8 самых незабываемых уходов персонажей в истории кино и телевидения
Терминатор 2: Судный день (1991)
В этой статье — подборка самых знаковых уходов персонажей в истории кино и телевидения, которая точно подскажет вам, как создавать сцены прощания с героями, если это не ваша сильная сторона.
1. «Шоу Трумана»
Труман покидает своё шоу
Проведя половину своей жизни внутри искусственно созданной декорации сценарного реалити-шоу, уход Трумана — один из самых трогательных моментов в кино за всё время. Пережив отчаянные попытки канала удержать его в шоу, когда он наконец находит скрытую дверь выхода в верхней части лестницы, момент становится одновременно радостным и грустным. Его уход символизирует переход от невежества к мудрости, олицетворяя личностный рост. «На случай, если я вас не увижу, добрый день, добрый вечер и спокойной ночи», — говорит Труман, шагая в неизвестность.
2. «Умница Уилл Хантинг»
Тихий уход Шона Магуайра
Шон Магуайр был лучом света, который Уиллу был нужен, чтобы справиться с его тёмным и запутанным умом. Его взгляд на жизнь и существование помогал Уиллу понять, что он не должен обвинять себя за произошедшее. Шон ведёт Уилла через глубоко укоренившуюся травму, помогая освободиться от самонаказаний и чувства вины. Он помогает ему осознать, что всё плохое, что с ним произошло, не было его виной. Благодаря поддержке Шона Уилл смог собрать себя воедино, и вскоре пришло время Шону уйти. Его уход из повествования и из жизни Уилла наполнен чувством гордости — осознанием того, что он действительно изменил жизнь другого человека.
3. «Офис»
Майкл Скотт уезжает в Колорадо
Кто бы мог подумать, что наблюдать, как лучший начальник в мире оставляет компанию Dunder Mifflin, чтобы быть с любовью всей своей жизни, будет одной из самых тяжёлых вещей, с которыми нам придётся столкнуться? Прощание было так же тяжело для нас, как и для Майкла. В аэропорту, когда Пэм наконец догоняет его, последнее объятие выходит за пределы экрана. Мы никогда не слышим, о чём они говорят, и это делает его уход ещё более личным. До самого взлёта самолёта мы всё ещё надеемся, что он вернётся…
4. «Молодой Шелдон»
Смерть Джорджа Купера-старшего
Потеря родителя — событие, меняющее жизнь каждого ребёнка, и для молодого Шелдона это не стало исключением. Только бедный 14-летний вундеркинд плохо умел выражать свои чувства. То утро не было исключением. В доме было много людей. Все находились на кухне, пока мистер Купер поднимал свою кружку для кофе и собирался уходить на работу. Мэри, его жена, попрощалась с ним и спросила Мисси, его дочь, хочет ли она, чтобы её отвезли в школу, но та отказалась. Шелдон сидел рядом, погружённый в свой мир, едва замечая присутствие отца, как всегда. Кивнув всем на прощание, мистер Купер тихо ушёл, чтобы продолжить свой день. Но он так и не вернулся.
5. «Крёстный отец»
Жестокая смерть Сонни Корлеоне
Когда стареющий глава семейства был готов передать бразды правления своей огромной преступной империей, а его младший сын не хотел иметь с этим ничего общего, старший сын, Сонни, взял всё в свои руки. Вспыльчивый, крайне преданный и импульсивный, Сонни определённо был достойным наследником трона Корлеоне. Смерть Сонни — один из самых драматичных и насильственных уходов персонажей, символизирующий высокие ставки мафиозных интриг, когда его убивают в тщательно спланированной, беспощадной засаде. Его смерть становится ключевым поворотным моментом повествования, подготавливая трансформацию Майкла Корлеоне из-за отсутствия наследника в семье.
6. «Изгой» (2000)
Уилсон падает с плота
Уилсон, волейбольный мяч, вошёл в жизнь Чака словно благословение от Бога. Его простое присутствие не позволило Чаку утонуть в глубинах изоляции, потере цели и безумия. На чужом острове, без других людей вокруг, он стал единственным спутником Чака, помогая сохранить рассудок, пока он выживал в одиночку. Хотя первая встреча Уилсона и Чака была очень трогательной, момент их разлуки, когда Уилсон падает с плота, ощущается как личная потеря. Чак ныряет, чтобы спасти его, но понимает, что не может. «Уилсон! Уилсон, прости» — эти слова до сих пор у нас звучат.
7. «Терминатор 2: Судный день»
T-800 жертвует собой
Прощание T-800 — тяжёлый момент в «Терминаторе 2: Судный день». После того как он помогает Саре и Джону Коннорам уничтожить T-1000 и материалы Cyberdyne, T-800 осознаёт, что его собственное существование тоже представляет угрозу, так как его программирование и технологии всё ещё могут быть использованы для создания Скайнета. Поэтому он просит Сару убить его, опустив в пылающее пламя. Его последний жест — поднятый большой палец, когда он исчезает в расплавленной стали, растопит даже самое закалённое сердце.
8. «Искатели» (1956)
Уход Итана Эдвардса как дежавю
Итан — воплощённый одиночка, терзаемый приступами ненависти, вины и неразрешённой тоски, которые не позволяют ему вести домашнюю жизнь. Когда он несёт Дебби домой на руках, он не может войти в дом. Он один остаётся стоять за дверью, его силуэт на мгновение задерживается в кадре, пока он наконец не разворачивается и не уходит обратно в дикую природу, принимая свою судьбу как чужака, предназначенного только для кочевой жизни. Джон Форд воссоздаёт первый момент, когда он пришёл в этот дом. Эдвардс покидает тот же дом, через те же двери, так же, как он сделал это в первый раз.
Конец любой сюжетной линии персонажа должен служить вехой в вашем повествовании и, следовательно, заслуживает столько же внимания, сколько и его введение.