Эта сцена с Марго Робби в фильме Тарантино повторяет события из его жизни
Однажды в… Голливуде
Если вы когда-нибудь задумывались, как Квентину Тарантино удаётся сделать даже самые обыденные сцены в своих фильмах живыми и достоверными, ответ может быть прост — он берёт их из собственной жизни.
Одна из сцен была напрямую вдохновлена личным опытом Тарантино в молодости, когда он только начинал писать сценарии.
В фильме Шэрон Тейт в исполнении Марго Робби идёт посмотреть на себя в картине Команда разрушителей в кинотеатре Bruin Theater в Вествуде. Она говорит билетёру, что играет в этом фильме, и её пропускают бесплатно.
Оказывается, эта сцена существует, потому что сам Тарантино однажды сделал то же самое.
Источник вдохновения для сцены
Робби поначалу немного недоумевала из-за этой сцены. В конце концов, у Тейт были деньги — зачем ей просить пустить бесплатно, просто потому что она в этом фильме?
«Не будет ли казаться, что она жадничает, если не хочет платить за билет?» — спросила она.
«Нет-нет, дело не в деньгах. Просто потому, что она в фильме, понимаешь? Я сам так делал. Более того — именно здесь, в Bruin», — ответил Тарантино.
«Ты не заплатил, чтобы посмотреть свой фильм?».
«Да! Это был фильм Настоящая любовь».
Этот момент, очевидно, глубоко врезался ему в память. Спустя десятилетия, когда у него появилась возможность перенести его на экран в Однажды в… Голливуде, Тарантино точно знал, какие эмоции хочет передать — потому что однажды пережил их сам.
Пишите то, что знаете
Тарантино не придумывал, как может чувствовать себя актриса, когда попадает в собственный фильм бесплатно. Он просто вспомнил, что сам испытывал, делая по сути то же самое в юности, когда видел своё имя на экране.
Он рассказал Робби:
«Да, я был на свидании, шёл фильм Настоящая любовь, и я подумал: „Ну, я же написал его. Может, нас пустят бесплатно?“ Мы подошли к кассе, и я не переживал о деньгах. Всё дело в том, что моё имя в титрах. Знаешь, я был немного горд. Итак, мы сказали им, кто я и что я написал фильм, и попросили небольшое уважение к этому факту. Менеджер начал сомневаться, действительно ли я тот, за кого себя выдаю. Моя спутница сказала ему, что я могу показать водительские права.»
Только после того, как Тарантино раздал несколько автографов проходящим фанатам, сотрудники кинотеатра поверили ему и пустили бесплатно.
Тарантино сказал Робби: «Так что дело не в семидесяти пяти центах, о которых волнуется Шэрон — всё потому, что она в фильме, понимаешь?».
Такой автобиографический штрих придаёт сценам глубину, которой иногда не хватает вымышленных моментов.
Вывод для писателей и сценаристов
В вашей жизни есть моменты искренних эмоций, неловкости, радости и странностей, которые вы можете извлечь из памяти и использовать в своём произведении. Иногда самый резонансный материал уже лежит в прошлом и ждёт, когда его применят.
Подумайте о маленьких победах в вашей карьере. Первый раз, когда вы увидели своё имя в титрах. Момент, когда вы поняли, что кто-то действительно посмотрел то, что вы создали. Эти чувства достаточно универсальны, чтобы находить отклик у аудитории.
Тарантино построил карьеру на превращении личных увлечений и воспоминаний в кино. Почему бы вам не сделать то же самое?