8 криминальных фильмов, которые захватывают с первых минут

Отступники (2006)

Немногие режиссеры понимают гангстерский жанр так глубоко, как Мартин Скорсезе. Он, наконец, получил заслуженное признание Академии, выиграв премии «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» за «Отступников». Эта эпическая история об обмане и двойных агентах с первой сцены ясно показывает, что фильм станет одним из самых впечатляющих проектов Скорсезе.
«Отступники» начинаются с уличной драки и закадрового голоса Джека Николсона, который задает контекст для ирландской мафии Бостона. Его персонаж, Фрэнк Костелло, готовит сцену для молодого Колина Салливана (Мэтт Дэймон), чтобы тот вступил в преступный мир. С элементами, которые сделали «Славных парней» шедевром, «Отступники» сразу же задают правильный тон и атмосферу.
Перекрёсток Миллера (1990)

Редко режиссёрам удаётся создавать столько шедевров, совмещая разные жанры, но братья Коэн сделали это не раз. Одним из их самых недооценённых фильмов стал Перекрёсток Миллера — неонуарная история о гангстерах, действие которой разворачивается в 1929 году и исследует темы преданности, эгоизма и дружбы.
С первых кадров, с монолога Джонни Каспара: «Я говорю об этике», фильм заявляет о себе как о многослойной криминальной драме. Отдавая дань уважения классическим нуарам и Крёстному отцу, картина сочетает острые диалоги и нарастающее напряжение уже в первые минуты, когда гангстеры спорят об этике мафиозных войн, и каждое слово намекает на неизбежность насилия.
Злые улицы (1973)

Злые улицы стали прорывом Мартина Скорсезе, а первые десять минут блестяще задают темы, к которым он возвращался десятилетиями. Сцена, где Чарли (Харви Кейтель) разрывается между верой и преступлением под песню Be My Baby группы The Ronettes, идеально отражает фирменный акцент Скорсезе на морали, чувстве вины и столкновении религиозных ценностей с преступным миром.
Начало фильма ознаменовало приход эпохи Нового Голливуда, где современные повествования и поп-музыка заменили старые студийные условности. Скорсезе сразу задаёт этот тон, переходя от песни Be My Baby к Чарли в церкви, уже разрывающемуся между католической виной и связями с мафией — конфликт, который определяет его характер и всю карьеру режиссёра.
Город Бога (2002)

Хотя англоязычные релизы часто доминируют в обсуждениях гангстерских фильмов, мастерство Города Бога неоспоримо. Эта бразильская криминальная эпопея рассказывает о расцвете организованной преступности в пригороде Рио-де-Жанейро Сидаде-де-Деус глазами молодого парня по имени Ракета (Александр Родригес), мечтающего вырваться на свободу и стать фотографом.
С первых кадров фильм подчёркивает контраст между преступностью и культурой: звучит бразильская музыка, а обездоленные дети бесчинствуют на улицах. Эхо выстрелов по пригородам сразу даёт понять, что у этих детей мало выбора — уже в первые минуты закладывается основа их будущей преступной жизни.
Порок на экспорт (2007)

После успешного сотрудничества над Оправданной жестокостью режиссёр Дэвид Кроненберг и актёр Вигго Мортенсен вновь объединились для съёмок криминальной истории Порок на экспорт. Мортенсен исполнил роль безжалостного русского гангстера Николая Лужина, замешанного в торговле людьми и убийствах.
Первое убийство происходит всего через две минуты после начала фильма, сразу заявляя о себе как о жестокой криминальной истории, где никто не застрахован. Дальнейшее развитие событий связано с попыткой британской акушерки раскрыть правду о смерти 14-летней матери при родах. Порок на экспорт — мрачная и пугающая криминальная драма, оставляющая сильное впечатление.
Однажды в Америке (1984)

После работы над трилогией «Доллары» Серджо Леоне получил возможность создать свой почти четырёхчасовой шедевр Однажды в Америке. Несмотря на внушительный хронометраж, фильм начинается с допроса испуганного мужчины в опиумном притоне, сразу задавая тон истории о памяти, предательстве и жестоком подъёме еврейских гангстеров в Нью-Йорке.
На момент выхода фильм оказался провалом как у критиков, так и в прокате, поскольку Леоне был вынужден сократить картину ради дистрибьюторов. Однако после реставрации оригинальной версии фильм переоценили, и теперь он заслуженно считается шедевром гангстерского жанра.
Крёстный отец (1972)

