Мнение Тарантино об Акире Куросаве: как один мастер вдохновлялся другим

Как великий режиссер Акира Куросава повлиял на Квентина Тарантино?
Одна из причин, по которым Квентин Тарантино вызывает восхищение, — это его искренняя любовь к кинематографу и другим режиссерам. Он смотрит всё подряд, позволяя этим фильмам влиять на себя и направлять его творческий путь.
В одном из интервью Тарантино рассказал о своем первом знакомстве с фильмами Куросавы во время занятий по истории кино в местном колледже. Он посетил показ шедевра «Семь самураев» на 16-миллиметровой пленке. Этот эпический фильм раскрыл перед ним темы чести и духа самураев, которые особенно сильно отозвались в сердцах определенной аудитории.
Позже Тарантино посетил кинофестиваль в районе Литтл-Токио, где его поразила мощная сцена диалога между молодой энергичной женщиной и пожилым мужчиной. Он узнал в актере одного из участников культовых фильмов о Годзилле. Это открытие привело его к интересному наблюдению: Куросава и Исиро Хонда, режиссер оригинального «Годзиллы», часто использовали одних и тех же актеров, создавая уникальную связь между мирами самурайских эпосов и фильмов о кайдзю.
Влияние Куросавы на карьеру Тарантино
По мере продолжения рассказа Тарантино делится, как фильмы Куросавы повлияли на его собственное творчество на протяжении всей карьеры. Он особо отметил нестандартный подход Куросавы к сценарному мастерству. Куросава намеренно загонял себя в повествовательные тупики, бросая вызов своей команде сценаристов находить изобретательные решения для созданных им сюжетных дилемм.
Этот метод Тарантино перенял в свою работу: он пишет сценарий, загоняя себя в угол без очевидного выхода, а затем ищет решение. Такой подход стал частью его творческого процесса, помогая создавать оригинальные и неожиданные истории.
Тарантино также поделился личной историей: однажды он привел клиента видеопроката на показ позднего шедевра Куросавы — «Ран». Эта история подчеркивает, насколько сильное впечатление фильмы Куросавы оказали на него. Он не держит эти великие фильмы в секрете, как некий «режиссерский клад», а охотно делится ими с миром.
Наследие Куросавы
Тарантино рисует яркий образ режиссера, чьи работы выходят за рамки культурных границ, продолжая вдохновлять и завораживать как зрителей, так и кинематографистов. Наследие Куросавы заключается не только в созданных им фильмах, но и в неизгладимом следе, который он оставил в искусстве повествования.
Влияние на искусство рассказывания историй
Фильмы Куросавы — это не просто кино, а уроки мастерства, которые продолжают формировать подходы к созданию историй. Тарантино, вдохновленный этими работами, использует их как ориентир в своем творчестве, доказывая, что наследие Куросавы остается живым и актуальным.
Заключение
Квентин Тарантино не только ценит Акиру Куросаву как великого режиссера, но и активно применяет его подходы в своем творчестве. От «Семи самураев» до «Ран» фильмы Куросавы оставили глубокий след в душе Тарантино, вдохновляя его на создание уникальных историй.

В 2002 году фильм «28 дней спустя» перевернул мир хоррора. Снятый на полупрофессиональную DV-камеру, режиссёр Дэнни Бойл и оператор Энтони Дод Мэнтел нашли производственный стиль, соответствующий бешеной скорости вируса и породивших его зомби нового типа.
23 года спустя Бойл возвращается к франшизе с фильмом «28 лет спустя», на этот раз с бюджетом $75 миллионов. Но несмотря на поддержку крупной студии и уже отснятый сиквел, Бойл выбирает камеру ещё более доступную, чем DV в начале 2000-х — iPhone.

«Игра престолов» по праву считается одним из величайших фэнтезийных телесериалов всех времён. За восемь сезонов было множество мастерски поставленных сцен, но лучшие эпизоды впечатляют с первой и до последней минуты. В них важна не только кульминация — они целиком состоят из сильных моментов, напоминающих зрителям, почему этот сериал оставил столь значимое наследие.

