«Битва за битвой» — первые отзывы: критики называют фильм шедевром Пола Томаса Андерсона

Новый фильм Пола Томаса Андерсона под названием Битва за битвой выходит в этом месяце, и первые рецензии уже появились в сети. Почти трёхчасовой экшн-триллер с Леонардо ДиКаприо в роли бывшего революционера, отправившегося спасать дочь. Картину называют не просто одним из лучших фильмов года, а одной из величайших кинокартин за последнее время.
Вот что говорят критики о Битве за битвой:
Оправдал ли фильм ожидания?
«Я шла на Битву за битвой с высокими ожиданиями. И трудно было иначе. Но я не ожидала, что Андерсон так сильно тронет меня своей сагой об американских активистах».
«Мои ожидания были скромнее. Теперь могу с уверенностью сказать — они были полностью разнесены в клочья».
Тесса Смит, Mama’s Geeky
«Сначала главное: умерьте ожидания. Слухи о том, что Пол Томас Андерсон снял один из лучших фильмов XXI века, знаете ли, слегка преувеличены».
Ник Хауэллс, London Evening Standard
Как фильм смотрится на фоне других работ Андерсона?
«У него много фильмов, проверенных временем, но такого, как Битва за битвой, он ещё не снимал… Это, пожалуй, один из самых доступных и зрительских фильмов Андерсона».
Мэтт Неглия, Next Best Picture
«В своём десятом фильме Битва за битвой Андерсон делает самый масштабный проект в карьере».
Росс Бонэйм, Collider
«Его режиссура сочетает формализм Мастера и энергию Ночей в стиле буги, и при этом ощущается, что он продолжает открывать новые территории».
Софи Чиминелло, Awards Watch
«Андерсон демонстрирует ранее невиданное мастерство в жанре экшн и саспенс».
Ричард Лоусон, The Hollywood Reporter
Битва за битвой может быть не самым проницательным у Андерсона, но наверняка самым захватывающим на уровне ощущений. Возможно, это его лучшая комедия со времён Ночей в стиле буги».
Мэтт Сингер, Screen Crush
Андерсон создаёт смелую, динамичную и остроумную эпопею, достойную звания раз в десятилетие шедевра».
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
Битва за битвой — это первый за 26 лет фильм Пола Томаса Андерсона, в котором я почувствовал, что он приглашает меня в свой мир так же страстно, как и создаёт его».
Оуэн Глейберман, Variety

Это один из лучших фильмов года?
«Лучший фильм года».
Патрик Кремора, Radio Times
«Самый стильный и мастерский фильм, который вы увидите в этом году».
Ник Хауэллс, London Evening Standard
«Это безусловно один из лучших фильмов, вышедших на больших экранах за долгое время».
Тесса Смит, Mama’s Geeky
Битва за битвой несёт ту же сейсмическую силу, что и классика прошлого, увиденная в своё время на большом экране. Фильм момента, фильм года и, возможно, определяющая работа поколения».
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
К какому жанру относится фильм?
Битва за битвой — это в сущности триллер, но переполненный грандиозными идеями о крахе и возможном спасении страны».
Ричард Лоусон, The Hollywood Reporter
«Странно, но лучше всего описывать фильм как экшн-комедию эпического масштаба».
Лиз Шеннон Миллер, Consequence
«Неожиданность Битвы за битвой в том, что при масштабности идеи, отражающей тревоги нашего времени, это ещё и драма, абсолютно приземлённая и понятная».
Оуэн Глейберман, Variety
Битва за битвой лучше всего работает как трогательный триллер о связи между выгоревшим отцом и его подростковой дочерью».
Мэтт Сингер, Screen Crush
«Этот фильм ощущается как смесь сразу нескольких жанров».
Тесса Смит, Mama’s Geeky

