Бродячий фотограф снял 5000 кадров деревенской жизни, которые нашли лишь спустя годы после его смерти

В конце 19 века высокий усатый мужчина, напевавший себе под нос, бродил по бедной долине Бленио в Швейцарских Альпах. Он продавал пакетики с семенами и носил с собой ещё одну ценность — крупноформатную фотокамеру на пластинах.
Роберто Донетта — очень необычный фотограф. Он умер так же, как и родился, — без гроша и с горечью к миру, в котором не умел ориентироваться и в котором так и не нашёл удовлетворения. И всё же его фотографии наполнены юмором и интригой благодаря его умелой композиции и способности раскрепостить своих героев.






В 1912 году жена оставила его и забрала шестерых из семерых детей, так как он не мог их обеспечивать. В свой 46-й день рождения у него отобрали все вещи — включая любимую камеру с фотопластинками.
Большинство мужчин, родившихся в долине Бленио, уезжали на заработки в соседний индустриальный город. Но Донетта, отчасти из-за любви к природе, никогда не покидал деревню, которую так обожал, с тоской наблюдая за переменами — строительством дорог и железнодорожных линий.
Fotostiftung Schweiz, выставлявший его работы, назвал Донетту «противоречивой личностью», так как его любовь к технологиям, в частности к фотографии, вступала в конфликт с его луддитским образом жизни.
В итоге жители долины Бленио начали считать его бродягой. Но несмотря на сомнительную репутацию, очевидно, что он пользовался симпатией, и многие сельчане просили его о фотосъёмке. Хотя заказы он часто сдавал с опозданием, потому что проявлял пластины редко, экономя на химикатах.







После его смерти в 1932 году единственным, что не смогли распродать на аукционе его имущества (чтобы помочь тем, кто одалживал ему деньги и так и не получил их обратно), стали 5000 сделанных им фотографий.
Лишь в середине 1980-х Мариароза Боццина обнаружила его творческое наследие в Кордзонезо, деревне, где он умер. Потрясающие фотографии Донетты показывают вчерашний мир, который уходил в прошлое.







Хотя у Донетты не было собственной студии, он пытался воссоздавать фотоателье конца 19 века, вешая самодельные фоны и используя любые реквизиты, которые удавалось достать.
Fotostiftung Schweiz отмечает, что «очевидно»: за 30 лет его техническое мастерство значительно выросло — снимки стали резче и лучше скомпонованы.
«Со временем Донетта начал фотографировать своих персонажей на улице, на природе, помещая их в обстановку, очень близкую и знакомую ему», — добавляет музей.

Голубоногая стрелка (стрекоза-девушка)
Марит ван Экеленбург превращает «страх в восхищение», раскрывая красоту, разнообразие и экологическую важность насекомых и других беспозвоночных с помощью макросъёмки.
Некоторые считают, что царство членистоногих — насекомых и паукообразных — несправедливо демонизируют. В ответ Экеленбург делает крошечные портреты с большим смыслом, показывая, что скромный долгоносик, пушистый паук-скакун или мохнатая мухоловка могут быть такими же очаровательными, как коала, цепляющийся за ветку эвкалипта.

Martin Broen, Julian Hebenstreit, and Mizy.
Shark Trust объявил победителей конкурса Фотограф года в категории «Акулы».
Вселенная выглядит невероятно в рентгеновском свете, и учёные могут исследовать множество удивительных космических явлений, которые невозможно увидеть в других диапазонах — таких как видимый и ультрафиолетовый свет.
Коллекция из девяти изображений охватывает разнообразные объекты — от впечатляющих галактик до скоплений и многогалактических систем.
Первое изображение показывает N79 — обширную область звездообразования в Большом Магеллановом Облаке, относительно близком соседе галактики Млечный Путь.
Благодаря рентгеновским возможностям «Чандры» можно обнаруживать горячий газ, создаваемый очень молодыми звёздами в процессе роста, что даёт важную информацию о звездообразовании, включая то, как сформировалось наше Солнце.


Туманность Спагетти и Марс (569 часов) | Джеффри Хорн
Астрофотограф из Теннесси Джеффри Хорн — исключительно талантливый фотограф, чьи снимки глубокого космоса мастерски соединяют науку и искусство. Его новое изображение Туманности Спагетти собрано из 569 часов экспозиции за три зимних сезона. Мало какой жанр фотографии так проверяет терпение, как астрофотография.

Критики отмечают, что новый фильм франшизы — это настоящее визуальное удовольствие для фанатов, а музыка Nine Inch Nails выделяется, однако сюжет оказался немного недоработанным.
Приготовьтесь вновь войти в Сеть. «Трон: Арес» выходит в кинотеатрах в эту пятницу, а первые рецензии уже опубликованы. Второй сиквел культового научно-фантастического фильма Disney 1982 года выходит спустя 15 лет после предыдущей части, «Трон: Наследие», которая возродила интерес к франшизе. На этот раз программы из цифрового мира попадают в реальный, а в роли главного милитаризованного ИИ снимается Джаред Лето. Франшиза всегда делала ставку на стиль, а не на содержание, и боевые сцены и визуальные эффекты вновь порадуют фанатов, как и оригинальный саундтрек от Nine Inch Nails.
Вот что говорят критики о «Трон: Арес»:

GoPro Max 2 — долгожданная камера, выход которой изначально ожидался более года назад. Стоило ли оно того? В целом, да.
Когда GoPro объявила, что наконец работает над преемником 360-камеры Max 2019 года, ожидания мгновенно взлетели. Изначально релиз камеры планировался более года назад, но затем, похоже, был отложен. Я предположил, что это связано с желанием компании установить в неё новый процессор GP3, который тогда разрабатывался.
Однако это предположение оказалось неверным — Max 2 за $499 использует уже существующую систему GP2. Возникает главный вопрос: не сдерживает ли использование GP2, а не более нового чипа, потенциал камеры?

Битва за битвой (2025)
Стивен Спилберг в восторге от нового, «безумного» фильма Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой». Он признался, что уже посмотрел его трижды.
После показа картины Спилберг и Андерсон обсудили тонкости профессии, и их разговор превратился в настоящую сокровищницу для всех, кто хоть раз держал камеру или мечтал снять свой фильм.
Вот пять режиссёрских уроков, которые можно вынести из этого разговора.