Sigma представляет первую в мире линейку кинообъективов с постоянной светосилой T1.3 на всех фокусных расстояниях

Компания Sigma представила новую линейку полнокадровых кинообъективов Aizu Prime, ставшую первой в мире серией, в которой все фокусные расстояния обладают одинаковой диафрагмой T1.3.
Если вы подбираете оптику для аренды или думаете о серьёзном вложении в киношную оптику, эти новые фикс-объективы от Sigma могут оказаться именно тем, что нужно. 12 полнокадровых кинообъективов со светосилой T1.3 — абсолютный рекорд и уникальное предложение на рынке. Серия Sigma Aizu Prime обещает быстро стать популярным выбором как для художественного кино, так и для коммерческой видеосъёмки.
Разберёмся подробнее, что из себя представляет эта линейка и что она предлагает для операторов, работающих с полным кадром.
Первая в мире серия с T1.3 на всём диапазоне

Sigma Aizu Prime — это первая в мире линейка полнокадровых кинообъективов, обеспечивающая светосилу T1.3 на всех фокусных расстояниях. Эти объективы сочетают современную резкость с мягкой, естественной пластикой изображения — чтобы передавать текстуру, глубину и визуальное богатство без потери художественности.
Созданные в Аидзу, Япония, эти объективы призваны отразить весь технологический потенциал и инженерное качество, за которые ценится бренд Sigma. Производитель обещает исключительную яркость, выразительность и стабильность — характеристики, которые особенно важны на съёмках высокого уровня.
Линейка включает 12 фикс-объективов с постоянной светосилой T1.3 — от 18 мм до 125 мм. На старте в продаже появятся 8 объективов с фокусными расстояниями от 25 мм до 75 мм — то есть тот диапазон, который чаще всего используется в кино.
Цена и доступность
Как уже отмечалось, линейка Aizu Prime включает 12 объективов с постоянной диафрагмой T1.3. Все они будут доступны с байонетами PL и Sony E.
Ожидается, что объективы поступят в продажу ближе к концу лета, а ориентировочная цена за один объектив составит около $8 000. Подробные технические характеристики можно найти на официальном сайте Sigma.
Ключевые особенности Sigma Aizu Prime
-
Постоянная светосила T1.3 на всех фокусных расстояниях
-
Оптический дизайн, адаптированный под кино
-
Широкий охват перспектив — от 18 мм до 125 мм
-
Полная визуальная консистентность между объективами
-
Круг изображения — 46.3 мм (под формат Full Frame+)
-
Выразительная картинка вблизи — подходит для крупного плана
-
Компактный корпус, раскрывающий творческую свободу
-
Точная механика и высокая надёжность на съёмочной площадке
-
Поддержка протокола ZEISS eXtended Data для передачи метаданных


Познакомьтесь с Sony FX2 — новой полнокадровой камерой, которая с гордостью носит логотип Cinema Line и занимает место чуть ниже модели Sony FX3. С одной стороны, это действительно камера начального уровня, но с другой — у неё есть функции, о которых популярная FX3 может только мечтать. Хотите узнать, как она показывает себя в реальных условиях съёмки? Тогда читайте дальше.
Panasonic LUMIX S1II уже здесь, и мы устроили ей короткий тест-драйв, чтобы подготовить этот мини-обзор. На данный момент эта модель уверенно показывает себя как лучшая полноформатная беззеркальная камера Panasonic для видео — да что там, и для гибридной съёмки в целом. Бесконечное количество настроек для разных режимов съёмки, удачный баланс между динамическим диапазоном и скручиванием роллинг-шаттера — всё это делает S1II достойным продолжателем традиций Panasonic. По крайней мере, до выхода долгожданного преемника уже немолодой S1H.


Пока кино и видеоиндустрия всё больше обращает внимание на ИИ как на новую бурно развивающуюся технологию, меняющую правила игры, остаётся множество увлекательных и креативных способов снимать контент по-старинке — с камерой в руках (или, как в нашем случае, в небе).
Несколько лет назад технология съёмки с дронов была главной сенсацией, и даже несмотря на то, что она стала доступнее, дешевле и зачастую ожидаемой в проектах, дроны по-прежнему остаются отличным способом снимать по-настоящему киношные кадры.
Так что если вы снимаете кадры для короткого метра или развиваете бизнес по аэросъёмке для недвижимости или корпоративных видео, вот подборка лучших бюджетных дронов, в которые точно стоит вложиться.

На 78-м Каннском кинофестивале технологии ARRI — камеры и световое оборудование — сыграли ключевую роль за кулисами создания большинства представленных фильмов.

В одном из интервью Квентин Тарантино и Джимми Киммел затронули интересный вопрос: что делает фильм по-настоящему идеальным?
По словам Тарантино, идеальными он считает не просто любимые фильмы, а те, которые выходят за рамки личных вкусов и объективно выделяются. «Идеальный фильм в какой-то степени объединяет все эстетические подходы. Может быть, он вам не по вкусу, но ничто не может его испортить».
Какие фильмы Тарантино называет идеальными?
4 ключевых сюжетных приёма в триллерах и ужасах: как создавать напряжение и держать зрителя в страхе

Звонок (2002)
Каждый сценарист был в этой ситуации: у тебя есть мощная концепция, по-настоящему пугающий монстр и герой, которого ты любишь. Но всё равно не получается перенести идею на бумагу. Почему? Потому что придумать момент страха — это одно, а построить вокруг него полноценную историю с развитием — совсем другое.
Как создать напряжение? Как провести сюжет от одной пугающей сцены к другой, не прибегая к дешёвым приёмам?

Apple обновила 14-дюймовый MacBook Pro и оба размера iPad Pro, оснастив их новым чипом M5. Дизайн остался прежним, поэтому всё внимание — на вычислительную мощность: графический процессор нового поколения с 10 ядрами и нейроускорителем в каждом, более быстрый 16-ядерный Neural Engine, увеличенная пропускная способность единой памяти и ускоренные SSD. Предзаказы уже открыты, старт продаж — 22 октября.

Google представила Veo 3.1 — новую версию модели для генерации видео с помощью ИИ, расширяющую функции, впервые показанные в Veo 3.
Версия 3.1 обещает более точную работу с промтами, более плавное преобразование изображений в видео и улучшенную генерацию звука. Veo 3.1 уже доступна через приложение Gemini, Vertex AI и Gemini API. Именно она лежит в основе видеоредактора Flow.

Крушащая машина (2025)
Кристофер Нолан высоко оценил работу Дуэйна «Скалы» Джонсона. В одном из подкастов Нолан отметил: «Считаю, что это потрясающая игра. Не думаю, что в этом году или в большинстве других можно увидеть что-то лучше».

Марсианин (2015)
В начале карьеры сценариста Кори Мэнделла произошёл момент, который изменил для него всё. Будучи ещё студентом киношколы, он продал свой проект Ридли Скотту. На их первой встрече Скотт задал ему вопрос — о чем твой фильм?