Это важный фильм прямо сейчас?
«Это призыв нашего времени. Немногие фильмы способны отражать пульс настоящего момента и при этом выходить за его пределы».
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
«Это невероятная работа, которая, скорее всего, войдёт в число значимых произведений искусства нашего тревожного времени».
Росс Бонэйм, Collider
«С учётом нынешнего состояния мира это вполне может стать фильмом нашего времени».
Мэтт Неглия, Next Best Picture
Битве за битвой — редкий американский фильм, выпущенный в наши тёмные времена, который ясно и настойчиво формулирует объект своего гнева, отчаяния и рецепты, как можно изменить ситуацию к лучшему».
Ричард Лоусон, The Hollywood Reporter
«Есть нечто поразительное в том, как Битве за битвой комментирует этот момент истории. Почти кажется, что фильм закончили снимать вчера, а не в середине 2024 года».
Лиз Шеннон Миллер, Consequence
«Фильм так и не выходит за рамки своего карнавального фасада, чтобы действительно погрузиться в запутанную социополитическую муть нашего времени».
Кит Улих, Slant Magazine

Как сценарий?
«Сценарий Андерсона одинаково смешной, пугающий и актуальный».
Росс Бонэйм, Collider
«Как и во всех фильмах Пола Томаса Андерсона, гениальность Битвы за битвой — в сценарии. Его работа вплетена в разорванную ткань современной Америки, но при этом не скатывается в назидательность».
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
«Создавать персонажей, которые выкарабкиваются несмотря ни на что, — одно из фирменных умений Андерсона, но здесь он превращает это в нечто более личное».
Софи Чиминелло, Awards Watch
«Поверхностность главных действующих лиц подрывает злободневность критики и мешает добиться вовлечения, которое могло бы придать финалу настоящую напряжённость или эмоциональную силу».
Ник Шейгер, The Daily Beast
Понравится ли фильм читателям книги?
«Читатели, ждущие прямую адаптацию страницы в кадр, должны скорректировать ожидания. Андерсон искусно заимствует отдельные элементы и превращает их во что-то полностью своё».
Патрик Кремора, Radio Times
«Возможно, самое приятное удивление в его новой работе — то, что по духу это идеальная экранизация романа».
Дэвид Дженкинс, Little White Lies
«Андерсон сделал амбициозный фильм, сохранивший всю странность и эксцентричность творчества Томаса Пинчона, но при этом невероятно доступный для широкой аудитории как драма-триллер с элементами комедии».
Кортни Ховард, Fresh Fiction
«Андерсон создаёт постмодернистский шедевр, абсолютно свой собственный, синтезируя дух современной эпохи с вечностью слов Пинчона».
Софи Чиминелло, Awards Watch
Битве за битвой ближе всего к тому, как Нефть Аптона Синклера была экранизирована, хотя здесь адаптация ещё свободнее».
Майкл Калабро, IGN Movies
Это смешно?
«Фильм местами довольно забавен, но не лезет в лицо абсурдом или назидательностью».
Оуэн Глейберман, Variety
«Здесь есть громкие шутки, и многие из них — за счёт ДиКаприо, который сам загоняет себя в череду кризисов».
