Винтажная оптика в DaVinci Resolve — новый плагин LensNode от Node Mill

Node Mill представил LensNode — мощный и технически продвинутый плагин для DaVinci Resolve, позволяющий цифровым способом эмулировать реальные оптические свойства объективов.
Благодаря использованию данных о классических и современных объективах, LensNode переносит нюансы оптических несовершенств старой оптики в современные цветокоррекционные пайплайны — без затрат и трудностей, связанных с арендой или покупкой редких кинообъективов.
В то время как на рынке уже есть множество плагинов для эмуляции киноплёнки и "диффузной" мягкости, LensNode отличается тем, что воссоздаёт именно поведение реальных объективов — не плёнки, не размытия, а точные до пикселя оптические эффекты, полученные из измеренных данных.
Разработка австралийских кинематографистов Эллиотта Ньивеса и Джаррада Рассела велась в течение года. Сейчас LensNode доступен в раннем доступе для DaVinci Resolve на macOS и Windows.
Не симуляция, а настоящая оптика — на основе данных реальных объективов
В основе LensNode — библиотека профилей объективов, созданных на основе точных съёмок в различных условиях освещения. Это не приблизительная имитация "на глаз", а данные, полученные в результате оптических измерений реальных моделей.
Пользователи могут применять эти профили к своему материалу, а также сочетать свойства разных объективов — создавая уникальные, "невозможные" комбинации.
Например, вы хотите искажение от LOMO Illumina S35, хроматическую аберрацию от Cooke S4, свечение от Cooke 14mm Prime и при этом цветовой оттенок от Voigtländer Nokton?
LensNode позволяет это сделать — быстро и гибко — прямо в OpenFX-интерфейсе страницы Color в DaVinci Resolve.
Эмуляция различных оптических эффектов
Каждый профиль включает следующие параметры:
Коматическая аберрация (кома)
Одна из самых сложных для воссоздания особенностей старой оптики. LensNode точно моделирует форму, цвет и направление искажения.
Дисторсия объектива
Автоматическое масштабируемое геометрическое искажение, соответствующее оригинальному объективу.
Хроматическая аберрация
Цветовые ореолы по краям кадра, имитирующие строение линз.
Свечение (Bloom)
Рендерится с 14-битной точностью и сопоставимо с качеством дорогих диффузных фильтров.
Боке
Реалистичная форма размытия с возможностью вращения, включая “вихревое” боке, даже если у оригинального объектива его не было.
Виньетирование и цветовой сдвиг
Снятые напрямую с оригинального объектива и добавляющие характерный тон краям изображения.
Фринжинг
Яркие цветовые ореолы в зонах контраста, варьируются по цвету, насыщенности и яркости.

Также LensNode позволяет смешивать характеристики разных линз в одной цепочке эффектов.
Поддержка ACES, ускорение через GPU и анимация
LensNode изначально создавался для профессионального использования:
Полная поддержка ACES и линейной обработки, что делает плагин совместимым с лог-материалом и пайплайнами цветокоррекции.
Анимируемые параметры: эффекты можно изменять по времени — это идеально для стилизованных сцен, цифровых зумов или имитации механических искажений.
Аппаратное ускорение (GPU): полная поддержка GPU, включая оптимизации для плавного воспроизведения на таймлайнах высокой чёткости.
Пример: на ПК с RTX 3080 пользователи сообщают о воспроизведении в 8K в реальном времени с несколькими узлами LensNode.
Для творческих задач предусмотрен глобальный слайдер “Overdrive”, усиливающий любые эффекты — отлично подходит для клипов, снов, экспрессивных монтажей. Все параметры можно маскировать Power Windows.

Текущие ограничения и планы на будущее
Плагин работает только в DaVinci Resolve на macOS (14+ с поддержкой Metal 3.0+) и Windows 10+.
Пока нет поддержки Linux, Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro, Capture One или Lightroom.
Пробной версии нет. Цена раннего доступа — $99 (перманентная лицензия, 2 устройства, бесплатные обновления до версии 1.0 и год после неё).
Пользователи Early Access получают доступ к закрытому Discord-сообществу для общения с разработчиками.





Node Mill активно работает над расширением библиотеки объективов — включая профили известных кинообъективов и винтажной оптики. Также поддерживается многослойное наложение эффектов.
LensNode — это шаг вперёд в реалистичной цифровой эмуляции оптики. Для профессионалов, стремящихся добавить в кадр характер и глубину без громоздкого или дорогого оборудования, этот плагин может стать настоящей находкой.

Вслед за значительным релизом DaVinci Resolve 20, компания Blackmagic Design выпустила пусть и не крупное, но всё же важное обновление для своей популярной монтажной платформы.
DaVinci Resolve получила ряд полезных улучшений, включая обновлённое поведение функции перетаскивания клипов из медиатеки, а также улучшенное определение тактовых маркеров при изменении длины музыкальных треков в AI-редакторе музыки Resolve.
Давайте подробно рассмотрим всё новое, что появилось в DaVinci Resolve 20.0.1, и узнаем, как обновить программу, чтобы использовать её возможности по максимуму.

