5 культовых фильмов ужасов Уэса Крейвена
Никто не снимает ужасы так, как Уэс Крейвен. Его фильмы — это кошмары, преследующие зрителей на протяжении поколений. От культовых злодеев до сюжетов, ставящих под сомнение нашу реальность — Уэс Крейвен пугал нас и переворачивал ожидания с ног на голову.
Представляем подборку из пяти лучших фильмов Уэса Крейвена, которые точно не для слабонервных.
1. Кошмар на улице Вязов
Задолго до того, как Кристофер Нолан сделал «манипуляции сновидениями» модными, идея «убийства во сне» уже стала культовой!
Фредди Крюгер — злодей, который будет преследовать вас вечно.
Фредди был не просто страшным — он был саркастичным, остроумным и, осмелимся сказать, даже обаятельным в своей жестокости.
Учитывая мизерный бюджет, на который был снят фильм, успех Крейвена — это доказательство его гениальности и глубокого понимания жанра ужасов.
Образ Фредди Крюгера родился из детского воспоминания Крейвена: в возрасте 10 лет он увидел пьяного мужчину в одежде, похожей на будущий образ Фредди, который смотрел на него в окно. Это говорит нам о том, что самый сильный ужас часто рождается из личного опыта.
2. Крик
Если «Кошмар на улице Вязов» — это вершина карьеры Крейвена, то «Крик» — его триумфальное возвращение в жанр, сделавший его легендой.
Один из самых популярных и любимых фильмов ужасов всех времён, «Крик» не просто пугал зрителей — он полностью переосмыслил жанр слэшеров и подал его с абсолютно новой стороны.
В 1996 году, когда хорроры превратились в однотипные истории о подростках, которых бездумно убивают, Крейвен встряхнул индустрию. Он подарил нам Призрачное лицо — убийцу, которым мог быть кто угодно.
Именно анонимность зла стала главной фишкой фильма и заложила фундамент целой франшизы. Крейвен показал миру, что хоррор может быть умным — и, судя по всему, ему это доставляло удовольствие!
«Крик» известен своим тёмным юмором и отсылками к другим фильмам ужасов, доказывая, что самоирония и знание жанра могут вдохнуть жизнь в заезженную формулу.
3. Ночной рейс
Представьте: вы спокойно сидите в самолёте после неудачной рабочей поездки, и вдруг понимаете, что, возможно, не долетите домой.
Нет, не из-за крушения — просто потому, что рядом с вами сидит психопат-убийца.
Ваша обыденная авиапоездка превращается в клаустрофобический кошмар.
«Ночной рейс» — это настоящий аттракцион напряжения. Рэйчел Макадамс великолепна в роли женщины, попавшей в безвыходную ситуацию, а Киллиан Мёрфи пугает до дрожи своим спокойным, но зловещим образом. Никогда прежде мужчина в костюме не вызывал такого страха.
Фильм держит в напряжении до самого конца. Когда вы, наконец, «приземлитесь», вам не хватит воздуха. Пристегните ремни!
«Ночной рейс» показывает, как обыденные места могут стать пугающими благодаря психологическому напряжению, без всякой мистики. Крейвен вновь доказал: ограничения рождают креатив.
4. У холмов есть глаза
Это один из самых жёстких, безжалостных и пугающих фильмов в жанре «хоррор про глушь», которые я когда-либо видел.
Если вы любите слэшеры — это произведение превзойдёт все ожидания. Мутировавшая семья, день за днём охотящаяся на жертв, превращает фильм в мрачный, грязный и захватывающий триллер. Безжалостное изображение самых тёмных сторон человечества, пугающая атмосфера и шокирующие сцены — всё это делает «У холмов есть глаза» одним из самых тревожных фильмов Крейвена.
Фильм был снят с малым бюджетом, но добился успеха в прокате и стал культовым. Крейвен понимал: чтобы напугать — не нужны дорогие эффекты. Достаточно пробудить первобытный страх.
5. Электрошок
И завершает список недооценённая жемчужина Уэса Крейвена — фильм, в котором режиссёр делает то, чего от него никто не ожидал: сочетает сверхъестественный ужас с экшеном и щедрой порцией «весёлого» хоррора в стиле 80-х.
Кому-то идея может показаться слишком сумасшедшей, но невозможно не восхищаться смелостью Крейвена взять такой дикий концепт и заставить его работать.
«Электрошок» напоминает нам о том, каким непредсказуемым был Крейвен. Иногда это означало странности, но в этом была своя прелесть. Фильм доказывает, что Крейвен не боялся рисковать — даже если это не всегда было коммерчески оправданно.
Немного о режиссёре — Уэс Крейвен
Уэс Крейвен родился 2 августа 1939 года в Кливленде, штат Огайо. До карьеры в кино он преподавал гуманитарные науки в колледжах Вестминстер и Кларксон.
Он дебютировал как режиссёр в 1972 году с фильмом «Последний дом слева» и снял более 20 полнометражных фильмов за четыре десятилетия карьеры.
Крейвен скончался от опухоли головного мозга 30 августа 2015 года в возрасте 76 лет.
«Идеи, рождающиеся из разрушенных или травмированных семей — вот что по-настоящему пугает меня», — сказал Крейвен в интервью газете The Georgia Strait в 1991 году. — «И я всегда чувствовал, что стою на твёрдой земле, когда снимал фильмы про семьи».
Конечно, не все его фильмы были безупречны. Но даже в промахах чувствовалась искра гения.