Ридли Скотт заявил, что современные фильмы — «дерьмо»

87-летний Ридли Скотт всё ещё остаётся таким же дерзким, каким был много лет назад, когда только пробивался в Голливуд. Он снял одни из величайших фильмов всех времён. И он сам это прекрасно знает.
Как ни странно, он так и не получил «Оскар», хотя был номинирован. Недавно режиссёр поразмышлял о своих лучших фильмах на ретроспективе в честь его карьеры, организованной Британским институтом кино.
И он высказался о том, как много сегодня снимают плохих фильмов.
По данным Metro, режиссёр сказал своему сыну Люку Скотту:
«Количество фильмов, которые снимаются сегодня, — буквально миллионы по всему миру, и большая часть из них — дерьмо. Поэтому я делаю одну ужасную вещь: начинаю пересматривать собственные фильмы — и, знаете, они действительно хорошие! И к тому же, они не стареют».
Ридли Скотт
Мне нравится, как Скотт способен принимать и ценить собственное творчество. Он оглядывается назад с гордостью — и это вдохновляет. Жизнь одна, и здорово видеть, что он доволен тем, как прожил её и какие истории рассказал. В этом есть настоящая сила и достоинство.
И, думаю, в этом есть нечто по-своему прекрасное.
Так почему же, по мнению Скотта, современные фильмы стали такими плохими?
Дело, как он считает, в сценариях.
«Думаю, сегодня многие фильмы спасают и делают дороже цифровые эффекты, потому что у них изначально нет хорошей основы — отличного сценария. Начните с бумаги! Запишите это!»
Ридли Скотт
А какие фильмы Скотт сам пересматривает с удовольствием?
Во время беседы он отметил, что особенно восхищается «Падением чёрного ястреба». По его словам, когда он пересмотрел фильм, то подумал: «Как, чёрт возьми, мне удалось это сделать?»
Скотт не осуждает абсолютно все современные фильмы. Иногда он всё же находит те, которые его впечатляют.
«Иногда появляется хороший фильм — и это словно облегчение: значит, где-то там всё ещё есть человек, который делает хорошее кино».
Ридли Скотт
И даже в 87 лет Ридли Скотт не собирается останавливаться. Он планирует снимать дальше — фильмы, которые потом сам же сможет с удовольствием пересматривать.
Уже анонсирован его новый проект, запланированный к выходу в 2026 году, — «Созвездие пса». Это постапокалиптическая научно-фантастическая эпопея с Джейкобом Элорди, Джошем Бролином, Маргарет Куэлли и Гаем Пирсом.
Будем надеяться, что этот фильм окажется таким же пересматриваемым, как и все его предыдущие работы.

Сияние (1980)
Стэнли Кубрик и Стивен Кинг — безусловно, двое из величайших творцов в своих областях. Это интересные и невероятно креативные люди, рассказывающие бескомпромиссные истории, которые бросают вызов своей аудитории.
Их отношения были немного напряжёнными: Кубрик изменил роман при адаптации, а Кинг не был в восторге от фильма.
Тем не менее, в книге было что-то, что изначально восхищало и привлекало Кубрика — нечто, что заставило его взяться за экранизацию.

Актёры порой относятся к своей работе настолько серьёзно, что это доходит до крайности — и за это мы их любим. Иногда эта преданность приводит к радикальным изменениям внешности, чаще всего веса или причёски. Подобные трансформации нередко сопряжены с большими рисками для здоровья.
Вот восемь примеров, когда актёры доводили своё тело до предела.

Бойцовский клуб (1999)
Когда речь заходит о фильмах с закадровым текстом, «Бойцовский клуб» — один из лучших примеров. Это проводник через глубокий психоз в фильме, который идеально задаёт сцену и тон истории.
Трудно даже представить «Бойцовский клуб» без циничного, едкого и мрачно-смешного закадрового текста безымянного рассказчика в исполнении Эдварда Нортона.
Но в недавнем откровении режиссёр Дэвид Финчер признался, что культового закадрового текста изначально не было в сценарии, и, по его мнению, это делало историю «грустной и жалкой». Он понял, что нужно что-то менять.
Давайте разберёмся, что произошло дальше.

