8 ролей в кино, ради которых актёры пошли на экстремальные физические трансформации

Актёры порой относятся к своей работе настолько серьёзно, что это доходит до крайности — и за это мы их любим. Иногда эта преданность приводит к радикальным изменениям внешности, чаще всего веса или причёски. Подобные трансформации нередко сопряжены с большими рисками для здоровья.
Вот восемь примеров, когда актёры доводили своё тело до предела.
Кристиан Бэйл, «Машинист»

Кристиан Бэйл сыграл Тревора Резника, рабочего с тяжёлой бессонницей, и буквально «испарился».
Бэйл сбросил 28 кг за четыре месяца, доведя вес до 54 кг. Сам актёр ростом 183 см хотел похудеть ещё сильнее, но съёмочная группа остановила его из-за угрозы здоровью.
Его рацион составлял примерно 200 калорий в день — банка тунца и яблоко, плюс кофе и вода.
После съёмок он снова набрал вес ради пробы на «Бэтмена: Начало». А потом, для «Аферы по-американски», наоборот, потолстел со 84 до 103 кг.
Мэттью Макконахи, «Далласский клуб покупателей»

Роль в «Далласском клубе покупателей» принесла Макконахи «Оскар». Чтобы сыграть Рона Вудруфа, больного СПИДом в 1980-е, он сбросил почти 23 кг.
Перед началом он встретился с Томом Хэнксом, который проходил через похожие трансформации ради «Филадельфии» и «Изгоя», и работал с диетологом.
«Я не мучил себя, я был дисциплинирован», — сказал он в интервью Джо Рогану.
Но не скрывал, что это сильно ударило по телу и ускорило старение.
«Чувак, я до сих пор от этого отхожу», — признался Макконахи.
Шарлиз Терон, «Монстр»

Оскароносная роль серийной убийцы Айлин Уорнос потребовала от Шарлиз Терон набрать 14 кг. Для неё прибавка в весе стала способом понять, через что проходила Айлин.
«Дело было не в том, чтобы просто растолстеть. Айлин не была толстой. Её тело было покрыто шрамами от её образа жизни. Если бы я снялась в этом фильме с моей спортивной фигурой, я бы не прочувствовала то, что чувствовала Айлин».
Трансформация включала и бритьё бровей. Продюсер Кларк Петерсон вспоминал, как впервые увидел Терон в образе и решил, что перед ним дублёр актрисы.
«Только спустя время я понял, что это Шарлиз», — сказал он.
В 27 лет Терон легко сбросила вес после съёмок. Но когда ради «Талли» в 43 года она набрала почти 23 кг, процесс похудения занял полтора года. Это было «очень долгим путём». С тех пор Терон заявила, что больше никогда не станет сильно набирать вес ради роли.
Натали Портман, «V — значит вендетта»

Для «V — значит вендетта» героиня Портман, Иви, лишается волос в ключевой сцене, и режиссёр Джеймс МакТиг решил сделать это по-настоящему, прямо на площадке, при трёх работающих камерах и без возможности пересъёмки.
«Я была в восторге от того, что мне предстоит побрить голову — я давно хотела это сделать, и наконец у меня появился хороший повод», — сказала Портман.
МакТиг рассказал, что когда впервые встретился с Портман по поводу роли, он попросил её убрать волосы назад, потому что хотел увидеть, как она будет выглядеть лысой. «Это был единственный разговор на эту тему», — сказал он.
Съёмочная группа репетировала сцену несколько раз, при этом мужчины-ассистенты добровольно брили головы, чтобы протестировать процесс. В день съёмки МакТиг убедился, что машинка работает без сбоев, и голову Портман побрили. «Ей это понравилось, она всё время трогала свою голову», — сказал он.
Позже Портман призналась, что это был необычный опыт.
«Очень редко бывает, что в реальной жизни ты переживаешь то же самое, что и твой персонаж, поэтому это был довольно необычный опыт», — сказала она.
Роберт Де Ниро, «Бешеный бык»