Сегодня мы поговорим о малобюджетных фильмах, которые стали крупными блокбастерами. Что сделало их такими успешными? Давайте разбираться.

Фильмы в жанре боевика — это чистое удовольствие. Именно с ними связаны одни из самых захватывающих моментов, которые мне довелось пережить в кинотеатре. И если задуматься, когда выбираешь, на какой фильм сходить, именно боевики чаще всего определяются тем, кто в них играет.
Сегодня я хочу отдать должное актёрам, которые, на мой взгляд, стали величайшими звёздами боевиков всех времён — и вспомнить их лучшие роли.

Критики единодушны: возвращение Дэнни Бойла и Алекса Гарленда во франшизу получилось триумфальным — с завораживающей визуальной подачей, смелыми авторскими решениями и эмоциональной историей, в центре которой — прорывная роль новичка Алфи Уильямса.
Почти два десятилетия спустя после выхода предыдущей части, фильм «28 лет спустя» добирается до кинотеатров уже на этих выходных — и первые отзывы уже опубликованы. После «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007) долгожданное продолжение вновь объединяет автора оригинального сценария Алекса Гарленда, режиссёра Дэнни Бойла и оператора Энтони Дода Мэнтла. На этот раз они рассказывают новую историю — о группе изолированных выживших в мире, охваченном вирусом ярости. Фильм получился скорее эмоциональным, чем пугающим, но визуально вновь впечатляет, как и ожидалось, а юный актёр в главной роли по-настоящему удивляет.
Вот что говорят критики о фильме «28 лет спустя»:

Режиссёр Джозеф Косински с самого начала был создан для блокбастеров. Его дебютный фильм — «Трон: Наследие» (2010) — стал самым дорогим фильмом, снятым режиссёром-дебютантом, и при этом был продолжением культовой ленты Disney. Вслед за этим Косински снял фантастический боевик «Обливион» с Томом Крузом и драму «Храбрые» о пожарных. Но настоящий прорыв случился с «Топ Ган: Мэверик» — масштабным блокбастером, собравшим почти 1,5 миллиарда долларов, получившим номинацию на «Оскар» за лучший фильм и по праву вошедшим в список лучших боевиков XXI века. А всего через месяц после «Мэверика» Косински выпустил «Спайдерхед» — психологический триллер с Крисом Хемсвортом по рассказу Джорджа Сондерса. Одним словом, Косински рождён снимать блокбастеры — и его новый фильм «Формула 1» только подтверждает это.

1980-е стали вершиной расцвета научной фантастики в кино — и многие культовые фильмы того времени по праву считаются квинтэссенцией эпохи. Хотя фантастика была популярна задолго до появления кино, именно технический прогресс в области кинопроизводства дал режиссёрам возможность рассказывать захватывающие истории с ошеломительными визуальными эффектами. Союз сильного сторителлинга и мастерства постановки достиг апогея именно в восьмидесятых, а лучшие фантастические ленты того периода не уступают друг другу ни в сценарной проработке, ни в техническом исполнении.

Если верить Голливуду, то жизнь католического священника в начале XX века проходила примерно так: 75% времени ты сидишь у себя в кабинете, а к тебе приводят несчастных женщин и спрашивают, не объясняются ли их проблемы одержимостью дьяволом. Так начинается фильм «Обряд» — до предела шаблонный ужастик от Дэвида Миддела, который заставляет всерьёз задуматься: осталась ли хоть капля свежих идей в поджанре экзорцизма?

В открытом доступе появилось более шести минут удалённых сцен из фильма Шона Бейкера «Анора», получившего признание критиков. Эти сцены помогают глубже понять внутренний мир главной героини Ани и её бурные отношения.

Ридли Скотт подверг критике неправильное использование визуальных эффектов в современном Голливуде и предостерёг режиссёров от чрезмерной зависимости от VFX как инструмента, компенсирующего слабую подготовку. Один из самых кассовых режиссёров всех времён, автор таких визуально насыщенных шедевров, как Чужой, Бегущий по лезвию и обладатель «Оскара» за Гладиатора, Скотт на протяжении десятилетий создаёт фильмы масштабные и визуально мощные.