Эта сцена с Марго Робби в фильме Тарантино повторяет события из его жизни
Однажды в… Голливуде
Если вы когда-нибудь задумывались, как Квентину Тарантино удаётся сделать даже самые обыденные сцены в своих фильмах живыми и достоверными, ответ может быть прост — он берёт их из собственной жизни.
Одна из сцен была напрямую вдохновлена личным опытом Тарантино в молодости, когда он только начинал писать сценарии.
В фильме Шэрон Тейт в исполнении Марго Робби идёт посмотреть на себя в картине Команда разрушителей в кинотеатре Bruin Theater в Вествуде. Она говорит билетёру, что играет в этом фильме, и её пропускают бесплатно.
Оказывается, эта сцена существует, потому что сам Тарантино однажды сделал то же самое.
Источник вдохновения для сцены
Робби поначалу немного недоумевала из-за этой сцены. В конце концов, у Тейт были деньги — зачем ей просить пустить бесплатно, просто потому что она в этом фильме?
«Не будет ли казаться, что она жадничает, если не хочет платить за билет?» — спросила она.
«Нет-нет, дело не в деньгах. Просто потому, что она в фильме, понимаешь? Я сам так делал. Более того — именно здесь, в Bruin», — ответил Тарантино.
«Ты не заплатил, чтобы посмотреть свой фильм?».
«Да! Это был фильм Настоящая любовь».
Этот момент, очевидно, глубоко врезался ему в память. Спустя десятилетия, когда у него появилась возможность перенести его на экран в Однажды в… Голливуде, Тарантино точно знал, какие эмоции хочет передать — потому что однажды пережил их сам.
Пишите то, что знаете
Тарантино не придумывал, как может чувствовать себя актриса, когда попадает в собственный фильм бесплатно. Он просто вспомнил, что сам испытывал, делая по сути то же самое в юности, когда видел своё имя на экране.
Он рассказал Робби:
«Да, я был на свидании, шёл фильм Настоящая любовь, и я подумал: „Ну, я же написал его. Может, нас пустят бесплатно?“ Мы подошли к кассе, и я не переживал о деньгах. Всё дело в том, что моё имя в титрах. Знаешь, я был немного горд. Итак, мы сказали им, кто я и что я написал фильм, и попросили небольшое уважение к этому факту. Менеджер начал сомневаться, действительно ли я тот, за кого себя выдаю. Моя спутница сказала ему, что я могу показать водительские права.»
Только после того, как Тарантино раздал несколько автографов проходящим фанатам, сотрудники кинотеатра поверили ему и пустили бесплатно.
Тарантино сказал Робби: «Так что дело не в семидесяти пяти центах, о которых волнуется Шэрон — всё потому, что она в фильме, понимаешь?».
Такой автобиографический штрих придаёт сценам глубину, которой иногда не хватает вымышленных моментов.
Вывод для писателей и сценаристов
В вашей жизни есть моменты искренних эмоций, неловкости, радости и странностей, которые вы можете извлечь из памяти и использовать в своём произведении. Иногда самый резонансный материал уже лежит в прошлом и ждёт, когда его применят.
Подумайте о маленьких победах в вашей карьере. Первый раз, когда вы увидели своё имя в титрах. Момент, когда вы поняли, что кто-то действительно посмотрел то, что вы создали. Эти чувства достаточно универсальны, чтобы находить отклик у аудитории.
Тарантино построил карьеру на превращении личных увлечений и воспоминаний в кино. Почему бы вам не сделать то же самое?
10 шедевров криминального жанра, доказывающих, что раньше снимали лучше
Жанр криминального кино по-прежнему популярен, но его «золотой век» (эпоха «Злых улиц» и «Крестного отца») — давно позади. Современные криминальные фильмы могут похвастаться эффектным монтажом и крупными бюджетами, но им редко удаётся передать то, что делало классику по-настоящему захватывающей: моральную сложность, ощущение реальной опасности и смысл, стоящий за этим миром.
Оно: Добро пожаловать в Дерри — первые отзывы: пугающий приквел с множеством пасхалок для поклонников
Критики говорят, что адаптация Стивена Кинга — достойный приквел, который порадует фанатов.