Мэтт Сингер, Screen Crush
«Архетип безалаберного отца даёт массу комедийных возможностей, и ДиКаприо выжимает их по максимуму (здесь определённо есть кивок в сторону Чувака Джеффа Бриджеса)».
Миранда Коллиндж, Esquire UK
Есть ли в фильме душевность?
«В основе — удивительным образом история о любви отца и дочери и необходимости бороться за лучшее будущее. Я вышла из зала со слезами на глазах».
Эстер Цукерман, Bloomberg News
«Арка отношений отца и дочери по-настоящему трогательная».
Кортни Ховард, Fresh Fiction
«Андерсон также мудро выносит в центр нежные отношения отца и дочери, придавая фильму неоспоримую эмоциональную глубину».
Патрик Кремора, Radio Times
«Рассматривая их отношения и как убежище, и как поле боя, Андерсон создаёт динамику, где рядом существуют и обида, и любовь, формируя одну из самых трогательных и запоминающихся связей во всех его фильмах».
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
«Через Уиллу словно сам Андерсон выражает свою любовь к родительству, заявляя — возможно, наше поколение и не справится, но надежда есть в следующем».
Росс Бонэйм, Collider
Как играет Леонардо ДиКаприо?
«Леонардо ДиКаприо выдаёт незабываемую, по-настоящему невероятную игру».
Тесса Смит, Mama’s Geeky
«ДиКаприо показывает одну из своих сильнейших ролей, напоминая лучшие работы в Волке с Уолл-стрит и Однажды в… Голливуде».
Мэтт Неглия, Next Best Picture
«Это невероятно физическая роль с оттенками его игры в Волке с Уолл-стрит и Однажды в… Голливуде, но при этом она раскрывает грани его таланта, которых раньше на экране не было видно».
Софи Чиминелло, Awards Watch
«В последние годы ДиКаприо доказал, что блестяще справляется с комедией — от Волка с Уолл-стрит до Однажды в… Голливуде, и его работа в Битве за битвой вполне достойна быть в этом ряду».
Росс Бонэйм, Collider
«ДиКаприо идеально сочетает юмор и душевность, добавляя в образ отцовские сложности и делая его многослойным мягким человеком».
Кортни Ховард, Fresh Fiction
А как насчёт Шона Пенна в роли злодея?
«Если говорить о настоящем открытии фильма, то это Шон Пенн… Я никогда не видела его таким».
Тесса Смит, Mama’s Geeky
«Лучшая игра, возможно, принадлежит Пенну, который абсолютно пугающ и крайне притягателен в роли зловещего, фанатичного и одержимого Локджа».
Мэтт Сингер, Screen Crush
«Пенн выдаёт свою лучшую игру за многие годы. Создавая одного из самых мерзких экранных персонажей последних лет, но при этом настолько притягательного, что невозможно отвести взгляд».
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
«Пенн великолепен».
Ник Шейгер, The Daily Beast
«Полковник Локджо легко мог превратиться в карикатуру, но Пенн наделяет его опасной смесью непредсказуемости и внутренней сложности».
Мэтт Неглия, Next Best Picture
«Широкий, однотонный, самодовольный — его хриплый прокуренный голос и зализанная мокрым гелем причёска выглядят как косплей Роберта Ф. Кеннеди-младшего. Почти три часа этого — это… много».
Кит Улих, Slant Magazine

