Супермен 2025, отзывы критиков: яркий старт новой вселенной DC с юмором, экшном и старомодным шармом

Критики в восторге: Дэвид Коренсвет и Рэйчел Броснахэн блистают вместе в яркой, искренней и эмоционально насыщенной экранизации Джеймса Ганна. Фильм возвращается к корням культового персонажа и даёт фанатам множество поводов радоваться за будущее франшизы.
Джеймс Ганн запускает новую вселенную DC, а Дэвид Коренсвет впервые появляется в роли культового супергероя.
Зрители хвалят игру Коренсвета, его химию с Рэйчел Броснахэн (Лоис Лейн), яркую комиксовую стилистику и визуал.
Основной минус — возможно, в фильме слишком много персонажей и идей.
Что говорят критики о Супермене?
Превосходит ли он другие фильмы о супергероях?
"Лучший фильм о Супермене, что я видел за всю свою жизнь."
— Мэтт Сингер, Screen Crush
"Не дотягивает до вершины супергеройского кино, но находится на следующем уровне после таких, как «Железный человек», «Тор», «Бэтмен: Начало» и недооценённый «Железный человек 3»."
— Оуэн Глибершман, Variety
"Хотя это не лучший фильм 21 века, он достойно представляет жанр комиксового кино."
— Скотт Филлипс, Forbes
Уважает ли фильм наследие персонажа?

"Ганн и его команда создали фильм, достойный наследия Супермена."
— Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
"Супермен всегда был идеалистом, и фильм обнимает эту сторону его личности."
— Скотт Филлипс, Forbes
"Это уже не Супермен ваших дедушек, но именно такой, каким он был на страницах комиксов."
— Трейс Совёр, AwardsWatch
Это глоток свежего воздуха для жанра?
"Настоящее дыхание свежести. На фоне мрачных антигероев Супермен смотрится по-настоящему светлым — не наивно, а почти радикально."
— Джейми Броднакс, Black Girl Nerds
"Ганн понимает, что публика устала от комиксовых блокбастеров, и хочет не просто перезапустить студию, а переосмыслить саму суть жанра."
— Оуэн Глибершман, Variety
"Редкое удовольствие — супергеройский фильм, который не боится быть абсурдным и весёлым."
— Трейс Совёр, AwardsWatch
"Фильм уходит от мрачной ревизии последних лет и возвращает нам ощущение детского восторга."
— Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
"Яркие цвета — не просто стиль, это визуальное обещание: на этот раз будет весело."
— Лиз Шэннон Миллер, Consequence
"Супермен основан на чувстве эскапизма и чуда, но не игнорирует проблемы современного мира."
— Шераз Фаруки, Cinema Debate
"Вернул ли Ганн мою любовь к супергеройским фильмам? Не совсем. Многое уже было, и это чувствуется."
— Скотт Филлипс, Forbes
Верен ли фильм комиксам?
"Это действительно как оживший комикс — где суперсилы героя кажутся наименее важной его чертой."
— Оуэн Глибершман, Variety
"Как и в других адаптациях Ганна, он не боится обнимать комиксовую суть оригинала."
— Спенсер Перри, ComicBook.com
"Возможно, самая аутентичная экранизация эпохи «Серебряного века» в истории."
— Сиддхант Адлакха, Mashable
"Фильм будто снят по старому комиксу: яркий, с юмором, остроумными репликами в драках и лёгкостью духа."
— Скотт Филлипс, Forbes
"Он очень похож на «Супермена: Анимационный сериал» — ностальгия для детей 90-х."
— Дэвид Кроу, Den of Geek
"Ганн собирает лор Супермена из разных источников — комиксы, «Смолвиль», фильмы Ричарда Доннера — и свободно использует всё."
— Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
"Как если бы вы открыли случайный выпуск комикса — фильм сразу бросает в действие, полагаясь на знание мира."
— Шераз Фаруки, Cinema Debate

