Первые отзывы на «Достать ножи: Проснись, мертвец» (2025): закручено, мрачно, эмоционально

Критики отмечают, что третья детективная история о Бенуа Блане от Райана Джонсона может быть лучшей, с актуальными темами, продуманным сценарием и яркой актёрской игрой.
Дэниел Крейг возвращается в роли детектива Бенуа Блана в третьей (и возможно последней) части популярной франшизы Netflix «Достать ножи».
Первые отзывы о фильме появились после мировой премьеры на Международном кинофестивале в Торонто, и они вселяют уверенность. Режиссёр Райан Джонсон вновь предлагает увлекательный детектив. Некоторые критики даже называют его лучшим из трёх.
Вот что говорят критики:
Как он сравнивается с первыми двумя фильмами «Достать ножи»?
«Райан Джонсон создал ещё один увлекательный, непредсказуемый сюжет с фирменными особенностями серии».
Кристофер Шоберт, The Film Stage
«Джонсон мастерски создал ещё один детектив с ещё более вкусными поворотами сюжета, чем в предыдущих двух частях. Возможно, даже лучше объединённые».
Грегори Элвуд, The Playlist
«Третий фильм Джонсона в серии также самый живой и эмоциональный».
Чейз Хатчинсон, TheWrap
«Достать ножи: Проснись, мертвец» более закручен, мрачен и эмоционален, чем предыдущие две части».
Росс Бонайм, Collider
«Он немного мрачнее, чем первые два фильма».
Мэй Абдулбаки, Screen Rant
«После яркого, лёгкого, летнего праздничного эпизода «Стеклянная луковица», франшиза «Достать ножи» возвращается к своим готическим корням».
Дэймон Уайз, Deadline Hollywood Daily
«Этот фильм более приземлённый и органичный по сравнению с «Стеклянной луковицей» и возвращает нас к изобретательности первой части, словно дверь в реальность».
Оуэн Глейберман, Variety
«Вместо того чтобы гнаться за хаосом «Стеклянной луковицы», Райан Джонсон выбирает более сдержанный тон, соответствующий Достать ножи».
Даниэль Солзман, Solzy at the Movies
«Напряжение между стремлением Блана к справедливости и желанием Джуда к любви и милосердию придаёт фильму глубину, которой не было у двух предыдущих».
Ник Шейгер, The Daily Beast
«Достать ножи: Проснись, мертвец» — самый запутанный детектив из всех, затрагивающий вопросы веры, искупления, мести и прощения».
Трэвис Хопсон, Punch Drunk Critics
Где он находится по рейтингу в трилогии?
По крайней мере для некоторых он может остаться лучшим из всех.
Дэймон Уайз, Deadline Hollywood Daily
Эта часть — лучшая и наиболее завершённая из всех на данный момент.
Джоуи Мэгидсон, Awards Radar
Это самый острый фильм «Достать ножи» на сегодняшний день.
Оуэн Глейберман, Variety
С точки зрения чистого, захватывающего драйва, он превосходит «Достать ножи», но чуть уступает «Стеклянной луковице».
Ник Шейгер, The Daily Beast
Это самая слабая из трёх частей. Франшиза немного потеряла уверенность с этим фильмом.
Мэй Абдулбаки, Screen Rant
«Проснись, мертвец» — самая слабая часть серии, и это даже близко не обсуждается.
Кристофер Шоберт, The Film Stage

Есть ли в фильме что-то большее, чем просто ещё один увлекательный детектив?
«Пробуди мёртвого» затрагивает нашу текущую политическую ситуацию довольно критично.
Росс Бонайм, Collider
Джонсон тонко или не очень тонко включал актуальные политические темы во все фильмы «Достать ножи», но на этот раз эти отступления кажутся более личными.
Грегори Элвуд, The Playlist
«Проснись, мертвец» гораздо более интроспективен. Он ставит метафизические вопросы о собственной популярности.
Дэймон Уайз, Deadline Hollywood Daily
Джонсон просто развлекается, но при этом добавляет едва заметный уровень духовного исследования.
Оуэн Глейберман, Variety
Самое большое открытие — насколько эффективно Джонсон исследует веру, сообщество, гнев и искупление. — Чейз Хатчинсон, TheWrap
Фильм пытается быть задумчивым — о религии, притяжении власти и денег, и о людях, которые злоупотребляют ими — но это звучит пусто.
Мэй Абдулбаки, Screen Rant

