«Трон: Арес» (2025) — первые отзывы: впечатляющие спецэффекты, зрелищный экшен и саундтрек Nine Inch Nails

Критики отмечают, что новый фильм франшизы — это настоящее визуальное удовольствие для фанатов, а музыка Nine Inch Nails выделяется, однако сюжет оказался немного недоработанным.
Приготовьтесь вновь войти в Сеть. «Трон: Арес» выходит в кинотеатрах в эту пятницу, а первые рецензии уже опубликованы. Второй сиквел культового научно-фантастического фильма Disney 1982 года выходит спустя 15 лет после предыдущей части, «Трон: Наследие», которая возродила интерес к франшизе. На этот раз программы из цифрового мира попадают в реальный, а в роли главного милитаризованного ИИ снимается Джаред Лето. Франшиза всегда делала ставку на стиль, а не на содержание, и боевые сцены и визуальные эффекты вновь порадуют фанатов, как и оригинальный саундтрек от Nine Inch Nails.
Вот что говорят критики о «Трон: Арес»:
Будут ли фанаты «Трона» довольны новым сиквелом?
«Трон: Арес» оправдывает ожидания.
Джулиан Роман, MovieWeb
Эта часть франшизы «Трон» соответствует всем критериям наследственного сиквела: возвращается к прошлым фильмам и закладывает основу для будущих.
Алонсо Дуралде, The Film Verdict
Сеть — то, что заставило многих из нас влюбиться в франшизу, и она по-прежнему правит балом. — Рэйчел Лейшман, The Mary Sue
Это достойная, искренняя эволюция франшизы «Трон».
Линда Маррик, HeyUGuys
Предыдущие фильмы имеют своих поклонников. Возможно, не настолько много, чтобы оправдать бюджеты, но они есть. Трудно представить, что эти фанаты воодушевятся самой шаблонной частью «Трона».
Уильям Биббиани, TheWrap
Как фильм сравнивается с предыдущими двумя «Тронами»?
Вот новое приключение, которое лучше своего предшественника и показывает, что у этой франшизы ещё есть жизнь.
Гарри Геррин, RTÉ
Он не делает таких резких ходов, как «Трон: Наследие» 2010 года, но уважает как тот фильм, так и оригинал 1982 года, предлагая новый взгляд на идею жизни внутри компьютера.
Алонсо Дуралде, The Film Verdict
Если «Наследие» впечатляло неоновым зрелищем и пульсирующим саундтреком Daft Punk, то «Арес» стремится к более мрачной и человечной атмосфере.
Линда Маррик, HeyUGuys
Одна из областей, где третий фильм сопоставим (или даже превосходит) предыдущие части франшизы, — это звук.
Эмили Гарбатт, GamesRadar+

Эффекты франшизы всё ещё впечатляют?
Как и ожидалось, эта третья киноадаптация «Трона» полна ослепительных эффектов.
Пит Хаммонд, Deadline Hollywood Daily
Это визуальный пир с потрясающими эффектами.
Джулиан Роман, MovieWeb
Визуально первые два фильма «Трон» были невероятно новаторскими для своего времени. К сожалению, «Трон: Арес» не может похвастаться этим, но интеграция элементов Сети, таких как световые мотоциклы и Разпознаватели, в реальный мир выглядит невероятно и эффектно.
Жермен Люсье, io9.com
Новые, более широкие Light Skimmers выглядят потрясающе, мчась по настоящим улицам города, а появление Разпознавателя с красной отделкой у башни Encom не менее захватывающе, чем трёхминутный короткометражный фильм Патрика Жана «Пиксели».
Питер Дебрюж, Variety
Визуальные эффекты выполнены профессионально, но трудно не заметить, что с учётом почти пятнадцатилетнего перерыва между выходами, фильм не стал более завораживающим для глаз.
Джованни Лаго, Next Best Picture
Эффекты уже не новинка, какой были раньше.
Трейс Совёр, AwardsWatch
Как выглядит фильм в целом?
Выглядит потрясающе — лучше, чем любой другой фильм с эффектами в этом году.
Гарри Геррин, RTÉ
«Трон: Арес» — самый эффектный фильм года.
Энтони Гальярди, The Movie Podcast
Вся цветовая схема с яркими акцентами достаточно уникальна, чтобы придать фильму свой неповторимый стиль.
Мэтт Оукс, Silver Screen Riot
Наблюдать, как мотоциклы оставляют за собой смертоносные лучи света в городской панораме, увлекательно, и Рённинг использует это по максимуму. То же самое касается великолепной черно-красной цветовой схемы, тщательно продуманной художником-постановщиком Дарреном Гилфордом.
Джеймс Моттрам, Radio Times
Эстетика Сети с её изящными углами и ретро-видением будущего всегда была сильной стороной франшизы, и «Арес» теряет эту уникальность, уходя в оффлайн.
Эмили Гарбатт, GamesRadar+
Кто-то за кадром считал, что проблема «Трона» и «Трона: Наследие» была в том, что они были слишком красивыми. Не переживайте. Та эпоха «Трона» закончилась.
Уильям Биббиани, TheWrap

