуэйн Джонсон использовал свою мощную харизму и внушительную физическую форму, чтобы стать одной из главных звёзд экшена 21 века.
Его энергия, чувство юмора и способность вести за собой крупные франшизы вроде «Форсажа» и «Джуманджи» сделали его суперзвездой с поистине мировой популярностью и крепкой связью со зрителем.
Киану Ривз

«Джон Уик 4». Фото: Lionsgate
Даже если бы у него были только «На гребне волны» и «Скорость», он бы всё равно попал в этот список. Но благодаря нео в «Матрице» и особенно Джону Уику, он стал по-настоящему великим.
Киану Ривз построил карьеру на культовых ролях в экшенах. Его преданность сложной хореографии в стиле «ган-фу» и внутренняя сдержанность героев — всё это помогло переосмыслить жанр и закрепить за ним статус легенды современного боевика.
Брюс Ли

«Выход дракона». Фото: Warner Bros.
Несмотря на трагически короткую карьеру, влияние Брюса Ли на боевые искусства и кино в целом невозможно измерить. Именно он познакомил западный мир с кунг-фу-фильмами.
Он изменил само представление о боевых сценах в кино: скорость, точность, философская глубина — всё это впервые появилось на экране именно благодаря ему. Настоящий культурный феномен, Брюс Ли навсегда остался в истории жанра, став его основоположником и иконой.
Уилл Смит

«Люди в чёрном». Фото: Sony
Уже несколько десятилетий Уилл Смит остаётся одной из самых кассовых звёзд Голливуда, стабильно выдавая блокбастеры, оставляющие след в поп-культуре.
Он привнёс в образ героя боевика идеальный микс из харизмы, юмора и дерзости. В 90-х он влепил пощечину инопланетянину и «поприветствовал его на Земле» в хите «День независимости», а затем с лёгкостью вжился в стильные и смешные приключения «Людей в чёрном» и создал динамичный тандем в серии «Плохие парни».
А в постапокалиптической драме «Я — легенда» он доказал, что может не только развлекать, но и глубоко тронуть зрителя — и всё это в рамках жанра.
Подводим итоги
Звёзды экшен-фильмов — это те актёры, на которых можно запускать целые франшизы. Их имена сами по себе собирают полные залы. Смотреть на них — всегда удовольствие, и именно благодаря им у многих из нас остались лучшие воспоминания о походах в кино.
А вы согласны с этим списком?

Критики единодушны: возвращение Дэнни Бойла и Алекса Гарленда во франшизу получилось триумфальным — с завораживающей визуальной подачей, смелыми авторскими решениями и эмоциональной историей, в центре которой — прорывная роль новичка Алфи Уильямса.
Почти два десятилетия спустя после выхода предыдущей части, фильм «28 лет спустя» добирается до кинотеатров уже на этих выходных — и первые отзывы уже опубликованы. После «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007) долгожданное продолжение вновь объединяет автора оригинального сценария Алекса Гарленда, режиссёра Дэнни Бойла и оператора Энтони Дода Мэнтла. На этот раз они рассказывают новую историю — о группе изолированных выживших в мире, охваченном вирусом ярости. Фильм получился скорее эмоциональным, чем пугающим, но визуально вновь впечатляет, как и ожидалось, а юный актёр в главной роли по-настоящему удивляет.
Вот что говорят критики о фильме «28 лет спустя»:

Режиссёр Джозеф Косински с самого начала был создан для блокбастеров. Его дебютный фильм — «Трон: Наследие» (2010) — стал самым дорогим фильмом, снятым режиссёром-дебютантом, и при этом был продолжением культовой ленты Disney. Вслед за этим Косински снял фантастический боевик «Обливион» с Томом Крузом и драму «Храбрые» о пожарных. Но настоящий прорыв случился с «Топ Ган: Мэверик» — масштабным блокбастером, собравшим почти 1,5 миллиарда долларов, получившим номинацию на «Оскар» за лучший фильм и по праву вошедшим в список лучших боевиков XXI века. А всего через месяц после «Мэверика» Косински выпустил «Спайдерхед» — психологический триллер с Крисом Хемсвортом по рассказу Джорджа Сондерса. Одним словом, Косински рождён снимать блокбастеры — и его новый фильм «Формула 1» только подтверждает это.

1980-е стали вершиной расцвета научной фантастики в кино — и многие культовые фильмы того времени по праву считаются квинтэссенцией эпохи. Хотя фантастика была популярна задолго до появления кино, именно технический прогресс в области кинопроизводства дал режиссёрам возможность рассказывать захватывающие истории с ошеломительными визуальными эффектами. Союз сильного сторителлинга и мастерства постановки достиг апогея именно в восьмидесятых, а лучшие фантастические ленты того периода не уступают друг другу ни в сценарной проработке, ни в техническом исполнении.

Если верить Голливуду, то жизнь католического священника в начале XX века проходила примерно так: 75% времени ты сидишь у себя в кабинете, а к тебе приводят несчастных женщин и спрашивают, не объясняются ли их проблемы одержимостью дьяволом. Так начинается фильм «Обряд» — до предела шаблонный ужастик от Дэвида Миддела, который заставляет всерьёз задуматься: осталась ли хоть капля свежих идей в поджанре экзорцизма?

В открытом доступе появилось более шести минут удалённых сцен из фильма Шона Бейкера «Анора», получившего признание критиков. Эти сцены помогают глубже понять внутренний мир главной героини Ани и её бурные отношения.

Ридли Скотт подверг критике неправильное использование визуальных эффектов в современном Голливуде и предостерёг режиссёров от чрезмерной зависимости от VFX как инструмента, компенсирующего слабую подготовку. Один из самых кассовых режиссёров всех времён, автор таких визуально насыщенных шедевров, как Чужой, Бегущий по лезвию и обладатель «Оскара» за Гладиатора, Скотт на протяжении десятилетий создаёт фильмы масштабные и визуально мощные.

Из всех шоу о Декстере именно «Новая кровь» считается самым слабым звеном. Финал, в котором Декстера убивает его собственный сын Харрисон, вызвал бурные споры, и теперь сериал «Воскрешение» отменяет смерть серийного убийцы.

Третий сезон «Игры в кальмара» уже почти стартовал — и ставки теперь как никогда высоки. Ли Чон-джэ вновь исполняет главную роль: действие нового сезона происходит спустя три года после событий первого. Теперь Ги-хун намерен уничтожить Игру навсегда и тратит свой выигрыш исключительно на эту цель.
Очаровательный торговец оружием встаёт на путь искупления в этом безупречном, искристом как шампанское фильме Уэса Андерсона.