В фильме Мартина Скорсезе «Бешеный бык» Роберт Де Ниро сыграл боксёра Джейка ЛаМотту на разных этапах его жизни.
Сначала он посвятил год тренировкам с самим ЛаМоттой, проведя почти 1000 раундов бокса и изменив вес с 66 до 75 кг. К началу съёмок он был настолько хорош, что даже вышел на профессиональный ринг (хотя и анонимно).
Затем съёмки приостановили, и он набрал 27 кг, чтобы показать упадок ЛаМотты.
Эта роль принесла Де Ниро «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Бешеный бык (1980)
Хоакин Феникс, «Джокер»

Тревожная игра Хоакина Феникса в «Джокере» была усилена его впалыми щеками и выступающим позвоночником. Он сбросил более 22 кг ради роли, работая под наблюдением врача.
«Я уже делал это раньше, и всегда работаешь с врачом — всё строго, под контролем и безопасно», — сказал он в интервью Access Hollywood.
Похудение началось задолго до съёмок. Позже он признался Джимми Киммелу, что это было невероятно трудно.
«Сначала ты просто обессиленный. Смотришь на лестницу, и уходит 30 секунд, чтобы уговорить себя её преодолеть».
Энн Хэтэуэй, «Отверженные»

Роль Фантины у Энн Хэтэуэй заняла всего несколько минут экранного времени, но актриса всё равно сбросила около 11 кг и подстриглась прямо перед камерой.
Она получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, но опыт заставил её задуматься о цене такой трансформации.
«Я сбросила нездоровое количество веса за две недели», — сказала Хэтэуэй журналу People. — «Я ничего не знала о питании. Я истощила тело, и мозг пострадал от этого сильнее всего. В тот период я чувствовала сильную тревогу и полную потерянность».
Майкл Фассбендер, «Голод»

«Голод» рассказывает историю Бобби Сэндса, заключённого ИРА, возглавившего голодовку 1981 года и умершего после 66 дней без еды. Чтобы сыграть Сэндса, Майкл Фассбендер сел на диету менее 900 калорий в день на 10 недель. Его рацион — ягоды, орехи и сардины по совету диетолога.
Сочетание 900 калорий в день с физическими нагрузками (скакалка, йога, пешие прогулки) привело к потере около 19 кг. Его финальный вес составил 57 кг. В тот период многие, кто его видел, думали, что он смертельно болен.
«Я был настолько сосредоточен, что это было невероятно. Казалось, я знал ответы на многие вопросы. Интересно, что вместе с тем у меня полностью пропало либидо», — сказал Фассбендер в интервью Sunday Times.
Фильм получил «Золотую камеру» в Каннах и стал стартом карьеры Фассбендера.

Бойцовский клуб (1999)
Когда речь заходит о фильмах с закадровым текстом, «Бойцовский клуб» — один из лучших примеров. Это проводник через глубокий психоз в фильме, который идеально задаёт сцену и тон истории.
Трудно даже представить «Бойцовский клуб» без циничного, едкого и мрачно-смешного закадрового текста безымянного рассказчика в исполнении Эдварда Нортона.
Но в недавнем откровении режиссёр Дэвид Финчер признался, что культового закадрового текста изначально не было в сценарии, и, по его мнению, это делало историю «грустной и жалкой». Он понял, что нужно что-то менять.
Давайте разберёмся, что произошло дальше.

Доказательство смерти (2007)
Как Тарантино пережил провал «Доказательства смерти» и вернулся к успеху
Провал ранит, кем бы ты ни был. В 2007 году Квентин Тарантино наблюдал, как его фильм «Доказательство смерти» провалился в прокате. Он почувствовал сокрушительный груз общественного отторжения. У всех нас бывают неудачи, и именно то, что мы делаем после них, показывает нашу стойкость.
Так что же сделал Тарантино?