Есть ли в фильме захватывающие экшен-сцены?
Холодное, светящееся сияние, которое обычно определяет экшен в «Троне», получает возможность раскрыться через довольно солидно поставленные боевые сцены.
Трейс Совёр, AwardsWatch
Начальная погоня заставит челюсти отвиснуть.
Джулиан Роман, MovieWeb
Кульминационные сцены… это ещё один большой плюс для режиссёра Йоахима Рённинга.
Гарри Геррин, RTÉ
Экшен поставлен чисто и в целом логично… но настоящего волнения не вызывает.
Мэтт Оукс, Silver Screen Riot
Как оценить игру Джареда Лето?
Очень хорошо продумана. Арес в первой сцене радикально отличается от Ареса в последней, и мы ясно видим это преобразование в течение фильма.
Жермен Люсье, io9.com
Джаред Лето здесь лучше, чем можно было ожидать… возможно, потому что он в основном играет пустой холст, с малым пространством для своих привычных странностей.
Трейс Совёр, AwardsWatch
Джаред Лето хорошо справляется с тем, чтобы сделать себя убедительным как цифровое чудо.
Пит Хаммонд, Deadline Hollywood Daily
Возможно, это идеальный кастинг для роли искусственного интеллекта без эмоций, потому что его игра почти лишена их.
Джованни Лаго, Next Best Picture
Роль требует монотонности, и Лето выполняет это с точностью.
Мэтт Оукс, Silver Screen Riot