Как фильм соотносится с классикой с Кристофером Ривом?
"Видна любовь к фильму Доннера 1978 года и к, возможно, ещё более сильному «Супермену II»."
— Дэвид Руни, THR
"Фильм 1978 года был во многом романом. Финальная сцена Коренсвета и Броснахэн передаёт ту же магию."
— Скотт Филлипс, Forbes
"Если Рив разделял Кларка Кента и Супермена, то у Коренсвета это одно и то же лицо. Это делает героя ближе."
— Джулиан Роман, MovieWeb
Чувствуется ли стиль Джеймса Ганна?
"Если вам нравится стиль Ганна, Супермен «взлетит»."
— Джулиан Роман, MovieWeb
"Это фильм о Супермене, но ещё больше — фильм Джеймса Ганна: дерзкий, зрелищный, с авторским почерком."
— Трейс Совёр, AwardsWatch
"Здесь чувствуется энергия первого «Стражей Галактики», только с меньшим сарказмом, но с глубокими размышлениями о миссии героя."
— Роджер Фридман, Showbiz 411
"Ганн вышел из своей зоны комфорта — и это привело к его лучшей режиссёрской работе."
— Шераз Фаруки, Cinema Debate
"Но тон фильма скачет: от знакомого до дико эксцентричного. Слово «цельность» не вписывается в стиль Ганна."
— Кейси Чонг, Casey’s Movie Mania

Как насчёт сценария?
"Сценарий наполнен политическим подтекстом — миграция, власть, фейки в СМИ. Но подано это без морализаторства."
— Джейми Броднакс, Black Girl Nerds
"Хотя мне в целом понравился фильм, сценарий Ганна показался лишённым эмоциональной глубины и ясности."
— Кейси Чонг, Casey’s Movie Mania
"Когда Ганн выходит за рамки привычного и пишет искренне — фильм на пике. Но в линиях вроде Джимми Олсена чувствуется неуверенность, и тон становится неровным."
— Шераз Фаруки, Cinema Debate
Фильм удачно запускает новую киновселенную?
«„Супермен“ — захватывающее и эмоционально насыщенное начало для новой вселенной DC».
— Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
«Если DCU стартует с такого уровня, значит она в надежных руках».
— Спенсер Перри, ComicBook.com
«Это первый за долгое время кинокомикс, который намекает на будущее вселенной не через навязанные побочные линии и клиффхэнгеры, а за счет интересных второстепенных персонажей, которых хочется увидеть в отдельных фильмах».
— Мэтт Сингер, Screen Crush
«Лучший способ перезапустить франшизу: не расставлять мебель, а просто снять фильм, который хочется смотреть».
— Лиз Шэннон Миллер, Consequence
«Фильм выполняет двойную задачу: рассказывает самостоятельную историю и закладывает фундамент для будущих — и делает это без фан-сервиса и перегрузки экспозицией».
— Амбер Уилкинсон, New York Times

Как справился Дэвид Коренсвет в роли Супермена?
«Коренсвет — великолепный Супермен/Кларк Кент: в его игре есть самоирония, обаяние и уязвимость».
— Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
«Коренсвет — вдохновляющий выбор для DCU. Его нюансированная, физическая и эмоциональная игра — на высоте».
— Джулиан Роман, MovieWeb
«Он играет с такой искренностью, что легко завоевывает симпатии зрителей».
— Шераз Фаруки, Cinema Debate
«Его Кларк и Супермен — теплые и человечные. Он вызывает ассоциации с Кристофером Ривом, но не подражает ему».
— Джейми Броднекс, Black Girl Nerds
«В отличие от других актеров с 1980 года, я не видел актера в костюме Супермена. Я просто видел Супермена».
— Дэвид Кроу, Den of Geek
«Коренсвет — верный выбор. Единственное, чего не хватило — большего акцента на Кларке, а не только Супермене».
— Кейси Чонг, Casey’s Movie Mania

А как Рэйчел Броснахэн в роли Лоис Лейн?
«Рэйчел Броснахэн — настоящая сила. Ее Лоис — умная, уверенная и неостановимая. Та, кто может спорить с богами и при этом всегда первой писать статью».
— Джейми Броднекс, Black Girl Nerds
«Редко кто так уверенно входит в образ. В ней немного Мидж Мейзел, но Лоис — современная, резкая и с ответами наперёд».
— Роджер Фридман, Showbiz 411
«Лучшая Лоис на экране за всё время».
— Дэвид Кроу, Den of Geek
«Возможно, самая яркая и обаятельная Лоис со времен Марго Киддер».
— Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
«Фильм был бы катастрофой, если бы не самообладание актёров — особенно Броснахэн».
— Дэвид Эрлих, IndieWire

