15 культовых злодеев из фильмов-слэшеров
Слэшеры — один из самых увлекательных поджанров ужасов. По сути, это детективы в стиле «кто убийца» с большим числом жертв и пугающими костюмами. Они могут быть реалистичными или сверхъестественными, но какими бы они ни были, их всегда интересно смотреть.
Когда дело доходит до создания культовых злодеев, жанр слэшеров, пожалуй, стоит особняком — с таким количеством убийц, каждый из которых выделяется.
Сегодня я расскажу о своих любимых злодеях из фильмов-слэшеров и о том, что делает их по-настоящему притягательными.
1. Майкл Майерс («Хэллоуин»)
Один только образ белой маски уже стал символом жанра. Майкл Майерс — воплощение чистого зла. Его молчаливое, неотступное преследование жертв в сочетании с зловещей, безжизненной белой маской задало шаблон для современного слэшера.
Он холодный и беспощадный убийца, который, кажется, всегда способен вернуться снова.
2. Фредди Крюгер («Кошмар на улице Вязов»)
Фредди вполне мог бы занять первое место, но в итоге я выбрал вариант чуть более «приземлённый». У Фредди Крюгера — культовая перчатка с лезвиями, изуродованное лицо и извращённое чувство юмора. И самое страшное — он нападает на нас там, где мы чувствуем себя в безопасности: во сне.
Способность Фредди управлять реальностью внутри сновидений делает его уникально пугающим и бесконечно изобретательным убийцей. Благодаря этому фильмы с ним всегда остаются свежими — ведь каждая история открывает новый мир для исследования.
3. Джейсон Вурхиз («Пятница, 13-е»)
Джейсон Вурхиз стал лицом франшизы «Пятница, 13-е» — и, вероятно, навсегда им останется. Его культовая хоккейная маска, угрожающее телосложение и изобретательные убийства в лагере «Хрустальное озеро» закрепили за ним статус легенды ужасов.
4. Призрачное лицо («Крик»)
Не уверен, что есть слэшер-серия, которую я люблю больше, чем «Крик». И, на мой взгляд, она отлично смотрится даже сегодня.
Призрачное лицо уникален тем, что личность убийцы меняется в каждом фильме, и у каждого из них своя личная мотивация, связанная с историей.
Его пугающе простая, но эффектная маска, вдохновлённая Эдвардом Мунком, и насмешливые телефонные звонки создают злодея, который одновременно является смертельной угрозой и остроумной деконструкцией зрительских ожиданий.
5. Кожаное лицо («Техасская резня бензопилой»)
По-настоящему ужасный и отвратительный убийца. Его образ был вдохновлён реальным маньяком Эдом Гином. Кожаное лицо — жестокий и психически неуравновешенный убийца, носящий маску из человеческой кожи и мучающий подростков. Ещё хуже то, что он — часть целого семейства уродов.
Сырая, грязная реалистичность его образа и животный ужас его нападений с бензопилой делают его одним из самых пугающих злодеев в истории кино.
6. Чаки («Детские игры»)
Этот фильм берёт троп «ужасной куклы» и превращает его в настоящее кровавое убийство. История серийного убийцы, чья душа заточена в кукле «Добряк», одновременно безумно смешная и жуткая.
Чаки — идеальное сочетание ужаса и чёрного юмора. За его выходками можно наблюдать бесконечно. Его маленький рост и грязный язык делают каждое убийство мрачно-забавным.
7. Кэндимэн («Кэндимэн»)
Отличный злодей — и к тому же важный шаг к разнообразию. Кэндимэн — трагический и мстительный дух с крюком вместо руки. Его несправедливо обвинили, и теперь он жаждет мести. Призвать его можно, произнеся его имя пять раз перед зеркалом. Он представляет собой сверхъестественную версию городских легенд, и мне очень нравится его мифология.
8. Арт-клоун («Ужасающий»)
Эти фильмы отвратительны, но собирают огромные кассы и уже стали частью культурного кода как знаковые хорроры с легендарным злодеем.
Арт-клоун быстро стал известен благодаря своему молчаливому, клоунскому поведению и невероятно жестоким, садистским убийствам. Они заседают в голове и не отпускают. Его пугающе радостный облик клоуна резко контрастирует с чудовищной жестокостью.