Есть ли в актёрском составе другие яркие роли?
Фильм может похвастаться убедительной главной ролью Греты Ли в образе Эвы Ким, нынешнего CEO ENCOM.
Трейс Совёр, AwardsWatch
Грета Ли — чрезвычайно обаятельная со-ведущая, её игра — самая заметная в фильме.
Эмили Гарбатт, GamesRadar+
Прогрессивная, высокоразвитая CEO в исполнении Ли может быть чистой фантазией, но актриса придаёт персонажу жизненность и глубину, которая превосходит визуальные эффекты.
Алонсо Дуальде, The Film Verdict
Что мне понравилось в «Трон: Арес», так это то, что женские персонажи несут фильм так, что вы ими увлекаетесь.
Рэйчел Лейшман, The Mary Sue
«Трон: Арес» (почти) оживает лишь один раз — когда Эван Петерс получает пощёчину от Джиллиан Андерсон, играющей его мать, в старомодной сцене аналоговой реальности.
Питер Брадшоу, Guardian
Как музыка от Nine Inch Nails?
Захватывающе и полностью сносит разум.
Энтони Гальярди, The Movie Podcast
Выделяется саундтрек Nine Inch Nails, который великолепно звучит через мощные динамики IMAX.
Мэтт Оукс, Silver Screen Riot
Этот саундтрек просто невероятен и часто делает любую сцену, в которой звучит, ещё лучше.
Рэйчел Лейшман, The Mary Sue
Это волна звука, захватывающая фильм Disney и пропитывающая каждый кадр. Это звуковое чудо, за которое Резнор и Росс заслуживают похвалы. «Трон: Арес» определённо обладает отличным саундтреком.
Уильям Биббиани, TheWrap
В сочетании Nine Inch Nails и «Трона» есть что-то крутое, но этот электронный саундтрек (местами очень напоминающий Radiohead — Kid A) не дотягивает до того, чего достиг Daft Punk в «Трон: Наследие». Тем не менее, он атмосферный, энергичный и подходит для динамичного экшена Рённинга.
Джеймс Моттрам, Radio Times
Саундтрек Nine Inch Nails, хорошо работающий как отдельная композиция, не полностью интегрируется в мир «Трон: Арес»… Он больше похож на фоновый шум, чем на живую, дышащую сущность, какой стала музыка Daft Punk в 2010 году.
Джованни Лаго, Next Best Picture
Есть ли проблемы со сценарием?
Нарратив предсказуем, но умело вплетает классическую сюжетную линию в продуманное исследование потенциала ИИ.
Джулиан Роман, MovieWeb
Сценарий ссылается на «Франкенштейна» и «Пиноккио», предлагая более актуальное исследование этих архетипов, чем недавние адаптации Гильермо дель Торо — если бы только фильм был более предан существованию Ареса.
Питер Дебрюж, Variety
«Трон: Арес» не имеет идей. Есть только сюжет. Много и очень скучного сюжета.
Уильям Биббиани, TheWrap
Простая история его сдерживает.
Энтони Гальярди, The Movie Podcast
Именно неуклюжий сценарий и неспособность фильма реализовать потенциал удерживают «Арес».
Трейс Совёр, AwardsWatch
Сценарий лишён увлекательного повествования… Отсутствие эмоциональной ставки только усиливает холодность фильма.
Мэтт Оукс, Silver Screen Riot
Чувствуется ли фильм актуальным для сегодняшнего времени?
Трудно не заметить, что новый фильм «Трон» ощущается своевременным. Хотя, с неизбежным развитием технологий, «Трон» всегда выглядит современно.
Трейс Совёр, AwardsWatch
Сейчас совсем неподходящее время выпускать «Трон», если нечего сказать по теме. Но вообще всегда неподходящее время выпускать плохой фильм.
Уильям Биббиани, TheWrap
«Трон: Арес», как и многие долгожданные продолжения, давно перестал быть необходимостью.
Джованни Лаго, Next Best Picture
Эта франшиза сейчас выглядит так же современно, как автомобильный CD-плеер.
Питер Брадшоу, Guardian
Стоит ли смотреть его на большом экране?
Смотрите на максимально большом экране, потому что Сеть великолепна в IMAX.
Рэйчел Лейшман, The Mary Sue
Хаос и разрушение становятся больше, смелее и ярче, до эпического финала, который стоит каждой копейки билета IMAX 3D.
Джулиан Роман, MovieWeb
Зрителям рекомендуется смотреть этот пустой, но захватывающий фильм на самом большом экране с максимальной громкостью, желательно в 3D.
Алонсо Дуальде, The Film Verdict
Смотрите «Трон: Арес» в стереоскопическом 3D, если можете, так как Рённинг явно понимает потенциал формата.
Питер Дебрюж, Variety
Лучше всего смотреть на максимально большом экране с самой мощной аудиосистемой.
Питер Мартин, ScreenAnarchy
Смотрите «Арес» на большом экране, а не ждите релиза на Disney+, чтобы услышать индустриальный, пульсирующий саундтрек к сценам экшена через настоящие кинотеатральные динамики.
Эмили Гарбатт, GamesRadar+
Источник: Rotten Tomatoes

87-летний Ридли Скотт всё ещё остаётся таким же дерзким, каким был много лет назад, когда только пробивался в Голливуд. Он снял одни из величайших фильмов всех времён. И он сам это прекрасно знает.
Как ни странно, он так и не получил «Оскар», хотя был номинирован. Недавно режиссёр поразмышлял о своих лучших фильмах на ретроспективе в честь его карьеры, организованной Британским институтом кино.
И он высказался о том, как много сегодня снимают плохих фильмов.

Сияние (1980)
Стэнли Кубрик и Стивен Кинг — безусловно, двое из величайших творцов в своих областях. Это интересные и невероятно креативные люди, рассказывающие бескомпромиссные истории, которые бросают вызов своей аудитории.
Их отношения были немного напряжёнными: Кубрик изменил роман при адаптации, а Кинг не был в восторге от фильма.
Тем не менее, в книге было что-то, что изначально восхищало и привлекало Кубрика — нечто, что заставило его взяться за экранизацию.

Актёры порой относятся к своей работе настолько серьёзно, что это доходит до крайности — и за это мы их любим. Иногда эта преданность приводит к радикальным изменениям внешности, чаще всего веса или причёски. Подобные трансформации нередко сопряжены с большими рисками для здоровья.
Вот восемь примеров, когда актёры доводили своё тело до предела.