Доказательство смерти (2007)
Как Тарантино пережил провал «Доказательства смерти» и вернулся к успеху
Провал ранит, кем бы ты ни был. В 2007 году Квентин Тарантино наблюдал, как его фильм «Доказательство смерти» провалился в прокате. Он почувствовал сокрушительный груз общественного отторжения. У всех нас бывают неудачи, и именно то, что мы делаем после них, показывает нашу стойкость.
Так что же сделал Тарантино?

Матрица (1999)
Скорее всего, ты смотрел «Матрицу». Многослойная история, считающаяся вехой в научной фантастике: от сюжета до актёрской игры и спецэффектов — придраться почти невозможно. Для меня это философский боевик-триллер с идеей, которая будет преследовать тебя всю жизнь.
«Матрица» (1999) — это не только шедевр кино, но и технический прорыв. В эпоху, когда спецэффекты были не так развиты, фильм показал революционные визуальные решения, которые потрясли Голливуд. Хотя эффект «bullet time» (замедление времени) стал главным открытием, в фильме есть и множество небольших, но значимых сцен, снятых благодаря технике, а не CGI. Самая запоминающаяся из них — культовая погоня с Тринити.
В этой статье мы разберём, как оператор Билл Поуп использовал перспективу, чтобы снять сцену без CGI.

Потрошители (2009)
Представьте, что вы смотрите фильм Потрошители (2009). Персонаж Джуда Лоу, Реми, весь фильм борется против злой корпорации, которая изымает органы у людей, не способных платить по счетам. Он влюбляется в женщину, они пробираются в штаб-квартиру компании и героически уничтожают базу данных, чтобы освободить всех от долгов. Потом они идут на пляж — счастливые и в безопасности. Но вдруг экран начинает глючить.
Реми внезапно оказывается без сознания, подключённый к нейросети. Вся романтическая линия, корпоративное вторжение и героический финал — ничего этого не было.
Поздравляем, вы только что пережили один из самых ненавидимых зрителями сюжетных твистов. Всё это был сон.
Несмотря на то что зрители во всём мире его терпеть не могут, этот ленивый сценарный приём до сих пор живёт в кино.

Криминальное чтиво (1994)
Тарантино превратил случайный разговор о «Макдоналдсе» в историю кино. Разбираемся, как и почему этот момент до сих пор работает.
В «Шевроле Нова» по улицам Лос-Анджелеса едут двое мужчин в чёрных костюмах. Для нас они — наёмные убийцы, но прямо сейчас они просто коллеги, болтающие о «Макдоналдсе». Винсент (Джон Траволта) рассказывает Джулсу Виннфилду (Сэмюэл Л. Джексон), что в Париже «Четвертьфунтовый с сыром» называется «Рояль с сыром». Самый обыденный разговор, но Квентин Тарантино делает его незабываемым.
Вопрос в том — почему? Почему случайное наблюдение про фастфуд стало одной из самых культовых и цитируемых реплик кино за последние три десятилетия? Ответ не в бургере, а в том, как построена сцена, что она раскрывает о героях и как Тарантино переосмыслил, каким может быть диалог в кино.

Изгой (2000)
Фильм Роберта Земекиса «Изгой» — это целый спектр эмоций, упакованных в два часа двадцать три минуты. В главной роли талантливый Том Хэнкс. История рассказывает о менеджере FedEx Чаке Ноланде, чья жизнь навсегда меняется после того, как он оказывается на необитаемом острове, выжив в авиакатастрофе.
На поверхности это история о выживании и изоляции. Но со временем акцент смещается на глубокую психологическую трансформацию Ноланда, вызванную одиночеством, и его борьбу за возвращение в общество после спасения из четырехлетнего плена.
Земекис наполняет этот трогательный рассказ визуальными мотивами и символами. В этой статье разбираемся, как он превратил неодушевлённый волейбольный мяч в ключевой эмоциональный центр повествования.