Как сценарий у Райана Джонсона?
Джонсон доверяет силе своей франшизы, играя с форматом и темой. Чувствуешь, что находишься в руках мастера-рассказчика.
Джоуи Мэгидсон, Awards Radar
Сценарий, написанный Джонсоном, — безупречное сочетание интриги и признаний. Он постоянно находит новые способы нас удивить.
Оуэн Глейберман, Variety
Как всегда, Джонсон расставляет перед нами все кусочки пазла, а затем, как его детективный персонаж, раскрывает тайну эффектно и захватывающе.
Росс Бонайм, Collider
Джонсон не пытается перехитрить аудиторию, потому что такой путь всегда ведёт к гибели сценариста.
Трэвис Хопсон, Punch Drunk Critics
При таком большом количестве событий острота материала иногда страдает.
Ник Шейгер, The Daily Beast
Новые персонажи прописаны слабо, что добавляет ощущение бледности, которое фильм часто создаёт.
Мэй Абдулбаки, Screen Rant
Он также страдает от чрезмерного нарративного груза, из-за чего не удаётся быть ни более тёмной, личной историей, которой хочет быть, ни лёгкой комедийной авантюрой, как обычно обещают эти фильмы.
Трейс Совёр, Paste Magazine
Он такой же смешной, как и два предыдущих фильма?
Не переживайте. Он тоже смешной. Очень смешной.
Грегори Элвуд, The Playlist
Фильм может быть немного серьёзнее предыдущих двух, но он всё равно достаточно смешной. Произойдёт что-то драматичное, а через мгновение зрители будут смеяться.
Мэй Абдулбаки, Screen Rant
Эта мрачная сторона лишь усиливает комичность. Шуток может быть меньше, чем в прошлый раз, но в целом фильм кажется ещё более забавным.
Джоуи Мэгидсон, Awards Radar
В решении загадки с запертой дверью есть место для юмора, включая одну шутку, из-за которой я аплодировал раньше всех в зале, потому что сразу понял, куда Джонсон ведёт — и это полностью оправдалось.
Даниэль Солзман, Solzy at the Movies
Фильм движется быстрым темпом, одна убийственная шутка следует за другой, включая пару хитрых выпадов в сторону его стримингового дома Netflix и даже прошлой серии Джонсона, «Звёздные войны».
Чейз Хатчинсон, TheWrap
Несмотря на несколько моментов, вызывающих громкий смех, Джонсон интересуется больше духовным, чем глупым.
Ник Шейгер, The Daily Beast
На этот раз в фильме меньше внутренних шуток, и немного меньше эффектного драматического напряжения, оставляющего зрителей разгадывать личность виновного.
Дэймон Уайз, Deadline Hollywood Daily