Крёстный отец — пожалуй, один из определяющих гангстерских фильмов, заслуживший репутацию классики мирового кинематографа. Ранний шедевр Фрэнсиса Форда Копполы исследует подводные камни американской мечты, показывая напряжение между семейной верностью и безжалостными амбициями, лежащими в основе организованной преступности.
Эти ключевые темы особенно ярко проявляются в культовой начальной сцене, когда мужчины приходят к главарю мафии Дону Вито Корлеоне (Марлон Брандо) в день свадьбы его дочери, чтобы просить об одолжениях. В диалоге с Америго Бонасера, желающим отомстить напавшим на его дочь, Вито демонстрирует свою власть лишь словами — момент, который сразу задаёт тон всей истории.
Славные парни (1990)

Фильм Славные парни начинается с шокирующей сцены: Томми ДеВито (Джо Пеши) закалывает человека в багажнике, а Джимми Конвей (Роберт Де Ниро) добавляет эффект выстрелом, сразу погружая зрителей в жестокий мир организованной преступности. Далее звучит культовая фраза Рэя Лиотты: «Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером».
Сочетая ужасающее насилие и чёрный юмор, Славные парни с первых минут показывают, что перед нами новый уровень гангстерского кино. Скорсезе мастерски создаёт мир, где насилие и обаяние соседствуют друг с другом, и уже с первых сцен становится ясно: фильм — шедевр.

Битва за битвой (2025)
Леонардо ДиКаприо — один из крупнейших киноактеров в мире. Если он соглашается на фильм, можно быть уверенным, что его снимут.
Но за свою карьеру у него были сожаления, в частности, что он не снялся у Пола Томаса Андерсона, поэтому, когда появилась возможность исправить эту ошибку, он не собирался упускать её снова. В этом месяце мы увидим его первое сотрудничество с режиссёром в фильме Битва за битвой.
Так как же ДиКаприо удается всегда работать с величайшими режиссерами современности?

Критики отмечают, что третья детективная история о Бенуа Блане от Райана Джонсона может быть лучшей, с актуальными темами, продуманным сценарием и яркой актёрской игрой.
Дэниел Крейг возвращается в роли детектива Бенуа Блана в третьей (и возможно последней) части популярной франшизы Netflix «Достать ножи».
Первые отзывы о фильме появились после мировой премьеры на Международном кинофестивале в Торонто, и они вселяют уверенность. Режиссёр Райан Джонсон вновь предлагает увлекательный детектив. Некоторые критики даже называют его лучшим из трёх.
Вот что говорят критики:

История о том, как Тарантино пробился в Голливуд вопреки всем прогнозам в 90-е, достойна изучения в любой киношколе.
После феноменального успеха фильма «Криминальное чтиво» многие сомневались, не окажется ли этот киноман-вундеркинд временным явлением или хватит ли ему сил остаться в индустрии надолго. Спустя десятилетия Тарантино доказал, что умеет стратегически выстраивать карьеру так, чтобы оставаться верным своему творческому видению и при этом обеспечить себе долгую жизнь в профессии как сценариста и режиссёра.

В недавнем интервью Квентин Тарантино обсудил свою фильмографию и причины, по которым он решил не делать «Критика» своей десятой картиной. Но особое внимание он уделил двухчастному эпосу «Убить Билла 1» и «Убить Билла 2», назвав его проектом, для которого он «был рождён».
Фанаты могут спорить о том, какой фильм Тарантино является его шедевром. Но нет сомнений, что «Убить Билла» — самый «тарантиновский» фильм. Четырехчасовое празднование его киношных увлечений и фетишей. Более двух десятилетий спустя это всё ещё фильм, который кажется самым близким к ДНК режиссера.

Актёр построил одну из величайших актёрских карьер всех времён. И до такого уровня не доберёшься, соглашаясь на посредственные роли — нужно быть избирательным. Но не каждое решение оказывается удачным. Мы уже видели, как Дензел Вашингтон отказался от роли в Семь. Если хочешь добиться успеха, нужно рисковать, быть готовым к падениям и уметь подниматься снова.
Так что неудивительно, что у Леонардо ДиКаприо есть роль, от которой он отказался — и теперь жалеет об этом.