Матрица (1999)
Скорее всего, ты смотрел «Матрицу». Многослойная история, считающаяся вехой в научной фантастике: от сюжета до актёрской игры и спецэффектов — придраться почти невозможно. Для меня это философский боевик-триллер с идеей, которая будет преследовать тебя всю жизнь.
«Матрица» (1999) — это не только шедевр кино, но и технический прорыв. В эпоху, когда спецэффекты были не так развиты, фильм показал революционные визуальные решения, которые потрясли Голливуд. Хотя эффект «bullet time» (замедление времени) стал главным открытием, в фильме есть и множество небольших, но значимых сцен, снятых благодаря технике, а не CGI. Самая запоминающаяся из них — культовая погоня с Тринити.
В этой статье мы разберём, как оператор Билл Поуп использовал перспективу, чтобы снять сцену без CGI.

Потрошители (2009)
Представьте, что вы смотрите фильм Потрошители (2009). Персонаж Джуда Лоу, Реми, весь фильм борется против злой корпорации, которая изымает органы у людей, не способных платить по счетам. Он влюбляется в женщину, они пробираются в штаб-квартиру компании и героически уничтожают базу данных, чтобы освободить всех от долгов. Потом они идут на пляж — счастливые и в безопасности. Но вдруг экран начинает глючить.
Реми внезапно оказывается без сознания, подключённый к нейросети. Вся романтическая линия, корпоративное вторжение и героический финал — ничего этого не было.
Поздравляем, вы только что пережили один из самых ненавидимых зрителями сюжетных твистов. Всё это был сон.
Несмотря на то что зрители во всём мире его терпеть не могут, этот ленивый сценарный приём до сих пор живёт в кино.

Криминальное чтиво (1994)
Тарантино превратил случайный разговор о «Макдоналдсе» в историю кино. Разбираемся, как и почему этот момент до сих пор работает.
В «Шевроле Нова» по улицам Лос-Анджелеса едут двое мужчин в чёрных костюмах. Для нас они — наёмные убийцы, но прямо сейчас они просто коллеги, болтающие о «Макдоналдсе». Винсент (Джон Траволта) рассказывает Джулсу Виннфилду (Сэмюэл Л. Джексон), что в Париже «Четвертьфунтовый с сыром» называется «Рояль с сыром». Самый обыденный разговор, но Квентин Тарантино делает его незабываемым.
Вопрос в том — почему? Почему случайное наблюдение про фастфуд стало одной из самых культовых и цитируемых реплик кино за последние три десятилетия? Ответ не в бургере, а в том, как построена сцена, что она раскрывает о героях и как Тарантино переосмыслил, каким может быть диалог в кино.

Изгой (2000)
Фильм Роберта Земекиса «Изгой» — это целый спектр эмоций, упакованных в два часа двадцать три минуты. В главной роли талантливый Том Хэнкс. История рассказывает о менеджере FedEx Чаке Ноланде, чья жизнь навсегда меняется после того, как он оказывается на необитаемом острове, выжив в авиакатастрофе.
На поверхности это история о выживании и изоляции. Но со временем акцент смещается на глубокую психологическую трансформацию Ноланда, вызванную одиночеством, и его борьбу за возвращение в общество после спасения из четырехлетнего плена.
Земекис наполняет этот трогательный рассказ визуальными мотивами и символами. В этой статье разбираемся, как он превратил неодушевлённый волейбольный мяч в ключевой эмоциональный центр повествования.

Новый фильм Пола Томаса Андерсона под названием Битва за битвой выходит в этом месяце, и первые рецензии уже появились в сети. Почти трёхчасовой экшн-триллер с Леонардо ДиКаприо в роли бывшего революционера, отправившегося спасать дочь. Картину называют не просто одним из лучших фильмов года, а одной из величайших кинокартин за последнее время.
Вот что говорят критики о Битве за битвой:

В чём настоящая разница между опытным и начинающим режиссёром? Опытный знает: лучше сразу занижать ожидания в вопросах денег и ресурсов и быть готовым искать обходные пути.
Неважно, вы инди-режиссёр или Ридли Скотт, снимающий «Бегущего по лезвию», денег всегда будет не хватать. А значит, если вы не умеете быстро включать креативность, стоит научиться.
В этой статье разбираем, как Скотт визуально создал антиутопический Лос-Анджелес в «Бегущем по лезвию»: работал с ограниченным бюджетом, но в итоге снял фильм, получивший признание критиков за построение визуального мира.