Единственный совет для сценариста, который действительно имеет значение

Забудьте все правила и сосредоточьтесь только на одном. Я штатный сценарист No Film School и написал тысячи статей о писательстве. Но эта — самая важная.
Я работаю в Голливуде уже 13 лет и разговаривал со множеством сценаристов и режиссёров, которые намного успешнее и талантливее меня.
И каждый раз, когда я прошу их дать совет — что они говорят начинающим авторам, да и писателям любого возраста — они отвечают одно и то же...
«Единственный совет по письму, который действительно имеет значение, — это просто закончить».
Давайте разберёмся.
Плохой черновик лучше, чем отсутствие черновика
Начну с главного, что вам нужно унести из этой статьи: разрешите себе написать плохой черновик.
Потому что, как ни крути, самые ценные инструменты писателя — это завершённые работы. А это значит, что самый важный совет — заканчивать начатое. Вот и всё. Это единственный по-настоящему важный совет, потому что без него ничего не произойдёт.
Почему это основа всего
Все другие известные советы — «показывай, а не рассказывай», «убивай своих любимчиков», «найди свой голос», «пиши о том, что знаешь» — применимы только тогда, когда у вас уже есть черновик. Нельзя редактировать пустую страницу.
Главное препятствие для любого писателя — от новичка до нобелевского лауреата — это не отсутствие идей, а парализующий страх, что написанное не будет идеальным.
Этот страх мешает вам начать и закончить, и он может остановить вашу карьеру, ещё не начавшуюся.
Даже если ваш первый черновик — худший сценарий, который вы когда-либо читали, это уже основа, которую можно превратить в лучший. Через это проходят все.
От обладателей «Оскара» до самых посредственных авторов — все пишут первые версии, требующие серьёзной доработки.
Разница между ними — в том, сколько они готовы работать над текстом и насколько серьёзно они к этому подходят.
Что делать с первым черновиком
Когда у вас есть завершённый черновик, тогда уже можно применять остальные советы:
— Теперь вы можете «показывать, а не рассказывать», превращая сумбурные описания в яркие сцены.
— Теперь вы можете «убивать своих любимчиков», вырезая красивый абзац, который не двигает сюжет.
— Теперь вы можете «искать свой голос», шлифуя текст до тех пор, пока он не начнёт звучать по-настоящему по-вашему.
— Теперь вы можете редактировать — а большинство писателей считает, что именно тогда и начинается настоящее писательство.
Но сначала нужно, чтобы было что редактировать.
Так что разрешите себе. Пусть будет дерьмо. Пишите банальности. Используйте. Путайте метафоры. Главное — дойти до конца.
Закончите.