Они хороши вместе?
«Фильм о Супермене держится на химии между Кларком и Лоис — и тут она работает. Их перепалки искрят, а чувства выглядят настоящими».
— Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
«Лучший спецэффект фильма — искра между Коренсветом и Броснахэн. Она возникает каждый раз, когда они в кадре вместе».
— Дэвид Кроу, Den of Geek
«Их сцены — сплошное удовольствие. Он — озорной и обаятельный, она — умная и быстрая».
— Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
«Он — смешной и трогательный, она — сексуальная и независимая. Вместе они завораживают, и хочется ещё».
— Роджер Фридман, Showbiz 411
«Химия между ними — не только романтическая, но и основанная на взаимном уважении».
— Джейми Броднекс, Black Girl Nerds

Николас Холт в роли Лекса Лютера?
«Николас Холт — настоящая звезда фильма в образе Лекса Лютера».
— Джулиан Роман, MovieWeb
«Лютер не похож на прежних монстров Холта, но в нём та же смелость и готовность показывать уродство».
— Лиз Шэннон Миллер, Consequence
«Один из самых интересных Лютеров после Джина Хэкмена».
— Джейми Броднекс, Black Girl Nerds
«Он жует каждый сантиметр декора, крутит воображаемые усы, добавляя к образу нотки Хэкмена и даже Доктора Зло из Остина Пауэрса. Опасный и самовлюблённый в меру».
— Роджер Фридман, Showbiz 411
«Лютер Холта — смесь расчётливости Розенбаума (Тайны Смолвиля) и немного психоза от Айзенберга (Бэтмен против Супермена). Иногда комично, но в целом — отлично».
— Шераз Фаруки, Cinema Debate

Какие второстепенные персонажи запомнились больше всех
«Главный любимчик — не человек, а Крипто, Суперпёс. Безумный, милый и идеально в духе Ганна».
— Даниэль Солцман, Solzy at the Movies
«Эди Гатеги — самая большая неожиданность. Его Мистер Террифик — невероятно смешной и невозмутимый».
— Кейси Чонг, Casey’s Movie Mania
«Эди Гатеги — лучшее живое исполнение в фильме. Он создан для этой роли».
— Скотт Филлипс, Forbes
«Мистер Террифик точно станет любимцем детей».
— Сиддхант Адлака, Mashable
«Джисондо в роли Джимми Олсена — каждый раз забирает внимание зрителя».
— Спенсер Перри, ComicBook.com
Как экшн?
«Экшн — масштабный и по-настоящему супергеройский, особенно когда появляется команда-соперник — Justice Gang».
— Сиддхант Адлака, Mashable
«Ганн в очередной раз показывает, как балансировать между масштабными сценами и тёплыми, юмористичными моментами».
— Мэтт Сингер, Screen Crush
«У него глаз на зрелищные сцены. Одна из лучших — бой один на один с армией Лютера, снятый одним дублем от необычного ракурса».
— Кейси Чонг, Casey’s Movie Mania

А сердце у фильма есть?
«Главное отличие „Супермена“ — его эмоциональное ядро».
— Джейми Броднекс, Black Girl Nerds
«Да, это комикс-приключение, но с настоящим человеческим сердцем».
— Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
«У Ганна всё по-настоящему: в диалогах герои называют доброту „панк-роком“ — и это звучит искренне».
— Трейс Совёр, AwardsWatch
Как выглядит фильм?
«Ганн не боится ярких цветов, и визуально фильм идеально соответствует его фантастическому настроению».
— Кейси Чонг, Casey’s Movie Mania
«Картинка и цветокоррекция чуть слабее, чем в предыдущих фильмах о Супермене».
— Шераз Фаруки, Cinema Debate