Приквел Оно: Добро пожаловать в Дерри выходит на HBO 26 октября, и первые отзывы наверняка заинтересуют поклонников романа и фильмов Оно. Новое шоу, вдохновлённое произведениями Стивена Кинга, расширяет мифологию вымышленного города в Мэне и его космического злодея, известного как Пеннивайз. Первые отзывы утверждают, что сериал стоит просмотра, хотя качество страхов и структуры оценивается по-разному.
Мнения критиков о сериале Оно: Добро пожаловать в Дерри:
10 самых красивых кадров в жанре хоррор
Носферату, симфония ужаса (1922)
Хоррор — это не всегда тьма и кровь. Некоторые из самых запоминающихся моментов жанра на самом деле невероятно красивы, остаются с вами на годы и становятся частью визуального языка кино, даже если вы не поклонник жанра.
В фильмах ужасов можно увидеть практически всё. Немецкий экспрессионизм, солнечный фольклорный ужас, нереальные неоны на фоне мрачных документальных кадров — и всё между ними. Красота и страх образуют идеальную, тревожную пару.
Вот лишь несколько наших любимых кадров, хотя выбрать лучшие почти невозможно.
7 идеальных фильмов по версии Тарантино
В одном из интервью Квентин Тарантино и Джимми Киммел затронули интересный вопрос: что делает фильм по-настоящему идеальным?
По словам Тарантино, идеальными он считает не просто любимые фильмы, а те, которые выходят за рамки личных вкусов и объективно выделяются. «Идеальный фильм в какой-то степени объединяет все эстетические подходы. Может быть, он вам не по вкусу, но ничто не может его испортить».
Какие фильмы Тарантино называет идеальными?
Топ-10 фильмов 80-х: культовые картины, которые стоит пересмотреть
Крепкий орешек (1988)
10 лучших фильмов с Клинтом Иствудом в главной роли
Непрощенный (1992)
«Трон: Арес» (2025) — первые отзывы: впечатляющие спецэффекты, зрелищный экшен и саундтрек Nine Inch Nails
Критики отмечают, что новый фильм франшизы — это настоящее визуальное удовольствие для фанатов, а музыка Nine Inch Nails выделяется, однако сюжет оказался немного недоработанным.
Приготовьтесь вновь войти в Сеть. «Трон: Арес» выходит в кинотеатрах в эту пятницу, а первые рецензии уже опубликованы. Второй сиквел культового научно-фантастического фильма Disney 1982 года выходит спустя 15 лет после предыдущей части, «Трон: Наследие», которая возродила интерес к франшизе. На этот раз программы из цифрового мира попадают в реальный, а в роли главного милитаризованного ИИ снимается Джаред Лето. Франшиза всегда делала ставку на стиль, а не на содержание, и боевые сцены и визуальные эффекты вновь порадуют фанатов, как и оригинальный саундтрек от Nine Inch Nails.
Вот что говорят критики о «Трон: Арес»:
Ридли Скотт заявил, что современные фильмы — «дерьмо»
87-летний Ридли Скотт всё ещё остаётся таким же дерзким, каким был много лет назад, когда только пробивался в Голливуд. Он снял одни из величайших фильмов всех времён. И он сам это прекрасно знает.
Как ни странно, он так и не получил «Оскар», хотя был номинирован. Недавно режиссёр поразмышлял о своих лучших фильмах на ретроспективе в честь его карьеры, организованной Британским институтом кино.
И он высказался о том, как много сегодня снимают плохих фильмов.
Почему Кубрик изменил «Сияние» и как оценивал литературное мастерство Стивена Кинга
Сияние (1980)
Стэнли Кубрик и Стивен Кинг — безусловно, двое из величайших творцов в своих областях. Это интересные и невероятно креативные люди, рассказывающие бескомпромиссные истории, которые бросают вызов своей аудитории.
Их отношения были немного напряжёнными: Кубрик изменил роман при адаптации, а Кинг не был в восторге от фильма.
Тем не менее, в книге было что-то, что изначально восхищало и привлекало Кубрика — нечто, что заставило его взяться за экранизацию.