Бойцовский клуб (1999)
Когда речь заходит о фильмах с закадровым текстом, «Бойцовский клуб» — один из лучших примеров. Это проводник через глубокий психоз в фильме, который идеально задаёт сцену и тон истории.
Трудно даже представить «Бойцовский клуб» без циничного, едкого и мрачно-смешного закадрового текста безымянного рассказчика в исполнении Эдварда Нортона.
Но в недавнем откровении режиссёр Дэвид Финчер признался, что культового закадрового текста изначально не было в сценарии, и, по его мнению, это делало историю «грустной и жалкой». Он понял, что нужно что-то менять.
Давайте разберёмся, что произошло дальше.

Доказательство смерти (2007)
Как Тарантино пережил провал «Доказательства смерти» и вернулся к успеху
Провал ранит, кем бы ты ни был. В 2007 году Квентин Тарантино наблюдал, как его фильм «Доказательство смерти» провалился в прокате. Он почувствовал сокрушительный груз общественного отторжения. У всех нас бывают неудачи, и именно то, что мы делаем после них, показывает нашу стойкость.
Так что же сделал Тарантино?

Матрица (1999)
Скорее всего, ты смотрел «Матрицу». Многослойная история, считающаяся вехой в научной фантастике: от сюжета до актёрской игры и спецэффектов — придраться почти невозможно. Для меня это философский боевик-триллер с идеей, которая будет преследовать тебя всю жизнь.
«Матрица» (1999) — это не только шедевр кино, но и технический прорыв. В эпоху, когда спецэффекты были не так развиты, фильм показал революционные визуальные решения, которые потрясли Голливуд. Хотя эффект «bullet time» (замедление времени) стал главным открытием, в фильме есть и множество небольших, но значимых сцен, снятых благодаря технике, а не CGI. Самая запоминающаяся из них — культовая погоня с Тринити.
В этой статье мы разберём, как оператор Билл Поуп использовал перспективу, чтобы снять сцену без CGI.

Потрошители (2009)
Представьте, что вы смотрите фильм Потрошители (2009). Персонаж Джуда Лоу, Реми, весь фильм борется против злой корпорации, которая изымает органы у людей, не способных платить по счетам. Он влюбляется в женщину, они пробираются в штаб-квартиру компании и героически уничтожают базу данных, чтобы освободить всех от долгов. Потом они идут на пляж — счастливые и в безопасности. Но вдруг экран начинает глючить.
Реми внезапно оказывается без сознания, подключённый к нейросети. Вся романтическая линия, корпоративное вторжение и героический финал — ничего этого не было.
Поздравляем, вы только что пережили один из самых ненавидимых зрителями сюжетных твистов. Всё это был сон.
Несмотря на то что зрители во всём мире его терпеть не могут, этот ленивый сценарный приём до сих пор живёт в кино.

Криминальное чтиво (1994)
Тарантино превратил случайный разговор о «Макдоналдсе» в историю кино. Разбираемся, как и почему этот момент до сих пор работает.
В «Шевроле Нова» по улицам Лос-Анджелеса едут двое мужчин в чёрных костюмах. Для нас они — наёмные убийцы, но прямо сейчас они просто коллеги, болтающие о «Макдоналдсе». Винсент (Джон Траволта) рассказывает Джулсу Виннфилду (Сэмюэл Л. Джексон), что в Париже «Четвертьфунтовый с сыром» называется «Рояль с сыром». Самый обыденный разговор, но Квентин Тарантино делает его незабываемым.
Вопрос в том — почему? Почему случайное наблюдение про фастфуд стало одной из самых культовых и цитируемых реплик кино за последние три десятилетия? Ответ не в бургере, а в том, как построена сцена, что она раскрывает о героях и как Тарантино переосмыслил, каким может быть диалог в кино.

Изгой (2000)
Фильм Роберта Земекиса «Изгой» — это целый спектр эмоций, упакованных в два часа двадцать три минуты. В главной роли талантливый Том Хэнкс. История рассказывает о менеджере FedEx Чаке Ноланде, чья жизнь навсегда меняется после того, как он оказывается на необитаемом острове, выжив в авиакатастрофе.
На поверхности это история о выживании и изоляции. Но со временем акцент смещается на глубокую психологическую трансформацию Ноланда, вызванную одиночеством, и его борьбу за возвращение в общество после спасения из четырехлетнего плена.
Земекис наполняет этот трогательный рассказ визуальными мотивами и символами. В этой статье разбираемся, как он превратил неодушевлённый волейбольный мяч в ключевой эмоциональный центр повествования.