Фильм перегружен?
«Очень много всего происходит, но Ганн настолько хорошо контролирует сценарий и мир, что это не раздражает».
— Дэвид Кроу, Den of Geek
«Сюжет забит под завязку, но Супермен в центре всех событий — и именно он двигает всё вперёд».
— Джулиан Роман, MovieWeb
«Комиксная атмосфера и стиль Ганна порадуют фанатов, но фильм пытается вместить слишком многое».
— Кейси Чонг, Casey’s Movie Mania
«Из-за избытка персонажей моральные дилеммы самого Супермена решаются слишком просто».
— Сиддхант Адлака, Mashable
«Супернагрузка работает и за, и против фильма. Ему бы иногда притормозить, чтобы дать героям подышать».
— Оуэн Глейберман, Variety
Захочется ли смотреть следующие фильмы DCU?
«В фильме есть как минимум трое героев, не считая Супермена, которых я хочу увидеть снова».
— Мэтт Сингер, Screen Crush
«Учитывая, что „Супергёрл“ с Милли Олкок уже отснята и выходит в июне, есть надежда, что второй фильм будет ещё лучше».
— Кейси Чонг, Casey’s Movie Mania

Практически каждый год 2010-х приносил какой-то выдающийся супергеройский фильм.
Даже когда жанр переживал спады (а их было немало), каждый год всё равно находилось что-то выдающееся, чему действительно можно было порадоваться.
Хотя для некоторых выбор лучшего фильма каждого года может показаться очевидным, для других это сложнее.
Тем не менее, 2010-е по праву остаются лучшей эрой супергеройских фильмов за всю историю.

Никто не снимает ужасы так, как Уэс Крейвен. Его фильмы — это кошмары, преследующие зрителей на протяжении поколений. От культовых злодеев до сюжетов, ставящих под сомнение нашу реальность — Уэс Крейвен пугал нас и переворачивал ожидания с ног на голову.
Представляем подборку из пяти лучших фильмов Уэса Крейвена, которые точно не для слабонервных.

Лучшие триллеры 2000-х годов — это яркое сочетание жанровых фильмов, снятых выдающимися режиссёрами. Триллер — универсальный жанр, который может проявляться в боевиках, фильмах ужасов, вестернах, фантастике и научной фантастике. Главное — чтобы фильм держал зрителя в напряжении от начала до конца.

Сериал может похвастаться не только невероятно талантливым актёрским составом, но и фразами, которые остаются с нами надолго после финального свистка. Вот те из них, что стали настоящей классикой — они вдохновляют и напоминают, насколько мощной может быть сила слов.

Великий злодей — это не просто враг главного героя. Он бросает ему вызов, заставляя раскрыться по-настоящему. Поэтому герой ценен ровно настолько, насколько силён его антагонист.
Хорошо прописанные злодеи настолько убедительны и человечны, что мы порой незаметно начинаем болеть за них — за их хаос и безумие.
В этой статье мы посмотрим на 11 величайших злодеев за всю историю кино.

Как великий режиссер Акира Куросава повлиял на Квентина Тарантино?

В 2002 году фильм «28 дней спустя» перевернул мир хоррора. Снятый на полупрофессиональную DV-камеру, режиссёр Дэнни Бойл и оператор Энтони Дод Мэнтел нашли производственный стиль, соответствующий бешеной скорости вируса и породивших его зомби нового типа.
23 года спустя Бойл возвращается к франшизе с фильмом «28 лет спустя», на этот раз с бюджетом $75 миллионов. Но несмотря на поддержку крупной студии и уже отснятый сиквел, Бойл выбирает камеру ещё более доступную, чем DV в начале 2000-х — iPhone.

«Игра престолов» по праву считается одним из величайших фэнтезийных телесериалов всех времён. За восемь сезонов было множество мастерски поставленных сцен, но лучшие эпизоды впечатляют с первой и до последней минуты. В них важна не только кульминация — они целиком состоят из сильных моментов, напоминающих зрителям, почему этот сериал оставил столь значимое наследие.

Сегодня мы поговорим о малобюджетных фильмах, которые стали крупными блокбастерами. Что сделало их такими успешными? Давайте разбираться.

Фильмы в жанре боевика — это чистое удовольствие. Именно с ними связаны одни из самых захватывающих моментов, которые мне довелось пережить в кинотеатре. И если задуматься, когда выбираешь, на какой фильм сходить, именно боевики чаще всего определяются тем, кто в них играет.
Сегодня я хочу отдать должное актёрам, которые, на мой взгляд, стали величайшими звёздами боевиков всех времён — и вспомнить их лучшие роли.