Кто-то ещё из актёров выделяется?
«Это дебют Чейз Инфинити, который крадёт всё внимание. Больше, чем открытие. Она на равных с тяжеловесами и с лёгкостью удерживает экран».
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
«Чейз Инфинити в своей первой роли в кино, играя Уиллу, становится главным открытием фильма. Она приносит жёсткость, уязвимость и поразительную уверенность в каждую сцену».
Мэтт Неглия, Next Best Picture
«Бенисио дель Торо… когда он появляется на экране, он крадёт каждую сцену».
Тесса Смит, Mama’s Geeky

Как снят фильм?
Битва за битвой — одно из самых визуально впечатляющих произведений года. Снятый на 35 мм VistaVision, фильмограф Майкл Бауман мастерски соединяет масштабность картины с её самыми интимными моментами».
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
«Фильм одновременно часто уродлив и прекрасен. Андерсон максимально использует камеры VistaVision, но не злоупотребляет техническими приёмами».
Ричард Лоусон, The Hollywood Reporter
Битва за битвой компенсирует свою простоту завораживающей формальной красотой. Работая с оператором Майклом Бауманом, Андерсон балансирует между напряжёнными крупными планами и трясущейся ручной камерой».
Ник Шейгер, The Daily Beast
«Майкл Бауман привносит невероятное движение в операторскую работу, особенно в крупнейших экшн-сценах, где камера становится максимально динамичной».
Лиз Шеннон Миллер, Consequence
«Зернистая, но при этом потрясающая плёночная съёмка Майкла Баумана, уже культовые костюмы Колинн Атвуд и детализированная современная работа художника-постановщика Флоренсии Мартин придают фильму и жёсткость, и великолепие».
Мэтт Неглия, Next Best Picture
«Есть сцена автомобильной погони в финальном акте, которая визуально не похожа ни на что, что вы когда-либо видели раньше — она очень дикая и очень странная».
Дэвид Дженкинс, Little White Lies
Как музыка?
«Постоянный соавтор Гринвуд идеально задаёт звуковую атмосферу, создавая композиции, усиливающие атмосферное притяжение. Его вклад не похож ни на чей другой».
Кортни Ховард, Fresh Fiction
«Постоянный соавтор Джонни Гринвуд поддерживает тревожное настроение материала партитурой из джазового, диссонирующего фортепиано и непредсказуемых ударных, отражающих беспокойное состояние Боба и Локджа».
Ник Шейгер, The Daily Beast
«Невероятный саундтрек Джонни Гринвуда сам по себе становится персонажем, меняя настроение так же часто, как и сам фильм».
Мэтт Неглия, Next Best Picture
«Это может быть одним из лучших саундтреков года от Джонни Гринвуда… «Оскар» неизбежен, но на этом этапе стоит серьёзно рассмотреть давным-давно заслуженную победу».
Дэвид Гонсалес, The Cinematic Reel
А хронометраж? Он слишком длинный?
Битва за битвой длится почти три часа, но время пролетает незаметно. Это чистый адреналин с самого начала и до конца без единой паузы».
Тесса Смит, Mama’s Geeky
«162 минуты пролетают с колоссальной энергией».
Мэтт Неглия, Next Best Picture
Захочется ли пересмотреть?
«Я вышла из кинотеатра и уже считала минуты до того, как смогу снова посмотреть этот фильм».
Тесса Смит, Mama’s Geeky
«Если честно, хорошего здесь столько, что за один просмотр (или, в моём случае, два) всё переварить сложно».
Миранда Коллиндж, Esquire UK
«В первой части можно немного потеряться — там задаётся очень много всего, — но позже всё становится понятным, особенно при повторных просмотрах».
Майкл Калабро, IGN Movies
Источник: Rotten Tomatoes

В чём настоящая разница между опытным и начинающим режиссёром? Опытный знает: лучше сразу занижать ожидания в вопросах денег и ресурсов и быть готовым искать обходные пути.
Неважно, вы инди-режиссёр или Ридли Скотт, снимающий «Бегущего по лезвию», денег всегда будет не хватать. А значит, если вы не умеете быстро включать креативность, стоит научиться.
В этой статье разбираем, как Скотт визуально создал антиутопический Лос-Анджелес в «Бегущем по лезвию»: работал с ограниченным бюджетом, но в итоге снял фильм, получивший признание критиков за построение визуального мира.

Битва за битвой (2025)
Леонардо ДиКаприо — один из крупнейших киноактеров в мире. Если он соглашается на фильм, можно быть уверенным, что его снимут.
Но за свою карьеру у него были сожаления, в частности, что он не снялся у Пола Томаса Андерсона, поэтому, когда появилась возможность исправить эту ошибку, он не собирался упускать её снова. В этом месяце мы увидим его первое сотрудничество с режиссёром в фильме Битва за битвой.
Так как же ДиКаприо удается всегда работать с величайшими режиссерами современности?

Критики отмечают, что третья детективная история о Бенуа Блане от Райана Джонсона может быть лучшей, с актуальными темами, продуманным сценарием и яркой актёрской игрой.
Дэниел Крейг возвращается в роли детектива Бенуа Блана в третьей (и возможно последней) части популярной франшизы Netflix «Достать ножи».
Первые отзывы о фильме появились после мировой премьеры на Международном кинофестивале в Торонто, и они вселяют уверенность. Режиссёр Райан Джонсон вновь предлагает увлекательный детектив. Некоторые критики даже называют его лучшим из трёх.
Вот что говорят критики:

История о том, как Тарантино пробился в Голливуд вопреки всем прогнозам в 90-е, достойна изучения в любой киношколе.
После феноменального успеха фильма «Криминальное чтиво» многие сомневались, не окажется ли этот киноман-вундеркинд временным явлением или хватит ли ему сил остаться в индустрии надолго. Спустя десятилетия Тарантино доказал, что умеет стратегически выстраивать карьеру так, чтобы оставаться верным своему творческому видению и при этом обеспечить себе долгую жизнь в профессии как сценариста и режиссёра.