Как обстоят дела с другими персонажами?
В отличие от первых двух фильмов «Достать ножи», на этот раз подозреваемые — более мрачная, угрюмая и трудночитаемая группа.
Дэймон Уайз, Deadline Hollywood Daily
Именно другие персонажи — за исключением «пережёвывающего сцену» Джоша Бролина, который убедителен в роли радикального священника, отпугивающего людей от своей церкви, и Марты в исполнении Гленн Клоуз, твёрдой верующей с прошлым у Уиксов — оказываются слабыми.
Мэй Абдулбаки, Screen Rant
Почти все остаются лишь фоном. «Проснись, мертвец» удивительно плохо справляется с тем, чтобы сделать ансамбль значимым для сюжета.
Трейс Совёр, Paste Magazine
Есть ли кто-то, кто выделяется?
Выдающийся Джош О’Коннор. Новый участник франшизы не только демонстрирует отличную комедийную игру, но и привносит искреннюю грацию в фильм, который в итоге как раз о ней и становится.
Чейз Хатчинсон, TheWrap
Среди новичков Джош О’Коннор выделяется больше всех, на самом деле демонстрируя лучшую игру в трилогии в целом.
Джоуи Мэгидсон, Awards Radar
Клоуз — единственная актриса, которая действительно возвышает своего персонажа на экране, вновь демонстрируя мощную игру в ключевые моменты.
Грегори Элвуд, The Playlist
Именно игра Клоуз делает это одной из причин, почему захочется пересмотреть фильм сразу после его окончания.
Росс Бонайм, Collider
Есть ли другие претензии?
Есть несколько затянутых моментов, которые длятся дольше, чем должны, а продолжительность фильма ощущается растянутой.
Трэвис Хопсон, Punch Drunk Critics
Финальные откровения в «Проснись, мертвец» недостаточно удовлетворяют и значимы, чтобы компенсировать относительное отсутствие удовольствия при прохождении его повторяющихся сюжетных линий.
Трейс Совёр, Paste Magazine
Церковь просто не является настолько вовлекающим местом действия.
Кристофер Шоберт, The Film Stage
Моя единственная настоящая претензия к «Пробуди мёртвого» — слишком большой состав актёров.
Крис Бамбрей, JoBlo’s Movie Network
Как критики оценивают всю франшизу сейчас?
Джонсон создал то, что может войти в число великих трилогий, при этом каждый фильм завораживает по-своему, уникально и блестяще.
Росс Бонайм, Collider
Часть прелести трилогии Джонсона «Проснись, мертвец» в том, что каждый фильм привносит что-то своё, и поэтому каждый может стать любимым у кого-то другого.
Трэвис Хопсон, Punch Drunk Critics
Оставит ли этот фильм желание увидеть больше фильмов «Достать ножи»?
Джонсон может быть уверен, что его поклонники будут готовы ждать его возвращения.
Трэвис Хопсон, Punch Drunk Critics
Надеюсь, что Крейг и Джонсон снова объединятся для новых проектов. Я бы хотел увидеть ещё дюжину фильмов о Бенуа Блане до конца всех дел!
Джоуи Мэгидсон, Awards Radar
Если это не последняя часть, я с нетерпением жду, куда Джонсон направит франшизу дальше. — Даниэль Солзман, Solzy at the Movies
У Джонсона, без сомнения, ещё есть истории, которые он хочет рассказать. В следующий раз, надеюсь, будет более захватывающая локация и, пожалуйста, более динамичный детектив.
Кристофер Шоберт, The Film Stage
Не уверен, что он когда-либо сможет превзойти «Достать ножи: Проснись, мертвец».
Оуэн Глейберман, Variety
Источник: Rottentomatoes

История о том, как Тарантино пробился в Голливуд вопреки всем прогнозам в 90-е, достойна изучения в любой киношколе.
После феноменального успеха фильма «Криминальное чтиво» многие сомневались, не окажется ли этот киноман-вундеркинд временным явлением или хватит ли ему сил остаться в индустрии надолго. Спустя десятилетия Тарантино доказал, что умеет стратегически выстраивать карьеру так, чтобы оставаться верным своему творческому видению и при этом обеспечить себе долгую жизнь в профессии как сценариста и режиссёра.

В недавнем интервью Квентин Тарантино обсудил свою фильмографию и причины, по которым он решил не делать «Критика» своей десятой картиной. Но особое внимание он уделил двухчастному эпосу «Убить Билла 1» и «Убить Билла 2», назвав его проектом, для которого он «был рождён».
Фанаты могут спорить о том, какой фильм Тарантино является его шедевром. Но нет сомнений, что «Убить Билла» — самый «тарантиновский» фильм. Четырехчасовое празднование его киношных увлечений и фетишей. Более двух десятилетий спустя это всё ещё фильм, который кажется самым близким к ДНК режиссера.

Актёр построил одну из величайших актёрских карьер всех времён. И до такого уровня не доберёшься, соглашаясь на посредственные роли — нужно быть избирательным. Но не каждое решение оказывается удачным. Мы уже видели, как Дензел Вашингтон отказался от роли в Семь. Если хочешь добиться успеха, нужно рисковать, быть готовым к падениям и уметь подниматься снова.
Так что неудивительно, что у Леонардо ДиКаприо есть роль, от которой он отказался — и теперь жалеет об этом.

Фильмы Зака Крэггера отличаются оригинальностью. В своём прорывном фильме Варвар он сыграл на страхах всех, кто снимает жильё через Airbnb, и внезапно понимает, что дом совсем не тот, чем кажется. Теперь он продолжил успех картиной Оружие — запутанным, жутким психологическим хоррором, который бьёт в самое сердце кошмара любого родителя: ребёнок убегает из дома посреди ночи. В статье есть небольшие спойлеры!

Энтони Хопкинс появляется в «Молчании ягнят» всего на 16 минут, но его леденящее душу исполнение определяет весь фильм. Вот как это произошло.

«Дюна: Часть третья» Дени Вильнёва официально начала съёмки, и производство уже наделало шума сообщениями о том, что фильм снимают на 65-мм плёнку IMAX.
Это серьёзное изменение от подхода в первых двух фильмах и обещание ещё более захватывающего и зрелищного кинематографического опыта.