9. Штыреголовый («Восставший из ада»)
Штыреголовый — умное, образованное существо, исследующее самые дальние пределы человеческого опыта, включая боль и удовольствие. Это странный, но по-своему эффективный слэшер.
Хотя он и не совсем классический слэшер, его методичные пытки и культовый образ головы, усеянной гвоздями, заслуженно дают ему место в этом списке.
10. Конструктор / «Пила»
Основанные на идеях мести и справедливости, эти фильмы, по-моему, невероятно интересны — отличный пример убийцы, который действует медленно и расчетливо.
Джон Крамер, он же Конструктор, — убийца особого типа. Он помещает жертв в изощрённые и смертельные «игры», проверяющие их волю к жизни. И его список жертв растёт довольно быстро.
11. Норман Бейтс («Психо»)
Он вполне мог бы занять первое место — ведь, возможно, именно он вдохновил всех остальных из этого списка. Да, «Подглядывающий» вышел раньше, но «Психо» не забывает никто.
Шедевр Альфреда Хичкока познакомил мир с глубоко травмированным, одержимым матерью владельцем мотеля, который любит убивать ножом. Норман Бейтс доказал, что монстры не всегда носят маски — иногда это тихий парень из соседнего дома.
12. Ганнибал Лектер («Молчание ягнят»)
Окей, можно спорить, что «Молчание ягнят» — это не совсем слэшер, но фильм «Ганнибал», где Лектер убивает множество людей, убегая от ФБР, вполне подходит под это определение.
Доктор Лектер — убийца другого класса. Он гениален, изыскан и… каннибал. Я бы назвал его злодеем психологического ужаса, но то, что он ест своих жертв, делает его ближе к слэшеру.
13. Рыбак / Бен Уиллис («Я знаю, что вы сделали прошлым летом»)
И в оригинале, и в ремейке идея парня в дождевике, который охотится за тобой с крюком, пугает до дрожи.
В оригинальном фильме у него была куда более веская причина — подростки сбили его машиной. А вот в ремейке убийца выступает как инструмент возмездия для всего города.
Мстительный рыбак в плаще с ужасающим крюком вместо руки стал символом волны возрождения слэшеров 90-х и навсегда остался в памяти зрителей.
14. Анджела Бейкер («Спящий лагерь»)
Это один из тех фильмов, которые, как мне кажется, видели слишком немногие фанаты ужасов. В центре — убийца, связанный с одним из самых шокирующих финальных твистов в истории.
Мы узнаём, что тихая, травмированная Анджела на самом деле скрывает в себе безжалостного убийцу. Люди до сих пор обсуждают этот финал — он доказал, что слэшеры могут быть не только про убийства, но и про психологию.
15. Виктор Кроули («Топор»)
Современное любовное послание неудержимым слэшерам 80-х. Виктора Кроули — уродливое воплощение мести, которое преследует болота Луизианы. Угадайте, чем он убивает своих жертв? Это один из тех безумных фильмов, которые особенно приятно смотреть ночью.
Подводим итоги
Слэшер — один из самых захватывающих жанров ужасов. Он живёт до сих пор не только благодаря бесконечным сиквелам, но и потому, что отражает наши самые глубокие страхи, пугая зрителей уже десятилетиями.
А кого бы вы добавили в этот список? Пишите в комментариях, обсудим.
Эта сцена с Марго Робби в фильме Тарантино повторяет события из его жизни
Однажды в… Голливуде
Если вы когда-нибудь задумывались, как Квентину Тарантино удаётся сделать даже самые обыденные сцены в своих фильмах живыми и достоверными, ответ может быть прост — он берёт их из собственной жизни.
Одна из сцен была напрямую вдохновлена личным опытом Тарантино в молодости, когда он только начинал писать сценарии.
В фильме Шэрон Тейт в исполнении Марго Робби идёт посмотреть на себя в картине Команда разрушителей в кинотеатре Bruin Theater в Вествуде. Она говорит билетёру, что играет в этом фильме, и её пропускают бесплатно.
Оказывается, эта сцена существует, потому что сам Тарантино однажды сделал то же самое.