После нескольких месяцев в бета-тестировании Adobe Premiere Pro в своей стабильной версии получил поддержку ускорения с помощью графических процессоров Nvidia для редактирования видео с цветовой субдискретизацией 4:2:2.
По словам Adobe, формат цвета 4:2:2 — это настоящий прорыв для профессиональных видеомонтажёров. Он предоставляет в два раза больше цветовой информации по сравнению с типичным форматом 4:2:0, при этом увеличивая размер исходного файла всего на 30%. Это приводит к заметным улучшениям в работе:

Вот всё, что нужно знать о новой версии Aputure Sidus Link Pro 2.0 — её характеристиках, функциях и возможностях.
Компания Aputure представила масштабное обновление Sidus Link Pro — версия 2.0 получила множество серьёзных улучшений. Самое главное: новая система автоматического патчинга и конфигурации приборов Aputure, оповещения о состоянии сети в реальном времени, управление отдельными пикселями — и это далеко не всё.
Это обновление превращает Sidus Link Pro в ещё более мощную и удобную платформу для управления светом — и всё это теперь доступно прямо на iPad.

«Сегодня мы анонсировали финальный релиз DaVinci Resolve 20 — масштабное обновление, включающее более 100 новых функций, в том числе мощные инструменты на базе искусственного интеллекта, которые помогут вам на всех этапах рабочего процесса.

Компания Blackmagic Design выпустила четвёртую публичную бета-версию DaVinci Resolve 20, которая приносит с собой ряд точечных улучшений — в первую очередь в области анимации и совместной удалённой работы. Эти обновления продолжают шлифовать ключевые функции программы в рамках бета-тестирования.
Новый «плоский режим» для сглаживания ключевых кадров
Одним из главных нововведений стала поддержка нового типа смягчения ключевых кадров — “flat mode”, или «плоский режим». Он позволяет создавать более реалистичные паузы в анимированных сценах. Функция доступна как на страницах Edit, так и Cut, и особенно полезна при анимации объектов с естественными кривыми движения — например, прыгающего мяча. Стиль “flat” обеспечивает короткую остановку в верхней или нижней точке траектории, имитируя физику реального мира и делая движение визуально более плавным.

Масштабное обновление с более чем 100 новыми функциями, включая инструменты DaVinci AI, редактор ключевых кадров, палитры озвучки, инструменты многослойной композитинга, а также Chroma Warp, Magic Mask 2 и многое другое!
DaVinci Resolve 20 включает более 100 новых функций, включая мощные инструменты на базе ИИ, призванные помочь пользователям на всех этапах работы. С помощью AI IntelliScript можно создавать таймлайн по текстовому сценарию, AI Animated Subtitles позволяет анимировать субтитры синхронно с речью, а AI Multicam SmartSwitch автоматически собирает таймлайн на основе распознавания говорящего. На страницах Cut и Edit появились отдельный редактор ключевых кадров и палитры озвучки, а AI Audio Assistant анализирует аудио на таймлайне и интеллектуально создаёт профессиональный микс. В модуле Fusion реализованы продвинутые многослойные композитные рабочие процессы. В Color Warper добавлена функция Chroma Warp, а Magic Mask и Depth Map получили масштабные обновления.

Компания Moonvalley выпустила Marey — модель генерации видео с помощью искусственного интеллекта, ориентированную на профессиональных режиссёров и студии. Сделав ставку на творческий контроль, юридическую безопасность и этичное использование данных, Marey позиционируется как серьёзная альтернатива таким инструментам, как Sora от OpenAI и Veo 3 от Google.

Искусственный интеллект вызвал споры, сомнения и породил множество мифов. Останемся ли мы все без работы? Давайте разбираться.

Важным шагом вперёд для музыкальных продюсеров, специалистов по постпродакшну и звукорежиссёров стало анонсированное обновление Pro Tools 2025.6 от компании Avid. Эта новая версия вводит ряд функций, способных переопределить ожидания профессионалов от своей цифровой звуковой рабочей станции (DAW): прежде всего, революционную интеграцию с платформой Splice, мощные инструменты на основе искусственного интеллекта для работы с речью и текстами песен, а также расширенную поддержку партнёров в сфере музыки и звукового постпродакшна.

Вокруг AI-инструментов для видеомонтажа сегодня царит настоящий ажиотаж. Многие из них обещают всё — от моментального монтажа до полностью синтетических продакшенов, но на деле чаще всего производят больше шума, чем реальных результатов. Однако для профессиональных видеомонтажёров и креаторов вопрос не в том, является ли ИИ будущим, а в том, может ли он уже сейчас экономить время и улучшать творческий результат.
К счастью, некоторые AI-инструменты уже вышли за рамки маркетинговых трюков. Они реально решают задачи пост-продакшна: ускоряют рутинные процессы, улучшают качество и открывают новые творческие возможности. Ниже — шесть AI-инструментов, которые мы протестировали и считаем действительно полезными для профессиональных и начинающих видеоредакторов.