7 идеальных фильмов по версии Тарантино
В одном из интервью Квентин Тарантино и Джимми Киммел затронули интересный вопрос: что делает фильм по-настоящему идеальным?
По словам Тарантино, идеальными он считает не просто любимые фильмы, а те, которые выходят за рамки личных вкусов и объективно выделяются. «Идеальный фильм в какой-то степени объединяет все эстетические подходы. Может быть, он вам не по вкусу, но ничто не может его испортить».
Какие фильмы Тарантино называет идеальными?
1. Техасская резня бензопилой (Тоби Хупер)
Для некоторых это может показаться странным, но для меня это логично. Тарантино начал с шедевра ужасов Тоби Хупера.
Киммел выразил удивление выбором, но независимый хоррор 1974 года заслужил репутацию революционной работы, которая изменила жанр.
Производство фильма было настоящим кошмаром: съёмки по 16 часов в день при дикой жаре в Техасе в течение нескольких недель. Физическое истощение и дискомфорт напрямую передались на экран, делая ужас фильма ощутимым.
На самом деле, на экране почти нет сцен насилия , но фильм остается одним из самых впечатляющих фильмов ужасов в истории кинематографа.
2. Челюсти (Стивен Спилберг)
Следующим выбором Тарантино стал фильм «Челюсти». Этот фильм не требует защиты — он практически изобрёл летний блокбастер в 1975 году.
Но производство было таким провальным, что Спилберг думал, что его карьера окончена. Вместо этого он создал фильм, который навсегда изменил Голливуд. Механическая акула, как известно, не работала, что заставило Спилберга показывать меньше и больше намекать. Это ограничение стало величайшей силой фильма. В первой половине фильма акула почти не появляется, а напряжение создаётся через намёки и знаменитую двухнотную тему Джона Уильямса.
Даже самая известная фраза фильма возникла как шутка на съёмочной площадке о проблемах производства.
Подход фильма к саспенсу был унаследован от философии Хичкока: то, что вы не показываете, страшнее того, что показываете.
3. Изгоняющий дьявола (Уильям Фридкин)
Выпущенный в 1973 году фильм Уильяма Фридкина шокировал зрителей. Сообщается, что люди падали в обморок и покидали кинотеатры во время показов. Но Фридкин не пытался снять фильм ужасов, по крайней мере в своём понимании. Он хотел создать что-то, похожее на документальный фильм.
Чтобы добиться видимого дыхания в комнате одержимой девочки, Фридкин буквально превратил съёмочную площадку в морозильную камеру.
Фильм получил 10 номинаций на премию «Оскар», включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». Это один из самых номинируемых хорроров в истории премии.
Тщательное внимание Фридкина к деталям создало фильм, который до сих пор ощущается сырым, шокирующим и реалистичным.
4. Энни Холл (Вуди Аллен)
Список Тарантино ненадолго отклонился в сторону романтических комедий, когда он назвал фильм Вуди Аллена 1977 года.
«Энни Холл» действительно уникален. Он ломает четвёртую стену, использует разделённый экран, включает анимацию и прыжки во времени.
Позже Гильдия сценаристов Америки признала сценарий самым смешным, когда-либо написанным. Фильм получил четыре премии «Оскар», включая «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая актриса» для Дайан Китон и «Лучший оригинальный сценарий».
5. Молодой Франкенштейн (Мэл Брукс)
Пародия Мэла Брукса 1974 года на фильмы о монстрах студии Universal — это любящая и смешная дань уважения жанру. Фильм возник благодаря Джину Уайлдеру, который предложил идею Бруксу во время съёмок «Жаркого дня на Диком Западе».
Уайлдер так наслаждался съёмками этих фильмов с Бруксом, что пытался продлить производство.
«Джин, всё кончено», — сказал Брукс. «У него есть начало, середина и конец. Идеально».
Уайлдер закрыл лицо руками: «Мэл, я не хочу уходить домой, — сказал он. — Я хочу остаться здесь. Это самое счастливое время в моей жизни».
Винсент Кэнби из The New York Times назвал это «самой смешной и цельной комедией Брукса на сегодняшний день», а Роджер Эберт похвалил как «самый дисциплинированный и визуально изобретательный фильм Брукса».
6. Назад в будущее (Роберт Земекис)
Тарантино назвал приключенческий фильм о путешествиях во времени 1985 года «идеальным».
Сценарий Земекиса и Боба Гейла был отклонён более 40 раз до того, как фильм был снят, но теперь его считают одной из великих научно-фантастических классик. Его можно пересматривать бесконечно.
Кульминация с часовой башней создаёт напряжение через многослойные осложнения. Зрителям важно каждое мгновение, потому что Земекис установил чёткие ставки и заложил задел для финала на протяжении всего фильма.
Фильм стал самым кассовым фильмом 1985 года и запустил одну из самых любимых франшиз в кино. Земекис и Гейл твёрдо отказывались от ремейков или перезапусков, при этом Земекис заявил: «Это не может произойти, пока мы с Бобом оба живы».
7. Дикая банда (Сэм Пекинпа)
Список Тарантино здесь становится интересным. Он назвал жестокий вестерн Сэма Пекинпы 1969 года, но сразу же передумал.
«Её недостатки — часть её славы», — сказал Тарантино, прежде чем решить: «Давайте уберём его».
Слишком поздно, Тарантино. Жестокая элегия Пекинпы о Диком Западе не обязана быть идеальной, и мы оставляем её в списке.
Фильм шокировал зрителей своей графической жестокостью при выпуске. Позже Роджер Эберт назвал его «одним из великих определяющих моментов современного кино». Кульминационная перестрелка — одна из лучших срежиссированных сцен экшена в истории кино.
Фильм получил две номинации на «Оскар» и был выбран для Национального реестра фильмов в 1999 году.