10 шедевров криминального жанра, доказывающих, что раньше снимали лучше
Жанр криминального кино по-прежнему популярен, но его «золотой век» (эпоха «Злых улиц» и «Крестного отца») — давно позади. Современные криминальные фильмы могут похвастаться эффектным монтажом и крупными бюджетами, но им редко удаётся передать то, что делало классику по-настоящему захватывающей: моральную сложность, ощущение реальной опасности и смысл, стоящий за этим миром.
Оно: Добро пожаловать в Дерри — первые отзывы: пугающий приквел с множеством пасхалок для поклонников
Критики говорят, что адаптация Стивена Кинга — достойный приквел, который порадует фанатов.
Приквел Оно: Добро пожаловать в Дерри выходит на HBO 26 октября, и первые отзывы наверняка заинтересуют поклонников романа и фильмов Оно. Новое шоу, вдохновлённое произведениями Стивена Кинга, расширяет мифологию вымышленного города в Мэне и его космического злодея, известного как Пеннивайз. Первые отзывы утверждают, что сериал стоит просмотра, хотя качество страхов и структуры оценивается по-разному.
Мнения критиков о сериале Оно: Добро пожаловать в Дерри:
10 самых красивых кадров в жанре хоррор
Носферату, симфония ужаса (1922)
Хоррор — это не всегда тьма и кровь. Некоторые из самых запоминающихся моментов жанра на самом деле невероятно красивы, остаются с вами на годы и становятся частью визуального языка кино, даже если вы не поклонник жанра.
В фильмах ужасов можно увидеть практически всё. Немецкий экспрессионизм, солнечный фольклорный ужас, нереальные неоны на фоне мрачных документальных кадров — и всё между ними. Красота и страх образуют идеальную, тревожную пару.
Вот лишь несколько наших любимых кадров, хотя выбрать лучшие почти невозможно.
7 идеальных фильмов по версии Тарантино
В одном из интервью Квентин Тарантино и Джимми Киммел затронули интересный вопрос: что делает фильм по-настоящему идеальным?
По словам Тарантино, идеальными он считает не просто любимые фильмы, а те, которые выходят за рамки личных вкусов и объективно выделяются. «Идеальный фильм в какой-то степени объединяет все эстетические подходы. Может быть, он вам не по вкусу, но ничто не может его испортить».
Какие фильмы Тарантино называет идеальными?
Топ-10 фильмов 80-х: культовые картины, которые стоит пересмотреть
Крепкий орешек (1988)
10 лучших фильмов с Клинтом Иствудом в главной роли
Непрощенный (1992)
«Трон: Арес» (2025) — первые отзывы: впечатляющие спецэффекты, зрелищный экшен и саундтрек Nine Inch Nails
Критики отмечают, что новый фильм франшизы — это настоящее визуальное удовольствие для фанатов, а музыка Nine Inch Nails выделяется, однако сюжет оказался немного недоработанным.
Приготовьтесь вновь войти в Сеть. «Трон: Арес» выходит в кинотеатрах в эту пятницу, а первые рецензии уже опубликованы. Второй сиквел культового научно-фантастического фильма Disney 1982 года выходит спустя 15 лет после предыдущей части, «Трон: Наследие», которая возродила интерес к франшизе. На этот раз программы из цифрового мира попадают в реальный, а в роли главного милитаризованного ИИ снимается Джаред Лето. Франшиза всегда делала ставку на стиль, а не на содержание, и боевые сцены и визуальные эффекты вновь порадуют фанатов, как и оригинальный саундтрек от Nine Inch Nails.
Вот что говорят критики о «Трон: Арес»:
Ридли Скотт заявил, что современные фильмы — «дерьмо»
87-летний Ридли Скотт всё ещё остаётся таким же дерзким, каким был много лет назад, когда только пробивался в Голливуд. Он снял одни из величайших фильмов всех времён. И он сам это прекрасно знает.
Как ни странно, он так и не получил «Оскар», хотя был номинирован. Недавно режиссёр поразмышлял о своих лучших фильмах на ретроспективе в честь его карьеры, организованной Британским институтом кино.
И он высказался о том, как много сегодня снимают плохих фильмов.